От Александр
К Дмитрий Козырев
Дата 19.02.2003 15:11:24
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: Поправка по...

>Ее перерезали не немцы а фины, захватом Петрозаводска.

Вот теперь стало понятно. Спасибо. А то по книге выходило, что ж.д. была перерезана в ходе немецкого наступления на Мурманск. Вот я и гадал как и где они там ж.д. нашли.

>Для доставки грузов из Мурманска была построена обходная ветка Беломорск (Сорока)-Малошуйка-Обозерский на архангельскую ж/д.

А не подскажите, когда и как быстро построили обходную?

С уважением, Александр

От Samsv
К Александр (19.02.2003 15:11:24)
Дата 20.02.2003 15:10:52

Мурман. ж.д.


>>Для доставки грузов из Мурманска была построена обходная ветка Беломорск (Сорока)-Малошуйка-Обозерский на архангельскую ж/д.
>
>А не подскажите, когда и как быстро построили обходную?
Приветствую!
Важной транспортной магистралью, обеспечивающей всем необходимым Ленфронт и Карелфронт и связывающей Мурман. направление с центром страны и Октябрьской дорогой, была Кировская (нач. дор. П. Н. Гарцуев, нач. передвижения войск А. Ф. Корнилов). На протяжении более чем 1500 км она проходила в прифронтовой полосе.
Врагу удалось перерезать линию на уч. Лодейное поле - Свирь и Петрозаводск - Масельская. Но, несмотря на это, Кировская магистраль действовала.
После оставления Петрозаводска управление дороги перебазировалось в Беломорск (ст. Сорокская), откуда руководило движением на важ. направлении Мурманск - Сорока - Обозерская, а также на уч. Сорокская - Масельская и примыкающих линиях.
В сентябре 41-го район Лодейного поля стал частью передн. края обороны. Кировская дорога лишилась выхода в центр страны через Волховстрой - Тихвин. С этого времени и до конца войны все перевозки из Мурман. порта, а также снабжение Карел. фронта и края стали осуществлять по новой жел. дор. Сорокская - Обозерская.
К развернутому стр-ву этой 357-километровой линии приступили в 1940 году. Она проходила по малообжитому побережью Белого моря, по сильно заболоченным местам. К началу ВОВ сквозного движения не было, лишь на отд. уч-ках ходили рабочие поезда.
Производство необходимых работ, связанных с открытием движения и эксплуатацией линии, возложили на Кировскую дорогу. На строительство направили эвакуированных жел-дор-ков с Сортавальского и Петрозаводского отделения, мобилизовали население в помощь строителям. Работы полностью завершили в начале 1942 года.
С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Александр
К Samsv (20.02.2003 15:10:52)
Дата 20.02.2003 16:28:04

Большое спасибо за столь полную информацию! (-)


От Samsv
К Александр (20.02.2003 16:28:04)
Дата 20.02.2003 16:33:44

Источник : "Железнодорожники в ВОВ", МПС СССР,1985, с.197-198 (-)