От Jones
К All
Дата 05.02.2003 14:42:48
Рубрики Спецслужбы; Флот;

Вопрос, навеянный К-19

Здравствуйте!

А какую практическую нагрузку нес на ПЛ замполит. Или его исключительно для замполитства возили?:))


Джоунз

От Rwester
К Jones (05.02.2003 14:42:48)
Дата 06.02.2003 08:24:34

хэх

>Здравствуйте!

>А какую практическую нагрузку нес на ПЛ замполит. Или его исключительно для замполитства возили?:))

Очень большую. Это человек который объясняет солдату за что он воюет и отвечает на некоторые не самые приятные вопросы. И если дело он своё знает, то солдаты слушают его, а не прячут за пазухой пропуск "ШВЗ". А если нужно, то объясняет, что не мы выбираем Родину, а Родина выбирает нас.
К сожалению это порой превращалось в прибежище подонков опять же в силу специфики должности. Но с другой стороны можно сказать, что когда люди делают не самые популярные решения, то их за это и не любят.
На корабле понятное дело его функции не так нужны, но положение обязывает.

Rwester

От Alexusid
К Jones (05.02.2003 14:42:48)
Дата 05.02.2003 17:00:28

При угрозе захвата...

Всем Б.Пр.
>Здравствуйте!

>А какую практическую нагрузку нес на ПЛ замполит. Или его исключительно для замполитства возили?:))

...лодки - с гранатой в торпедный.
На ДЭПЛ по-крайней мере.


>Джоунз
С ув. прощевайте Алекс....

От Канарис
К Alexusid (05.02.2003 17:00:28)
Дата 05.02.2003 17:11:23

Re: При угрозе

Насколько я помню осуществить захват боевого корабля пришло в голову как раз заму - капитану 3 ранга Саблину в 1974 году. На мой взгляд, он был психически ненормальным. Тем более, что относился к самой ненавистной категории замов - перешедших на политическую должность с должности специалиста.

От Василий Т.
К Канарис (05.02.2003 17:11:23)
Дата 05.02.2003 22:12:11

Re: При угрозе

Доброе время суток
> ...Тем более, что относился к самой ненавистной категории замов - перешедших на политическую должность с должности специалиста.

Как на меня, то это как раз более нормальные.
Хуже, когда замполит пришел из "политички" и полный ноль в вопросах боевой подготовки.

С уважением, Василий Т.

От Канарис
К Василий Т. (05.02.2003 22:12:11)
Дата 06.02.2003 01:04:01

У меня такой начальник отдела был


>Хуже, когда замполит пришел из "политички" и полный ноль в вопросах боевой подготовки.
Ничего хорошего о нем сказать не могу. Начальником отдела был уже в ГШ ВМФ. А когда я служил на ТОФе в 1991 году приезжал к нам с комиссией. У нас на консервации служил его однокашник по "Голандии", так первый даже и не вспомнил своего товарища, хотя вместе 5 лет в училище проучились. Ну конечно, капитан 1 ранга, служит в Москве. Не люблю я таких, не люблю...
Но возвращаясь уже к сказанному несправедливо считать всех замов говнюками. Среди них много порядочных людей. Многие потом очень помогли по службе.


От Василий Т.
К Канарис (06.02.2003 01:04:01)
Дата 06.02.2003 01:18:06

Re: У меня...

Доброе время суток

>Но возвращаясь уже к сказанному несправедливо считать всех замов говнюками...

Согласен. Просто они на виду, и "паршивая овца" среди них гораздо заметнее...

С уважением, Василий Т.

От Китоврас
К Jones (05.02.2003 14:42:48)
Дата 05.02.2003 14:50:57

Re: Вопрос, навеянный...

Доброго здравия!
>Здравствуйте!

>А какую практическую нагрузку нес на ПЛ замполит. Или его исключительно для замполитства возили?:))
вроде у него был один из ключей к ядреному оружию?

>Джоунз
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Канарис
К Китоврас (05.02.2003 14:50:57)
Дата 05.02.2003 15:48:57

Это сказки...

чаще всего замполит не знал толком расположение помещений на корабле. Были может где-то хорошие замполиты, но на плавсоставе я их не встречал. Позже, служил со многими бывшими замами, очень приличными людми, но полагаю, что если бы служил с ними на одном корабле, то наверняка ненавидил бы их.

От И. Кошкин
К Jones (05.02.2003 14:42:48)
Дата 05.02.2003 14:49:25

Покровского почитай))) (-)


От Роман (rvb)
К И. Кошкин (05.02.2003 14:49:25)
Дата 05.02.2003 14:51:20

И Черкашина для компенсации :)))) (-)


От badger
К Роман (rvb) (05.02.2003 14:51:20)
Дата 05.02.2003 15:35:00

Re: Точно! Черкашина - "Одиночное плавание" ! :)

Про суровые будни ЗП дизелюхи :)

"Замполит - это мальчик для битья, это вратарь у которого есть сто ворот в каждые из которых в любую секунду грозит влететь мяч". :)
Это он к тому что ЗП отвечает за политморсос состава перед своим начальстом и начальством вообще. А политморсос может проявляться практически во всём, в плохо оформленной стенгазете, в задержании матросика патрулем на берегу и.т. далее :)

А ещё в походе он "будил" укачавшийся экипаж и даже выстоял ходовую вахту на мостике :)


От Канарис
К badger (05.02.2003 15:35:00)
Дата 05.02.2003 16:04:47

Это тоже сказки

Я читал эту книжку в юности, когда только мечтал бороздить океаны. Но в жизни все не так. Замполит у нас в дивизионе ракетных катеров сидел в своем кабинете на бербазе и выдавал талоны на материальные блага. И еще талоны на водку. Когда я стал мичманом - мне еще не исполнилось 21 года и падла замполит зажал мои талоны на спиртное. Пришлось обратиться к старику-боцману. Тот сходил к заму, потряс его немножко и забрал мои талоны. В то время водка была дороже денег.
А чтобы зам стоял на вахте - это фантастика. Ему бы не позволили. Зам мог вместе с кораблем заступить в боевое дежурство, но по тревоге он был бы обязан морально поддерживать экипаж, что выглядить просто бредом.


От Китоврас
К Канарис (05.02.2003 16:04:47)
Дата 05.02.2003 16:12:13

ИМХО - по разному было

Доброго здравия!
мой тесть 10 лет был помполитом в торговом флоте. все это время плавал, причем считался одним из офицеров корабля и стоял вахты.
А одной из главных обязаностей в зарубежных портах было, чтобы экипаж "облико морале" не терял.
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Канарис
К Китоврас (05.02.2003 16:12:13)
Дата 05.02.2003 16:19:07

Вы сравнили несравнимое.

Торговый и военный флот. Я не знаю правил торгового флота. Но устройство службы на военном корабле подчиняется корабельному уставу. Там обязанности всех должностных лиц расписаны и совмещение обязанностей не предусмотрено.
И еще такой пример, если командир корабля в отпуске, в командировке или в госпитале, то никогда исполнять его обязанности не назначали замполита, только старпома или пома, скорее даже меха назначат, но не замполита. А в морской пехоте в этом плане все наоборот. Это специфика именно корабельной службы. Из-за чего низкий авторитет политсостава.

От Alexej
К Канарис (05.02.2003 16:19:07)
Дата 05.02.2003 16:32:42

Ре: Наверно смешной вопрос

>Торговый и военный флот. Я не знаю правил торгового флота. Но устройство службы на военном корабле подчиняется корабельному уставу. Там обязанности всех должностных лиц расписаны и совмещение обязанностей не предусмотрено.
++++
А где место замполита по боевому расписанию?
Алеxей

От Канарис
К Alexej (05.02.2003 16:32:42)
Дата 05.02.2003 17:08:05

У меня был знакомый доктор

>А где место замполита по боевому расписанию?
так он служил начмедом на СКР пр.1135. Он рассказавал, что бо боевому расписаную ему был приписан корабельный комсомолец, который по обязанносям должен был писать извещения семьям погибших и умерших от ран. Комсолмолец пытался игнорировать свои обязанности, доктор (большой любитель постебаться над замами) нажаловался командиру и тот заставил комсомольца писать дурацкие извещения.

От badger
К Канарис (05.02.2003 17:08:05)
Дата 05.02.2003 18:18:43

Re: У меня...

>так он служил начмедом на СКР пр.1135. Он рассказавал, что бо боевому расписаную ему был приписан корабельный комсомолец, который по обязанносям должен был писать извещения семьям погибших и умерших от ран. Комсолмолец пытался игнорировать свои обязанности, доктор (большой любитель постебаться над замами) нажаловался командиру и тот заставил комсомольца писать дурацкие извещения.

Простите, это на учениях что-ли? После условного "поражения" корабля?

От Канарис
К badger (05.02.2003 18:18:43)
Дата 05.02.2003 18:23:34

Да, на учениях.

а также при объявлении учебной боевой тревоги, а также при ежедневном осмотре и проворачивании, док требовал присутствия комсомольца на боевом посту.

От Alexej
К Канарис (05.02.2003 17:08:05)
Дата 05.02.2003 17:29:19

Ре: Уточните плизззз

>>А где место замполита по боевому расписанию?
>так он служил начмедом на СКР пр.1135. Он рассказавал, что бо боевому расписаную ему был приписан корабельный комсомолец,
+++
СКР ето небольшой корабль, т.е. освобожденного комсорга там быть по идее не должно. Вы "комсомольцем" замполита обозвали?:)
Алеxей

От Канарис
К Alexej (05.02.2003 17:29:19)
Дата 05.02.2003 17:58:04

СКР пр.1135 - корабль 2 ранга


>СКР ето небольшой корабль, т.е. освобожденного комсорга там быть по идее не должно. Вы "комсомольцем" замполита обозвали?:)
Нет как раз речь идет про освобожденного комсорга. Данный СКР размерами и по вооружению не сильно уступал БПК. НЕ знаю остались ли сегодня эти корабли в строю, но в 90-е годы они еще бегали.

От Alexej
К Канарис (05.02.2003 17:58:04)
Дата 05.02.2003 18:00:00

Ре: СКР пр.1135 - корабль 2 ранга- Понял. Спасибо. (-)


От Evg
К Канарис (05.02.2003 16:19:07)
Дата 05.02.2003 16:28:12

Re: А каковы были обязанности

>Торговый и военный флот. Я не знаю правил торгового флота. Но устройство службы на военном корабле подчиняется корабельному уставу. Там обязанности всех должностных лиц расписаны и совмещение обязанностей не предусмотрено.

Корабельного священника? Ну, или - есть, где на флотах они сохранились.
ИМХО по сути - одно и то же.

От denis23
К Jones (05.02.2003 14:42:48)
Дата 05.02.2003 14:47:56

А) Зам по воспитат. работе. Б) Супервайзер (-)


От Дмитрий Козырев
К Jones (05.02.2003 14:42:48)
Дата 05.02.2003 14:47:12

А почему ты считаешь, что функции замполита должны варьироваться (+)

в различных родах войск и на разных типах кораблей?
Есть воинская часть, ее командиру положен заместитель по политической работе


От Канарис
К Дмитрий Козырев (05.02.2003 14:47:12)
Дата 05.02.2003 15:45:03

Не совсем так

В авиации, например, замполиты летали. В плавсоставе замполиты не участвовали в несении вахт. В обязанности замполита входило поддерживать моральный облик экипажа. По понедельниам - марксистко-ленинская подготовка и политзанятия. Культурно-просветительская работа и прочие танцы народов мира. Поэтому на большинстве кораблей замполитов экипаж считал ненужной обузой. Отношение к ним складывалось отрицательное. Замполиты платили матросам, мичманам и офицерам - тем же.

От Дмитрий Козырев
К Канарис (05.02.2003 15:45:03)
Дата 05.02.2003 15:50:31

А разве...?

>В авиации, например, замполиты летали. В плавсоставе замполиты не участвовали в несении вахт.

А разве не существовало (на флоте) порядка согласно которому замполит должен был сдавать некий минимум по самостоятельному командованию лодкой?
ИМХО полеты авиационных замполитов - из этой же оперы - нужно было знать ту матчасть котороая стоит на вооружении в части и уметь хотябы минимально ею пользоваться.
Помните как у Покрышкина ему замполит говорит мол "слетай проветри мою машину, пока твоя в ремонет".

>Поэтому на большинстве кораблей замполитов экипаж считал ненужной обузой. Отношение к ним складывалось отрицательное. Замполиты платили матросам, мичманам и офицерам - тем же.

Собственно в этом вопросе флот не исключение. Во всех ВС так было. Основная проблема - кадры из которых набирались собственно замполиты.
Амбиции помноженные на власть при неподобающем уровне как профессиональных знаний (как правило - отсутствующих) и человеческих качеств.

От Константин Чиркин
К Дмитрий Козырев (05.02.2003 15:50:31)
Дата 05.02.2003 18:16:48

Re: А разве...?

Врешь,я как то бывшего комэска Азевича,обозвал замполитом,он на меня в трубку телефона рычал;замполит нелетающая должность,я думал АТС развалится

От Siberiаn
К Константин Чиркин (05.02.2003 18:16:48)
Дата 06.02.2003 07:54:21

То что вы говорите, не соответствует истине

>Врешь,я как то бывшего комэска Азевича,обозвал замполитом,он на меня в трубку телефона рычал;замполит нелетающая должность,я думал АТС развалится

Замполиты в авиации - летающие. Вы не в теме, а людей обзываете. Нехорошо.
Вы каким то хоть боком к ВВС относились когда нибудь?

Siberian

От Администрация (ID)
К Константин Чиркин (05.02.2003 18:16:48)
Дата 05.02.2003 21:57:39

Замечание за оскорбление собеседника.

Приветствую Вас!

>Врешь

Костя!
Я тебя настоятельно прошу использовать более корректные формулировки.

С уважением, ID

От Дмитрий Козырев
К Администрация (ID) (05.02.2003 21:57:39)
Дата 06.02.2003 09:30:46

Да, ладно :)

Когда с человеком знаком - знаешь как и что он может сказать. :)
Я не в претензиии.
Кроме того я не совсем понимаю как можно "врать" задавая вопрос. :))

От Канарис
К Константин Чиркин (05.02.2003 18:16:48)
Дата 05.02.2003 18:20:50

В авиаполках, эскадрильях - замполит летающий по штату.

Если зам не летчик его просто туда не назначат. Поэтому в СССР существовали авиационные политические училища.

От Evg
К Дмитрий Козырев (05.02.2003 15:50:31)
Дата 05.02.2003 16:02:10

Re: У летчиков


>А разве не существовало (на флоте) порядка согласно которому замполит должен был сдавать некий минимум по самостоятельному командованию лодкой?
>ИМХО полеты авиационных замполитов - из этой же оперы - нужно было знать ту матчасть котороая стоит на вооружении в части и уметь хотябы минимально ею пользоваться.
>Помните как у Покрышкина ему замполит говорит мол "слетай проветри мою машину, пока твоя в ремонет".

Читал где то, что в 30-е политруки одно время не летали. И перестали пользоваться у летчиков уважением. Т.к. те тогда были супер-пупер элитой, и ощущали себя таковой (типа не всякому дано). Начальство сориентировалось и стали политруки "летучими".

От Канарис
К Evg (05.02.2003 16:02:10)
Дата 05.02.2003 16:07:34

Это верно

по крайней мере я видел много униформы, где на одном рукаве с политруковской звездой красовалась летная "курица".

От Канарис
К Дмитрий Козырев (05.02.2003 15:50:31)
Дата 05.02.2003 15:57:46

Re: А разве...?


>А разве не существовало (на флоте) порядка согласно которому замполит должен был сдавать некий минимум по самостоятельному командованию лодкой?
Да ктож ему болезному позволит. Лодка эта бешенных денег стоит. Хотя в КВВПУ их учили штурманскому делу, но очень поверхностно, в основном марксизм-ленинизм и танцы народов мира.
>ИМХО полеты авиационных замполитов - из этой же оперы - нужно было знать ту матчасть котороая стоит на вооружении в части и уметь хотябы минимально ею пользоваться.
А вот по летчикам другая ситуация. У меня сослуживец (полковник сорской авиации) окончил политическое авиационное училище, так он летал штурманом на вертолете будучи замполитом авиаэскадрилии. У них это полагалось по штату и опять же выслуга год за два по налету часов.
>Собственно в этом вопросе флот не исключение. Во всех ВС так было. Основная проблема - кадры из которых набирались собственно замполиты.
>Амбиции помноженные на власть при неподобающем уровне как профессиональных знаний (как правило - отсутствующих) и человеческих качеств.
Неплохие замполиты получались из тех, кто служил срочную. У меня есть нестолько таких друзей.