От БТ-7А
К All
Дата 08.03.2003 14:03:57
Рубрики Танки; Армия; 1917-1939;

? любителям советской довоенной бронеэкзотики(+)

Всем, здравствуйте!
граждане просветите, про полугусеничный БТР Б-3-имею 5 коротких источников:
1.В 1930 г. на вооружение Красной Армии поступил первый отечествен-ный бронетранспортер Б-3. Для повышения маневренных качеств машины конструкторы снабдили ее полугусеничным движителем. Десантное отделе-ние бронетранспортера помещало 12 человек и было защищено 15-мм бро-ней. На вооружении Б-3 имел крупнокалиберный пулемет ДШК.

2.Бронетранспортер для механизированных частей так и не был создан - только в 1939 году на заводе ЗИС очень маленькой серией выпустили семитонный полугусеничный Б-3.

3.В Советском Союзе перед Великой Отечественной войной был принят на вооружение полугусеничный БТР Б-3, но по ряду причин в серийное производство он не пошел.

4.Другая машина - полугусеничный бронетранспортер Б-3 (1939 г.) на базе агрегатов ЗИС. Вооруженный пулеметом, он мог перевозить 12 человек. Его масса уже превышала 7000 кг.

5.В конце 30-х в СССР был создан и выпущен небольшой серией полугусеничный бронетранспортер Б-3, способный перевозить до 15 полностью экипированных пехотинцев.

Вопросы:
1.в каком все-таки году 1930,37,39 или еще каком?
2.сколько десант 12 или 15 чел?
3.на базе какого ЗИСа

и очень хотелось бы фото или рисунок увидеть этого чуда.

спасибо.


С уважением, БТ-7А
http://www.almanacwhf.ru

От Никитин Александр
К БТ-7А (08.03.2003 14:03:57)
Дата 11.03.2003 13:14:57

Re: ? любителям...

Доброе время суток!
В журнале "Техника и вооружение" года 2-3 назад было немножко написано про эту шайтан-арбу. На вскидку не помню, не буду дезу гнать. Завтра-послезавтра отпишу.
С уважением, Алекс.

От Константин Федченко
К Никитин Александр (11.03.2003 13:14:57)
Дата 11.03.2003 13:37:06

спасибо, цитату оттуда (из статьи Прочко) уже привели (-)


От БТ-7А
К БТ-7А (08.03.2003 14:03:57)
Дата 09.03.2003 00:05:23

всем спасибо,представление о девайсе получил. (-)


От Сергей Зыков
К БТ-7А (08.03.2003 14:03:57)
Дата 08.03.2003 19:23:06

Re: ? любителям...

личный вопрос - вы тот самый бывший найт-три топора?

>граждане просветите, про полугусеничный БТР Б-3-имею 5 коротких источников:

cписок при некотором напряге можно удвоить. Вот что под рукой есть:

ТиВ, март 1993
БОЕВЫЕ МАШИНЫ С КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ
...
В предвоенный период по тре­бованию военных специалистов промышленность начала произ­водить бронированную технику, предназначенную не только для перевозки стрелковых подразде­лений, но и для ведения из нее огня в ходе боя. Первый отечест­венный колесно-гусеничный бро­нетранспортер Б-3 с боевой мас­сой 7,1 т был построен на Мо­сковском автомобильном заводе (ныне ЗИЛ) в 1939 г. Он имел броневой корпус открытого ти­па. В его передней части распо­лагался карбюраторный двига­тель ЗИС-16 мощностью 85 л.с., в средней — отделение управле­ния, в задней — десантное отде­ление на 10 посадочных мест. Корпус имел дифференцирован­ное бронирование из листов тол­щиной 6—15 мм. Б-3 вооружал­ся крупнокалиберным пулеме­том. Подвеска и ходовая часть с ведущими гусеницами позво­ляли развивать скорость по шос­се до 21 км/ч.
...
Полковник запаса В.МЕДВЕДКОВ

Еще в научном издании "Отечественные бронированные машины. ХХ век" 1905-1941 Т.1; Солянкин, Павлов, Павлов, Желов - ничего про Б-3 нет. Либо забыли либо машина произведена была несколько позднее.

>1.в каком все-таки году 1930,37,39 или еще каком?
ну только не 1930

>2.сколько десант 12 или 15 чел?
12 это "итого"
Десант десять - 10+2.

>3.на базе какого ЗИСа
полноприводного должно быть

Вот книга Джеймса Киннира "Russian Armored Cars 1930-2000" от Веника.
Огромное к-во фотографий всевозможных бронеавтомобилей.
Б-3 там тоже есть с ТТХ
искать-качать далее по ссыкам от
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/429/429536.htm

"И будет вам щастье" (с) Д.Шумаков

а, ну и вот еще фото из той книги



От БТ-7А
К Сергей Зыков (08.03.2003 19:23:06)
Дата 09.03.2003 00:00:09

Re: ? любителям...

Всем, здравствуйте!
>личный вопрос - вы тот самый бывший найт-три топора?
я думал,это все знают:)))


спасибо за наводки.

>Еще в научном издании "Отечественные бронированные машины. ХХ век" 1905-1941 Т.1; Солянкин, Павлов, Павлов, Желов - ничего про Б-3 нет. Либо забыли либо машина произведена была несколько позднее.
да я все прошерстил, но тоже не нашел акой штуки.

>Вот книга Джеймса Киннира "Russian Armored Cars 1930-2000" от Веника.
>Огромное к-во фотографий всевозможных бронеавтомобилей.
>Б-3 там тоже есть с ТТХ
>искать-качать далее по ссыкам от
>
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/429/429536.htm
что-то я это пропустил:(
надо тряхнуть Веника:)))

С уважением, БТ-7А http://www.almanacwhf.ru

От Сергей Зыков
К БТ-7А (09.03.2003 00:00:09)
Дата 09.03.2003 06:02:43

Re: ? любителям...

>я думал,это все знают:)))
не все.. только Вадим Жилин был изрядно пропиарен при конвертации в АКМС и потому запомнился. До сих пор не знаю например под каким новым ником Фома Фомичев спрятался.

>>Еще в научном издании "Отечественные бронированные машины. ХХ век" 1905-1941 Т.1; Солянкин, Павлов, Павлов, Желов - ничего про Б-3 нет. Либо забыли либо машина произведена была несколько позднее.
>да я все прошерстил, но тоже не нашел акой штуки.
Ну это не значит что он должен быть во втором томе. Они там некоторые БА еще за Первую мировую забыли напрочь.

>что-то я это пропустил:(
>надо тряхнуть Веника:)))
а-а, вот видите! "я думал это все знают" (с) БТ-7А
покопавшись в памяти нашел еще такой источник из достойных упоминания. Пишет то обычно один а остальные переписывают написаное с ошибками и отсебятиной. Надо еще у А.Бескурникова поискать про Б-3. И в ТиВ несколько лет было в нескольких статьях статья по БА, но по моему весьма компиллятивно смотрелось.

Итак, чего пишет Бах-Выгодский-Вараксин про Б-3 в своем ДСПшном "Бронетанковая техника СССР 1920-1974" 1981г.
страницы 338-339
========================================
Полугусеничный бронетранспортер Б-3.
Характерные особенности. Открытый сверху корпус машины сварен из броневых листов. К борту корпуса крепится штырь на который устанавливается пулемет ДШК.

ДвигательЗИС-16 находится в передней части корпуса. Емкость топливных баков 150 л., запас хода 150 км. Силовая передача заимствована у грузового автомобиля ЗИС-6. С целью улучшения проходимости на машине установлен укороченный гусеничный движитель, состоящий из двух тележек и двух гусеничных резинометаллических лент. Каждая тележка включает ведущее и направляющее колеса, четыре опорных и четыре поддерживающих катка. Среднее удельное давление на грунт 0.3 кгс/см2.
Поворот машины осуществляется поворотом передних управляемых колес и частичным притормаживанием одной из гусеничных лент. Механизм поворота - дифференциал. Для передвижения по снегу передние колеса могут устанавливатся на лыжи.
Машина Б-3 один из первых отечественных бронетранспортеров созданных на базе автомобильных агрегатов и оснащенных полугусеничным движителем повышающим маневренные качества машины.
Бронетранспортер был изготовлен в незначительном количнестве и имел многоцелевое назначение.

Рис 6.31 Полугусеничный бронетранспортер Б-3:
(см. верхнее фото в другом посте оно приведено в справочнике)
1939 г., масса 7,1 т, экипаж и десант 12 чел., броня 15 мм, вооружение - пулемет 12,7 мм, двигатель карбюраторный 85 л.с., скорость 40 км/ч
==========================================
Но некоторые форумулировки вызывают некоторые вопросы
на машине установлен укороченный гусеничный движитель - укороченый бывает по сравнению с чем то, а не просто так... Да и по описанию на ходовую танка Т-40 не похоже. Может быть тут речь идет о полугусеничном ЗИС-22
полугусеничным движителем повышающим маневренные качества машины Такого наверное вообще не бывает - как и полуколесного движителя. Впрочем это задача наверное для Васи Чобитка, как он скажет так и будет :с)



может там ходовая от п/г ЗИС-22 первоначально использовалась. 1938-39 гг - это как раз его время испытаний и постановки в производство.

И напоследок вот МК анонсирует:

Во втором полугодии 2003 г. в свет также выйдут следующие специальные выпуски наших изданий:
«Т-34. История танка» (спецвыпуск журнала «Бронеколлекция», 96 с.). Это монография, представляющая собой объединенное, исправленное и дополненное издание двух предыдущих выпусков «Бронеколлекции» 1999 г. — «Средний танк Т-34» и «Средний танк Т-34-85»;

«Бронеавтомобили Красной Армии 1918—1945» (спецвыпуск журнала «Бронеколлекция», 64 с.). Это справочник, который, в отличие от других выпусков «Бронеколлекции», содержит информацию не только о серийных, но и об опытных вариантах бронеавтомобилей, а также их схемы, чертежи и более сотни уникальных фотографий.


так что источников станет еще больше. как это только они на 64 страницах уместят "схемы, чертежи и более сотни уникальных фотографий" ума не приложу.

От Кирасир
К Сергей Зыков (09.03.2003 06:02:43)
Дата 09.03.2003 13:28:18

Похоже, что гусеничный ход - укороченный от Т-70 (+)

Приветствую всех!


>Но некоторые форумулировки вызывают некоторые вопросы
>на машине установлен укороченный гусеничный движитель - укороченый бывает по сравнению с чем то, а не просто так... Да и по описанию на ходовую танка Т-40 не похоже. Может быть тут речь идет о полугусеничном ЗИС-22
>полугусеничным движителем повышающим маневренные качества машины Такого наверное вообще не бывает - как и полуколесного движителя. Впрочем это задача наверное для Васи Чобитка, как он скажет так и будет :с)

На гусенки ЗиС-22 не похоже совершенно. А вот на гусеницы АТ-8 и АТ-14 (минус один каток) - вполне. В этом раскладе 1939 год невозможен принципиально, и выплывает 1944й. Кстати, АТ-3 (из которого, видимо Б-3 и произошел) был сделан на ЗиСе в 1943 году, имел, в отличие от АТ-8 и 14, один двигатель и укороченные на один каток гусеницы. Вот гляньте (фото лежат у Егорова на народе, так что даю ссылки:

АТ-8

АТ-14

Б-3




>может там ходовая от п/г ЗИС-22 первоначально использовалась. 1938-39 гг - это как раз его время испытаний и постановки в производство.

Вот ЗиС-22. И что общего?





>так что источников станет еще больше. как это только они на 64 страницах уместят "схемы, чертежи и более сотни уникальных фотографий" ума не приложу.

Поживем - увидим :о))
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Сергей Зыков
К Кирасир (09.03.2003 13:28:18)
Дата 09.03.2003 17:01:47

Re: Похоже..



>На гусенки ЗиС-22 не похоже совершенно. А вот на гусеницы АТ-8 и АТ-14 (минус один каток) - вполне. В этом раскладе 1939 год невозможен принципиально, и выплывает 1944й.

Так всегда понятно что ходовая от Т-70. Даже больше - на этой (но большой) фотографии видно что от Т-70М. Катки широкие.

>Кстати, АТ-3 (из которого, видимо Б-3 и произошел) был сделан на ЗиСе в 1943 году, имел, в отличие от АТ-8 и 14, один двигатель и укороченные на один каток гусеницы.
Не только произошел, но и порядковый номер 3 унаследовал. Оттого про Б-1, Б-2 - никто не слыхивал.
Ага, вот и всплыла разгадка фразы "на машине установлен укороченный гусеничный движитель" укороченый в отличии от АТ-8 и АТ-14. Мне кто-то из знакомых писал, что по словам одиного из авторов помянутого справочника цензура выкинула 2/3 книжки

От Boris
К Сергей Зыков (09.03.2003 17:01:47)
Дата 10.03.2003 13:03:14

Из какой книжки?

Доброе утро,
>Не только произошел, но и порядковый номер 3 унаследовал. Оттого про Б-1, Б-2 - никто не слыхивал.
>Ага, вот и всплыла разгадка фразы "на машине установлен укороченный гусеничный движитель" укороченый в отличии от АТ-8 и АТ-14. Мне кто-то из знакомых писал, что по словам одиного из авторов помянутого справочника цензура выкинула 2/3 книжки
Из справочника 1981 года?
С уважением, Boris.

От Сергей Зыков
К Boris (10.03.2003 13:03:14)
Дата 10.03.2003 13:09:27

Re: Из какой...

>Из справочника 1981 года?
да, из него

От БТ-7А
К Сергей Зыков (09.03.2003 06:02:43)
Дата 09.03.2003 12:29:09

большое спасибо,Сергей. (-)


От Сергей Зыков
К БТ-7А (09.03.2003 12:29:09)
Дата 09.03.2003 13:14:47

"ну раз уж вы больше ничего не хотите" (с) Кролик

у меня все упомянутое в тхт перелито так что и искать не пришлось - у Бескурникова мне про Б-3 ничего не встретилось, В ТиВ тоже ничего нет. Вот случайно сегодня набрел на сайт с хорошей статьей, обзорной,
http://mil-trucker.narod.ru/half-tracks.htm
есть там известные фото

У Прочко кое что прописано про Б-3 в Водной части БК"БТР-152"
Итересный выходит вопрос -кому понадобился миф о Б-3 в 39 году?

К сожалению, не соот­ветствует действительности и миф о яко­бы построенном в 1939 году тяжелом полугусеничном БТР Б-3.
...
В начале 1944 года ЗИС изготовил опытный 12-местный бронетранспортер Б-3 (иногда в отчетах именуемый АТ-3, хотя эту не­бронированную машину, построенную в сентябре 1943 года, можно рассмат­ривать только как шасси для Б-3) с ма­кетным бронированием из котельной стали толщиной 6 — 15 мм, вооружен­ный крупнокалиберным пулеметом ДШК на открытой турели. При полной массе 7100 кг он мог развивать ско­рость не более 40 км/ч — явно недо­статочную для машины этого класса. Правда, низкое среднее удельное дав­ление гусеничного движителя 0,3 кгс/см2 обещало обеспечить хорошую прохо­димость по слабым грунтам, но до это­го дело не дошло. Испытания Б-3 на Научно-исследовательском бронетан­ковом полигоне дали отрицательные результаты — низкая надежность агре­гатов трансмиссии и перегрев двига­теля, постоянно работающего на пре­деле. И на этот раз столь нужная ар­мии машина не состоялась.




«Бронеколлекция» № 5(38)2001
Е.И. Прочко
"Бронетранспортер БТР-152"

- Бронетранспортеры БТР-152 — не­изменные участники военных пара­дов на Красной площади в 50-е годы. Москва, 1 мая 1956 года
- Наиболее популярный в Красной Ар­мии в годы Великой Отечественной войны американский полугусеничный бронетранспортер М2
- Бронеавтомобиль БА-22 можно рас­сматривать как первый отечествен­ный бронетранспортер
- Полугусеничный бронетранспортер Б-3. 1944 год

В начале Второй мировой войны сложился и получил широкое распрос­транение новый вид боевой техники, отражавший радикальные изменения в тактике ведения наступательных дей­ствий — бронетранспортер (БТР). Как известно, любая военная техника со­здается по заказу. В данном случае армии требовалось массовое и недо­рогое бронированное транспортное средство высокой проходимости, с хо­рошей маневренностью на поле боя, способное с минимальными потерями в условиях огневого противодействия доставлять одно-два отделения пехо­ты с вооружением к.переднему краю противника, как самостоятельно, так и вслед за атакующими танками, и при­крывать их огнем своих пулеметов. Отсюда главное требование — броне­транспортер должен уверенно преодо­левать тяжелое бездорожье, включая глубокий снег, сыпучий песок, боло­тистую луговину, а также глубокие рвы, канавы, броды, крутые подъемы со сла­быми покрытиями склонов — словом, иметь проходимость на уровне танка.
Все это стало возможным благода­ря созданию в конце 30-х годов ра­ботоспособных вездеходных шасси — полноприводных колесных, легких гу­сеничных, надежных полугусеничных. Теперь с их помощью бронетранспор­теры могли преодолевать препятствия, ранее совершенно непроходимые. Из-за весовых ограничений бронирова­ние этих боевых машин было легким — противопульным, но при этом могло существенно усиливаться за счет ра­ционального расположения бронелистов.
Как правило, в открытом сверху кор­пусе БТР удобно размещалось оружие непосредственной поддержки пехоты — пулемет обычного (а в ряде случаев и крупного) калибра с круговым обстре­лом, иногда миномет среднего калиб­ра. Кроме того, десант мог вести интен­сивный огонь из личного оружия через бойницы. Впоследствии бронетранспор­теры стали носителями и более тяжело­го противотанкового, зенитного, артил­лерийского (до 75 мм) и реактивного (до 280 мм) вооружения.
Соответственно расширялась сфера боевого применения БТР, в первую оче­редь самых лучших из них — немецких. Опыт боевых действий польского похода сентября 1939 года и особенно успешной для вермахта французской кампании мая — июня 1940 года показал, что БТР весьма эффективны при преследовании отходящего после танковой атаки против­ника и закреплении на захваченной мест­ности. Незаменимыми оказались они и для быстрой переброски мотопехоты в угрожаемый район в условиях огневого противодействия; при захвате мостов и устранении инженерных заграждений;
для сопровождения колонн, охранения, передовой разведки; обслуживания штабов, служб связи, саперных и сани­тарных служб; перевозки боеприпасов, а также в качестве быстроходных бро­нированных тягачей для противотанко­вой артиллерии. В бронетанковых со­единениях их использовали как маши­ны технического обслуживания. В ка­честве шасси для своих БТР немцы ши­роко и в многочисленных вариантах ис­пользовали весьма совершенные по кон­струкции, хорошо отработанные так на­зываемые 1-тонные и 3-тонные полугу­сеничные тягачи с неведущими передни­ми управляемыми колесами и мелкозвенчатыми металлическими гусеницами с шарнирами на игольчатых подшипниках.
Американцы тоже оценили эффектив­ность использования БТР и к началу вой­ны развернули массовое производство множества вариантов боевых машин: по­лугусеничных с резино-тросовой гусе­ничной лентой и колесных на полнопри­водном шасси 4х4, а также больших гу­сеничных плавающих транспортеров. Они вооружались тяжелыми пулеметами, ми­нометами, противотанковыми орудиями, полевыми пушками средних калибров и, по существу, стали первыми многоцеле­выми боевыми транспортными средства­ми. Американские БТР несколько усту­пали немецким по бронезащите из-за не­рациональной прямоугольной конфигу­рации корпусов (что, однако, увеличива­ло вместимость и улучшало обитаемость), но превосходили машины вермахта по общей подвижности, надежности и про­ходимости. Обязательное наличие перед­них ведущих мостов, правда, кинемати­чески плохо согласованных с гусеница­ми, лебедок или опорных барабанов за­метно улучшало преодоление сложных профильных препятствий. Если немцы широко применяли свои БТР в боевых порядках пехоты, смело и активно ис­пользовали их для ведения наступатель­ных операций, то американские БТР боль­ше использовались как многоцелевые машины охраны, сопровождения, связи, разведки и носители тяжелого оружия.

К началу войны СССР не имел бро­нетранспортеров, если не считать опыт­ных образцов невооруженного и мало­подвижного, скорее санитарного транс­портера БА-22, созданного в 1937 — 1939 годах на довольно слабом шасси ГАЗ-ААА (6х4) с весьма ограниченной проходимостью. К сожалению, не соот­ветствует действительности и миф о яко­бы построенном в 1939 году тяжелом полугусеничном БТР Б-3. Очевидно, что необходимость в бронетранспортерах для перевозки мотопехоты вполне осоз­навалась руководством Красной Армии еще до войны, по крайней мере, после успешных боевых действий вермахта в 1940 году, однако для их производства не было ни отработанных опытных об­разцов, ни свободных мощностей заво­дов — все в тот период отдавалось бо­лее приоритетному танкостроению. В результате широко практиковалось ис­пользование десанта, посаженного на броню танков. Это увеличивало темпы преследования отходящего противника, но вызывало неоправданно большие потери ничем не защищенных бойцов.
Начиная с 1942 года американские бронетранспортеры, а также легкие английские гусеничные машины «Брен» в заметных количествах стали поступать по ленд-лизу в СССР, где были по дос­тоинству оценены как новый, крайне необходимый класс боевых машин, не имевший у нас аналогов. Правда, по пря­мому назначению они использовались редко, главным образом, из-за недоста­точного количества и не предусмотрен­ного боевыми уставами применения их в ходе ведения наступательного боя. Зато в боевом охранении, защите шта­бов, в том числе и от воздушного напа­дения, сопровождении транспортных колонн, конвоировании машин крупных военачальников американские БТР при­менялись достаточно широко и успеш­но. Хорошо показали они себя и в улич­ных боях в составе штурмовых групп, будучи вооруженные тяжелыми пулеме­тами, особенно счетверенными зенит­ными. С таких машин хорошо защищен­ные от ответного огня экипаж и десант результативно вели обстрел верхних эта­жей зданий, дотов и уличных заграж­дений.
Создание отечественных образцов БТР в разгар войны было весьма про­блематичным. По-прежнему не имелось соответствующих шасси и свободных мощностей для их массового производ­ства. Тем не менее, за проектирование большого бронетранспортера в конце 1942 года в инициативном порядке взялся московский автозавод им.Стали­на (ЗИС). В качестве основы решено было использовать только что освоен­ное полугусеничное шасси ЗИС-42, что само по себе не оставляло никаких на­дежд на успех.
ЗИС-42, обладая прекрасной про­ходимостью по слабым грунтам (снег, болото, глубокая грязь), имело недо­статочную подвижность (малая удель­ная мощность, несовершенство транс­миссии, недостаточные тяговые свой­ства), крайне низкие надежность и прочность агрегатов (частые обрывы резино-корд-ных гусеничных лент и приводных роликовых цепей, дефор­мации рам гусеничных тележек, по­ломки трансмиссии, рулевого управ­ления, подвески). Но поскольку дру­гого подходящего шасси не было, то решили попробовать. В начале 1943 года построили деревянный полно­размерный макет БТР на 14 посадоч­ных мест для бойцов с одним пуле­метом ДТ. Машина получила индекс ТБ-42.
Ожидаемая полная масса ТБ-42 — 8500 кг — была слишком велика для не­прочного шасси ЗИС-42, а при мощ­ности 80 л.с. (все, что можно было «вы­жать» из двигателя ЗИС-5М) можно было получить скорость не более 30 — 35 км/ч, и то по шоссе. Тем не менее, «танкисты» проявили определенный интерес к этой работе и установили срок изготовления пяти опытных об­разцов — 15 июня 1943 года. Но вско­ре, трезво взвесив все «за» и «против», ЗИС сам отказался от проекта ТБ-42 как нерационального и вряд ли осуществи­мого. Было принято решение постро­ить оригинальное полугусеничное шас­си с использованием хорошо отрабо­танной и надежной ходовой части (опорные и поддерживающие катки, ведущие звездочки, подвеска, звенья гусениц и др.) легкой самоходной ус­тановки СУ-76М (ГАЗ-15-126), массо­во выпускавшейся на трех заводах. К сожалению, силовую установку и трансмиссию оставили прежними. Управля­емые колеса не были ведущими — обо­рудование по производству передних ведущих мостов и раздаточных коро­бок подходящего для этой цели пол­ноприводного ЗИС-32Р к тому време­ни было безвозвратно размонтирова­но и использовано для других целей. Форсированный миасский двигатель ЗИС-МФ мощностью 95 л.с. получить тоже не удалось. Пришлось довольст­воваться все тем же ЗИС-5М, мощность которого была явно недостаточной, не хватало и крутящего момента. В начале 1944 года ЗИС изготовил опытный 12-местный бронетранспортер Б-3 (иногда в отчетах именуемый АТ-3, хотя эту не­бронированную машину, построенную в сентябре 1943 года, можно рассмат­ривать только как шасси для Б-3) с ма­кетным бронированием из котельной стали толщиной 6 — 15 мм, вооружен­ный крупнокалиберным пулеметом ДШК на открытой турели. При полной массе 7100 кг он мог развивать ско­рость не более 40 км/ч — явно недо­статочную для машины этого класса. Правда, низкое среднее удельное дав­ление гусеничного движителя 0,3 кгс/см2 обещало обеспечить хорошую прохо­димость по слабым грунтам, но до это­го дело не дошло. Испытания Б-3 на Научно-исследовательском бронетан­ковом полигоне дали отрицательные результаты — низкая надежность агре­гатов трансмиссии и перегрев двига­теля, постоянно работающего на пре­деле. И на этот раз столь нужная ар­мии машина не состоялась.
Попытка Горьковского автозавода (ГАЗ) приспособить для перевозки десанта свой малый бронеавтомобиль БА-64, создав весной 1943 года его десантно-транспортную модификацию под неофициальным названием БА-64Е, также была неудач­ной. Машина имела малую вместимость (3 — 4 человека), вооружение отсутство­вало, посадка и десантирование оказа­лись неудобными. Часть машин из выпу­щенной небольшой серии, состоящей из 11 единиц, проходила испытания в Дей­ствующей армии, давшей им по указан­ным причинам отрицательное заключе­ние. Правда, были отмечены хорошая ди­намика и высокая проходимость.

От Кирасир
К Сергей Зыков (09.03.2003 13:14:47)
Дата 09.03.2003 13:41:54

Вот я и говорю - похоже, Прочко прав насчет 44 года.. (-)


От Сергей Зыков
К Кирасир (09.03.2003 13:41:54)
Дата 09.03.2003 14:57:22

Прав то он прав, но

откуда пошла эта лабуда на счет 39 года?

И что примечательно! - миф оброс деталями и прочими подробностями от автора к автору!
как у Киннера упомянуто про гусеницы от Т-40 с специальными резинометалическими вставками

От М.Свирин
К Сергей Зыков (09.03.2003 14:57:22)
Дата 12.03.2003 02:05:40

А откуда у нас идет все остальное?

Приветствие

>откуда пошла эта лабуда на счет 39 года?

Я думаю, что оттуда же, что и Т-100-Y, ставший СУ-100У и оттуда же, откуда спернутый с СМК люк был самолетом доставлен в Германию чуть ли не лично дедушке Порше :)

>И что примечательно! - миф оброс деталями и прочими подробностями от автора к автору!

А детали всегда придают вес :)

>как у Киннера упомянуто про гусеницы от Т-40 с специальными резинометалическими вставками

Как у Андрея Бескурникова в первом творении было написано про 45-мм пушку у Т-18М :) Как я долго заблуждался о тождественности пушек "Гочкис-ПС" и ПС-1 :)

Это нормально.

Подпись

От Дмитрий Козырев
К Сергей Зыков (09.03.2003 14:57:22)
Дата 11.03.2003 13:04:45

Re: Прав то...

>откуда пошла эта лабуда на счет 39 года?

Может от полугусеничного-же БА-30?

От БТ-7А
К Дмитрий Козырев (11.03.2003 13:04:45)
Дата 11.03.2003 16:50:17

про это я вообще в первую очередь подумал,но они все же разные:)(+)

Всем, здравствуйте!
потеря и "буквы" и "нолика" слишком много в простой абревиатуре.Опять-таки БА-30 не транспортер,а чистый БА.
С уважением, БТ-7А
http://www.almanacwhf.ru

От М.Свирин
К БТ-7А (11.03.2003 16:50:17)
Дата 12.03.2003 02:07:17

Re: про это...

Приветствие
>Всем, здравствуйте!
>потеря и "буквы" и "нолика" слишком много в простой абревиатуре.Опять-таки БА-30 не транспортер,а чистый БА.

Был проект и макет некоего сооружения для транспортировки боеприпасов и пехоты и именно на шасси БА-НАТИ.

Подпись

От Exeter
К БТ-7А (08.03.2003 14:03:57)
Дата 08.03.2003 14:47:27

Вот здесь обсуждение было

Здравствуйте, уважаемый БТ-7А!

https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/404/404149.htm

Свирин писал, что до войны типа был проект:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/404/404192.htm

С уважением, Exeter

От Константин Федченко
К Exeter (08.03.2003 14:47:27)
Дата 11.03.2003 10:47:28

Re: Вот здесь...

>Свирин писал, что до войны типа был проект:
>
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/404/404192.htm

Ну, если строго - он не писал, что "до войны был проект с названием Б-3".
>С уважением, Exeter
С уважением

От Андрейка
К БТ-7А (08.03.2003 14:03:57)
Дата 08.03.2003 14:36:05

У меня данные 4-го варианта...

Здраствуйте!
http://armoredzone.by.ru/Vov/b-3.shtml
С Уважением

От Андрейка
К БТ-7А (08.03.2003 14:03:57)
Дата 08.03.2003 14:34:28

У ьуто (-)


От Кирасир
К БТ-7А (08.03.2003 14:03:57)
Дата 08.03.2003 14:33:45

А есть и такая инфа: (+)

Приветствую всех!
12-местный опытный бронетранспортер Б-3 был создан на ЗиСе в 1944 году и имел шасси тягача АТ-3. Бронирование было макетное, из листов котельного железа. Испытания дали неудовлетворительные результаты. В нашей литературе до конца 1990-х годов ошибочно указывалось, что этот БТР был создан в 1939 году.

Полный вес - 7100 кг. Максимальная скорость - 40 км/ч.

Так что для того, чтобы понять что там было на самом деле (возможно, были два проекта с одним индексом) - надо реально лезть в архивы.

WBR Андрей Судьбин aka Kirasir