От Александр Жмодиков
К Игорь Куртуков
Дата 03.04.2003 18:06:22
Рубрики Локальные конфликты;

Ре: Вопрос про...

>В условиях Иракского ландшафта нужды в тракторах для создания поездов нет, подходит и колесная техника.

А не легче ли в современных условиях снабжать по воздуху на захваченные аэродромы? Фуллеру такое еще не снилось.

От Игорь Куртуков
К Александр Жмодиков (03.04.2003 18:06:22)
Дата 03.04.2003 18:36:21

Ре: Вопрос про...

>>В условиях Иракского ландшафта нужды в тракторах для создания поездов нет, подходит и колесная техника.
>
>А не легче ли в современных условиях снабжать по воздуху на захваченные аэродромы?

Не легче конечно, но один из вариантов.

> Фуллеру такое еще не снилось.

Согласен. Однако главный компонент мысли Фуллера - "современная" война требует маневрировать не армиями для защиты коммуникаций, а самими коммуникациями. Воздушный транспорт - один из элементов такого маневра.

От Александр Жмодиков
К Игорь Куртуков (03.04.2003 18:36:21)
Дата 03.04.2003 19:00:58

Ре: Вопрос про...

>главный компонент мысли Фуллера - "современная" война требует маневрировать не армиями для защиты коммуникаций, а самими коммуникациями. Воздушный транспорт - один из элементов такого маневра.

Коммуникациями пытались маневрировать задолго до Фуллера (в XVIII-XIX веках это называлось "перемена базирования"), а проблема защиты коммуникаций не исчезла и сейчас.

А вообще интересная тема - с одной стороны, возможности снабжения колоссально возрасли, но с другой стороны, армии стали требовать гораздо больших объемов поставок и стали гораздо более чувствительны к перерывам в снабжении.

Как гласит один из "военных законов Мэрфи": Tactics is for amateurs, professionals study logistics.