Мне A-10, BF-109 (любой) и 110, FW-190 (не самый ранний) кажутся красивыми, с выраженными, крупными чертами, характером, уместной аскезой. А вот YA-9, Су-25, Alfa Jet, He-100, Яки, Mustang как-то не очень, ну разве сильно напрячься да выпить.
Правда, до 7-го класса я ничего прекраснее Як-3 в мире техники не ведал. Прошло как-то само собой, мне и Ми-1 вертолёт нравился до восторга. Потому, известные цитаты из классиков авиастроения я понимаю инверсно: красивый самолёт только тот, что хорошо летает, но если есть правильная эстетика, то и наоборот можно попробовать судить.
Мне кажется, что в штатах это хорошо понимают, и нередко перебарщивают. В создании мускулиного имиджа МАШИНЫ, «сильного характера». Наоборот, Британцы демонстрируют небрежение имиджем и, парадоксально, добиваются сильнейшего эффекта. Их стиль: «машина для», не демон. Их авто часто напоминают дома на колёсах, красивей стоят, чем едут. Их самолёты — приспособления, а не птицы. И это тоже может нравится. Хуже всего воспринимаются мною теперь «французы». Их создания настолько модны, что устаревают безнадёжно за сезон.
Дмитрий Журко
PS Прошу прощения, off topic, но «Авиабаза», где такое уместно, не ожила ещё.