От Агент
К All
Дата 29.03.2003 23:47:33
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

Иракская авиация впервые поднялась в воздух...

В пятницу, над позициями американской артиллерийской батареи сопровождающей 3 эскадрон 7 бронекавалерийского полка 3 пехотной дивизии пролетел иракский летательный аппарат, судя по описаниям параплан или сверхлегкий самолет. Чуть позже был замечен и второй иракский летательный аппарат.

Батарея имеет на вооружении ракеты Стингер, но действующие процедуры требуют получения одобрения командования на стрельбу. Пока дожидались команды, иракский летательный аппарат исчез.

По мнению офицера американской разведки, это была попытка иракцев испытать могут ли они поднять свою авиацию в воздух не рискуя быть уничтоженными.

На вооружении Ирака может находится от 50 до 100 таких летательных аппаратов.

Иракцы могут использовать сверхлегкие летательные аппараты для доставки химического или биологического оружия, для воздушной разведки позиций коалиции или как самолеты-камикадзе.

По мнению американских офицеров, это первый случай со времен Корейской войны когда вражеский самолет пролетал над позициями американских войск.

http://www.freerepublic.com/focus/f-news/879398/posts


От voodoo
К Агент (29.03.2003 23:47:33)
Дата 30.03.2003 11:30:04

ПО-2 наносит ответный удар. Дежавю...

Кстати, интересно, а есть ли какой смысл от Стингера в такой ситуации ? По моему нет...

От NetReader
К voodoo (30.03.2003 11:30:04)
Дата 30.03.2003 13:44:51

Re: ПО-2 наносит

>Кстати, интересно, а есть ли какой смысл от Стингера в такой ситуации ? По моему нет...

Стингером по параплану? Очень сомнительно, что он его захватит. Гораздо больше пользы от пары пулеметов и штатных М-16. По опыту Абхазии, СЛА эффективно уничтожаются стрелковым оружием.

От Кирасир
К NetReader (30.03.2003 13:44:51)
Дата 30.03.2003 14:15:02

И сколько, по-вашему, мотодельтапланов (+)

Приветствую всех!

было уничтожено огнем стрелкового оружия? Мне вот известен лишь один, да и то непонятно, от чего у Отара Сирадзе заглох двигатель: от повреждения пулей или просто от старости, или по причине некачественного бензина. Ведь аппарат упал в море и ни пилота, ни аппарат так и не нашли. А сами абхазы считают, что опыт боевого применения мотодельтапланов показал, что, во-первых, такие летательные аппараты, обнаруживаются противником лишь в тех случаях, когда пилотам приходилось на небольшой высоте переходить с малого на средний или полный газ. При этом беспорядочная стрельба сразу же заглушала шум мотора и не позволяла определить местоположение мотодельтаплана. Во-вторых, при визуальном обнаружении мотодельтаплана лучшим способом ухода от контакта является быстрое снижение на предельно малые высоты и полет с огибанием рельефа.
>>Кстати, интересно, а есть ли какой смысл от Стингера в такой ситуации ? По моему нет...
>
>Стингером по параплану? Очень сомнительно, что он его захватит. Гораздо больше пользы от пары пулеметов и штатных М-16. По опыту Абхазии, СЛА эффективно уничтожаются стрелковым оружием.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От NetReader
К Кирасир (30.03.2003 14:15:02)
Дата 30.03.2003 14:59:59

Потери - 30%, мало?

А вообще, даже из патриотических писаний заинтересованной стороны :) видно, что: а) летать на СЛА решались только отдельные отмороженные пилоты, б) интенсивность использования СЛА была смехотворна (все вылеты можно пересчитать по пальцам), в) после 4 мес экспериментов с боевым применением СЛА абхазы подвязали. Почему, если они так хорошо себя проявили? Ответ один - СЛА слишком уязвимы для эффективного применения.


От Мелхиседек
К NetReader (30.03.2003 14:59:59)
Дата 30.03.2003 15:03:23

Re: Потери -...

>А вообще, даже из патриотических писаний заинтересованной стороны :) видно, что: а) летать на СЛА решались только отдельные отмороженные пилоты, б) интенсивность использования СЛА была смехотворна (все вылеты можно пересчитать по пальцам), в) после 4 мес экспериментов с боевым применением СЛА абхазы подвязали. Почему, если они так хорошо себя проявили? Ответ один - СЛА слишком уязвимы для эффективного применения.

причины прекращения примениния просты
1. большое количество аварий
2. ПКМ с ПНВ вали мотодельтаплан без проблем

От voodoo
К Мелхиседек (30.03.2003 15:03:23)
Дата 30.03.2003 15:49:15

Re: Потери -...

>2. ПКМ с ПНВ вали мотодельтаплан без проблем

А если движок и пилот прикрыты легким пластиковым корпусом и ночь темная ?

От Мелхиседек
К voodoo (30.03.2003 15:49:15)
Дата 30.03.2003 16:20:00

Re: Потери -...

>>2. ПКМ с ПНВ вали мотодельтаплан без проблем
>
>А если движок и пилот прикрыты легким пластиковым корпусом и ночь темная ?

видно, причем достаточно хорошо
и не надо забывать, что двигатель и выхлопные газы хороший осточник излучений в ИК-диапазоне

От voodoo
К Мелхиседек (30.03.2003 16:20:00)
Дата 30.03.2003 18:15:42

Re: Потери -...

>>>2. ПКМ с ПНВ вали мотодельтаплан без проблем
>>
>>А если движок и пилот прикрыты легким пластиковым корпусом и ночь темная ?
>
>видно, причем достаточно хорошо
>и не надо забывать, что двигатель и выхлопные газы хороший осточник излучений в ИК-диапазоне

Да я вот и стараюсь не забыть. Поэтому все, что светит в ИК, следует прикрыть пластиком, а сам двигатель выключить. Если и после этого эту штуковину можно с легкостью обнаружить до подлета на дистанцию применения оружия - вопрос закрыт, если все таки не так это просто, то почему бы и нет ?

От Мелхиседек
К voodoo (30.03.2003 18:15:42)
Дата 30.03.2003 19:46:17

Re: Потери -...


>Да я вот и стараюсь не забыть. Поэтому все, что светит в ИК, следует прикрыть пластиком, а сам двигатель выключить. Если и после этого эту штуковину можно с легкостью обнаружить до подлета на дистанцию применения оружия - вопрос закрыт, если все таки не так это просто, то почему бы и нет ?

практика показывает, что во время аполета до цели мотор так прогревается, что всё равно "фонит"

От Кирасир
К Мелхиседек (30.03.2003 16:20:00)
Дата 30.03.2003 16:33:49

Ну, во-первых, уменьшить ИК-сигнатуру все-таки можно (+)

Приветствую всех!
а самое главное - обнаружить дельталет, планирующий с задросселированным движком - достаточно нетривиальная задача. И попасть в малоразмерную маневрирующую цель - тоже, особенно учитывая угол зрения ПНВ. Да, после сброса боевого груза пилоту СЛА лучше сразу нырнуть в какю-нибудь складку местности и молиться Аллаху, но так или иначе - все не так просто.


WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Мелхиседек
К Кирасир (30.03.2003 16:33:49)
Дата 30.03.2003 16:43:56

Re: Ну, во-первых,...


>а самое главное - обнаружить дельталет, планирующий с задросселированным движком - достаточно нетривиальная задача. И попасть в малоразмерную маневрирующую цель - тоже, особенно учитывая угол зрения ПНВ. Да, после сброса боевого груза пилоту СЛА лучше сразу нырнуть в какю-нибудь складку местности и молиться Аллаху, но так или иначе - все не так просто.

Хоть сложно, но можно. Задача в принципе стандартная.

Как ты себе представляешь маневрирование ночью в складках местности? Они помимо всего прочего обуславливают наличие завихрений воздуха. Специально для автомобилиста намекаю. Как проехать ночью по извилистой дороге со скоростью 100км/ч и при этом не разбить машину? Уровень задачи для пилота такой же.

От Кирасир
К Мелхиседек (30.03.2003 16:43:56)
Дата 30.03.2003 17:19:48

Так и задача обнаружить и поразить пехотнца (+)

Приветствую всех!

тоже, вроде, ерунда... А дельталет устойчиво летит на много меньших скоростях.

>
>Хоть сложно, но можно. Задача в принципе стандартная.

>Как ты себе представляешь маневрирование ночью в складках местности? Они помимо всего прочего обуславливают наличие завихрений воздуха. Специально для автомобилиста намекаю. Как проехать ночью по извилистой дороге со скоростью 100км/ч и при этом не разбить машину? Уровень задачи для пилота такой же.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От NetReader
К Мелхиседек (30.03.2003 15:03:23)
Дата 30.03.2003 15:06:09

Re: Потери -...

>2. ПКМ с ПНВ вали мотодельтаплан без проблем

А некоторые сомневаются :)

От Кирасир
К NetReader (30.03.2003 15:06:09)
Дата 30.03.2003 15:24:49

И еще как сомневаются. (+)

Приветствую всех!
Пулеметная очередь кал. 7.62 уверенно валит не только мотодельтаплан, но и кучу ЛА много солиднее, включая вполне современные сверхзвуковые истребители. Если попасть, конечно... Исходя из этой логики вполне успешного применения По-2 в ВОВ просто не могло быть, потому что одна пуля в бензопровод - и все, По-2 абсолютно уязвим для огня стрелкового оружия. И понятное дело, что СЛА - никакой не вундерваффель. Но неприятностей они могут доставить чертову тучу, особенно тыловым частям, базам снабжения, колоннам на марше и т.п.


WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Hokum
К Кирасир (30.03.2003 15:24:49)
Дата 30.03.2003 20:02:59

Re: И еще...

Приветствую, джентльмены!
Добавлю совсем немного. Для подобного класса аппаратов понятие "застать и уничтожить авиацию на земле" теряет свой смысл. Экипажем из двух-трех человек телега и крыло собираются/разбираются за час-полтора. А в транспортном положении (с крылом в коротком пакете) оно влезает в джип средней вместимости без каких-либо следов.
Идеальный аппарат для партизанской войны. В случае обнаружения уничтожается на раз, но обнаружение и есть главная проблема. В развитых странах перспектив не имеет (его ниша с запасом перекрывается БПЛА), а вот для стран типа Ирака - самое оно.
С уважением,

Роман

От Мелхиседек
К Кирасир (30.03.2003 15:24:49)
Дата 30.03.2003 16:23:58

Re: И еще...

>Приветствую всех!
>Пулеметная очередь кал. 7.62 уверенно валит не только мотодельтаплан, но и кучу ЛА много солиднее, включая вполне современные сверхзвуковые истребители. Если попасть, конечно... Исходя из этой логики вполне успешного применения По-2 в ВОВ просто не могло быть, потому что одна пуля в бензопровод - и все, По-2 абсолютно уязвим для огня стрелкового оружия. И понятное дело, что СЛА - никакой не вундерваффель. Но неприятностей они могут доставить чертову тучу, особенно тыловым частям, базам снабжения, колоннам на марше и т.п.


С появлением приборов ночного видения и сантиметровых радаров самолётам типа По-2 ничего не светит как бомберам и штурмовикам.

От Мелхиседек
К NetReader (30.03.2003 15:06:09)
Дата 30.03.2003 15:22:23

Re: Потери -...

>>2. ПКМ с ПНВ вали мотодельтаплан без проблем
>
>А некоторые сомневаются :)

основная причина успеха у-2 в ВОВ и в Корее - отсутствие у противника ПНВ в "товарных количествах"

От SVAN
К Агент (29.03.2003 23:47:33)
Дата 30.03.2003 09:03:28

Re: Иракская авиация

А что, во Вьетнаме никто уже не летал? Помнится, даже в "Dispatches" - лучшей, на мой взгляд книгой-дневником вьетнамской воны было что-то вроде: "Вьетнамцы придавали этой операции настолько выскокое значение, что нас дважды бомбили с воздуха".

СВАН

>По мнению американских офицеров, это первый случай со времен Корейской войны когда вражеский самолет пролетал над позициями американских войск.