От Игорь Куртуков
К Daniel
Дата 03.04.2003 16:53:50
Рубрики Локальные конфликты;

Ре: Вопрос про...

>У меня возник вопрос про так часто зедсь упоминаемые "растянутые коммуникации" т.н. "коалиции". А почему, собственно, амеры не могут их сократить? Часто упоминались их превосходные способности и взможности в области логистики и обустройстве на территории. Почему все снабжение, насколько я понимаю, идет с территории Кувейта или еще откуда-там-еще.

Вернее было бы сказать, что все снабжение идет с территории США. А дальшсе создается система складов и баз. Судя по отрывкам сведений с мест событий американцы уже имеют несколько передовых баз снабжения на территории Ирака.

Как я уже высказывался, эта война идет "по фуллеру". И соответственно :

В то время как армии сегодняшнего дня маневрируют с целью прикрытия своей коммуникации, в механизированной войне часто придется маневрировать коммуникационными линиями с целью материального обеспечения армий и сохранения их свободы действий. Так как невозможно маневрировать железными и шоссейными дорогами, последние будут заменены двигающимися вне дорог тракторными поездами.

(
http://militera.lib.ru/science/fuller1/08.html )

В условиях Иракского ландшафта нужды в тракторах для создания поездов нет, подходит и колесная техника.

От Александр Жмодиков
К Игорь Куртуков (03.04.2003 16:53:50)
Дата 03.04.2003 18:06:22

Ре: Вопрос про...

>В условиях Иракского ландшафта нужды в тракторах для создания поездов нет, подходит и колесная техника.

А не легче ли в современных условиях снабжать по воздуху на захваченные аэродромы? Фуллеру такое еще не снилось.

От Игорь Куртуков
К Александр Жмодиков (03.04.2003 18:06:22)
Дата 03.04.2003 18:36:21

Ре: Вопрос про...

>>В условиях Иракского ландшафта нужды в тракторах для создания поездов нет, подходит и колесная техника.
>
>А не легче ли в современных условиях снабжать по воздуху на захваченные аэродромы?

Не легче конечно, но один из вариантов.

> Фуллеру такое еще не снилось.

Согласен. Однако главный компонент мысли Фуллера - "современная" война требует маневрировать не армиями для защиты коммуникаций, а самими коммуникациями. Воздушный транспорт - один из элементов такого маневра.

От Александр Жмодиков
К Игорь Куртуков (03.04.2003 18:36:21)
Дата 03.04.2003 19:00:58

Ре: Вопрос про...

>главный компонент мысли Фуллера - "современная" война требует маневрировать не армиями для защиты коммуникаций, а самими коммуникациями. Воздушный транспорт - один из элементов такого маневра.

Коммуникациями пытались маневрировать задолго до Фуллера (в XVIII-XIX веках это называлось "перемена базирования"), а проблема защиты коммуникаций не исчезла и сейчас.

А вообще интересная тема - с одной стороны, возможности снабжения колоссально возрасли, но с другой стороны, армии стали требовать гораздо больших объемов поставок и стали гораздо более чувствительны к перерывам в снабжении.

Как гласит один из "военных законов Мэрфи": Tactics is for amateurs, professionals study logistics.

От Daniel
К Игорь Куртуков (03.04.2003 16:53:50)
Дата 03.04.2003 16:58:46

Ре: Вопрос про...

>>У меня возник вопрос про так часто зедсь упоминаемые "растянутые коммуникации" т.н. "коалиции". А почему, собственно, амеры не могут их сократить? Часто упоминались их превосходные способности и взможности в области логистики и обустройстве на территории. Почему все снабжение, насколько я понимаю, идет с территории Кувейта или еще откуда-там-еще.
>
>Вернее было бы сказать, что все снабжение идет с территории США. А дальшсе создается система складов и баз. Судя по отрывкам сведений с мест событий американцы уже имеют несколько передовых баз снабжения на территории Ирака.

>Как я уже высказывался, эта война идет "по фуллеру". И соответственно :

>В то время как армии сегодняшнего дня маневрируют с целью прикрытия своей коммуникации, в механизированной войне часто придется маневрировать коммуникационными линиями с целью материального обеспечения армий и сохранения их свободы действий. Так как невозможно маневрировать железными и шоссейными дорогами, последние будут заменены двигающимися вне дорог тракторными поездами.

>(
http://militera.lib.ru/science/fuller1/08.html )

>В условиях Иракского ландшафта нужды в тракторах для создания поездов нет, подходит и колесная техника.

Спасибо, т.о. ничего хорошего для Ирака это не принесет, и с течением времени возможности для "действий на коммуникациях" будут все меньше и меньше, я здесь подразумеваю действия крупными соединениями с нанесением максимального урона, а не действия мелких диверсионных групп... Так ?

Всего хорошего.

От Игорь Куртуков
К Daniel (03.04.2003 16:58:46)
Дата 03.04.2003 17:49:47

Ре: Вопрос про...

>Спасибо, т.о. ничего хорошего для Ирака это не принесет, и с течением времени возможности для "действий на коммуникациях" будут все меньше и меньше, я здесь подразумеваю действия крупными соединениями с нанесением максимального урона, а не действия мелких диверсионных групп... Так ?

Для действий на коммуникациях в условиях господства противника в воздухе, иракцам сильно не повезло с ландшафтом. Так что тут ничто не светит.

От Daniel
К Игорь Куртуков (03.04.2003 17:49:47)
Дата 04.04.2003 12:06:48

Ре: Вопрос про...

>Для действий на коммуникациях в условиях господства противника в воздухе, иракцам сильно не повезло с ландшафтом. Так что тут ничто не светит.

Спасибо, в таком случае, похоже, что еще пару недель - и все, если не вылезет какой-нибудь иракский план о которм никто из присутствующих и не догадывается...

Всего хорошего.