От Исаев Алексей
К Serge1
Дата 03.05.2003 20:04:28
Рубрики WWII; ВВС;

Ну и при чем тут господство в воздухе?

Доброе время суток

Господство в воздухе лишение противника возможности влиять на результат операций сухопутных войск.

>Эта пресловутая формула всего-навсего простонародное выражение того факта, что самолеты того времени имели низкую тяговооруженность. А у первых реактивных с этим делом было еще хуже чем у поршневых :( особенно на тех скоростях что характерны именно для тогдашнего воздушного боя. Нам тогда, студентам, на пальцах разъяснили раз и навсегда место тогдашней реактивной авиации - и нынешней. НЕ МОГЛИ ТОГДАШНИЕ САМОЛЕТЫ ЗАХВАТЫВАТЬ ГОСПОДСТВО В ВОЗДУХЕ. Это были узкоспециализированные на перехвате неманевренные утюги. Ну поверьте работнику ЦАГИ на слово, пожалуйста :)

Можно подумать, что единственным средством борьбы за господство в воздухе является воздушный бой истребителя с истребителем. Я не знаю, чему Вас там учили по аэродинамике, но про оперативное применение ВВС рассказать явно забыли.
Бороться за господство в воздухе можно не только в воздушных боях с истребителями, но и сбивая бомбардировщики, нанося удары по аэродромам, по топливной промышленности, по авиапромышленности.

>Правда не ясно, это мнение реально воевавших летчиков или так "решено".

При чем тут летчики? Их дело - бои вести. Маневрируют воздушными силами, планируют воздушное наступление совсем другие люди.

>Есть другое мнение. Книга Дж.Э.Джонсон "Летчики его величества", 2002.
>"Полное превосходство Ме-262"

Что там немцы про КВ в 1941 г. писали? И куда они дошли, оставив обугленные тушки этих танков, расставленными по всей европейской территории СССР?

>"Если бы немцы располагали достаточным количеством этих замечательных самолетов, они быстро бы вырвали у нас господство в воздухе"
>"День когда сбили первый Ме-262 праздновали как великое событие"
>Характеристика Ме-262, данная заслуженным БОЕВЫМ летчиком более, чем похвальна.

И какое это отношение имеет к господству в воздухе? Союзники могли разносить в пыль авиазаводы, могли громить топливную промышленность, могли, наконец, вести как лампочка над аэродромами Ме.262. И где будет господство в воздухе?

>Кто с нашей стороны и когда заявил, что Ме-262 не могли захватывать господство в воздухе? Этот человек(и) сам воевал или только руководил в тылу, он реально сталкивался с реактивными самолетами, сколько сбил?

"Операторам" ВВС летать совсем необязательно. Сколько вылетов сделал тов. Хрюкин? Знаете такого? 1 ВА, однако. Сколько вылетов сделал А.А.Новиков? Сколько сбил?

С уважением, Алексей Исаев

От NV
К Исаев Алексей (03.05.2003 20:04:28)
Дата 03.05.2003 20:34:22

Это были мои слова

>Доброе время суток

>Господство в воздухе лишение противника возможности влиять на результат операций сухопутных войск.

>>Эта пресловутая формула всего-навсего простонародное выражение того факта, что самолеты того времени имели низкую тяговооруженность. А у первых реактивных с этим делом было еще хуже чем у поршневых :( особенно на тех скоростях что характерны именно для тогдашнего воздушного боя. Нам тогда, студентам, на пальцах разъяснили раз и навсегда место тогдашней реактивной авиации - и нынешней. НЕ МОГЛИ ТОГДАШНИЕ САМОЛЕТЫ ЗАХВАТЫВАТЬ ГОСПОДСТВО В ВОЗДУХЕ. Это были узкоспециализированные на перехвате неманевренные утюги. Ну поверьте работнику ЦАГИ на слово, пожалуйста :)
>
>Можно подумать, что единственным средством борьбы за господство в воздухе является воздушный бой истребителя с истребителем. Я не знаю, чему Вас там учили по аэродинамике, но про оперативное применение ВВС рассказать явно забыли.

причем сказанные в другом контексте. Сюда они попали как кусок предыдущего сообщения. Учили нас хорошо, и не только аэродинамике, а оперативное применение ВВС - не наше ЦАГовское дело. Для этого существуют другие организации, и Вы их наверняка знаете.

Виталий