От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко
Дата 24.06.2003 19:22:07
Рубрики 1941;

Как считать

>>Вроде бы, соотношение авиации было 3720 против 835. Это неправда?
>
>нет. в КОВО (ЮЗФ) не было такого количества боевой авиации. По разным источникам можно привести количество к началу войны в 2003,1901,2059 боевых самолетов - смотря как считать и в какой момент. из них исправно было 85-88%.

Меня всегда удивляет - почему авиацию считают "по самолетам". По общему количесву, по исправным.
Почему не учитывается фактор обеспеченности экипажами?

От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (24.06.2003 19:22:07)
Дата 24.06.2003 19:30:57

пожалуйста

>>нет. в КОВО (ЮЗФ) не было такого количества боевой авиации. По разным источникам можно привести количество к началу войны в 2003,1901,2059 боевых самолетов - смотря как считать и в какой момент. из них исправно было 85-88%.

>Меня всегда удивляет - почему авиацию считают "по самолетам". По общему количесву, по исправным.

потому что железо учитывается более строго в документах.

>Почему не учитывается фактор обеспеченности экипажами?

источник №1 - 2059 самолетов, 1759 исправно, 1681 экипаж.
источник №2 - 1901 самолет, 1674 исправно, 1682 экипажа.
источник №3 - 2003 самолета, ? исправно, 1865 экипажей.
всё - на июнь 41 года )) вот и попробуй дознаться, где правда.

Есть и еще один фактор - в целом общая сумма может быть приличной, но в одной части нехватка матчасти - а в другой нехватка экипажей. Поэтому в источнике №2 есть еще один показатель - 1227 экипажей способно подняться в воздух одновременно - в зависимости от наличия в авиационных полках исправных боевых самолетов и боеготовых экипажей.

Затем учтем, что тактическая единица ВВС РККА - не пара, а звено-тройка, и численное превосходство над люфтваффе (835? верно?) по числу звеньев совсем исчезнет .

С уважением

От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (24.06.2003 19:30:57)
Дата 24.06.2003 19:39:03

Re: пожалуйста

>>Меня всегда удивляет - почему авиацию считают "по самолетам". По общему количесву, по исправным.
>
>потому что железо учитывается более строго в документах.

это понятно, но увы не дает реальной картины соотношения боеспособности.

>>Почему не учитывается фактор обеспеченности экипажами?
>
>источник №1 - 2059 самолетов, 1759 исправно, 1681 экипаж.
>источник №2 - 1901 самолет, 1674 исправно, 1682 экипажа.
>источник №3 - 2003 самолета, ? исправно, 1865 экипажей.
>всё - на июнь 41 года )) вот и попробуй дознаться, где правда.

ПРавда в том, что :

>1227 экипажей способно подняться в воздух одновременно

т.е гораздо меньшее количество чем имеется самолетов.

>Затем учтем, что тактическая единица ВВС РККА - не пара, а звено-тройка, и численное превосходство над люфтваффе (835? верно?) по числу звеньев совсем исчезнет .

А также следует учесть напряженность боевых вылетов у обеих сторон.

От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (24.06.2003 19:39:03)
Дата 24.06.2003 19:51:25

Re: пожалуйста

>>>Меня всегда удивляет - почему авиацию считают "по самолетам". По общему количесву, по исправным.
>>
>>потому что железо учитывается более строго в документах.
>
>это понятно, но увы не дает реальной картины соотношения боеспособности.

>>>Почему не учитывается фактор обеспеченности экипажами?
>>
>>источник №1 - 2059 самолетов, 1759 исправно, 1681 экипаж.
>>источник №2 - 1901 самолет, 1674 исправно, 1682 экипажа.
>>источник №3 - 2003 самолета, ? исправно, 1865 экипажей.
>>всё - на июнь 41 года )) вот и попробуй дознаться, где правда.
>
>ПРавда в том, что :

>>1227 экипажей способно подняться в воздух одновременно
>
>т.е гораздо меньшее количество чем имеется самолетов.

В данном конкретном случае - это результат незавершенности развертывания и неосвоенности новой матчасти. Т.е. начали формировать новые полки, в одни перевели часть экипажей, в другие - поставили самолеты. И все.

>>Затем учтем, что тактическая единица ВВС РККА - не пара, а звено-тройка, и численное превосходство над люфтваффе (835? верно?) по числу звеньев совсем исчезнет .
>
>А также следует учесть напряженность боевых вылетов у обеих сторон.

Она будет зависеть от очень многих факторов - продолжительности вылета, уровня укомплектованности наземного состава. Кстати, излишек экипажей вполне может помочь в увеличении напряженности.

С уважением