От Александр
К All
Дата 19.02.2003 13:24:14
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

ВОПРОСЫ (и небольшой отзыв :) ) по книге "Полярные конвои" издательства АСТ

Здравствуйте!

Люди добрые, помогите кто чем может! :)
Прочитал недавно книгу из серии "Военно-историческая библиотека" - "Полярные конвои": Сб.: Пер с англ. А.Г. Больных. - М.ООО "Издательство АСТ", 2003.– появились вопросы ответы на которые сам найти пока не сумел. Вот решил обратиться к оПчеству. :)
По поводу самой книги – проскакивали на форуме фразы типа "там все по полочкам разложено". Как по мне до "по полочкам" все же далеко.
Книжка вызвала двоякое впечатление.
Сами произведения во общем то понравились, узнал массу новых и интересных фактов и фактиков. Что касается анализа этих фактов и стиля преподнесения – как по мне, то вполне терпимо. Надо только помнить, что все это писали англичане и писали о том, "как они в союзе со своим нынешним врагом воевали против своих нынешних друзей". Жаль конечно, что авторы периодически, видимо для подчеркивания остроты момента срываются в откровенное журноламерство (То у Скофилда команда успевает сесть в шлюпки за несколько СЕКУНД до взрыва транспорта и поэтому спасается, то у Поупа при попытке удержать на плаву поврежденный ЭМ "КТО ТО!!!! СООБРАЗИЛ!!!! что следует затопить носовой снарядный погреб по правому борту"
Но как по мне это все мелочи по сравнению с "работой" редакции и переводчика.
Книга просто изобилует, опечатками, недопечатками и пр. ошибками. А уж приведенные в ней СХЕМЫ :((( - это просто ОТПАД :(
Самое обидное, что в первоисточниках были весьма приличные схемы и почему их так изуродовали в нашем варианте. С силуэтами кораблей тоже… "меня терзают смутные сомнения" Z-25 без орудия №3 на шельтер-деке (файл Z-25) или ТКР "Норфолк"(файл Norfolk) с каким то "балконом" на корме и вообще больше похожий на "Суффолк". (Вообщем желающие посмотреть могут глянуть в копилке файлы DM выложил.Схема из "Полярных конвоев" - map1 та же схема из книги Schofield B. B. "The Arctic Convoys" London 1977 была приведена в книге Грановского, Морозова, Дашьяна "Германские эсминцы в бою" map2 map3)
Перевод – после замеченных ляпов тоже вызывает некоторые сомнения. Больше всего конечно не повезло командованию ЭМ "Акейтес" у Скофилда это кап-л. Э.Г.Дж. Джонс и л-нт Пейтон Джонес, а у Поупа кап-л. Э.Г.Т. Джонс и л-нт Лофтус Пейтон-Джонес. Крейсер зачем то "Хермайоне" обозвали – пока понял об ком речь… Я не спорю – может по аглицки это так и произносится, но у нас кажись пока Херкулесы с Хермесами за Хэйнибалами не гоняются. :) И за что господин Больных так Менелайскую дочку "переехал" – бедная девушка по моему завсегда Гермионой звалась. :) И на раны почему то матросам "турникеты накладывают" вместо того, чтобы в нужном месте жгут наложить.
Ну а предисловие – это вообще отдельная песня. Я раньше думал, что г-н Больных слегка "большевицким режимом" пришиблен, а он оказывается "сталинскими людоедами" снасилован в особо извращенных формах и похоже с серьезными последствиями, для своей психики. Так что места для истории там уже не осталось :(, там только жалобы на загубленную жизню целого народа.
Ну а теперь "коротенько, часика на полтора" :) сами вопросы.
1) Можно ли где-нибудь или у кого-нибудь узнать состав британского флота, в некоторые "знаковые" даты ( к прим. 1.09.39, 22.06.41, декабрь41, май-июнь 42, август-сентябрь 42, декабрь 42, лето 43). Желательно с раскладкой – Флот Метрополии, Средиземноморский флот, охрана конвоев в Атлантике, флот против Японии. Интересуют только "общие" цифры (по ЛК, АВ, ТКР, КР, ЭМ, шлюпам и корветам), т.е. линкоров столько то, ТКР столько то… Если возможно то уточнить сколько из них было в ремонте или срочно в нем нуждались.
2) По составу СФ. Сколько у нас там было СКР проекта1 и СКР того же типа, что и "Бриллиант". И как на счет тех. состояния ЭМ и СКР – как кого оценивали и когда, кто и сколько времени провел в доке.
3) Что за история с открытием британского госпиталя и нашими запретами? Когда и с чего это началось и когда закончилось? Англичане пишут, что разрешение было получено только в 44. Но тем не менее упоминают, что в первых числах 43 раненых англичан уже лечили английские врачи, причем в каком то английском медучреждении в Полярном.
И еще – я так понял, что англичане собирались в СВОЕМ госпитале, лечить ТОЛЬКО СВОИХ моряков. Это так или нет?
4) Немцы сумели перерезать ЖД идущую из Мурманска в центр страны? Я почему то всегда считал, что нет.
5) Сколько транспортов дошло до нас в 1941 г. А то в справочной таблице какие то жуткие цифры. Может очапатки?
6) По конвою PQ-13.
По Скофилду – поврежденный "Тринидад" ушел в сопровождении ЭМ "Фьюри" и ЭМ "по дороге" утопил U-585.
По "Германские ЭМ в бою" "Тринидад" ушел в сопровождении ЭМ "Фьюри" и "Ориби" и за потопление ими ПЛ не упоминается.
А в книжечке Богатырев С.В. Ларинцев Р.И. "Морская война в Заполярье 1941-44". Львов 1994г говорится, что 30.03.42 ЭМ "Гремящий" находившийся в охранении конвоя PQ-13 в 19.15 обнаружил рубку ПЛ. Обстрелял, пытался таранить, пробомбил. Считается, что потопил U-585. Союзники на ее потопление не претендуют.
Дык – ХТО ее все-таки утопил на самом деле?
7) По конвою PQ-17.
Поведения большинства кораблей непосредственного прикрытия, которые после роспуска конвоя, образовали собственный небольшой конвойчик и так дотопали до Новой Земли, а потом до Архангельска. Это "четкое действие по плану" (тогда почему несколько кораблей этому плану не последовали?), "трусость" или "глупость"?
Что за история с паникой на ледоколе "Мурман" во время перехода с Новой Земли в Архангельск и столкновением с немецкой ПЛ? Была там "двух часовая паника" или все-таки, что то другое?
8) По конвою PQ-18
По Скофилду немцы знали где и когда искать конвой по двум причинам
1. – Разбившийся при перелете из Англии к нам Хемпден нес на борту документы по маршруту и времени проводки конвоя
2. – немцы ПЕРЕХВАТИЛИ приказ 95 ИАП.
Вот об этом хотелось бы по подробнее… :)
На сколько я знаю Пе-3 базировались в Ваенге. Приказы – в основном либо по телефону, либо письменно с офицером. Учитывая возможный объем подобного приказа – скорей всего второе. Интересно как и когда его перехватили?
9) По "Новогоднему бою"
Интересно какие повреждения и кому нанес "Лютцов"?
Б. Скофилд – транспорт "Калобр" получил легкие повреждения, ЭМ "Обдьюрейт" поврежден близким разрывом.
Д. Поуп - транспорт "Калобр" получил осколочные повреждения, ЭМ "Обдьюрейт" поврежден осколками от накрытия но не "Лютцова", а "Хиппера"
По "Германские ЭМ в бою" - "Лютцов" добился попадания в пароход "Колибре" и тяжело повредил близким разрывом "Обдъюрейт".
Вообще то Морозову "сотоварищи" я верю гораздо больше, чем этим англичанам в купе с Больных, но вдруг…

Ну с вопросами пока наверное все.
Заранее - спасибо всем отозвавшимся! :)
С уважением, Александр.


От Exeter
К Александр (19.02.2003 13:24:14)
Дата 19.02.2003 20:59:03

Ответы

Здравствуйте, уважаемый Александр!

>1) Можно ли где-нибудь или у кого-нибудь узнать состав британского флота, в некоторые "знаковые" даты ( к прим. 1.09.39, 22.06.41, декабрь41, май-июнь 42, август-сентябрь 42, декабрь 42, лето 43). Желательно с раскладкой – Флот Метрополии, Средиземноморский флот, охрана конвоев в Атлантике, флот против Японии. Интересуют только "общие" цифры (по ЛК, АВ, ТКР, КР, ЭМ, шлюпам и корветам), т.е. линкоров столько то, ТКР столько то… Если возможно то уточнить сколько из них было в ремонте или срочно в нем нуждались.

Е:
Ну, вообще-то это по справочной литературе легко устанавливается. Но работа немаленькая.


>2) По составу СФ. Сколько у нас там было СКР проекта1 и СКР того же типа, что и "Бриллиант". И как на счет тех. состояния ЭМ и СКР – как кого оценивали и когда, кто и сколько времени провел в доке.

СКР пр.2 было три - "Ураган", "Смерч", "Гроза". ПСКР пр.43 было четыре - "Жемчуг", "Рубин", "Бриллиант", "Сапфир".
Подробные "биографические" данные по ЭМ и СКР СФ можете найти в той же "Энциклопедии советских надводных кораблей 1941-1945" Платонова.


>3) Что за история с открытием британского госпиталя и нашими запретами? Когда и с чего это началось и когда закончилось? Англичане пишут, что разрешение было получено только в 44. Но тем не менее упоминают, что в первых числах 43 раненых англичан уже лечили английские врачи, причем в каком то английском медучреждении в Полярном.
>И еще – я так понял, что англичане собирались в СВОЕМ госпитале, лечить ТОЛЬКО СВОИХ моряков. Это так или нет?

Е:
Госпиталь был доставлен в Мурманск на бортку американского ТКР "Тускалуза" в августе 1942 г в рамках операции "EU". Большая часть госпиталя была по настоянию советских властей отправлена обратно с конвоем QP-14. Часть оборудования и персонала по настоянию командования СФ была все-таки сохранена. Лечить англичане собирались всех моряков.


>4) Немцы сумели перерезать ЖД идущую из Мурманска в центр страны? Я почему то всегда считал, что нет.

Е:
Ниже ответили - собственно Мурманская ж/д была перерезана.


>5) Сколько транспортов дошло до нас в 1941 г. А то в справочной таблице какие то жуткие цифры. Может очапатки?

Е:
Вышли в СССР в 1941 г 52 судна, все дошли. Обратно вышли 45 судов.


>6) По конвою PQ-13.
>По Скофилду – поврежденный "Тринидад" ушел в сопровождении ЭМ "Фьюри" и ЭМ "по дороге" утопил U-585.
>По "Германские ЭМ в бою" "Тринидад" ушел в сопровождении ЭМ "Фьюри" и "Ориби" и за потопление ими ПЛ не упоминается.
>А в книжечке Богатырев С.В. Ларинцев Р.И. "Морская война в Заполярье 1941-44". Львов 1994г говорится, что 30.03.42 ЭМ "Гремящий" находившийся в охранении конвоя PQ-13 в 19.15 обнаружил рубку ПЛ. Обстрелял, пытался таранить, пробомбил. Считается, что потопил U-585. Союзники на ее потопление не претендуют.
>Дык – ХТО ее все-таки утопил на самом деле?

Е:
"Гремящий", как сейчас известно, 30.03.1942 скорее всего неудачно бомбил U-435. Англичане приписывали гибель U-585 атаке "Фьюри" 29 марта до 70-х гг, сейчас эта версия оставлена, поскольку U-585 выходила на связь после этого времени (скорее всего, он бомбил U-378). Сейчас наиболее вероятной причиной гибели U-585 считается подрыв на сорванных минах немецкого же минного заграждения "Бантос-А".


>7) По конвою PQ-17.
>Поведения большинства кораблей непосредственного прикрытия, которые после роспуска конвоя, образовали собственный небольшой конвойчик и так дотопали до Новой Земли, а потом до Архангельска. Это "четкое действие по плану" (тогда почему несколько кораблей этому плану не последовали?), "трусость" или "глупость"?

Е:
Схоластический вопрос, простите.


>Что за история с паникой на ледоколе "Мурман" во время перехода с Новой Земли в Архангельск и столкновением с немецкой ПЛ? Была там "двух часовая паника" или все-таки, что то другое?

Е:
"Мурман" - строго говоря, минзаг, хотя и юзался в качестве ледокола. В отечественной литературе я изложения этого эпизода не встречал.


>8) По конвою PQ-18
>По Скофилду немцы знали где и когда искать конвой по двум причинам
>1. – Разбившийся при перелете из Англии к нам Хемпден нес на борту документы по маршруту и времени проводки конвоя
>2. – немцы ПЕРЕХВАТИЛИ приказ 95 ИАП.
>Вот об этом хотелось бы по подробнее… :)
>На сколько я знаю Пе-3 базировались в Ваенге. Приказы – в основном либо по телефону, либо письменно с офицером. Учитывая возможный объем подобного приказа – скорей всего второе. Интересно как и когда его перехватили?

Е:
Обычно пишется так: "Расшифровка радиограммы 95-го ИАП, в которой давались инструкции по прикрытию конвоев". Раскопал это в КТВ "Норда", насколько мне известно, Юан.
Вообще, интересный вопрос, попробую уточнить.


>9) По "Новогоднему бою"
>Интересно какие повреждения и кому нанес "Лютцов"?
>Б. Скофилд – транспорт "Калобр" получил легкие повреждения, ЭМ "Обдьюрейт" поврежден близким разрывом.
>Д. Поуп - транспорт "Калобр" получил осколочные повреждения, ЭМ "Обдьюрейт" поврежден осколками от накрытия но не "Лютцова", а "Хиппера"
>По "Германские ЭМ в бою" - "Лютцов" добился попадания в пароход "Колибре" и тяжело повредил близким разрывом "Обдъюрейт".

Е:
Непонятен вопрос. У Поупа же бой подробно описан. "Обдьюрейт" обстреливался именно "Хиппером", а не "Лютцовым".


С уважением, Exeter

От Александр
К Exeter (19.02.2003 20:59:03)
Дата 20.02.2003 13:55:16

Вот приедет барин… :)))

Здравствуйте, уважаемый Exeter!

Спасибо за Ваши ответы. Именно на них я больше всего надеялся когда начинал писать свои вопросы. :)

>>1) Можно ли где-нибудь или у кого-нибудь узнать состав британского флота, в некоторые "знаковые" даты ( к прим. ......
>
>Е:
>Ну, вообще-то это по справочной литературе легко устанавливается. Но работа немаленькая.

Вот и я об этом же. Просто, как обычно, хотелось – ВСЕГО, СРАЗУ и по возможности ДАРОМ. :)


>>3) Что за история с открытием британского госпиталя и нашими запретами? …
>
>Е:
>Госпиталь был доставлен в Мурманск на бортку американского ТКР "Тускалуза" в августе 1942 г в рамках операции "EU". Большая часть госпиталя была по настоянию советских властей отправлена обратно с конвоем QP-14. Часть оборудования и персонала по настоянию командования СФ была все-таки сохранена. Лечить англичане собирались всех моряков.

А не подскажите, можно ли где-нибудь прочитать нашу трактовку этих событий?
Ведь было же официальное заявление советского правительства (наркоминдела и т.п.) + может всплывали какие либо документы НКВД.

>>7) По конвою PQ-17.
>>Поведения большинства кораблей непосредственного прикрытия, которые после роспуска конвоя, образовали собственный небольшой конвойчик и так дотопали до Новой Земли, а потом до Архангельска. Это "четкое действие по плану" (тогда почему несколько кораблей этому плану не последовали?), "трусость" или "глупость"?
>
>Е:
>Схоластический вопрос, простите.

Попробую уточнить. У Скофилда более менее нормально описано как по планам должны были действовать крейсера, как ЭМ – из прикрытия конвоя. А вот план действий для кораблей непосредственного прикрытия которые остаются с конвоем … :(
Я б еще понял если бы они оставили тральщики и траулеры (т.е. более тихоходные)
А так в "конвойчике" были и тральщики и были явно скоростные корабли идущие самостоятельно (и как правило сопровождающие какой либо транспорт(ы)).
+ то что Скофилд, скажем так "с огромным тактом и мягкостью" анализирует все, что относится к поступкам английских (да и амеровских) официальных лиц. (К прим. "тр. "Винстон Салем" снят с мели на Новой Земле благодаря самоотверженным усилиям представителя амеровской военной миссии" и не слова о причинах – чего ж это американцу пришлось на Новую Землю лично лететь.) + явно видные пассажи на тему "НЕ ВИНОВАТАЯ Я", а вернее "виноваты ВСЕ, … но МЫ (англичане) меньше всего"
Вот у меня и возник вопрос – образование этого "конвойчика" было запланировано заранее или это спонтанно возникшая инициатива из серии "с нами бог и бог с вами"
>>9) По "Новогоднему бою"
>>Интересно какие повреждения и кому нанес "Лютцов"?
>>Б. Скофилд – транспорт "Калобр" получил легкие повреждения, ЭМ "Обдьюрейт" поврежден близким разрывом.
>>Д. Поуп - транспорт "Калобр" получил осколочные повреждения, ЭМ "Обдьюрейт" поврежден осколками от накрытия но не "Лютцова", а "Хиппера"
>>По "Германские ЭМ в бою" - "Лютцов" добился попадания в пароход "Колибре" и тяжело повредил близким разрывом "Обдъюрейт".
>
>Е:
>Непонятен вопрос. У Поупа же бой подробно описан. "Обдьюрейт" обстреливался именно "Хиппером", а не "Лютцовым".

Так я и уточняю потому, что у Поупа одна трактовка, у Скофилда другая, а у Морозова "сотоварищи" третья.

С уважением, Александр

От Exeter
К Александр (20.02.2003 13:55:16)
Дата 21.02.2003 01:27:31

Re: Вот приедет...

Снова здравствуйте!

>>>3) Что за история с открытием британского госпиталя и нашими запретами? …
>>
>>Е:
>>Госпиталь был доставлен в Мурманск на бортку американского ТКР "Тускалуза" в августе 1942 г в рамках операции "EU". Большая часть госпиталя была по настоянию советских властей отправлена обратно с конвоем QP-14. Часть оборудования и персонала по настоянию командования СФ была все-таки сохранена. Лечить англичане собирались всех моряков.
>
>А не подскажите, можно ли где-нибудь прочитать нашу трактовку этих событий?
>Ведь было же официальное заявление советского правительства (наркоминдела и т.п.) + может всплывали какие либо документы НКВД.

Е:
Официальных заявлений не было, насколько мне известно. А госпиталь (правда в меньшем объеме) в конце 1942 г все же разрешили доставить. Так что инцидент был как бы исчерпан. А писать об этой не очень красивой истории у нас, понятное дело, не любят.


>>>7) По конвою PQ-17.
>>>Поведения большинства кораблей непосредственного прикрытия, которые после роспуска конвоя, образовали собственный небольшой конвойчик и так дотопали до Новой Земли, а потом до Архангельска. Это "четкое действие по плану" (тогда почему несколько кораблей этому плану не последовали?), "трусость" или "глупость"?
>>
>>Е:
>>Схоластический вопрос, простите.
>
>Попробую уточнить. У Скофилда более менее нормально описано как по планам должны были действовать крейсера, как ЭМ – из прикрытия конвоя. А вот план действий для кораблей непосредственного прикрытия которые остаются с конвоем … :(
>Я б еще понял если бы они оставили тральщики и траулеры (т.е. более тихоходные)
>А так в "конвойчике" были и тральщики и были явно скоростные корабли идущие самостоятельно (и как правило сопровождающие какой либо транспорт(ы)).
>+ то что Скофилд, скажем так "с огромным тактом и мягкостью" анализирует все, что относится к поступкам английских (да и амеровских) официальных лиц. (К прим. "тр. "Винстон Салем" снят с мели на Новой Земле благодаря самоотверженным усилиям представителя амеровской военной миссии" и не слова о причинах – чего ж это американцу пришлось на Новую Землю лично лететь.) + явно видные пассажи на тему "НЕ ВИНОВАТАЯ Я", а вернее "виноваты ВСЕ, … но МЫ (англичане) меньше всего"
>Вот у меня и возник вопрос – образование этого "конвойчика" было запланировано заранее или это спонтанно возникшая инициатива из серии "с нами бог и бог с вами"

Е:
Ну конечно это была инициатива командиров конвойных судов. Конвою-то был дан приказ РАССРЕДОТОЧИТЬСЯ.


>>>9) По "Новогоднему бою"
>>>Интересно какие повреждения и кому нанес "Лютцов"?
>>>Б. Скофилд – транспорт "Калобр" получил легкие повреждения, ЭМ "Обдьюрейт" поврежден близким разрывом.
>>>Д. Поуп - транспорт "Калобр" получил осколочные повреждения, ЭМ "Обдьюрейт" поврежден осколками от накрытия но не "Лютцова", а "Хиппера"
>>>По "Германские ЭМ в бою" - "Лютцов" добился попадания в пароход "Колибре" и тяжело повредил близким разрывом "Обдъюрейт".
>>
>>Е:
>>Непонятен вопрос. У Поупа же бой подробно описан. "Обдьюрейт" обстреливался именно "Хиппером", а не "Лютцовым".
>
>Так я и уточняю потому, что у Поупа одна трактовка, у Скофилда другая, а у Морозова "сотоварищи" третья.

Е:
Ну так подробное-то описание боя есть именно у Поупа. А у Скофилда - галопом по Европам. А Морозов с Грановским опирались, как я понимаю, именно на Скофилда. "Лютцов" вообще, насколько я понимаю, эсминцы не обстреливал, а пытался вести огонь по транспортам. В общем, описание Поупа (где говорится, что "Обдьюрейт" получил повреждения уже после того, как "Лютцов" вышел из боя и скрылся) мне представляется более точным.


>С уважением, Александр
С уважением, Exeter

От Александр
К Exeter (21.02.2003 01:27:31)
Дата 21.02.2003 12:56:17

Большое спасибо за уточнения и разъяснения ... (+)

Здравствуйте! :)

И еще один маленький вопросик.
(У товарища DM вроде был журнальчик с ТТХ установок ГК на наших ЭМ, но он что то пока не находится)
Т.ч. хочу проверитть свою память. Скофилд рассказывает про эффективное использование нашими ЭМ своего ГК в качестве ЗА. И объясняет это большими углами возвышения (40-45 градусов)
По моему он "польстил" нашим градусов так на 15-20.
Мне почему то помнится цифра примерно в градусов 25.
Или я сильно ошибаюсь?

С уважением, Александр

От Макс
К Александр (21.02.2003 12:56:17)
Дата 21.02.2003 13:21:32

Re: Большое спасибо

Здравствуйте!

>И еще один маленький вопросик.
>(У товарища DM вроде был журнальчик с ТТХ установок ГК на наших ЭМ, но он что то пока не находится)
>Т.ч. хочу проверитть свою память. Скофилд рассказывает про эффективное использование нашими ЭМ своего ГК в качестве ЗА. И объясняет это большими углами возвышения (40-45 градусов)
>По моему он "польстил" нашим градусов так на 15-20.
>Мне почему то помнится цифра примерно в градусов 25.
>Или я сильно ошибаюсь?

Я тут несколько ранее что-то вроде этого уже спрашивал. Мне разъяснили, что наши ЭМ стреляли в водк по курсу низколетящих торпедоносцев. А высокая эффективность наших ЭМ в роли ПВО с точки зрения англичан - исключительно плод воображения последних.
Значит угол возвышения роли не играет.

С уважением, Макс

От Александр
К Макс (21.02.2003 13:21:32)
Дата 21.02.2003 14:58:57

Re: Большое спасибо

Здравствуйте!

Спасибо за ссылку (которая чуть выше) :)

>Я тут несколько ранее что-то вроде этого уже спрашивал. Мне разъяснили, что наши ЭМ стреляли в водк по курсу низколетящих торпедоносцев. А высокая эффективность наших ЭМ в роли ПВО с точки зрения англичан - исключительно плод воображения последних.
>Значит угол возвышения роли не играет.

Да, я помню эту ветку. Я туда не стал вмешиваться, только читал.
Просто во-первых хотел память проверить :)
ну + по читанным еще в детстве мемуарам некоторых наших мореманов (в основном ЧФ) сложилось всетаки впечатление, что наши били не только в воду, но еще и дистанционными гранатами. Правда речь о том, чтобы сбить вроде как не шла. Хотели просто "шугануть супостата" :)

С уважением, Александр

От apple16
К Александр (19.02.2003 13:24:14)
Дата 19.02.2003 14:54:35

Балкон у Норфолка был до модернизации

http://www.warship.get.net.pl/WBrytania/Cruisers/CA_1930_Norfolk_class/_Norfolk_class.html



От Николай Поникаров
К Александр (19.02.2003 13:24:14)
Дата 19.02.2003 14:19:59

Почти не ответы

День добрый.

>3) Что за история с открытием британского госпиталя и нашими запретами?

У Супруна ("Ленд-лиз и северные конвои") есть. Но даты на память не помню.

>И еще – я так понял, что англичане собирались в СВОЕМ госпитале, лечить ТОЛЬКО СВОИХ моряков. Это так или нет?

AFAIR, нет - наших тоже.

>4) Немцы сумели перерезать ЖД идущую из Мурманска в центр страны? Я почему то всегда считал, что нет.

Вероятно, имеется в виду блокада Ленинграда. Пришлось строить ветку на СевЖД.

>5) Сколько транспортов дошло до нас в 1941 г. А то в справочной таблице какие то жуткие цифры. Может очапатки?

Опять же Супрун. Если никто сейчас не ответит, то завтра напишу.

С уважением, Николай.

От Дмитрий Козырев
К Николай Поникаров (19.02.2003 14:19:59)
Дата 19.02.2003 14:37:28

Поправка по мурманской ж/д

>>>4) Немцы сумели перерезать ЖД идущую из Мурманска в центр страны? Я почему то всегда считал, что нет.
>
>Вероятно, имеется в виду блокада Ленинграда. Пришлось строить ветку на СевЖД.

Ее перерезали не немцы а фины, захватом Петрозаводска. Далее ветка выводила через Лодейное поле на восточный берег Ладоги, который оставался в гнаших руках и откуда осуществлялось снабжение Ленинграда.
(Это я к тому - что не блокада Лениграда тому причиной).

Для доставки грузов из Мурманска была построена обходная ветка Беломорск (Сорока)-Малошуйка-Обозерский на архангельскую ж/д.

И весь 1942 г (добрые, ведущие исключительно свою войну и не желающие ничего чужого) фины посвятили долбежке в г. Беломорск (очевидно чтобы забрать принадлежащие им рельсы)
С уважением

От Александр
К Дмитрий Козырев (19.02.2003 14:37:28)
Дата 19.02.2003 15:11:24

Re: Поправка по...

>Ее перерезали не немцы а фины, захватом Петрозаводска.

Вот теперь стало понятно. Спасибо. А то по книге выходило, что ж.д. была перерезана в ходе немецкого наступления на Мурманск. Вот я и гадал как и где они там ж.д. нашли.

>Для доставки грузов из Мурманска была построена обходная ветка Беломорск (Сорока)-Малошуйка-Обозерский на архангельскую ж/д.

А не подскажите, когда и как быстро построили обходную?

С уважением, Александр

От Samsv
К Александр (19.02.2003 15:11:24)
Дата 20.02.2003 15:10:52

Мурман. ж.д.


>>Для доставки грузов из Мурманска была построена обходная ветка Беломорск (Сорока)-Малошуйка-Обозерский на архангельскую ж/д.
>
>А не подскажите, когда и как быстро построили обходную?
Приветствую!
Важной транспортной магистралью, обеспечивающей всем необходимым Ленфронт и Карелфронт и связывающей Мурман. направление с центром страны и Октябрьской дорогой, была Кировская (нач. дор. П. Н. Гарцуев, нач. передвижения войск А. Ф. Корнилов). На протяжении более чем 1500 км она проходила в прифронтовой полосе.
Врагу удалось перерезать линию на уч. Лодейное поле - Свирь и Петрозаводск - Масельская. Но, несмотря на это, Кировская магистраль действовала.
После оставления Петрозаводска управление дороги перебазировалось в Беломорск (ст. Сорокская), откуда руководило движением на важ. направлении Мурманск - Сорока - Обозерская, а также на уч. Сорокская - Масельская и примыкающих линиях.
В сентябре 41-го район Лодейного поля стал частью передн. края обороны. Кировская дорога лишилась выхода в центр страны через Волховстрой - Тихвин. С этого времени и до конца войны все перевозки из Мурман. порта, а также снабжение Карел. фронта и края стали осуществлять по новой жел. дор. Сорокская - Обозерская.
К развернутому стр-ву этой 357-километровой линии приступили в 1940 году. Она проходила по малообжитому побережью Белого моря, по сильно заболоченным местам. К началу ВОВ сквозного движения не было, лишь на отд. уч-ках ходили рабочие поезда.
Производство необходимых работ, связанных с открытием движения и эксплуатацией линии, возложили на Кировскую дорогу. На строительство направили эвакуированных жел-дор-ков с Сортавальского и Петрозаводского отделения, мобилизовали население в помощь строителям. Работы полностью завершили в начале 1942 года.
С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Александр
К Samsv (20.02.2003 15:10:52)
Дата 20.02.2003 16:28:04

Большое спасибо за столь полную информацию! (-)


От Samsv
К Александр (20.02.2003 16:28:04)
Дата 20.02.2003 16:33:44

Источник : "Железнодорожники в ВОВ", МПС СССР,1985, с.197-198 (-)


От Макс
К Александр (19.02.2003 13:24:14)
Дата 19.02.2003 13:56:12

Организация английского флота на 3.09.39 от Нихостера

Здравствуйте!

https://vif2ne.org/nvk/forum/files/Smax/nihoster.rar


С уважением, Макс

От apple16
К Александр (19.02.2003 13:24:14)
Дата 19.02.2003 13:43:39

СКР проекта 1 это проект "Ураган" - т.е. проект 2?

Проект 2 - "Гроза", "Смерч", "Ураган"
Проект 43 (тральщики типа фугас проект 3 без трального вооружения) - "Жемчуг", "Рубин", "Бриллиант", "Сапфир"

+29 штук из рыболовных траулеров
и 2 из мобилизованных судов СКР №18 "Федор Литке", СКР №104 "Ветер"

данные из популярного справочника Широкорада
(пора его под сканер и в сеть но времени нет :()

От Александр
К apple16 (19.02.2003 13:43:39)
Дата 19.02.2003 13:57:38

Да, конечно... (+)

... звиняйте за очапатку :)

>данные из популярного справочника Широкорада
>(пора его под сканер и в сеть но времени нет :()

А за Широкорада - спасибо огромное :)
Что то он мне пока все не попадается, а по мемуарам и старой литературе только общие цифры. Т.ч. до сего момента я думал, что "Ураганов" на СФ было 4 или 5

От apple16
К Александр (19.02.2003 13:57:38)
Дата 19.02.2003 14:05:24

Еще есть Платонов изданный большим тиражем

там по судьбам кораблей много написано.

А Широкорада надо сканерить но он больно толстый
(943 страницы) этим пока нашего брата пирата отпугивает.
Я пока только полторы книжки на 130 страниц сделал
в среднем за 3 месяца (ручная верстка правда).
Вот бы Венику в лапы такую книжку засунуть - он их как блины печет.

От Александр
К apple16 (19.02.2003 14:05:24)
Дата 19.02.2003 14:33:03

Re: Еще есть...

>там по судьбам кораблей много написано.

Знаю. Много хорошего слышал (в основном здесь на форуме) :)
Саму книгу, как впрочем и Широкорада - видел только издали.
Даже в руки не брал, чтоб не расстраиваться :( :)
Цена-зараза "кусается" :(

>Вот бы Венику в лапы такую книжку засунуть - он их как блины печет.
ЭээХххх... (очень мечтательно, с глуповатой улыбкой на лице) :))))

От apple16
К apple16 (19.02.2003 13:43:39)
Дата 19.02.2003 13:45:06

По англичанам - есть труп английского сайта мной реанимированный

http://gb-navy-ww2.narod.ru/WW2.html
+ тут
http://www.world-war.co.uk/
есть некий сервис по кораблям где находились и когда

От Rustam Muginov
К Александр (19.02.2003 13:24:14)
Дата 19.02.2003 13:41:54

Про Больных и его "предисловия"


>Ну а предисловие – это вообще отдельная песня. Я раньше думал, что г-н Больных слегка "большевицким режимом" пришиблен, а он оказывается "сталинскими людоедами" снасилован в особо извращенных формах и похоже с серьезными последствиями, для своей психики. Так что места для истории там уже не осталось :(, там только жалобы на загубленную жизню целого народа.

Было уже

https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/458/458445.htm


С уважением, Рустам Мугинов.

От apple16
К Александр (19.02.2003 13:24:14)
Дата 19.02.2003 13:34:10

Есть еще одна книжка (выложена)

http://ef.1939-1945.net/b006_000.shtml
Сборник воспоминаний. С приличным количеством фактических ошибок.