От Михаил Мухин
К All
Дата 27.03.2003 19:10:31
Рубрики WWII; ВВС; 1917-1939;

Пара вопросов.

День добрый.
У меня тут в ходе изысканий накопилось несколько вопросов, на кторые я пока не могу найти ответа. Может, кто поможет?
1. Что такое есть устройство с неприличным названием пендель-мотор? В 37-38 годах несколько авиазаводов с пеной у рта требовали ЭТО.
2. Чем принципиально отличается конвейерное производство от поточного? При осмотре немецких авиазаводов наша комиссия специально подчёркивала, что поточное производство у гансов есть, а конвейерного - нет. А я не понимаю, в чём разница.

Заранее благодарен
Михаил

От FVL1~01
К Михаил Мухин (27.03.2003 19:10:31)
Дата 27.03.2003 20:16:35

если мне склероз не изменил

И снова здравствуйте
пендель мотор это такой электроинструмент со сменным насадками. ,Навроде современных электродрелей, которые кроме сверления могут точить, шлифовать, и т.д.

Но склероз мне может изменить, надо смотреть в справочнике.


С уважением ФВЛ

От AKMC
К Михаил Мухин (27.03.2003 19:10:31)
Дата 27.03.2003 19:36:56

Re: Пара вопросов.

>2. Чем принципиально отличается конвейерное производство от поточного? При осмотре немецких авиазаводов наша комиссия специально подчёркивала, что поточное производство у гансов есть, а конвейерного - нет. А я не понимаю, в чём разница.

Я только предположу.
Конвейер движется непрерывно с малой скоростью, а поточное производство подразумевает перемещение объекта сборки к новой сборочной бригаде, имеющей собственную специализацию. Причем, перемещение осуществляется не в режиме он-лайн, как на конвейере, а в зависимости от готовности предыдущей бригады (рабочего). ИМХО.

С уважением.

От Чобиток Василий
К AKMC (27.03.2003 19:36:56)
Дата 28.03.2003 11:51:32

Re: Пара вопросов.

Привет!
>>2. Чем принципиально отличается конвейерное производство от поточного? При осмотре немецких авиазаводов наша комиссия специально подчёркивала, что поточное производство у гансов есть, а конвейерного - нет. А я не понимаю, в чём разница.
>
>Я только предположу.
>Конвейер движется непрерывно с малой скоростью, а поточное производство подразумевает перемещение объекта сборки к новой сборочной бригаде, имеющей собственную специализацию. Причем, перемещение осуществляется не в режиме он-лайн, как на конвейере, а в зависимости от готовности предыдущей бригады (рабочего). ИМХО.

Не совсем. Второй указанный тобой случай тоже может являться конвейером. Движение конвейера по определению может быть дискретным.

Еще раз более точно.

Поток подразумевает разбивку техпроцесса на достаточно простые производственные операции, каждую из которых выполняет отдельный станок/рабочий/бригада. Способ движения детали/сборочной единицы/узлы/изделия не оговаривается.

Конвейер это поток, при котором организовано постоянное движение изделий от одного рабочего места к другому.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К Михаил Мухин (27.03.2003 19:10:31)
Дата 27.03.2003 19:28:17

Re: Пара вопросов.

Привет!

>2. Чем принципиально отличается конвейерное производство от поточного? При осмотре немецких авиазаводов наша комиссия специально подчёркивала, что поточное производство у гансов есть, а конвейерного - нет. А я не понимаю, в чём разница.

Совсем коротко и упрощенно: понятие поточное производство применимо в основном к деталям, а конвейер к сложному изделию в целом.

Теперь цитаты:
================
Поточное производство

Поточное> <производство>, прогрессивный метод организации <производства>, характеризующийся расчленением производственного процесса на отдельные, относительно короткие операции, выполняемые на специально оборудованных, последовательно расположенных рабочих местах — <поточных> линиях. Предпосылка П. п. — сосредоточение в одном звене выпуска однородной или конструктивно и технологически сходной продукции. В массовом <производстве>, для которого характерен устойчивый выпуск однородной продукции, поток — основная форма организации. В серийном <производстве> на потоке изготовляются отдельные узлы и детали, широко применяемые для различных конструкций. Элементы П. п. проникают и в единичное <производство>, где на потоке производятся конструктивно подобные виды продукции, унифицированные детали. П. п. распространено в машиностроении, приборостроении, пищевой, швейной, обувной, лесной, горнорудной промышленности, а также в строительстве, сельском хозяйстве. Важная предпосылка внедрения П. п. в СССР — проводимая на основе государственного плана специализация <производства>. Условие успешного применения П. п. — развитие стандартизации, унификации и нормализации элементов конструкций, что способствует формированию узкоспециализированных <производств> (в т. ч. межотраслевых), массовому выпуску узлов и деталей.

П. п. улучшает все показатели работы, позволяет полнее реализовать пропорциональность, ритмичность и непрерывность. Благодаря узкой специализации появляются возможности для более полного использования высокопроизводительного механизированного и автоматизированного оборудования (автоматы и полуавтоматы), сокращаются или полностью исключаются простои оборудования, уменьшается доля вспомогательных операций, растет производительность труда. Пропорциональность и непрерывность способствуют снижению производственных запасов сырья и материалов, сокращению длительности производственного цикла, что обеспечивает снижение себестоимости продукции, рост рентабельности, ускорение оборачиваемости оборотных средств и улучшает финансового состояние предприятий. В зависимости от организационно-технических особенностей <производства> используются различные <поточные> линии. В условиях научно-технической революции П. п. постоянно расширяется. Его дальнейшее развитие — важнейшее направление повышения эффективности <производства>.

Лит.: Организация и планирование машиностроительного <производства>, под ред. И. М. Разумова и Л. Я. Шухгальтера, М., 1974; Саксаганский Т. Д., Организация <производства> на машиностроительном заводе, 3 изд., М., 1969; Организация и планирование <производства на машиностроительном предприятии, под ред. В. А. Летенко, М., 1972.

С. Е. Каменицер, М. В. Мельник.
================
Конвейерная сборка

Конвейерная> сборка, сборка изделий с непрерывным или периодическим их движением, осуществляемым принудительно на конвейере. К К. с. относится также сборка изделий, установленных на специальной площадке, платформе или тележке, которые двигаются с одинаковой скоростью непрерывно или с периодическими остановками.

К. с. осуществляется в поточном <производстве> и имеет целью снижение трудоёмкости процесса сборки, облегчение условий труда и обеспечение ритмичности <производства>. К. с. требует строгого расчленения сборочного процесса на отд. элементы (операции). Каждая операция выполняется одним рабочим или автоматически. В последнем случае в функции рабочего входят только контроль и управление сборочным автоматом. Движение конвейера при К. с. — непрерывное или прерывистое — определяется производительностью, временем, затрачиваемым на одну операцию, характером собираемого изделия и условиями <производства>. Так, в станкостроении при времени выхода со сборки двух смежных готовых изделий (темпе <производства>) от 0,3 до 2 ч применяется прерывистое движение, при темпе менее 0,3 ч — непрерывное движение собираемого изделия. При периодическом движении конвейера сборочная операция производится в момент его остановки. Точный принудительный темп К. с. является организующим фактором всей работы предприятия. К. с. распространена в крупносерийном и массовом <производствах> (автомобиле- и тракторостроение, часовое <производство> и т.п.), а также в серийном <производстве (например, станкостроение).

С. И. Шапиро.
================

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От ВикторК
К Чобиток Василий (27.03.2003 19:28:17)
Дата 27.03.2003 22:16:11

Re: Пара вопросов.

Если на пальцах то,
При поточном производстве станки в цеху устанавливаются по порядку операций изготовления детали. Каждый станок закрепляется за одной операцией. Техпроцесс проектируется таким образом, чтобы операция на каждом станке занимала примерно одинаковое время. То есть первый станок например 10 минут точит деталь, затем рабочий снимает ее и ложит на тележку, откуда, поскольку станки стоят рядом, ее берет другой рабочий, ставит на свой станок и 9.5 минут фрезерует. При хорошей расстановке станков бывает что вообще нет необходимрсти транспортировать детали от одного станка до другого и простои станков сведены к минимуму. Это конечно имеет смысл затевать только при достаточно серийном производстве и круных и сложных деталях. Сейчас после появления станков с ЧПУ тоже можное бывает делать на них. Дороговизна станков с ЧПУ может быть скомпенсирована отсутствием необходимости переделывать цех под конкретнуюю деталь.

При конвейере добавлена единая транспортная ситема.
При этом рабочий избавлен от необходимости транспортировать деталь вообще. Особенно удобно на сборочных операциях.

Дальнейшее развитие - роторные станки. Могут бытьобьединены в роторные линии. Но они вероятно появились уже после войны. Там процес транспортировки совмещен с обработкой. Требует специально сконструированных станков.(при поточных линиях используются в основном универсальные станки со специальной оснасткой). Но дает очень большую производительность.

Кстати с трудом себе представляю конвейер на авиазаводе, скорее всего шла речь о авиамоторном производстве.
Вроде бы единственным случаем сборки артиллерийского орудия на конвейере считается сборка ЗИС-3 в Горьком во время ВОВ. Собирали тележку с колесами, цепляли цепью и далее тележка ехала на собственных колесах

С уважением Виктор

От Алекс Антонов
К ВикторК (27.03.2003 22:16:11)
Дата 28.03.2003 00:55:14

Re: Пара вопросов.

>Дальнейшее развитие - роторные станки. Могут бытьобьединены в роторные линии. Но они вероятно появились уже после войны. Там процес транспортировки совмещен с обработкой.

Роторно-конвеерные линии в патронном производстве начали внедряться еще до войны..

>Требует специально сконструированных станков.(при поточных линиях используются в основном универсальные станки со специальной оснасткой). Но дает очень большую производительность.

>Кстати с трудом себе представляю конвейер на авиазаводе, скорее всего шла речь о авиамоторном производстве.

Был. Хотя конечно же имел свои особенности.

>Вроде бы единственным случаем сборки артиллерийского орудия на конвейере считается сборка ЗИС-3 в Горьком во время ВОВ. Собирали тележку с колесами, цепляли цепью и далее тележка ехала на собственных колесах

Много что собирали на конвеерах, от ППШ до танков.

От Cat
К ВикторК (27.03.2003 22:16:11)
Дата 27.03.2003 23:14:24

Re: Пара вопросов.

>При поточном производстве станки в цеху устанавливаются по порядку операций изготовления детали.

===Это необязательно

.Каждый станок закрепляется за одной операцией. Техпроцесс проектируется таким образом, чтобы операция на каждом станке занимала примерно одинаковое время.

===Или кратное, тогда на какую-то операцию может задействоваться несколько станков

.То есть первый станок например 10 минут точит деталь, затем рабочий снимает ее и ложит на тележку, откуда, поскольку станки стоят рядом, ее берет другой рабочий, ставит на свой станок и 9.5 минут фрезерует. При хорошей расстановке станков бывает что вообще нет необходимрсти транспортировать детали от одного станка до другого и простои станков сведены к минимуму.

===Чаще делается кольцевой транспортер, который соединяет все станки. Рабочий берет деталь с нее и кладет готовую туда же. В отличие от конвейера тут нет четкой синхронизации- деталь может путешествовать несколько кругов, пока ее возьмет следующий рабочий (если он отлучился куда-то). С другой стороны, рабочий может создать задел готовых деталей и отйти покурить. Часто готовые детали на следующую операцию отправляют не поштучно, а ящиками, тут тоже синхронизация не нужна.

Это конечно имеет смысл затевать только при достаточно серийном производстве и круных и сложных деталях.

===Почему, как раз на простых это даже эффективнее.

>При конвейере добавлена единая транспортная ситема.
>При этом рабочий избавлен от необходимости транспортировать деталь вообще. Особенно удобно на сборочных операциях.

===Не согласен. Конвейер- это вроде чисто сборочная система (точнее- один из вариантов поточной системы при сборке). Подобные системы на мехобработке называются поточной линией, но четкой синхронизации добиваются обычно лишь на автоматических линиях.
Другой вариант поточной линии при сборке- стапельная, когда рабочий переходит от объекта к объекту, а не наоборот.

От Чобиток Василий
К Чобиток Василий (27.03.2003 19:28:17)
Дата 27.03.2003 19:33:39

Уточнение

Привет!

>Совсем коротко и упрощенно: понятие поточное производство применимо в основном к деталям, а конвейер к сложному изделию в целом.

Конвейерное производство - подвид поточного. Можно сказать более углубленный метод. Т.е. если есть конвейерное производство, значит есть и поточное но не наоборот - поток может быть, а конвейера нет.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Kron
К Чобиток Василий (27.03.2003 19:33:39)
Дата 27.03.2003 21:30:11

Re: Уточнение

> >Совсем коротко и упрощенно: понятие поточное производство применимо в основном к деталям, а конвейер к сложному изделию в целом.

Если на раму с колёсами цепляют двигатель и только потом перекатывают это всё к месту прицепляния кабины - это есть поточный метод.
А вот если рама движется по конвейеру, и на неё на ходу тот двигатель цепляют...

> Конвейерное производство - подвид поточного. Можно сказать более углубленный метод. Т.е. если есть конвейерное производство,
значит есть и поточное но не наоборот - поток может быть, а конвейера нет.

Будь я маститым организатором производства, я бы вам таких формулировок не простил :-)



От Чобиток Василий
К Kron (27.03.2003 21:30:11)
Дата 28.03.2003 11:33:55

Re: Уточнение

Привет!
>> >Совсем коротко и упрощенно: понятие поточное производство применимо в основном к деталям, а конвейер к сложному изделию в целом.
>
>Если на раму с колёсами цепляют двигатель и только потом перекатывают это всё к месту прицепляния кабины - это есть поточный метод.
>А вот если рама движется по конвейеру, и на неё на ходу тот двигатель цепляют...

Для простоты приведу другой пример.

У немцев в цеху стоит корпус танка, к нему подходит бригада, отвечающая за ходовую часть, вешает подвеску, гусеничный двигатель; подходит двигательная бригада, ставит двигатель; подходят трансмиссионщики... и т.д. и т.п. Это поточная система.

Наш сборочный цех. Во входные ворота подается корпус, ставится на тележку, подкатывается к участку ходовиков, они собирают ходовую; подкатывается к электрикам, потом к двигателистам... так он прокатывается по всему цеху, в конце на полностью собранный корпус опускают башню; перед выходными воротами цеха испытательный бокс - стационарные испытания двигателя и коробок, регулировки. Танк прошел весь цех, на входе был голый бронекорпус, на выходе готовая машина - это конвейерное производство.

>> Конвейерное производство - подвид поточного. Можно сказать более углубленный метод. Т.е. если есть конвейерное производство,
>значит есть и поточное но не наоборот - поток может быть, а конвейера нет.

>Будь я маститым организатором производства, я бы вам таких формулировок не простил :-)

Собственно чем? Конвейер - подкласс потока, разве не так?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Kron
К Чобиток Василий (28.03.2003 11:33:55)
Дата 28.03.2003 12:13:01

Re: Уточнение


>Наш сборочный цех. Во входные ворота подается корпус, ставится на тележку, подкатывается к участку ходовиков, они собирают ходовую; подкатывается к электрикам, потом к двигателистам... так он прокатывается по всему цеху, в конце на полностью собранный корпус опускают башню; перед выходными воротами цеха испытательный бокс - стационарные испытания двигателя и коробок, регулировки. Танк прошел весь цех, на входе был голый бронекорпус, на выходе готовая машина - это конвейерное производство.

Тележка перекатывается по мере выполнения работ? Тогда это поточное! Вот если бы она двигалась автоматически (постоянно или с заранее точно заданными остановками)...
Принципиальное отличие в том, что конвейер САМ задаёт ритм работы и требует в этот ритм вписываться. А при поточном скорость процесса регулируется исполнителем, контролёром, бригадиром и т.п. Как только кто-то расслабился, пошёл покурить - процесс производства замедляется. Потому переход на конвейерный метод и считается прогрессивным шагом, поскольку увеличивает продуктивность.

>Конвейер - подкласс потока, разве не так?

Нет. Это качественно другой уровень. И в реальных условиях они редко удачно сочетаются.

От Cat
К Kron (28.03.2003 12:13:01)
Дата 28.03.2003 15:19:20

Не надо путать

...конвейер как устройство и конвейер как способ организации производства. Может быть первое без второго (когда конвейер используется просто как транспортер) и второе без первого. Как способ организации производства конвейер требует синхронизации всех операций, что подразумевает унификацию и отсутствие подгоночных работ при сборке, но сам конвейер как устройство может отсутствовать (изделие передвигается на тележке или своим ходом). Если же требуется подгоночные операции, сильно различающиеся по времени для разных экземпляров, приходится между постами делать накопительные площадки, тогда единого ритма нет и сборка поточная.

От Чобиток Василий
К Kron (28.03.2003 12:13:01)
Дата 28.03.2003 13:12:59

Re: Уточнение

Привет!

>Тележка перекатывается по мере выполнения работ? Тогда это поточное! Вот если бы она двигалась автоматически (постоянно или с заранее точно заданными остановками)...
>Принципиальное отличие в том, что конвейер САМ задаёт ритм работы и требует в этот ритм вписываться. А при поточном скорость процесса регулируется исполнителем, контролёром, бригадиром и т.п. Как только кто-то расслабился, пошёл покурить - процесс производства замедляется. Потому переход на конвейерный метод и считается прогрессивным шагом, поскольку увеличивает продуктивность.

Показанный мной вариант сборки танка имеет строго заданные нормативы времени. И выход "на покурить" на строго установленное время нахождения изделия на участке не влияет.

И, короче, просто облом продолжать спор, потому как я вижу проблему исключительно в разном толковании определений. Воспользуемся методом "люминь": в каждой книге где упоминается технология производства советских танков говорится, что они собираются конвейерным методом. Как это происходит реально в жизни, я описал. Это КОНВЕЙЕР и дальнейший спор смысла не имеет.

>>Конвейер - подкласс потока, разве не так?
>
>Нет. Это качественно другой уровень.

ДААААА!!!!! Это качественно другой уровень ПОТОКА.

>И в реальных условиях они редко удачно сочетаются.

Что значит сочетаются? Конвейер есть поток.

Ну хорошо, если конвейер НЕ поток, укажите, в чем определение конвейерного производства противоречит определению поточного?

Конвейер - подмножество потока.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Kron
К Чобиток Василий (28.03.2003 13:12:59)
Дата 28.03.2003 21:23:25

Re: Уточнение


> Показанный мной вариант сборки танка имеет строго заданные нормативы времени. И выход "на покурить" на строго установленное время
нахождения изделия на участке не влияет.

Если действительно не влияет, то нехай будет конвейерная. Спорить об этом, вы правы, пользы мало.



От Kron
К Чобиток Василий (28.03.2003 11:33:55)
Дата 28.03.2003 12:00:16

Re: Уточнение


>Наш сборочный цех. Во входные ворота подается корпус, ставится на тележку, подкатывается к участку ходовиков, они собирают ходовую; подкатывается к электрикам, потом к двигателистам... так он прокатывается по всему цеху, в конце на полностью собранный корпус опускают башню; перед выходными воротами цеха испытательный бокс - стационарные испытания двигателя и коробок, регулировки. Танк прошел весь цех, на входе был голый бронекорпус, на выходе готовая машина - это конвейерное производство.

Нет, поточное! Вот

От Чобиток Василий
К Kron (28.03.2003 12:00:16)
Дата 28.03.2003 12:06:18

Re: Уточнение

Привет!

>>Наш сборочный цех. Во входные ворота подается корпус, ставится на тележку, подкатывается к участку ходовиков, они собирают ходовую; подкатывается к электрикам, потом к двигателистам... так он прокатывается по всему цеху, в конце на полностью собранный корпус опускают башню; перед выходными воротами цеха испытательный бокс - стационарные испытания двигателя и коробок, регулировки. Танк прошел весь цех, на входе был голый бронекорпус, на выходе готовая машина - это конвейерное производство.
>
>Нет, поточное! Вот

Да, поточное, но и конвейерное. Прочтите приведенные определения поточного и конвейерного, поймете, что указанный способ производства удовлетворяет определению конвеерного, а значит является таковым.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Kron
К Чобиток Василий (28.03.2003 12:06:18)
Дата 28.03.2003 12:44:25

Re: Это у меня сорвалось, см. следующий ответ (-)