От Алекс Антонов
К DM
Дата 24.03.2003 20:23:14
Рубрики ВВС;

Re: Зачем же?

>> А вообще то по бронированию, особенно кабины, Апач гораздо уступает Ми-24.
>> Впрочем непонятно куда же там все таки из винтовки попасть надо что бы и вертолет свиду целехонек, и в то же время "приземлен"... разве что тяжело ранить пилота.
>Есть такая чудная вещь, как двигатель. Если вертолет летит на вас (особенно) - турбина компрессора под обстрелом. А поймав пулю в турбину, лететь можно, но с трудом.

Двигателей там два. Если один срежет, то второй автоматом на максимал. Так что вот так.

От DM
К Алекс Антонов (24.03.2003 20:23:14)
Дата 24.03.2003 20:30:48

Апач не та машина, которая

>>Есть такая чудная вещь, как двигатель. Если вертолет летит на вас (особенно) - турбина компрессора под обстрелом. А поймав пулю в турбину, лететь можно, но с трудом.
>
> Двигателей там два. Если один срежет, то второй автоматом на максимал. Так что вот так.
...спокойно летит на одном двигателе. Это раз. А два - пилот - тоже человек. Он-то может и не знать, что там за повреждения. А у страха глаза велики.

Кстати, рассыпающееся колесо турбины способно уничтожить вертолет (остальными радиально разлетающимися лопатками).
А турбина с несколькими выбитыми лопатками даст такую тряску (из-за нарушения центра тяжести про очень больших оборотах), что мало не покажеться. От нее могут просто не выдержать соединения трубопроводов. Лететь в таких условиях несколько сот километров будет только отчаяный человек или потенциальный самоубийца.

От Алекс Антонов
К DM (24.03.2003 20:30:48)
Дата 24.03.2003 23:18:05

Re: Апач не...

>> Двигателей там два. Если один срежет, то второй автоматом на максимал. Так что вот так.
>...спокойно летит на одном двигателе.

Неспокойно, но должнен лететь. Именно для повышения боевой живучести двигателей два. Этого собственно добились еще на Кобре:
"...Потери во Вьетнаме однодвигательных вертолетов АН-1 побудили устанавливать спаренные двигатели Т400 «Туин Пак», повышающие боевую живучесть. В результате появилась модификации вертолета AH-1TJ и АН-1Т, оснащенные ракетами «Тоу», и АН-IW “Супер Кобра” со значительным увеличенной мощностью двигателя. Вертолет AH-IW способен зависать на высоте 915м при температуре 35оС с полным запасом топлива и 1000 кг вооружения, в то время как для AH-1T в этих условиях требовалось снять все вооружение и слить 295 кг топлива. При одном отказавшем двигателе AH-1W может вернуться на базу и произвести безопасную посадку..."

>Это раз. А два - пилот - тоже человек. Он-то может и не знать, что там за повреждения. А у страха глаза велики.

Катапультироваться из Апача невозможно. Так что велики ли глаза, невелики, а хочешь жить - продолжай управлять машиной пока она держиться в воздухе. :-)

>Кстати, рассыпающееся колесо турбины способно уничтожить вертолет (остальными радиально разлетающимися лопатками).

В детали мер по локализации вторичных повреждений при разрушении двигателя на Апаче я честно говоря не вдавался. Полагаю что эти меры там приняты.

>А турбина с несколькими выбитыми лопатками даст такую тряску (из-за нарушения центра тяжести про очень больших оборотах), что мало не покажеться. От нее могут просто не выдержать соединения трубопроводов. Лететь в таких условиях несколько сот километров будет только отчаяный человек или потенциальный самоубийца.

Думаю что в этом случае автоматики тут же отключает поврежденный двигатель.

От НКВД
К Алекс Антонов (24.03.2003 23:18:05)
Дата 25.03.2003 00:42:13

Апач на одном моторе летит сколько-то минут

меньше 10, чуть ли не пять, мне сегодня один авиатор объяснял, и все, больше мотор работать с такой нагрузкой не может.
Пуля, попавшая в воздухозаборник, вполне может вызвать поломку турбины. Паспортное время полета Апача - 3 часа 10 минут.
С уважением, А.Никольский

От advsoft
К НКВД (25.03.2003 00:42:13)
Дата 25.03.2003 00:51:01

Re: Апач на...

>меньше 10, чуть ли не пять, мне сегодня один авиатор объяснял, и все, больше мотор работать с такой нагрузкой не может.

любопытно, а наши сколько на одном движке тянут?

От jno
К advsoft (25.03.2003 00:51:01)
Дата 25.03.2003 09:38:04

Re: Апач на...

>любопытно, а наши сколько на одном движке тянут?

тоже не долго.
зависит еще от погоды, загрузки, остатка топлива (вес).
в целом _штатный_ полет на одном моторе для вертолетов, как я понимаю, вообще не предусмотрен. во всяком случае так, как это сделано на многомоторных самолетах. оно и понятно - на самолете двиглы подъемной силой не заведуют.

-jno

От SerP-M
К Алекс Антонов (24.03.2003 20:23:14)
Дата 24.03.2003 20:26:07

Алекс!! А "оторвать" может (см. другую ветку - я излагал интервью журня их) (-)


От Алекс Антонов
К SerP-M (24.03.2003 20:26:07)
Дата 24.03.2003 23:20:45

Ну может кусок мотогондолы и может...

Продолжение полета при этом конечно же несколько проблематично. Но если машина продолжает держаться в воздухе... жить захочешь, полетишь.

От tarasv
К SerP-M (24.03.2003 20:26:07)
Дата 24.03.2003 20:37:03

Re: Оторвать конечно может он у Апача не внутри фюзеляжа но

при этом другие части конструкции получат практически фатальные повреждения. Blown off скорее всего надо переводить не как оторвало а как выключило ну или эмоционально более правильно вырубило.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От SerP-M
К SerP-M (24.03.2003 20:26:07)
Дата 24.03.2003 20:29:00

Это был вопрос! (?????) (-)