От Николай Поникаров
К All
Дата 27.03.2003 16:50:21
Рубрики 11-19 век; Флот;

2 Китоврас: Сравнение питерских и архангельских верфей

День добрый.

В ходе дискуссии о роли Петра и Петербурга ты высказал два утверждения:

1) Со второй трети 18 века и до перехода к железному судостроению лучшие верфи страны были на Белом море.
2) В это время на Белом море строили почти весь Балтфлот.

Количество кораблей



Учтены только линейные корабли из состава Балтфлота (в т.ч. перешедшие с Черного моря).

Как видишь, доля Питера в строительстве новых кораблей всегда была существенной - не меньше трети.
Кроме того, все корабли (в т.ч. архангельской постройки) тимберовались, ежегодно вооружались и т.д. в Питере.


Срок службы кораблей


Срок службы считался до разборки, перестройки в немореходное плавсредство или до первой тимберовки. Не учтены погибшие в бою и при катастрофах корабли.

Как видишь, срок службы кораблей архангельской и питерской постройки примерно одинаковый (за исключением нескольких моментов, когда архангельские служили заметно меньше).

С уважением, Николай.

От Warrior Frog
К Николай Поникаров (27.03.2003 16:50:21)
Дата 27.03.2003 17:51:46

Re: 2 Китоврас:...

Здравствуйте, Алл
>День добрый.

>Как видишь, доля Питера в строительстве новых кораблей всегда была существенной - не меньше трети.
>Кроме того, все корабли (в т.ч. архангельской постройки) тимберовались, ежегодно вооружались и т.д. в Питере.

Не совсем так, как минимум 1 раз они вооружелись в Архангельске для перехода на Балтику :-))

Тимберовались и вооружались и в Ревеле и в Гельсингфорсе (в 19 веке)

>С уважением, Николай.
Александр