От VLADIMIR
К All
Дата 01.05.2003 06:59:10
Рубрики WWII;

А. Мятишкину - о моделях 2-й категории

Андрей,

Только что проработал роль моделей 2-й категории. Некоторая закономерность намечается. Выходит, что у ведущих асов Р_39 и Р_40 встречается гораздо реже (7-8%), а у менее важных асов - резко меньше, падая до минимума у асов -21. С другой стороны, рекзо возрастает роль Яков. очевидно, это связано с тем, что летчики на Яках часто меняли модели в нормальной оследовательности от Як_1 к более поздним (это, впрочем, очевидно и просто из текста моей исходной книги).

Мне сдается. что это также отражает такую закономерность - ведущие импортные модели уже редко меняли на что-то другое (хотя и имело место).

С уважением, ВЛАДИМИР

От amyatishkin
К VLADIMIR (01.05.2003 06:59:10)
Дата 04.05.2003 16:45:19

Еще статистика

Попытался исключать летчиков, летавших на некоторых типах.
Колонки:
1) летавшие только на иностранных
2) только на советских
3) на советских и Харрикейнах
4) на всех, кроме Аэрокобр

	        Только		Только		Советские +		Кроме
	        иностранные	советские		харрикейны		П-39
Асы, чел	         28		447		463			492
Сумма сбитых	541		8854		9221        		9829
Сбитых в среднем	19,3		19,8		19,9			20
					
асы 21-30	         3		121		126			134
Сбитых в среднем	24		23,8		23,8			24
					
асы более 30	2		22		25			28
Сбитых в среднем	31,5		38,7		37,9			37,6



«Моделист-Конструктор»
http://mk-magazine.narod.ru/

От amyatishkin
К VLADIMIR (01.05.2003 06:59:10)
Дата 04.05.2003 16:39:28

Асы на Аэрокобрах: распределение по полкам

Более 30 сбитых
Полк Число летчиков В среднем сбитых %
16 гиап	4		44,75			28,6
9 гиап	3		35,3			21,4
100 гиап	2		40,5			14,3
104 гиап	2		37,5			14,3
129 гиап	1		57			7,1
101 гиап	1		35			7,1
153 иап	1		34			7,1
9 ГИАД	8		41,9			57,1



От двух и более асов в полку
полк	Число асов	Сумма сбитых	% от сбитых
16 гиап	13	355	16,0
9 гиап	12	304	13,7
129 гиап	9	214	9,7
100 гиап	9	206	9,3
104 гиап	7	174	7,9
54 гиап	5	90	4,1
508 иап	4	77	3,5
28 гиап	4	72	3,3
101 гиап	3	71	3,2
67 гиап	3	61	2,8
153 иап	2	50	2,3
212 гиап	2	49	2,2
17 иап	2	43	1,9
30 гиап	2	38	1,7
72 гиап	2	35	1,6
19 гиап	2	33	1,5
11 гиапЧФ	2	31	1,4
9 ГИАД	29	735	33,2
Всего	100	2212	


Следует отметить, что 9 гиап активно воевал на Як-1 перед вооружением его «Кобрами», а впоследствии был перевооружен на Ла-7.
Комоса Анатолий Савельевич (19 сбитых) – вроде тоже с Покрышкиным воевал? Я его не посчитал.




«Моделист-Конструктор»
http://mk-magazine.narod.ru/

От VLADIMIR
К amyatishkin (04.05.2003 16:39:28)
Дата 05.05.2003 14:50:37

Спасибо (-)


От Tigerclaw
К VLADIMIR (01.05.2003 06:59:10)
Дата 02.05.2003 20:41:42

Ре: А. Мятишкину...

Согласно Американскои книге "Советские Асы Второи Мировои"

"Советские пилоты были очень недовольны Спитфаиерами и Киттихоками, но удивительно с восторгом (favorably) отзывались об Аерокобре чя манёвреность на низких высотах, бронирование (toughness) и мошное вооружение заслужили ихнее признание. Два из самых результативных советских асов: Покрышкин и Речкалов достигли (earned) большинства своих побед именно на Аерокобре.

Разница между странным (suspicious) успехом советских лётчиков на Аерокобре и отсутствием такового у Американских лётчиков на Тихоокенаском флоте была в оссобенности театра военных деиствии."

Кстати в тои же книге приведены очень нелестные отзывы о Спитфаиере Мк5... Интересно, Англичанам же спитфаеры нравилис...



>Андрей,

>Только что проработал роль моделей 2-й категории. Некоторая закономерность намечается. Выходит, что у ведущих асов Р_39 и Р_40 встречается гораздо реже (7-8%), а у менее важных асов - резко меньше, падая до минимума у асов -21. С другой стороны, рекзо возрастает роль Яков. очевидно, это связано с тем, что летчики на Яках часто меняли модели в нормальной оследовательности от Як_1 к более поздним (это, впрочем, очевидно и просто из текста моей исходной книги).

>Мне сдается. что это также отражает такую закономерность - ведущие импортные модели уже редко меняли на что-то другое (хотя и имело место).

>С уважением, ВЛАДИМИР

От dankes
К Tigerclaw (02.05.2003 20:41:42)
Дата 05.05.2003 14:44:31

Re: А. Мятишкину...

>
> Кстати в тои же книге приведены очень нелестные отзывы о Спитфаиере Мк5... Интересно, Англичанам же спитфаеры нравилис...
>

FVL как-то писал, что поставки Mk5 в конце 42-начале 43 имели место быть подержанными и по ЛТХ естественно не тянули...

В ПВО Спиты, 9ки, очень даже прижились, badger писал



От VLADIMIR
К Tigerclaw (02.05.2003 20:41:42)
Дата 03.05.2003 13:50:58

Ре: А. Мятишкину...

Спасибо за послание. Я с етими фактами хорошо знаком. Со Спитфаером ест неболшое замечание - последнии не прижился у нас в том числе и из-за того, что по нему часто лупили свои зенитчики и свои же истребителиу из-за некоторого внешнего шодства с мессершмиттом. Несколко раз читал об етом.

С уважением, ВЛАДИМИР

От badger
К VLADIMIR (03.05.2003 13:50:58)
Дата 05.05.2003 03:03:16

Ре: А. Мятишкину...

>Со Спитфаером ест неболшое замечание - последнии не прижился у нас в том числе и из-за того, что по нему часто лупили свои зенитчики и свои же истребителиу из-за некоторого внешнего шодства с мессершмиттом. Несколко раз читал об етом.

Spitfire Mk.IX у нас всё-таки прижился, в ПВО. В 44-45 1200 машин нам англичане поставили.

От VLADIMIR
К badger (05.05.2003 03:03:16)
Дата 05.05.2003 14:49:50

Ре: А. Мятишкину...

>>Со Спитфаером ест неболшое замечание - последнии не прижился у нас в том числе и из-за того, что по нему часто лупили свои зенитчики и свои же истребителиу из-за некоторого внешнего шодства с мессершмиттом. Несколко раз читал об етом.
>
>Спитфире Мк.ИX у нас всё-таки прижился, в ПВО. В 44-45 1200 машин нам англичане поставили.
----------------
По-моему, даже больше. Однако, непосредственно на фронте их было мало, да и достижении особых не заметно.
С уважением, ВЛАДИМИР

От badger
К Tigerclaw (02.05.2003 20:41:42)
Дата 03.05.2003 02:25:47

Ре: А. Мятишкину...

>Разница между странным (suspicious) успехом советских лётчиков на Аерокобре и отсутствием такового у Американских лётчиков на Тихоокенаском флоте была в оссобенности театра военных деиствии."

С Тихоокеанским ТВД всё просто - для достижения максимальной дальности все летали на больших высотах, где P-39 отдыхал. В Африке "Аэрокобры" показали себя неплохо.

>Кстати в тои же книге приведены очень нелестные отзывы о Спитфаиере Мк5... Интересно, Англичанам же спитфаеры нравилис...

Spitfire Mk.V создавался против Bf-109E и когда оказалось что противостоять ему будут Bf-109F и FW-190 - оказалось что он "не тянет" На замену был создан Spitfire Mk.IX. Кроме того Spitfire'ы были в перваую очередь высотными истребителями, рассчитаными на эксплуатацию с постоянных аэродромов, и потому для наших условий не очень подходили.

От Константин Чиркин
К badger (03.05.2003 02:25:47)
Дата 03.05.2003 16:09:49

Ре:Верно подметил

Один ветеран ругал *спитфайр* ,за узкую колею шасси, вялую маневренность,наконец за отсутствие пола в кабине,но хвалил за высотность

От СВАН
К Tigerclaw (02.05.2003 20:41:42)
Дата 02.05.2003 21:41:50

Ре: А. Мятишкину...

toughness - это, скорее, "устойчивость к повреждениям", чем просто "бронирование". Хотя и это тоже не очень понятный показатель. Странно, что англичане восхищались тем, как Харрикейн выдерживал повреждения - "Его можно было прострелить насквозь", а в воспоминаниях наших балтийцев про тот же Харрикейн встречается "вспыхивает, как береста".

Кстати, слово suspicious в контексте советских побед на Р-39 мне не понравилось. Классический перевод - "подозрительные". Похоже, автор не верит, что советские лётчики чего-то там могли добится на машинах, которые аж сами американцы признали плохими. Это ему подозрительно.

СВАН

От Tigerclaw
К СВАН (02.05.2003 21:41:50)
Дата 03.05.2003 01:55:23

Ре: А. Мятишкину...

>тоугхнесс - это, скорее, "устойчивость к повреждениям", чем просто "бронирование". Хотя и это тоже не очень понятный показатель. Странно, что англичане восхищались тем, как Харрикейн выдерживал повреждения - "Его можно было прострелить насквозь", а в воспоминаниях наших балтийцев про тот же Харрикейн встречается "вспыхивает, как береста".

>Кстати, слово суспициоус в контексте советских побед на Р-39 мне не понравилось. Классический перевод - "подозрительные". Похоже, автор не верит, что советские лётчики чего-то там могли добится на машинах, которые аж сами американцы признали плохими. Это ему подозрительно.

>СВАН

Да, Амеры не могли поверить что на П-39 можно чего то добиться. Вообше то П-39 был задуман как истребитель воздушного боя отсюда движок на центре тяжести для повышения манёвренности. Но Амеры стремились драться по системе "ударил-отскочил" (хит анд рун) вместо манёвренного боя. А у П-39 скорост не слишком высокая, да и на больших высотах скорость падает. А на Советском форнте бои были на средних/малых высотах, как раз в том диапазоне для какого кобру и делали.

Была версия П-400 с 20мм пушкои по её поводу Амеры каламбурили "Что такое П-400? Ето П-40 на хвосте которого висит Зеро" (Зеро ето значит ноль обозначение Японского истребителя А6М2

От badger
К Tigerclaw (03.05.2003 01:55:23)
Дата 03.05.2003 02:34:40

Ре: А. Мятишкину...

>Да, Амеры не могли поверить что на П-39 можно чего то добиться. Вообше то П-39 был задуман как истребитель воздушного боя отсюда движок на центре тяжести для повышения манёвренности.

P-39 создавался как высотный перехватчик, мотор в центре - для того что бы в носу было место для пушки и боекомплекта и носового шасси.
После отказа от турбокомпрессора его стали рассматривать как штурмовик.

От amyatishkin
К VLADIMIR (01.05.2003 06:59:10)
Дата 01.05.2003 11:53:03

Re: А. Мятишкину...

Видели обсуждение вашей таблицы у водолазов?

Для меня сомнительна идея о превосходстве П-40 над советскими истребителями.

Кстати, вы разделяете Томахаук и Киттихаук? Они все ж в разные годы существовали.
Из таблицы Бодрихина следует, что из 627 асов на П-40 летали 37.
Из этих 37 у 9 П-40 мог являться последней указанной моделью.
Из этих 9 погибли 6 человек.

Оставшиеся в живых:
Фамилия Имя Отчество Кол-во сбитых самолетов Боевые вылеты, воздушные бои
Федорчук Игорь Александрович 15 136/70
Латышев Владимир Александрович 17 232/
Найденко Василий Михайлович 18+13 (в Исп , на X -Голе, в фин , в 1941-42) >500

Как видим, Найденко наверняка выпадает - остаются 2. Где вы увидели превосходство?


«Моделист-Конструктор»
http://mk-magazine.narod.ru/

От VLADIMIR
К amyatishkin (01.05.2003 11:53:03)
Дата 02.05.2003 08:15:09

Ре: А. Мятишкину...

>Для меня сомнительна идея о превосходстве П-40 над советскими истребителями.
--------------------------------------
Я етого на утверждал.
------------------------
>Кстати, вы разделяете Томахаук и Киттихаук? Они все ж в разные годы существовали.
-----------------------
таких данных у меня нет.

Насчет П_40 я особенно не беспокоюсь, ну а аномално высокую рол П_39 отрицат невозможно.

У меня нет сеичас данных под рукои (я на работе), но я вернусь к етому.

С искренним уважением, ВЛАДИМИР

От amyatishkin
К VLADIMIR (02.05.2003 08:15:09)
Дата 02.05.2003 11:06:42

Ре: А. М

>Насчет П_40 я особенно не беспокоюсь, ну а аномално высокую рол П_39 отрицат невозможно.

P-39 - это не аномально высокая роль самолета, а аномально высокая роль Покрышкина.
Вы подумайте:
На "Кобрах" воевало 100 асов из 627
29 из них в дивизии Покрышкина.
Из 15 асов с числом побед более 30 - 8 в дивизии Покрышкина.


«Моделист-Конструктор»
http://mk-magazine.narod.ru/

От Константин Чиркин
К amyatishkin (02.05.2003 11:06:42)
Дата 03.05.2003 16:04:22

Ре: А. М

Вот по этому Покрышкина и называли учителем,а Кожедуба-Ваней дубом

От VLADIMIR
К amyatishkin (02.05.2003 11:06:42)
Дата 02.05.2003 13:48:45

Небольшой комментaрий

Ув. Андрй,

Отчетливо помню док. фильм и интеpвью со старенькими нем. летчиками. Они конкретно говорили, что появление Аерокобр на сов.-герм. фронте они резко почуствовали на себе.

И еше детал. У Кобры была хорошая бронезашита кабины, лучше, чем у наших машин.

Толоко не надо меня корить zа отсuтствиe патриотизма.

С уважением, ВЛАДИМИР

От amyatishkin
К VLADIMIR (02.05.2003 13:48:45)
Дата 02.05.2003 20:47:23

Re: Небольшой комментaрий

>Отчетливо помню док. фильм и интеpвью со старенькими нем. летчиками. Они конкретно говорили, что появление Аерокобр на сов.-герм. фронте они резко почуствовали на себе.

И кому они это рассказывали? Американцу или англичанину? :)
На деле П-39 действительно превосходил большинство советских истребителей в первой половине 43 года. Но потом - нет.

>И еше детал. У Кобры была хорошая бронезашита кабины, лучше, чем у наших машин.
Относительно И-16 - охотно верю. Относительно новых истребителей - за счет компонтовки защита сзади лучше. Спереди- хуже.


«Моделист-Конструктор»
http://mk-magazine.narod.ru/

От badger
К amyatishkin (02.05.2003 20:47:23)
Дата 05.05.2003 03:02:12

Re: Небольшой комментaрий

>>И еше детал. У Кобры была хорошая бронезашита кабины, лучше, чем у наших машин.
>Относительно И-16 - охотно верю.

А почему относительно И-16? У И-16 тоже бронеспинка была.

>Относительно новых истребителей - за счет компонтовки защита сзади лучше. Спереди- хуже.

Спереди у "Кобры" тоже броня была. Так что сказать однозначно что хуже врядли можно.

От amyatishkin
К badger (05.05.2003 03:02:12)
Дата 05.05.2003 04:05:39

Re: Небольшой комментaрий

>А почему относительно И-16? У И-16 тоже бронеспинка была.

Спереди бронестекла не было

>>Относительно новых истребителей - за счет компонтовки защита сзади лучше. Спереди- хуже.
>
>Спереди у "Кобры" тоже броня была. Так что сказать однозначно что хуже врядли можно.

Спереди у наших истребителей был еще и мотор:)

«Моделист-Конструктор»
http://mk-magazine.narod.ru/

От badger
К amyatishkin (05.05.2003 04:05:39)
Дата 05.05.2003 05:48:47

Re: Небольшой комментaрий

>>А почему относительно И-16? У И-16 тоже бронеспинка была.
>
>Спереди бронестекла не было

Логично, забыл :)

>>>Относительно новых истребителей - за счет компонтовки защита сзади лучше. Спереди- хуже.
>>
>>Спереди у "Кобры" тоже броня была. Так что сказать однозначно что хуже врядли можно.
>
>Спереди у наших истребителей был еще и мотор:)

Ну так у наших мотор, у "Кобры" броня - какая разница? Тем более что "Кобры" до брони ещё вооружение идёт, а в самом носу редуктор со своей броней отдельной. Хотя для звезды прикрываемая площаль наверно побольше - таки слегка.

От NV
К VLADIMIR (02.05.2003 13:48:45)
Дата 02.05.2003 19:25:13

Ну так :)

>И еше детал. У Кобры была хорошая бронезашита кабины, лучше, чем у наших машин.

двигатель за спиной, неплохо защищал от стрельбы сзади. Впрочем звезда в носу тоже неплохо прикрывала от огня спереди. В общем хорошо известные факты, так сказать побочное следствие компоновки.

Виталий

От badger
К NV (02.05.2003 19:25:13)
Дата 05.05.2003 03:00:15

Re: Ну так...

>двигатель за спиной, неплохо защищал от стрельбы сзади. Впрочем звезда в носу тоже неплохо прикрывала от огня спереди. В общем хорошо известные факты, так сказать побочное следствие компоновки.

У "Кобры" вообщем-то брони действительно было понавешано лишку, штурмовика делали. Бронирование редуктора, кислородных баллонов высокого давления(на Аэрокобре I, потом снизили давление в баллонах и броню сняли), перед кабиной летчика, за спиной летчика, а потом уже мотор. за счёт снятия лишней брони её и облегчали.

От NV
К NV (02.05.2003 19:25:13)
Дата 02.05.2003 19:26:32

Поправлюсь:

>>И еше детал. У Кобры была хорошая бронезашита кабины, лучше, чем у наших машин.
>
>двигатель за спиной, неплохо защищал от стрельбы сзади. Впрочем звезда в носу тоже неплохо прикрывала от огня спереди.

это естественно у самолетов типа Ла-5 и иже с ними.

Виталий

От VLADIMIR
К amyatishkin (02.05.2003 11:06:42)
Дата 02.05.2003 13:40:45

Ре: А. М

>П-39 - это не аномально высокая роль самолета, а аномально высокая роль Покрышкина.
------------------------------
Андреы,

Я сеичас не могу дс пустыми руками спорит. Сегодня вечером сделаю выборку и обдуmаю.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Serge1
К amyatishkin (02.05.2003 11:06:42)
Дата 02.05.2003 11:41:44

Ре: А вот мнение самого Покрышкина спрашивали?

Здраствуйте
>>Насчет П_40 я особенно не беспокоюсь, ну а аномално высокую рол П_39 отрицат невозможно.
>
>P-39 - это не аномально высокая роль самолета, а аномально высокая роль Покрышкина.
>Вы подумайте:
>На "Кобрах" воевало 100 асов из 627
>29 из них в дивизии Покрышкина.
>Из 15 асов с числом побед более 30 - 8 в дивизии Покрышкина.

А вот мнение самого Покрышкина спрашивали? Разве он не патрит был. Что же на чужой технике воевал? Очевидно почуствовал разницу.
Или мог настоять на своем?
С уважением

От Hokum
К Serge1 (02.05.2003 11:41:44)
Дата 02.05.2003 21:04:18

И еще мнение Покрышкина

Приветствую, джентльмены!
На сей раз не из книги, а из какого-то интервью. Источник за давностью лет уже не помню.
Краткий смысл вот в чем. Скорость, вооружение, защита - это, конечно, хорошо. Но больше всего "Кобру" любили за обзор и радиооборудование. Качество связи в группе (устойчивость, разборчивость и т.п.) на голову превосходило отечественные радиостанции. Как результат, оказалось возможным внедрить достаточно сложные схемы маневрирования и взаимодействия, вроде "кубанской этажерки". Результат - на лице.
С уважением,

Роман

От badger
К Hokum (02.05.2003 21:04:18)
Дата 05.05.2003 02:57:54

Re: И еще...


>На сей раз не из книги, а из какого-то интервью.

Это с Речкаловым интервъю. Данная фраза цитируется :

http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/rechkalov.html

От Mikej
К Serge1 (02.05.2003 11:41:44)
Дата 02.05.2003 12:03:38

Еще мнение Прокрышкима (из "Познать себя в бою")

....
Как "аэрокобры", стоящие истребители? ? поинтересовался я у Дзусова.

? Самолет хороший. По скорости не уступает "мессершмиттам" и имеет сильное вооружение. Воевать на нем можно, ? обрадовал
меня Ибрагим Магометович. ? Иди к моему самолету и познакомься с ним.

"Аэрокобра" мне понравилась своими формами и, главным образом, мощным вооружением. Сбивать вражеские самолеты было
чем ? пушка калибра 37 миллиметров, два крупнокалиберных скорострельных пулемета и четыре пулемета нормального калибра по
тысяче выстрелов в минуту каждый. Мое настроение не испортилось и после предупреждения летчиков об опасной особенности
самолета срываться в штопор из-за задней центровки. В этом недостатке пришлось убедиться воочию на следующий день.

Перед отлетом на фронт штурман полка выполнял сложный пилотаж на малой высоте. Самолет неожиданно сорвался в штопор.
Высоты для вывода не хватило, и "аэрокобра" врезалась в землю.

Глядя на дымящуюся воронку, в которой догорали обломки самолета, я подумал, что "аэрокобра" не прощает ошибок в
пилотировании. Эта катастрофа подтвердила мнение американских летчиков. Они боялись "аэрокобры" и неохотно воевали на
ней.

Думая об этом, я решил досконально изучить особенности истребителя и снять появившиеся у меня и у летчиков нашей части
опасения. На этом самолете нам придется воевать, а недоверие к боевой технике снижает активность. Может привести к
неоправданным потерям.

За короткий срок летчики изучили матчасть. Затем мы приступили к полетам. У меня, летавшего ранее на таких строгих
самолетах, как И-16 и МИГ-3, переучивание на "аэрокобру" не вызвало особых затруднений. Быстро овладел пилотированием
самолета на пределе его возможностей. Вскоре почувствовал, что этот истребитель стал как бы частью моего тела и моего
летного мышления. Летчикам эскадрильи прививал уверенность в пилотировании самолета, снимая с них навязчивую боязнь,
оставшуюся от катастрофы штурмана дзусовского полка. В тренировочных полетах добивался у летчиков высокой координации
движений рулями самолета. А это одна из гарантий от срыва в штопор.

..........
Накануне нашего перелета на фронт нам приказали вылетать в Тбилиси ? мне на своем самолете, а летчику Сапожникову из
соседнего полка на "Спитфайре". На аэродроме к нам подъехал автомобиль. Из него вышел крупный мужчина в кожаном реглане.

? Я директор авиазавода, ? представился он. ? Вас вызвали сюда для проведения показательных воздушных боев с новым
истребителем, облегченным ЛаГГ-3. Мы считаем, что эти машины не хуже, а лучше многих иностранных. Скоро подъедет
командование авиации фронта и Черноморских ВВС, и мы начнем полеты.

? А что конкретно мы должны делать? ? спросил я у директора.

? Вы будете вылетать в паре с "лаггами" и проводить учебный воздушный бой. О порядке вылетов вас проинструктирует
начальник испытательной летной группы завода.

Директор уехал. Мы прилегли под крылом боевой машины, невольно прислушались к разговорам техников. Они заправляли
горючим наши самолеты.

? Вот сейчас летчики-испытатели покажут, как надо воевать, ? услышали мы.

? Саша, слышишь, что нам пророчат техники? ? нарушил молчание Сапожников.

? Слышу! Это уже касается лично нас. Жаль позорить "лагга", но придется показать, что такое воздушный бой и как надо драться.

В это время приземлились два "лагга" ? наши "противники". Проработали полетное задание и стали ждать вылета. Условия боя
были непростыми. Наши "противники" должны были идти у нас с Сапожниковым на пеленге ведомыми. Таким образом, еще до
начала боя на виражах они имели выгодные позиции. Но хозяева так решили и спорить мы не стали. Выход надо было искать в
ходе боя.

Приехало руководство. В первой паре взлетел я. Набрал установленную высоту и покачиванием крыльев дал команду начинать
бой на горизонтальных маневрах. Энергично ввел свой самолет в вираж и, подпустив на безопасную дистанцию "лагг", сделал
неожиданно бочку со снижением. ЛаГГ-3 проскочил надо мной. Я тут же пристроился ему в хвост и взял в прицел. Сколько "лагг"
ни крутился, я не выпустил его из прицела. Прошло несколько минут. Результат был очевиден.

Посмотрим, как будет вести себя противник на вертикалях. Бросил свой самолет в крутое пикирование и, разогнав скорость, ушел
на горку. В верхней точке положил самолет на крыло. "Лагг" шел ниже в боевом развороте. Мне не стоило большого труда зайти
ему в хвост и вписать его в прицел, парируя все попытки "противника" уйти из-под удара.

Сапожников также выиграл бой на виражах. На вертикальных маневрах бой в его паре прошел на равных.

При скоростном пролете над аэродромом, после разгона на пикировании, ЛаГГ-3 неотрывно шел рядом со мной, а "Спитфайр",
имеющий худшие пикирующие свойства, значительно приотстал от нас.

Начальство уехало. За ним уехал и директор завода. Все прошло не так, как он задумал. Директор даже не поблагодарил нас за
труд. Подошел лишь инженер завода. Он был явно расстроен.

? Ну, что, инженер, пригорюнился? И на хорошем самолете надо уметь вести бой, ? пытался успокоить его. ? Ваш "лагг" неплохой
самолет. Но вооружение на нем слабовато.

? Ничего!.. Мы сейчас приступаем к производству нового самолета, Ла-5. Ставим мощный звездообразный мотор и две пушки. Он
покажет себя в боях.

От badger
К Mikej (02.05.2003 12:03:38)
Дата 02.05.2003 13:19:27

Re: Еще мнение...

>Начальство уехало. За ним уехал и директор завода. Все прошло не так, как он задумал. Директор даже не поблагодарил нас за
>труд. Подошел лишь инженер завода. Он был явно расстроен.

>? Ну, что, инженер, пригорюнился? И на хорошем самолете надо уметь вести бой, ? пытался успокоить его. ? Ваш "лагг" неплохой
>самолет. Но вооружение на нем слабовато.

О чём собственно и речь - Лагг-3, по времени судя 66 серия будующая, против P-39D-2 и Spit V не был по летным характеристикам хуже заметно, но исход боя был предрешен тем что боевые летчики против испытателей летали.

От Mikej
К badger (02.05.2003 13:19:27)
Дата 02.05.2003 13:35:40

Согласен полностью.

Однако как Покрышкин отмечает во многих местах - ему нравилось мощное вооружение Кобры. Спит, да и ЛаГГ проигрывали по этому параметру.

От badger
К Mikej (02.05.2003 13:35:40)
Дата 03.05.2003 02:44:16

Re: Согласен полностью.

>Однако как Покрышкин отмечает во многих местах - ему нравилось мощное вооружение Кобры. Спит, да и ЛаГГ проигрывали по этому параметру.

А тут интересно получается, на P-39D-2, на которой он летал против Лаггов стояло 1хHispano I c 60 снарядами + 2x .50 Browning M2, +4x .30 Browning M2, Hispano конечно помощнее ШВАКа будет, но врядли настолько что бы говорить о подавляющем превосходстве, учитывая разницу в боекомплекте , к крупнокалиберным пулемётам Покрышкин относился не особо восторженно - см. хотя бы его отзыв о вооружении Як-3 с МП-20 и 2хБС. Так что реально превосходство P-39D-2 - 1 крупнокалиберный пулемёт, так как у неё их два против одного у Лаг-3. Скорее всего Покрышкин сравнивает вооружение всё-таки с P-39N с 37-мм М4, которые пошли чуть-чуть позже.

От Mikej
К Serge1 (02.05.2003 11:41:44)
Дата 02.05.2003 11:55:46

Мнение Покрышкина (из "Неба Войны")

.....
Но Главный маршал дал мне одно задание:
Поезжайте-ка на авиазаводы, ознакомьтесь с новыми истребителями,
сказал он. Наши самолеты получше "аэрокобр"! Дадим
вам ЯК-3 или ЛА-5. Это отличные машины!
........
На аэродроме меня встретил известный в стране летчик-испытатель генерал Федрови. Он показал новенький, проходивший
испытание истребитель ЯК-3. Ознакомившись с машиной, я сел в кабину, запустил мотор и взлетел. Самолет быстро набрал
высоту. Выполнив несколько фигур высшего пилотажа, я сразу почувствовал его преимущества перед истребителями, на которых
мне приходилось летать раньше. Но мне бросились в глаза и некоторые конструктивные просчеты.
.....
...Целый день мы с женой занимались подготовкой к отъезду. Вечером к нам в дверь кто-то постучал. Я пригласил. В комнату
вошел генерал. Он подал руку и назвал свою фамилию: Лавочкин.

? Решил побеспокоить, ? присаживаясь, заговорил он. ? Я работаю над самолетом, который будет посильнее ЛА-5. Буду благодарен,
если вы взглянете на него глазами фронтовика.

Семен Алексеевич долго расспрашивал меня о воздушных боях, о летчиках, известных ему по прессе, рассказал о своих
творческих планах. Уходя, он пригласил меня на завод, где готовилась к испытанию машина ЛА-7.

В цехе, куда я пришел на следующее утро, уже знали, что к ним заглянет летчик с фронта. Меня встретили рабочие, мастера. Я
смотрел на их усталые, но энергичные лица, на крепкие руки, и мне захотелось как можно дольше побыть среди них. Здесь все
говорило о напряженном и творческом труде людей, об их стремлении дать летчикам самое надежное оружие для
окончательного разгрома врага.

? Что вы устанавливаете на новом самолете: пушки или пулеметы? ? поинтересовался я, остановившись возле площадки, на
которой монтировалось вооружение.

? Зачем же пулеметы? Что же, фашист по вас будет снарядами палить, а вы по нему пулями? Так не годится. Плата врагу должна
быть достойной! ? ответил мне старик мастер, поглаживая седые усы. ? Верно я говорю?

? Очень верно, отец! ? ответил я.

? Сам погляди, что делаем, ? предложил он. Да, это был замечательный истребитель! Подобные ему машины, правда, уже
появились на фронте, но далеко не такие. Чудесная техника! Я невольно вспомнил "чайки", МИГи, "ишаки", на которых мы
сражались в первые дни войны, и тех храбрецов, что даже на таких машинах смело шли на огонь пушек бронированных
"мессершмиттов". Эх, если бы теперь Миронов, Соколов, Овсянкин, Дьяченко увидели, какие у нас истребители!..

.....
.....
Когда я добрался до полка, стало известно, что Глинку подобрали пехотинцы и доставили в госпиталь. "Кобра" не терпит тех, кто
покидает ее в воздухе, ? почти в каждом таком случае она калечит летчика своим стабилизатором. Глинке тоже досталось.
Выяснилось также, что в этот полет Глинка взял себе ведомым молодого летчика-стажера. А бой оказался очень трудным. В
разгар схватки ведомый оторвался от ведущего и вышел из боя. Глинке одному пришлось драться против целой стаи
стервятников.

.....
.....
На фронт!

По пути подобрали в Свердловске Речкалова. В Москве получили ЛА-7 и вскоре вылетели на фронт.

Мокшишув я узнал издалека. Когда мы приземлились, сбежался весь полк. Красивые, мощные истребители вызывали гордость ?
они были намного лучше "аэрокобр".

....
....
Весь октябрь (44 года), солнечный и теплый, на аэродромах не утихал гул тренировочных полетов. "Аэрокобры" теперь все чаще отдыхали,
"Лавочкины" не остывали с утра до вечера. Переучивание на новые машины стало нашей первой боевой задачей. ЛА-7 для всего
полка еще не поступили, их ожидали со дня на день. Но даже если они прибудут не скоро и нам придется продолжать войну на
"кобрах", все равно тренировки на отечественных истребителях пойдут впрок. Предстояла решающая битва. К ней надо было
готовиться.

От Константин Чиркин
К Mikej (02.05.2003 11:55:46)
Дата 03.05.2003 13:27:13

Re: Мнение Покрышкина...

Я думаю,это пропоганда,После того как на Ла-7м разбился помоему Клубов, только изза того что на Кобре 1 кран на выпуск шасси и закрылков,а на Ла-7м-2шт, обзор и рация хуже- Покрышкин довоёвывал на Р-39 несмотря и на худшую скороподъёмность и на скорость

От badger
К Константин Чиркин (03.05.2003 13:27:13)
Дата 05.05.2003 02:55:24

Re: Мнение Покрышкина...

>Я думаю,это пропоганда,После того как на Ла-7м разбился помоему Клубов, только изза того что на Кобре 1 кран на выпуск шасси и закрылков,а на Ла-7м-2шт, обзор и рация хуже- Покрышкин довоёвывал на Р-39 несмотря и на худшую скороподъёмность и на скорость

Всё-таки выпуск шасси и закрылков на P-39 производился разными выключателями (кстати обе системы были электрическими и потому слово кран к ним неприменимо), можете глянуть РЛЭ к P-39Q-1 -
http://www.airwar.ru/other/bibl/p39manual.html

А закрылки у Клубова были неисправны. Но насчёт того что именно эта катастрофа повлияла на решение Покрышкина не перевооружать 16 ГИАП на Ла-7 вы наверно правы, видимо решил что проще довоевать на "Кобрах", чем переучивать л/с на довольно сложный в посадке Ла-7.

Обзор на Ла-7 хуже только вперед - вниз(а назад например - лучше).



От Константин Чиркин
К amyatishkin (01.05.2003 11:53:03)
Дата 01.05.2003 21:01:13

Re: А. Мятишкину...

По некоторым показателям Р-40 был несомненно лучше всех наших истребителей.Те кто на них летал -хорошо отзывались о манёвренности, рации,удобстве расположения приборов,обзоре из кабины, не плохом вооружении. Да и то что он люминевый тоже + Больше всех высказывался Покровский В П ,но он больше хвалил Р-40F с *мерлином*

От СВАН
К Константин Чиркин (01.05.2003 21:01:13)
Дата 01.05.2003 21:22:28

Но одновременно с этим (+)

>По некоторым показателям Р-40 был несомненно лучше всех наших истребителей.Те кто на них летал -хорошо отзывались о манёвренности, рации,удобстве расположения приборов,обзоре из кабины, не плохом вооружении. Да и то что он люминевый тоже +

Ну, как и у всякого самолёта у Р-40 были свои плюсы и свои минусы. Иногда "общие", иногда проявлявшиеся только на Восточном фронте. Кто-то отмечал капризность мотора, переходящую всякие границы. Кто-то - плохие разгонные характеристики. Идеального истребителя, помнится, так и не удалось создать. :) По многим параметрам ни Як-9У не идеал, ни Як-3, ни Ла-7, ни Р-51. Но Р-40 шли на фронт в самое горячее время, когда истребителей не хватало отчаянно, и именно за это им большое человеческое спасибо. :)

СВАН

От Tigerclaw
К СВАН (01.05.2003 21:22:28)
Дата 03.05.2003 02:01:37

Пазвольте


Как ето Як-9У не идеал? Как ето Як-3 или Ла-7 не идеал? Им не мог противостоять ни один поршневои истребитель. Согласно Билу Ганстон
Як-9У мог "вить кольца вокруг любых Бф-109 и Фв-190).

Скорость хорошая, отличная манёвренность. Нормальное вооружение... Чего ешё надо?

От Константин Чиркин
К Tigerclaw (03.05.2003 02:01:37)
Дата 03.05.2003 13:07:40

Re: Пазвольте

Все *Лавочкины *-пикировали с углом градусов-70-75, при переводе овесно, он опять возвращался на 70-75 т.е.на пикировании от него супостат уходил. Яки этого вообще не могли.А Як-9у послевоенный

От badger
К Константин Чиркин (03.05.2003 13:07:40)
Дата 05.05.2003 03:04:28

Re: Пазвольте

>Все *Лавочкины *-пикировали с углом градусов-70-75, при переводе овесно, он опять возвращался на 70-75 т.е.на пикировании от него супостат уходил. Яки этого вообще не могли.А Як-9у послевоенный

Простите, а откуда у вас эта информация?

От Роман (rvb)
К Tigerclaw (03.05.2003 02:01:37)
Дата 03.05.2003 11:17:09

Не бывает самолетов без недостатков

>Скорость хорошая, отличная манёвренность. Нормальное вооружение... Чего ешё надо?

Движок был - то еще развлечение для механиков... Т.е. в данном случае выигрыш в ТТХ был получен за счет усложнения обслуживания техники (и снижения ресурса двигателя по сравнению с ВК-105ПФ, что в условиях военного времени вполне оправдано).

S.Y. Roman

P.S. А после войны двигатель доводили, но не особо на это налегая - реактивные уже на подходе были.

От СВАН
К amyatishkin (01.05.2003 11:53:03)
Дата 01.05.2003 18:15:15

Ещё о Р-40 (+)

>Оставшиеся в живых:
>Фамилия Имя Отчество Кол-во сбитых самолетов Боевые вылеты, воздушные бои
>Федорчук Игорь Александрович 15 136/70
>Латышев Владимир Александрович 17 232/
>Найденко Василий Михайлович 18+13 (в Исп , на X -Голе, в фин , в 1941-42) >500

На Р-40 из известных летал ещё и Пётр Покрышев (пересевший позже на Як, а с него на Ла-5).

Кстати, вопрос знатокам и любителям Р-40 на советской службе:
Как в 40-е годы в войсках переводили их оригинальные названия: Вархаук, Киттихаук, Томахаук... Или не переводили, просто "спеллинговали" или "транслитерировали"? Или всё же говорили "Томагавк", "Ястреб"?..

Знает кто-нибудь?
Кстати, биологи, Warhawk как дословно на русский переводится???
СВАН

От JGL
К СВАН (01.05.2003 18:15:15)
Дата 02.05.2003 06:01:17

Re: Ещё о...

Здравствуйте,

>Как в 40-е годы в войсках переводили их оригинальные названия: Вархаук, Киттихаук, Томахаук... Или не переводили, просто "спеллинговали" или "транслитерировали"? Или всё же говорили "Томагавк", "Ястреб"?..
Где-то попадалась кличка "топор":)))



>Кстати, биологи, Warhawk как дословно на русский переводится???
>СВАН
С уважением, Юрий.

От Hokum
К JGL (02.05.2003 06:01:17)
Дата 02.05.2003 06:48:26

Re: Ещё о...

Приветствую, джентльмены!

>Где-то попадалась кличка "топор":)))

Насколько помню, у Стефановского. "Это был самолет, полностью соответствующий своему названию. Томагавк - это что? Индейский боевой топор. Так вот - в воздухе эта машина больше всего напоминала именно топор."
За что его Петр Михалыч так приласкал - ей-богу, не знаю.
С уважением,

Роман

От Константин Чиркин
К СВАН (01.05.2003 18:15:15)
Дата 01.05.2003 20:41:47

Re: Ещё о...

Мои знакомые деды,правда в основном КБФники,называли-томогавк

От amyatishkin
К СВАН (01.05.2003 18:15:15)
Дата 01.05.2003 18:36:51

Re: Ещё о...


>На Р-40 из известных летал ещё и Пётр Покрышев (пересевший позже на Як, а с него на Ла-5).
>СВАН

Я считал именно тех, для кого П-40 был последним в списке. Это потому, что VLADIMIR почему-то считает последний самолет основным. Всего же на П-40, как я указал, летало 37 асов.

«Моделист-Конструктор»
http://mk-magazine.narod.ru/