От
|
VLADIMIR
|
К
|
All
|
Дата
|
01.05.2003 06:59:10
|
Рубрики
|
WWII;
|
А. Мятишкину - о моделях 2-й категории
Андрей,
Только что проработал роль моделей 2-й категории. Некоторая закономерность намечается. Выходит, что у ведущих асов Р_39 и Р_40 встречается гораздо реже (7-8%), а у менее важных асов - резко меньше, падая до минимума у асов -21. С другой стороны, рекзо возрастает роль Яков. очевидно, это связано с тем, что летчики на Яках часто меняли модели в нормальной оследовательности от Як_1 к более поздним (это, впрочем, очевидно и просто из текста моей исходной книги).
Мне сдается. что это также отражает такую закономерность - ведущие импортные модели уже редко меняли на что-то другое (хотя и имело место).
С уважением, ВЛАДИМИР
От
|
amyatishkin
|
К
|
VLADIMIR (01.05.2003 06:59:10)
|
Дата
|
04.05.2003 16:45:19
|
Еще статистика
Попытался исключать летчиков, летавших на некоторых типах.
Колонки:
1) летавшие только на иностранных
2) только на советских
3) на советских и Харрикейнах
4) на всех, кроме Аэрокобр
Только Только Советские + Кроме
иностранные советские харрикейны П-39
Асы, чел 28 447 463 492
Сумма сбитых 541 8854 9221 9829
Сбитых в среднем 19,3 19,8 19,9 20
асы 21-30 3 121 126 134
Сбитых в среднем 24 23,8 23,8 24
асы более 30 2 22 25 28
Сбитых в среднем 31,5 38,7 37,9 37,6
«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/
От
|
amyatishkin
|
К
|
VLADIMIR (01.05.2003 06:59:10)
|
Дата
|
04.05.2003 16:39:28
|
Асы на Аэрокобрах: распределение по полкам
Более 30 сбитых
Полк Число летчиков В среднем сбитых %
16 гиап 4 44,75 28,6
9 гиап 3 35,3 21,4
100 гиап 2 40,5 14,3
104 гиап 2 37,5 14,3
129 гиап 1 57 7,1
101 гиап 1 35 7,1
153 иап 1 34 7,1
9 ГИАД 8 41,9 57,1
От двух и более асов в полку
полк Число асов Сумма сбитых % от сбитых
16 гиап 13 355 16,0
9 гиап 12 304 13,7
129 гиап 9 214 9,7
100 гиап 9 206 9,3
104 гиап 7 174 7,9
54 гиап 5 90 4,1
508 иап 4 77 3,5
28 гиап 4 72 3,3
101 гиап 3 71 3,2
67 гиап 3 61 2,8
153 иап 2 50 2,3
212 гиап 2 49 2,2
17 иап 2 43 1,9
30 гиап 2 38 1,7
72 гиап 2 35 1,6
19 гиап 2 33 1,5
11 гиапЧФ 2 31 1,4
9 ГИАД 29 735 33,2
Всего 100 2212
Следует отметить, что 9 гиап активно воевал на Як-1 перед вооружением его «Кобрами», а впоследствии был перевооружен на Ла-7.
Комоса Анатолий Савельевич (19 сбитых) – вроде тоже с Покрышкиным воевал? Я его не посчитал.
«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/
От
|
VLADIMIR
|
К
|
amyatishkin (04.05.2003 16:39:28)
|
Дата
|
05.05.2003 14:50:37
|
Спасибо (-)
От
|
Tigerclaw
|
К
|
VLADIMIR (01.05.2003 06:59:10)
|
Дата
|
02.05.2003 20:41:42
|
Ре: А. Мятишкину...
Согласно Американскои книге "Советские Асы Второи Мировои"
"Советские пилоты были очень недовольны Спитфаиерами и Киттихоками, но удивительно с восторгом (favorably) отзывались об Аерокобре чя манёвреность на низких высотах, бронирование (toughness) и мошное вооружение заслужили ихнее признание. Два из самых результативных советских асов: Покрышкин и Речкалов достигли (earned) большинства своих побед именно на Аерокобре.
Разница между странным (suspicious) успехом советских лётчиков на Аерокобре и отсутствием такового у Американских лётчиков на Тихоокенаском флоте была в оссобенности театра военных деиствии."
Кстати в тои же книге приведены очень нелестные отзывы о Спитфаиере Мк5... Интересно, Англичанам же спитфаеры нравилис...
>Андрей,
>Только что проработал роль моделей 2-й категории. Некоторая закономерность намечается. Выходит, что у ведущих асов Р_39 и Р_40 встречается гораздо реже (7-8%), а у менее важных асов - резко меньше, падая до минимума у асов -21. С другой стороны, рекзо возрастает роль Яков. очевидно, это связано с тем, что летчики на Яках часто меняли модели в нормальной оследовательности от Як_1 к более поздним (это, впрочем, очевидно и просто из текста моей исходной книги).
>Мне сдается. что это также отражает такую закономерность - ведущие импортные модели уже редко меняли на что-то другое (хотя и имело место).
>С уважением, ВЛАДИМИР
От
|
dankes
|
К
|
Tigerclaw (02.05.2003 20:41:42)
|
Дата
|
05.05.2003 14:44:31
|
Re: А. Мятишкину...
>
> Кстати в тои же книге приведены очень нелестные отзывы о Спитфаиере Мк5... Интересно, Англичанам же спитфаеры нравилис...
>
FVL как-то писал, что поставки Mk5 в конце 42-начале 43 имели место быть подержанными и по ЛТХ естественно не тянули...
В ПВО Спиты, 9ки, очень даже прижились, badger писал
От
|
VLADIMIR
|
К
|
Tigerclaw (02.05.2003 20:41:42)
|
Дата
|
03.05.2003 13:50:58
|
Ре: А. Мятишкину...
Спасибо за послание. Я с етими фактами хорошо знаком. Со Спитфаером ест неболшое замечание - последнии не прижился у нас в том числе и из-за того, что по нему часто лупили свои зенитчики и свои же истребителиу из-за некоторого внешнего шодства с мессершмиттом. Несколко раз читал об етом.
С уважением, ВЛАДИМИР
От
|
badger
|
К
|
VLADIMIR (03.05.2003 13:50:58)
|
Дата
|
05.05.2003 03:03:16
|
Ре: А. Мятишкину...
>Со Спитфаером ест неболшое замечание - последнии не прижился у нас в том числе и из-за того, что по нему часто лупили свои зенитчики и свои же истребителиу из-за некоторого внешнего шодства с мессершмиттом. Несколко раз читал об етом.
Spitfire Mk.IX у нас всё-таки прижился, в ПВО. В 44-45 1200 машин нам англичане поставили.
От
|
VLADIMIR
|
К
|
badger (05.05.2003 03:03:16)
|
Дата
|
05.05.2003 14:49:50
|
Ре: А. Мятишкину...
>>Со Спитфаером ест неболшое замечание - последнии не прижился у нас в том числе и из-за того, что по нему часто лупили свои зенитчики и свои же истребителиу из-за некоторого внешнего шодства с мессершмиттом. Несколко раз читал об етом.
>
>Спитфире Мк.ИX у нас всё-таки прижился, в ПВО. В 44-45 1200 машин нам англичане поставили.
----------------
По-моему, даже больше. Однако, непосредственно на фронте их было мало, да и достижении особых не заметно.
С уважением, ВЛАДИМИР
От
|
badger
|
К
|
Tigerclaw (02.05.2003 20:41:42)
|
Дата
|
03.05.2003 02:25:47
|
Ре: А. Мятишкину...
>Разница между странным (suspicious) успехом советских лётчиков на Аерокобре и отсутствием такового у Американских лётчиков на Тихоокенаском флоте была в оссобенности театра военных деиствии."
С Тихоокеанским ТВД всё просто - для достижения максимальной дальности все летали на больших высотах, где P-39 отдыхал. В Африке "Аэрокобры" показали себя неплохо.
>Кстати в тои же книге приведены очень нелестные отзывы о Спитфаиере Мк5... Интересно, Англичанам же спитфаеры нравилис...
Spitfire Mk.V создавался против Bf-109E и когда оказалось что противостоять ему будут Bf-109F и FW-190 - оказалось что он "не тянет" На замену был создан Spitfire Mk.IX. Кроме того Spitfire'ы были в перваую очередь высотными истребителями, рассчитаными на эксплуатацию с постоянных аэродромов, и потому для наших условий не очень подходили.
От
|
Константин Чиркин
|
К
|
badger (03.05.2003 02:25:47)
|
Дата
|
03.05.2003 16:09:49
|
Ре:Верно подметил
Один ветеран ругал *спитфайр* ,за узкую колею шасси, вялую маневренность,наконец за отсутствие пола в кабине,но хвалил за высотность
От
|
СВАН
|
К
|
Tigerclaw (02.05.2003 20:41:42)
|
Дата
|
02.05.2003 21:41:50
|
Ре: А. Мятишкину...
toughness - это, скорее, "устойчивость к повреждениям", чем просто "бронирование". Хотя и это тоже не очень понятный показатель. Странно, что англичане восхищались тем, как Харрикейн выдерживал повреждения - "Его можно было прострелить насквозь", а в воспоминаниях наших балтийцев про тот же Харрикейн встречается "вспыхивает, как береста".
Кстати, слово suspicious в контексте советских побед на Р-39 мне не понравилось. Классический перевод - "подозрительные". Похоже, автор не верит, что советские лётчики чего-то там могли добится на машинах, которые аж сами американцы признали плохими. Это ему подозрительно.
СВАН
От
|
Tigerclaw
|
К
|
СВАН (02.05.2003 21:41:50)
|
Дата
|
03.05.2003 01:55:23
|
Ре: А. Мятишкину...
>тоугхнесс - это, скорее, "устойчивость к повреждениям", чем просто "бронирование". Хотя и это тоже не очень понятный показатель. Странно, что англичане восхищались тем, как Харрикейн выдерживал повреждения - "Его можно было прострелить насквозь", а в воспоминаниях наших балтийцев про тот же Харрикейн встречается "вспыхивает, как береста".
>Кстати, слово суспициоус в контексте советских побед на Р-39 мне не понравилось. Классический перевод - "подозрительные". Похоже, автор не верит, что советские лётчики чего-то там могли добится на машинах, которые аж сами американцы признали плохими. Это ему подозрительно.
>СВАН
Да, Амеры не могли поверить что на П-39 можно чего то добиться. Вообше то П-39 был задуман как истребитель воздушного боя отсюда движок на центре тяжести для повышения манёвренности. Но Амеры стремились драться по системе "ударил-отскочил" (хит анд рун) вместо манёвренного боя. А у П-39 скорост не слишком высокая, да и на больших высотах скорость падает. А на Советском форнте бои были на средних/малых высотах, как раз в том диапазоне для какого кобру и делали.
Была версия П-400 с 20мм пушкои по её поводу Амеры каламбурили "Что такое П-400? Ето П-40 на хвосте которого висит Зеро" (Зеро ето значит ноль обозначение Японского истребителя А6М2
От
|
badger
|
К
|
Tigerclaw (03.05.2003 01:55:23)
|
Дата
|
03.05.2003 02:34:40
|
Ре: А. Мятишкину...
>Да, Амеры не могли поверить что на П-39 можно чего то добиться. Вообше то П-39 был задуман как истребитель воздушного боя отсюда движок на центре тяжести для повышения манёвренности.
P-39 создавался как высотный перехватчик, мотор в центре - для того что бы в носу было место для пушки и боекомплекта и носового шасси.
После отказа от турбокомпрессора его стали рассматривать как штурмовик.
От
|
amyatishkin
|
К
|
VLADIMIR (01.05.2003 06:59:10)
|
Дата
|
01.05.2003 11:53:03
|
Re: А. Мятишкину...
Видели обсуждение вашей таблицы у водолазов?
Для меня сомнительна идея о превосходстве П-40 над советскими истребителями.
Кстати, вы разделяете Томахаук и Киттихаук? Они все ж в разные годы существовали.
Из таблицы Бодрихина следует, что из 627 асов на П-40 летали 37.
Из этих 37 у 9 П-40 мог являться последней указанной моделью.
Из этих 9 погибли 6 человек.
Оставшиеся в живых:
Фамилия Имя Отчество Кол-во сбитых самолетов Боевые вылеты, воздушные бои
Федорчук Игорь Александрович 15 136/70
Латышев Владимир Александрович 17 232/
Найденко Василий Михайлович 18+13 (в Исп , на X -Голе, в фин , в 1941-42) >500
Как видим, Найденко наверняка выпадает - остаются 2. Где вы увидели превосходство?
«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/
От
|
VLADIMIR
|
К
|
amyatishkin (01.05.2003 11:53:03)
|
Дата
|
02.05.2003 08:15:09
|
Ре: А. Мятишкину...
>Для меня сомнительна идея о превосходстве П-40 над советскими истребителями.
--------------------------------------
Я етого на утверждал.
------------------------
>Кстати, вы разделяете Томахаук и Киттихаук? Они все ж в разные годы существовали.
-----------------------
таких данных у меня нет.
Насчет П_40 я особенно не беспокоюсь, ну а аномално высокую рол П_39 отрицат невозможно.
У меня нет сеичас данных под рукои (я на работе), но я вернусь к етому.
С искренним уважением, ВЛАДИМИР
От
|
amyatishkin
|
К
|
VLADIMIR (02.05.2003 08:15:09)
|
Дата
|
02.05.2003 11:06:42
|
Ре: А. М
>Насчет П_40 я особенно не беспокоюсь, ну а аномално высокую рол П_39 отрицат невозможно.
P-39 - это не аномально высокая роль самолета, а аномально высокая роль Покрышкина.
Вы подумайте:
На "Кобрах" воевало 100 асов из 627
29 из них в дивизии Покрышкина.
Из 15 асов с числом побед более 30 - 8 в дивизии Покрышкина.
«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/
От
|
Константин Чиркин
|
К
|
amyatishkin (02.05.2003 11:06:42)
|
Дата
|
03.05.2003 16:04:22
|
Ре: А. М
Вот по этому Покрышкина и называли учителем,а Кожедуба-Ваней дубом
От
|
VLADIMIR
|
К
|
amyatishkin (02.05.2003 11:06:42)
|
Дата
|
02.05.2003 13:48:45
|
Небольшой комментaрий
Ув. Андрй,
Отчетливо помню док. фильм и интеpвью со старенькими нем. летчиками. Они конкретно говорили, что появление Аерокобр на сов.-герм. фронте они резко почуствовали на себе.
И еше детал. У Кобры была хорошая бронезашита кабины, лучше, чем у наших машин.
Толоко не надо меня корить zа отсuтствиe патриотизма.
С уважением, ВЛАДИМИР
От
|
amyatishkin
|
К
|
VLADIMIR (02.05.2003 13:48:45)
|
Дата
|
02.05.2003 20:47:23
|
Re: Небольшой комментaрий
>Отчетливо помню док. фильм и интеpвью со старенькими нем. летчиками. Они конкретно говорили, что появление Аерокобр на сов.-герм. фронте они резко почуствовали на себе.
И кому они это рассказывали? Американцу или англичанину? :)
На деле П-39 действительно превосходил большинство советских истребителей в первой половине 43 года. Но потом - нет.
>И еше детал. У Кобры была хорошая бронезашита кабины, лучше, чем у наших машин.
Относительно И-16 - охотно верю. Относительно новых истребителей - за счет компонтовки защита сзади лучше. Спереди- хуже.
«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/
От
|
badger
|
К
|
amyatishkin (02.05.2003 20:47:23)
|
Дата
|
05.05.2003 03:02:12
|
Re: Небольшой комментaрий
>>И еше детал. У Кобры была хорошая бронезашита кабины, лучше, чем у наших машин.
>Относительно И-16 - охотно верю.
А почему относительно И-16? У И-16 тоже бронеспинка была.
>Относительно новых истребителей - за счет компонтовки защита сзади лучше. Спереди- хуже.
Спереди у "Кобры" тоже броня была. Так что сказать однозначно что хуже врядли можно.
От
|
amyatishkin
|
К
|
badger (05.05.2003 03:02:12)
|
Дата
|
05.05.2003 04:05:39
|
Re: Небольшой комментaрий
>А почему относительно И-16? У И-16 тоже бронеспинка была.
Спереди бронестекла не было
>>Относительно новых истребителей - за счет компонтовки защита сзади лучше. Спереди- хуже.
>
>Спереди у "Кобры" тоже броня была. Так что сказать однозначно что хуже врядли можно.
Спереди у наших истребителей был еще и мотор:)
«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/
От
|
badger
|
К
|
amyatishkin (05.05.2003 04:05:39)
|
Дата
|
05.05.2003 05:48:47
|
Re: Небольшой комментaрий
>>А почему относительно И-16? У И-16 тоже бронеспинка была.
>
>Спереди бронестекла не было
Логично, забыл :)
>>>Относительно новых истребителей - за счет компонтовки защита сзади лучше. Спереди- хуже.
>>
>>Спереди у "Кобры" тоже броня была. Так что сказать однозначно что хуже врядли можно.
>
>Спереди у наших истребителей был еще и мотор:)
Ну так у наших мотор, у "Кобры" броня - какая разница? Тем более что "Кобры" до брони ещё вооружение идёт, а в самом носу редуктор со своей броней отдельной. Хотя для звезды прикрываемая площаль наверно побольше - таки слегка.
От
|
NV
|
К
|
VLADIMIR (02.05.2003 13:48:45)
|
Дата
|
02.05.2003 19:25:13
|
Ну так :)
>И еше детал. У Кобры была хорошая бронезашита кабины, лучше, чем у наших машин.
двигатель за спиной, неплохо защищал от стрельбы сзади. Впрочем звезда в носу тоже неплохо прикрывала от огня спереди. В общем хорошо известные факты, так сказать побочное следствие компоновки.
Виталий
От
|
badger
|
К
|
NV (02.05.2003 19:25:13)
|
Дата
|
05.05.2003 03:00:15
|
Re: Ну так...
>двигатель за спиной, неплохо защищал от стрельбы сзади. Впрочем звезда в носу тоже неплохо прикрывала от огня спереди. В общем хорошо известные факты, так сказать побочное следствие компоновки.
У "Кобры" вообщем-то брони действительно было понавешано лишку, штурмовика делали. Бронирование редуктора, кислородных баллонов высокого давления(на Аэрокобре I, потом снизили давление в баллонах и броню сняли), перед кабиной летчика, за спиной летчика, а потом уже мотор. за счёт снятия лишней брони её и облегчали.
От
|
NV
|
К
|
NV (02.05.2003 19:25:13)
|
Дата
|
02.05.2003 19:26:32
|
Поправлюсь:
>>И еше детал. У Кобры была хорошая бронезашита кабины, лучше, чем у наших машин.
>
>двигатель за спиной, неплохо защищал от стрельбы сзади. Впрочем звезда в носу тоже неплохо прикрывала от огня спереди.
это естественно у самолетов типа Ла-5 и иже с ними.
Виталий
От
|
VLADIMIR
|
К
|
amyatishkin (02.05.2003 11:06:42)
|
Дата
|
02.05.2003 13:40:45
|
Ре: А. М
>П-39 - это не аномально высокая роль самолета, а аномально высокая роль Покрышкина.
------------------------------
Андреы,
Я сеичас не могу дс пустыми руками спорит. Сегодня вечером сделаю выборку и обдуmаю.
С уважением, ВЛАДИМИР
От
|
Serge1
|
К
|
amyatishkin (02.05.2003 11:06:42)
|
Дата
|
02.05.2003 11:41:44
|
Ре: А вот мнение самого Покрышкина спрашивали?
Здраствуйте
>>Насчет П_40 я особенно не беспокоюсь, ну а аномално высокую рол П_39 отрицат невозможно.
>
>P-39 - это не аномально высокая роль самолета, а аномально высокая роль Покрышкина.
>Вы подумайте:
>На "Кобрах" воевало 100 асов из 627
>29 из них в дивизии Покрышкина.
>Из 15 асов с числом побед более 30 - 8 в дивизии Покрышкина.
А вот мнение самого Покрышкина спрашивали? Разве он не патрит был. Что же на чужой технике воевал? Очевидно почуствовал разницу.
Или мог настоять на своем?
С уважением
От
|
Hokum
|
К
|
Serge1 (02.05.2003 11:41:44)
|
Дата
|
02.05.2003 21:04:18
|
И еще мнение Покрышкина
Приветствую, джентльмены!
На сей раз не из книги, а из какого-то интервью. Источник за давностью лет уже не помню.
Краткий смысл вот в чем. Скорость, вооружение, защита - это, конечно, хорошо. Но больше всего "Кобру" любили за обзор и радиооборудование. Качество связи в группе (устойчивость, разборчивость и т.п.) на голову превосходило отечественные радиостанции. Как результат, оказалось возможным внедрить достаточно сложные схемы маневрирования и взаимодействия, вроде "кубанской этажерки". Результат - на лице.
С уважением,
Роман
От
|
badger
|
К
|
Hokum (02.05.2003 21:04:18)
|
Дата
|
05.05.2003 02:57:54
|
Re: И еще...
>На сей раз не из книги, а из какого-то интервью.
Это с Речкаловым интервъю. Данная фраза цитируется :
http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/rechkalov.html
От
|
Mikej
|
К
|
Serge1 (02.05.2003 11:41:44)
|
Дата
|
02.05.2003 12:03:38
|
Еще мнение Прокрышкима (из "Познать себя в бою")
....
Как "аэрокобры", стоящие истребители? ? поинтересовался я у Дзусова.
? Самолет хороший. По скорости не уступает "мессершмиттам" и имеет сильное вооружение. Воевать на нем можно, ? обрадовал
меня Ибрагим Магометович. ? Иди к моему самолету и познакомься с ним.
"Аэрокобра" мне понравилась своими формами и, главным образом, мощным вооружением. Сбивать вражеские самолеты было
чем ? пушка калибра 37 миллиметров, два крупнокалиберных скорострельных пулемета и четыре пулемета нормального калибра по
тысяче выстрелов в минуту каждый. Мое настроение не испортилось и после предупреждения летчиков об опасной особенности
самолета срываться в штопор из-за задней центровки. В этом недостатке пришлось убедиться воочию на следующий день.
Перед отлетом на фронт штурман полка выполнял сложный пилотаж на малой высоте. Самолет неожиданно сорвался в штопор.
Высоты для вывода не хватило, и "аэрокобра" врезалась в землю.
Глядя на дымящуюся воронку, в которой догорали обломки самолета, я подумал, что "аэрокобра" не прощает ошибок в
пилотировании. Эта катастрофа подтвердила мнение американских летчиков. Они боялись "аэрокобры" и неохотно воевали на
ней.
Думая об этом, я решил досконально изучить особенности истребителя и снять появившиеся у меня и у летчиков нашей части
опасения. На этом самолете нам придется воевать, а недоверие к боевой технике снижает активность. Может привести к
неоправданным потерям.
За короткий срок летчики изучили матчасть. Затем мы приступили к полетам. У меня, летавшего ранее на таких строгих
самолетах, как И-16 и МИГ-3, переучивание на "аэрокобру" не вызвало особых затруднений. Быстро овладел пилотированием
самолета на пределе его возможностей. Вскоре почувствовал, что этот истребитель стал как бы частью моего тела и моего
летного мышления. Летчикам эскадрильи прививал уверенность в пилотировании самолета, снимая с них навязчивую боязнь,
оставшуюся от катастрофы штурмана дзусовского полка. В тренировочных полетах добивался у летчиков высокой координации
движений рулями самолета. А это одна из гарантий от срыва в штопор.
..........
Накануне нашего перелета на фронт нам приказали вылетать в Тбилиси ? мне на своем самолете, а летчику Сапожникову из
соседнего полка на "Спитфайре". На аэродроме к нам подъехал автомобиль. Из него вышел крупный мужчина в кожаном реглане.
? Я директор авиазавода, ? представился он. ? Вас вызвали сюда для проведения показательных воздушных боев с новым
истребителем, облегченным ЛаГГ-3. Мы считаем, что эти машины не хуже, а лучше многих иностранных. Скоро подъедет
командование авиации фронта и Черноморских ВВС, и мы начнем полеты.
? А что конкретно мы должны делать? ? спросил я у директора.
? Вы будете вылетать в паре с "лаггами" и проводить учебный воздушный бой. О порядке вылетов вас проинструктирует
начальник испытательной летной группы завода.
Директор уехал. Мы прилегли под крылом боевой машины, невольно прислушались к разговорам техников. Они заправляли
горючим наши самолеты.
? Вот сейчас летчики-испытатели покажут, как надо воевать, ? услышали мы.
? Саша, слышишь, что нам пророчат техники? ? нарушил молчание Сапожников.
? Слышу! Это уже касается лично нас. Жаль позорить "лагга", но придется показать, что такое воздушный бой и как надо драться.
В это время приземлились два "лагга" ? наши "противники". Проработали полетное задание и стали ждать вылета. Условия боя
были непростыми. Наши "противники" должны были идти у нас с Сапожниковым на пеленге ведомыми. Таким образом, еще до
начала боя на виражах они имели выгодные позиции. Но хозяева так решили и спорить мы не стали. Выход надо было искать в
ходе боя.
Приехало руководство. В первой паре взлетел я. Набрал установленную высоту и покачиванием крыльев дал команду начинать
бой на горизонтальных маневрах. Энергично ввел свой самолет в вираж и, подпустив на безопасную дистанцию "лагг", сделал
неожиданно бочку со снижением. ЛаГГ-3 проскочил надо мной. Я тут же пристроился ему в хвост и взял в прицел. Сколько "лагг"
ни крутился, я не выпустил его из прицела. Прошло несколько минут. Результат был очевиден.
Посмотрим, как будет вести себя противник на вертикалях. Бросил свой самолет в крутое пикирование и, разогнав скорость, ушел
на горку. В верхней точке положил самолет на крыло. "Лагг" шел ниже в боевом развороте. Мне не стоило большого труда зайти
ему в хвост и вписать его в прицел, парируя все попытки "противника" уйти из-под удара.
Сапожников также выиграл бой на виражах. На вертикальных маневрах бой в его паре прошел на равных.
При скоростном пролете над аэродромом, после разгона на пикировании, ЛаГГ-3 неотрывно шел рядом со мной, а "Спитфайр",
имеющий худшие пикирующие свойства, значительно приотстал от нас.
Начальство уехало. За ним уехал и директор завода. Все прошло не так, как он задумал. Директор даже не поблагодарил нас за
труд. Подошел лишь инженер завода. Он был явно расстроен.
? Ну, что, инженер, пригорюнился? И на хорошем самолете надо уметь вести бой, ? пытался успокоить его. ? Ваш "лагг" неплохой
самолет. Но вооружение на нем слабовато.
? Ничего!.. Мы сейчас приступаем к производству нового самолета, Ла-5. Ставим мощный звездообразный мотор и две пушки. Он
покажет себя в боях.
От
|
badger
|
К
|
Mikej (02.05.2003 12:03:38)
|
Дата
|
02.05.2003 13:19:27
|
Re: Еще мнение...
>Начальство уехало. За ним уехал и директор завода. Все прошло не так, как он задумал. Директор даже не поблагодарил нас за
>труд. Подошел лишь инженер завода. Он был явно расстроен.
>? Ну, что, инженер, пригорюнился? И на хорошем самолете надо уметь вести бой, ? пытался успокоить его. ? Ваш "лагг" неплохой
>самолет. Но вооружение на нем слабовато.
О чём собственно и речь - Лагг-3, по времени судя 66 серия будующая, против P-39D-2 и Spit V не был по летным характеристикам хуже заметно, но исход боя был предрешен тем что боевые летчики против испытателей летали.
От
|
Mikej
|
К
|
badger (02.05.2003 13:19:27)
|
Дата
|
02.05.2003 13:35:40
|
Согласен полностью.
Однако как Покрышкин отмечает во многих местах - ему нравилось мощное вооружение Кобры. Спит, да и ЛаГГ проигрывали по этому параметру.
От
|
badger
|
К
|
Mikej (02.05.2003 13:35:40)
|
Дата
|
03.05.2003 02:44:16
|
Re: Согласен полностью.
>Однако как Покрышкин отмечает во многих местах - ему нравилось мощное вооружение Кобры. Спит, да и ЛаГГ проигрывали по этому параметру.
А тут интересно получается, на P-39D-2, на которой он летал против Лаггов стояло 1хHispano I c 60 снарядами + 2x .50 Browning M2, +4x .30 Browning M2, Hispano конечно помощнее ШВАКа будет, но врядли настолько что бы говорить о подавляющем превосходстве, учитывая разницу в боекомплекте , к крупнокалиберным пулемётам Покрышкин относился не особо восторженно - см. хотя бы его отзыв о вооружении Як-3 с МП-20 и 2хБС. Так что реально превосходство P-39D-2 - 1 крупнокалиберный пулемёт, так как у неё их два против одного у Лаг-3. Скорее всего Покрышкин сравнивает вооружение всё-таки с P-39N с 37-мм М4, которые пошли чуть-чуть позже.
От
|
Mikej
|
К
|
Serge1 (02.05.2003 11:41:44)
|
Дата
|
02.05.2003 11:55:46
|
Мнение Покрышкина (из "Неба Войны")
.....
Но Главный маршал дал мне одно задание:
Поезжайте-ка на авиазаводы, ознакомьтесь с новыми истребителями,
сказал он. Наши самолеты получше "аэрокобр"! Дадим
вам ЯК-3 или ЛА-5. Это отличные машины!
........
На аэродроме меня встретил известный в стране летчик-испытатель генерал Федрови. Он показал новенький, проходивший
испытание истребитель ЯК-3. Ознакомившись с машиной, я сел в кабину, запустил мотор и взлетел. Самолет быстро набрал
высоту. Выполнив несколько фигур высшего пилотажа, я сразу почувствовал его преимущества перед истребителями, на которых
мне приходилось летать раньше. Но мне бросились в глаза и некоторые конструктивные просчеты.
.....
...Целый день мы с женой занимались подготовкой к отъезду. Вечером к нам в дверь кто-то постучал. Я пригласил. В комнату
вошел генерал. Он подал руку и назвал свою фамилию: Лавочкин.
? Решил побеспокоить, ? присаживаясь, заговорил он. ? Я работаю над самолетом, который будет посильнее ЛА-5. Буду благодарен,
если вы взглянете на него глазами фронтовика.
Семен Алексеевич долго расспрашивал меня о воздушных боях, о летчиках, известных ему по прессе, рассказал о своих
творческих планах. Уходя, он пригласил меня на завод, где готовилась к испытанию машина ЛА-7.
В цехе, куда я пришел на следующее утро, уже знали, что к ним заглянет летчик с фронта. Меня встретили рабочие, мастера. Я
смотрел на их усталые, но энергичные лица, на крепкие руки, и мне захотелось как можно дольше побыть среди них. Здесь все
говорило о напряженном и творческом труде людей, об их стремлении дать летчикам самое надежное оружие для
окончательного разгрома врага.
? Что вы устанавливаете на новом самолете: пушки или пулеметы? ? поинтересовался я, остановившись возле площадки, на
которой монтировалось вооружение.
? Зачем же пулеметы? Что же, фашист по вас будет снарядами палить, а вы по нему пулями? Так не годится. Плата врагу должна
быть достойной! ? ответил мне старик мастер, поглаживая седые усы. ? Верно я говорю?
? Очень верно, отец! ? ответил я.
? Сам погляди, что делаем, ? предложил он. Да, это был замечательный истребитель! Подобные ему машины, правда, уже
появились на фронте, но далеко не такие. Чудесная техника! Я невольно вспомнил "чайки", МИГи, "ишаки", на которых мы
сражались в первые дни войны, и тех храбрецов, что даже на таких машинах смело шли на огонь пушек бронированных
"мессершмиттов". Эх, если бы теперь Миронов, Соколов, Овсянкин, Дьяченко увидели, какие у нас истребители!..
.....
.....
Когда я добрался до полка, стало известно, что Глинку подобрали пехотинцы и доставили в госпиталь. "Кобра" не терпит тех, кто
покидает ее в воздухе, ? почти в каждом таком случае она калечит летчика своим стабилизатором. Глинке тоже досталось.
Выяснилось также, что в этот полет Глинка взял себе ведомым молодого летчика-стажера. А бой оказался очень трудным. В
разгар схватки ведомый оторвался от ведущего и вышел из боя. Глинке одному пришлось драться против целой стаи
стервятников.
.....
.....
На фронт!
По пути подобрали в Свердловске Речкалова. В Москве получили ЛА-7 и вскоре вылетели на фронт.
Мокшишув я узнал издалека. Когда мы приземлились, сбежался весь полк. Красивые, мощные истребители вызывали гордость ?
они были намного лучше "аэрокобр".
....
....
Весь октябрь (44 года), солнечный и теплый, на аэродромах не утихал гул тренировочных полетов. "Аэрокобры" теперь все чаще отдыхали,
"Лавочкины" не остывали с утра до вечера. Переучивание на новые машины стало нашей первой боевой задачей. ЛА-7 для всего
полка еще не поступили, их ожидали со дня на день. Но даже если они прибудут не скоро и нам придется продолжать войну на
"кобрах", все равно тренировки на отечественных истребителях пойдут впрок. Предстояла решающая битва. К ней надо было
готовиться.
От
|
Константин Чиркин
|
К
|
Mikej (02.05.2003 11:55:46)
|
Дата
|
03.05.2003 13:27:13
|
Re: Мнение Покрышкина...
Я думаю,это пропоганда,После того как на Ла-7м разбился помоему Клубов, только изза того что на Кобре 1 кран на выпуск шасси и закрылков,а на Ла-7м-2шт, обзор и рация хуже- Покрышкин довоёвывал на Р-39 несмотря и на худшую скороподъёмность и на скорость
Re: Мнение Покрышкина...
>Я думаю,это пропоганда,После того как на Ла-7м разбился помоему Клубов, только изза того что на Кобре 1 кран на выпуск шасси и закрылков,а на Ла-7м-2шт, обзор и рация хуже- Покрышкин довоёвывал на Р-39 несмотря и на худшую скороподъёмность и на скорость
Всё-таки выпуск шасси и закрылков на P-39 производился разными выключателями (кстати обе системы были электрическими и потому слово кран к ним неприменимо), можете глянуть РЛЭ к P-39Q-1 - http://www.airwar.ru/other/bibl/p39manual.html
А закрылки у Клубова были неисправны. Но насчёт того что именно эта катастрофа повлияла на решение Покрышкина не перевооружать 16 ГИАП на Ла-7 вы наверно правы, видимо решил что проще довоевать на "Кобрах", чем переучивать л/с на довольно сложный в посадке Ла-7.
Обзор на Ла-7 хуже только вперед - вниз(а назад например - лучше).
От
|
Константин Чиркин
|
К
|
amyatishkin (01.05.2003 11:53:03)
|
Дата
|
01.05.2003 21:01:13
|
Re: А. Мятишкину...
По некоторым показателям Р-40 был несомненно лучше всех наших истребителей.Те кто на них летал -хорошо отзывались о манёвренности, рации,удобстве расположения приборов,обзоре из кабины, не плохом вооружении. Да и то что он люминевый тоже + Больше всех высказывался Покровский В П ,но он больше хвалил Р-40F с *мерлином*
Но одновременно с этим (+)
>По некоторым показателям Р-40 был несомненно лучше всех наших истребителей.Те кто на них летал -хорошо отзывались о манёвренности, рации,удобстве расположения приборов,обзоре из кабины, не плохом вооружении. Да и то что он люминевый тоже +
Ну, как и у всякого самолёта у Р-40 были свои плюсы и свои минусы. Иногда "общие", иногда проявлявшиеся только на Восточном фронте. Кто-то отмечал капризность мотора, переходящую всякие границы. Кто-то - плохие разгонные характеристики. Идеального истребителя, помнится, так и не удалось создать. :) По многим параметрам ни Як-9У не идеал, ни Як-3, ни Ла-7, ни Р-51. Но Р-40 шли на фронт в самое горячее время, когда истребителей не хватало отчаянно, и именно за это им большое человеческое спасибо. :)
СВАН
От
|
Tigerclaw
|
К
|
СВАН (01.05.2003 21:22:28)
|
Дата
|
03.05.2003 02:01:37
|
Пазвольте
Как ето Як-9У не идеал? Как ето Як-3 или Ла-7 не идеал? Им не мог противостоять ни один поршневои истребитель. Согласно Билу Ганстон
Як-9У мог "вить кольца вокруг любых Бф-109 и Фв-190).
Скорость хорошая, отличная манёвренность. Нормальное вооружение... Чего ешё надо?
От
|
Константин Чиркин
|
К
|
Tigerclaw (03.05.2003 02:01:37)
|
Дата
|
03.05.2003 13:07:40
|
Re: Пазвольте
Все *Лавочкины *-пикировали с углом градусов-70-75, при переводе овесно, он опять возвращался на 70-75 т.е.на пикировании от него супостат уходил. Яки этого вообще не могли.А Як-9у послевоенный
Re: Пазвольте
>Все *Лавочкины *-пикировали с углом градусов-70-75, при переводе овесно, он опять возвращался на 70-75 т.е.на пикировании от него супостат уходил. Яки этого вообще не могли.А Як-9у послевоенный
Простите, а откуда у вас эта информация?
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Tigerclaw (03.05.2003 02:01:37)
|
Дата
|
03.05.2003 11:17:09
|
Не бывает самолетов без недостатков
>Скорость хорошая, отличная манёвренность. Нормальное вооружение... Чего ешё надо?
Движок был - то еще развлечение для механиков... Т.е. в данном случае выигрыш в ТТХ был получен за счет усложнения обслуживания техники (и снижения ресурса двигателя по сравнению с ВК-105ПФ, что в условиях военного времени вполне оправдано).
S.Y. Roman
P.S. А после войны двигатель доводили, но не особо на это налегая - реактивные уже на подходе были.
От
|
СВАН
|
К
|
amyatishkin (01.05.2003 11:53:03)
|
Дата
|
01.05.2003 18:15:15
|
Ещё о Р-40 (+)
>Оставшиеся в живых:
>Фамилия Имя Отчество Кол-во сбитых самолетов Боевые вылеты, воздушные бои
>Федорчук Игорь Александрович 15 136/70
>Латышев Владимир Александрович 17 232/
>Найденко Василий Михайлович 18+13 (в Исп , на X -Голе, в фин , в 1941-42) >500
На Р-40 из известных летал ещё и Пётр Покрышев (пересевший позже на Як, а с него на Ла-5).
Кстати, вопрос знатокам и любителям Р-40 на советской службе:
Как в 40-е годы в войсках переводили их оригинальные названия: Вархаук, Киттихаук, Томахаук... Или не переводили, просто "спеллинговали" или "транслитерировали"? Или всё же говорили "Томагавк", "Ястреб"?..
Знает кто-нибудь?
Кстати, биологи, Warhawk как дословно на русский переводится???
СВАН
От
|
JGL
|
К
|
СВАН (01.05.2003 18:15:15)
|
Дата
|
02.05.2003 06:01:17
|
Re: Ещё о...
Здравствуйте,
>Как в 40-е годы в войсках переводили их оригинальные названия: Вархаук, Киттихаук, Томахаук... Или не переводили, просто "спеллинговали" или "транслитерировали"? Или всё же говорили "Томагавк", "Ястреб"?..
Где-то попадалась кличка "топор":)))
>Кстати, биологи, Warhawk как дословно на русский переводится???
>СВАН
С уважением, Юрий.
От
|
Hokum
|
К
|
JGL (02.05.2003 06:01:17)
|
Дата
|
02.05.2003 06:48:26
|
Re: Ещё о...
Приветствую, джентльмены!
>Где-то попадалась кличка "топор":)))
Насколько помню, у Стефановского. "Это был самолет, полностью соответствующий своему названию. Томагавк - это что? Индейский боевой топор. Так вот - в воздухе эта машина больше всего напоминала именно топор."
За что его Петр Михалыч так приласкал - ей-богу, не знаю.
С уважением,
Роман
От
|
Константин Чиркин
|
К
|
СВАН (01.05.2003 18:15:15)
|
Дата
|
01.05.2003 20:41:47
|
Re: Ещё о...
Мои знакомые деды,правда в основном КБФники,называли-томогавк
От
|
amyatishkin
|
К
|
СВАН (01.05.2003 18:15:15)
|
Дата
|
01.05.2003 18:36:51
|
Re: Ещё о...
>На Р-40 из известных летал ещё и Пётр Покрышев (пересевший позже на Як, а с него на Ла-5).
>СВАН
Я считал именно тех, для кого П-40 был последним в списке. Это потому, что VLADIMIR почему-то считает последний самолет основным. Всего же на П-40, как я указал, летало 37 асов.
«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/