2 Китоврас: Сравнение питерских и архангельских верфей
День добрый.
В ходе дискуссии о роли Петра и Петербурга ты высказал два утверждения:
1) Со второй трети 18 века и до перехода к железному судостроению лучшие верфи страны были на Белом море.
2) В это время на Белом море строили почти весь Балтфлот.
Количество кораблей
Учтены только линейные корабли из состава Балтфлота (в т.ч. перешедшие с Черного моря).
Как видишь, доля Питера в строительстве новых кораблей всегда была существенной - не меньше трети.
Кроме того, все корабли (в т.ч. архангельской постройки) тимберовались, ежегодно вооружались и т.д. в Питере.
Срок службы кораблей
Срок службы считался до разборки, перестройки в немореходное плавсредство или до первой тимберовки. Не учтены погибшие в бою и при катастрофах корабли.
Как видишь, срок службы кораблей архангельской и питерской постройки примерно одинаковый (за исключением нескольких моментов, когда архангельские служили заметно меньше).
>Как видишь, доля Питера в строительстве новых кораблей всегда была существенной - не меньше трети.
>Кроме того, все корабли (в т.ч. архангельской постройки) тимберовались, ежегодно вооружались и т.д. в Питере.
Не совсем так, как минимум 1 раз они вооружелись в Архангельске для перехода на Балтику :-))
Тимберовались и вооружались и в Ревеле и в Гельсингфорсе (в 19 веке)