От Hokum
К Кирасир
Дата 21.02.2003 21:51:41
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Re: По РТР...

Приветствую, джентльмены!
Никогда не слышали поговорку "Лучшее - враг хорошего"?
Отвлечемся на минутку от ЛТХ той и другой машины, и взглянем под другим углом.
1. Основной парк армейской авиации - Ми-24 и Ми-8.
2. Активно раскручивается программа модернизации Ми-24 с использования агрегатов Ми-28.
3. Перестройка производства с Ми-24 на Ми-28 (особенно с учетом п.2) будет гораздо быстрее и эффективнее, чем на принципиально новую модель.
4. Сохранение экипажа из двух человек не требует кардинальной ломки оргструктуры частей, программ обучения и тактики боевого применения.
5. У МВЗ есть неплохой задел по транспортной машине (преемнике Ми-8, который давно выслужил все сроки) на несущей системе Ми-28.
В этих условиях Ка-50/52 должен обладать ну оч-ч-чень большими преимуществами, чтобы занять место Ми-28.
Похоже, заказчик до сих пор не может понять, что времена СССР кончились. И подобный конкурс сейчас - непозволительная роскошь. А лучший вертолет - тот, что есть в данный момент в достаточном количестве. Со всей сопутствующей инфраструктурой - от производственной и ремонтной базы до программ подготовки летного состава.
И еще момент. Любой специалист по управлению знает, что даже неверное решение в большинстве случаев лучше отсутствия решения вообще.
Если бы окончательное решение было принято 20 лет назад (причем неважно, в чью пользу) - сейчас вертолетный парк России был бы на порядок боеспособнее.
С уважением,

Роман

От Сергей Зыков
К Hokum (21.02.2003 21:51:41)
Дата 22.02.2003 03:49:34

Re: По РТР...


Интересен еще такой момент - в корме Ми-28 есть пассажирский отсек рассчитаный на пару человек - якобы для подхвата пилотов со сбитого Ми-28. Прямо какой-то пораженческий подход :)
И паралельно с разработкой Ми-28-го проходил испытания Ми-24 с кормовой установкой стрелка - 3-го члена экипажа. Такая переделка была реализована на анализе БД в Афгане - якобы машины с кормовой пушечной установкой (афганские Ил-28) которые использовались для штурмовки-бомбардировки не несли потерь от "стингеров".
Бортстрелок эффективно гасил посягательства на тушку Ил-28-го...

Ми-24 с кормовым отделением не прошел по непонятным причинам - но может в Ми-28 такую возможность предусмотрели на будущее?

От Лис
К Сергей Зыков (22.02.2003 03:49:34)
Дата 22.02.2003 10:52:46

Re: По РТР...

>И паралельно с разработкой Ми-28-го проходил испытания Ми-24 с
>кормовой установкой стрелка - 3-го члена экипажа. Такая переделка
>была реализована на анализе БД в Афгане

Был единичный экземпляр. Просто в "крокодиле" такую фишку чрезвычайно тяжело реализовать -- нужно лаз через топливный бак делать, да и нормального просторанства в хвосте для стрелка так-таки и не получилось. Он сидел там, "ножки свесив"... В итоге оказалось, что достаточно эффективно и с куда меньшим геморроем можно решать сию проблему, если просто поставить на створку кабины бортача обычный ПК или ПКТ на вертлюге, и, выходя из атаки с легким доворотом, дать ему возможность этот самый выход прикрывать...

От Vasiliy
К Лис (22.02.2003 10:52:46)
Дата 22.02.2003 10:56:20

Re: По РТР...

Здрасьте!
>Был единичный экземпляр. Просто в "крокодиле" такую фишку чрезвычайно тяжело реализовать -- нужно лаз через топливный бак делать, да и нормального просторанства в хвосте для стрелка так-таки и не получилось. Он сидел там, "ножки свесив"...
Да, а еще при пальбе как это ни странно, загазованность в его каморке была соершенно невозможная.
Vasiliy

От Hokum
К Сергей Зыков (22.02.2003 03:49:34)
Дата 22.02.2003 04:10:05

Re: По РТР...

Приветствую, джентльмены!
Да нет там никакого пассажирского отсека :-(( Есть отсек с аппаратурой, куда при большом желании можно втиснуть двух человек, скрюченных буквой "зю".
Вообще, такое впечатление, данный отсек - не более, чем средство удобного доступа к аппаратуре для ее обслуживания. А возможность эвакуации сбитого экипажа уже потом придумали ;-) Но может быть и наоборот - сначала спроектировали небольшой грузопассажирский отсек, а уж потом пришлось забить его не тем, чем изначально планировалось.
Вообще, подобный отсек - незаменимая вещь. И даже не для эвакуации сбитого экипажа, а для механика с минимумом приборов и инструмента - обеспечивать кратковременную работу с неподготовленных площадок.
А хвостовая огневая точка - великая вещь. Тут согласен на все сто.
С уважением,

Роман

От advsoft
К Hokum (21.02.2003 21:51:41)
Дата 21.02.2003 23:39:31

Re: По РТР...


>3. Перестройка производства с Ми-24 на Ми-28 (особенно с учетом п.2) будет гораздо быстрее и эффективнее, чем на принципиально новую модель.

ну приплыли, на Ка-50 производство уже готово, были бы б деньги на серию

От Андю
К advsoft (21.02.2003 23:39:31)
Дата 22.02.2003 02:07:25

Вот именно. В Арсеньеве, на ДВ, завод под "акулу" давнооооо стоИт. (-)