От Николай Поникаров
К Александр
Дата 19.02.2003 14:19:59
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Почти не ответы

День добрый.

>3) Что за история с открытием британского госпиталя и нашими запретами?

У Супруна ("Ленд-лиз и северные конвои") есть. Но даты на память не помню.

>И еще – я так понял, что англичане собирались в СВОЕМ госпитале, лечить ТОЛЬКО СВОИХ моряков. Это так или нет?

AFAIR, нет - наших тоже.

>4) Немцы сумели перерезать ЖД идущую из Мурманска в центр страны? Я почему то всегда считал, что нет.

Вероятно, имеется в виду блокада Ленинграда. Пришлось строить ветку на СевЖД.

>5) Сколько транспортов дошло до нас в 1941 г. А то в справочной таблице какие то жуткие цифры. Может очапатки?

Опять же Супрун. Если никто сейчас не ответит, то завтра напишу.

С уважением, Николай.

От Дмитрий Козырев
К Николай Поникаров (19.02.2003 14:19:59)
Дата 19.02.2003 14:37:28

Поправка по мурманской ж/д

>>>4) Немцы сумели перерезать ЖД идущую из Мурманска в центр страны? Я почему то всегда считал, что нет.
>
>Вероятно, имеется в виду блокада Ленинграда. Пришлось строить ветку на СевЖД.

Ее перерезали не немцы а фины, захватом Петрозаводска. Далее ветка выводила через Лодейное поле на восточный берег Ладоги, который оставался в гнаших руках и откуда осуществлялось снабжение Ленинграда.
(Это я к тому - что не блокада Лениграда тому причиной).

Для доставки грузов из Мурманска была построена обходная ветка Беломорск (Сорока)-Малошуйка-Обозерский на архангельскую ж/д.

И весь 1942 г (добрые, ведущие исключительно свою войну и не желающие ничего чужого) фины посвятили долбежке в г. Беломорск (очевидно чтобы забрать принадлежащие им рельсы)
С уважением

От Александр
К Дмитрий Козырев (19.02.2003 14:37:28)
Дата 19.02.2003 15:11:24

Re: Поправка по...

>Ее перерезали не немцы а фины, захватом Петрозаводска.

Вот теперь стало понятно. Спасибо. А то по книге выходило, что ж.д. была перерезана в ходе немецкого наступления на Мурманск. Вот я и гадал как и где они там ж.д. нашли.

>Для доставки грузов из Мурманска была построена обходная ветка Беломорск (Сорока)-Малошуйка-Обозерский на архангельскую ж/д.

А не подскажите, когда и как быстро построили обходную?

С уважением, Александр

От Samsv
К Александр (19.02.2003 15:11:24)
Дата 20.02.2003 15:10:52

Мурман. ж.д.


>>Для доставки грузов из Мурманска была построена обходная ветка Беломорск (Сорока)-Малошуйка-Обозерский на архангельскую ж/д.
>
>А не подскажите, когда и как быстро построили обходную?
Приветствую!
Важной транспортной магистралью, обеспечивающей всем необходимым Ленфронт и Карелфронт и связывающей Мурман. направление с центром страны и Октябрьской дорогой, была Кировская (нач. дор. П. Н. Гарцуев, нач. передвижения войск А. Ф. Корнилов). На протяжении более чем 1500 км она проходила в прифронтовой полосе.
Врагу удалось перерезать линию на уч. Лодейное поле - Свирь и Петрозаводск - Масельская. Но, несмотря на это, Кировская магистраль действовала.
После оставления Петрозаводска управление дороги перебазировалось в Беломорск (ст. Сорокская), откуда руководило движением на важ. направлении Мурманск - Сорока - Обозерская, а также на уч. Сорокская - Масельская и примыкающих линиях.
В сентябре 41-го район Лодейного поля стал частью передн. края обороны. Кировская дорога лишилась выхода в центр страны через Волховстрой - Тихвин. С этого времени и до конца войны все перевозки из Мурман. порта, а также снабжение Карел. фронта и края стали осуществлять по новой жел. дор. Сорокская - Обозерская.
К развернутому стр-ву этой 357-километровой линии приступили в 1940 году. Она проходила по малообжитому побережью Белого моря, по сильно заболоченным местам. К началу ВОВ сквозного движения не было, лишь на отд. уч-ках ходили рабочие поезда.
Производство необходимых работ, связанных с открытием движения и эксплуатацией линии, возложили на Кировскую дорогу. На строительство направили эвакуированных жел-дор-ков с Сортавальского и Петрозаводского отделения, мобилизовали население в помощь строителям. Работы полностью завершили в начале 1942 года.
С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Александр
К Samsv (20.02.2003 15:10:52)
Дата 20.02.2003 16:28:04

Большое спасибо за столь полную информацию! (-)


От Samsv
К Александр (20.02.2003 16:28:04)
Дата 20.02.2003 16:33:44

Источник : "Железнодорожники в ВОВ", МПС СССР,1985, с.197-198 (-)