От Алексей Мелия
К Тов.Рю
Дата 09.02.2003 21:32:16
Рубрики WWII; Современность; ВВС;

Советский человек

Алексей Мелия

>>в глаза бросается неоднократно повторяемый рефрен: Алексей Маресьев сумел совершить это только потому, что был настоящим коммунистом.
>
>А у вас, извините, есть что-то сверх ИМХО, что это не так? То есть, не успел бы Маресьев вступить в ряды - был бы потерян для общества?

Как это описано в книге:

"— Читай, читай, прямо для тебя, — настаивал Комиссар.

Мересьев прочел. Повествовалось в статье о русском военном летчике, поручике Валерьяне Аркадьевиче Карповиче. Летая над вражескими позициями, поручик Карпович был ранен в ногу немецкой разрывной пулей "дум-дум". С раздробленной ногой он сумел на своем "фармане" перетянуть через линию фронта и сесть у своих. Ступню ему отняли, но молодой офицер не пожелал увольняться из армии. Он изобрел протез собственной конструкции. Он долго и упорно занимался гимнастикой, тренировался и благодаря этому к концу войны вернулся в армию. Он служил инспектором в школе военных пилотов и даже, как говорилось в заметке, "порой рисковал подниматься в воздух на своем аэроплане". Он был награжден офицерским "Георгием" и успешно служил в русской военной авиации, пока не погиб в результате катастрофы.

Мересьев прочел эту заметку раз, другой, третий. Немножко напряженно, но, в общем, лихо улыбался со снимка молодой худощавый поручик с усталым волевым лицом. Вся палата безмолвно наблюдала за Алексеем. Он поерошил волосы и, не отрывая от статейки глаз, нащупал рукой на тумбочке карандаш и тщательно, аккуратно обвел ее.

— Прочел? — хитровато спросил Комиссар. (Алексей молчал, все еще бегая глазами по строчкам.) — Ну, что скажешь?

— Но у него не было только ступни.

— А ты же советский человек.

— Он летал на "фармане". Разве это самолет? Это этажерка. На нем чего не летать? Там такое управление, что ни ловкости, ни быстроты не надо.

— Но ты же советский человек! — настаивал Комиссар.

— Советский человек, — машинально повторил Алексей, все еще не отрывая глаз от заметки; потом бледное лицо его осветилось каким-то внутренним румянцем, и он обвел всех изумленно-радостным взглядом."

http://www.military-economic.ru

От Justas
К Алексей Мелия (09.02.2003 21:32:16)
Дата 10.02.2003 10:07:14

Ре: Советский человек

На самодельной етажерке летать пришлось, на итребителях ВОВ - нет. ИМХО управлять Форманом очень сложно, в смысле неудобно.
А на каком самолете летал Маресьев?

От Banzay
К Justas (10.02.2003 10:07:14)
Дата 10.02.2003 10:13:03

На кобре... (-)


От Vasiliy
К Banzay (10.02.2003 10:13:03)
Дата 10.02.2003 10:24:22

А не на Ла? (-)


От Bigfoot
К Banzay (10.02.2003 10:13:03)
Дата 10.02.2003 10:22:25

Хм... По книге - на Ла-5. Вроде как, и в жизни тоже...(-)


От Justas
К Bigfoot (10.02.2003 10:22:25)
Дата 10.02.2003 10:31:33

Ре: Хм... По...

Вот разговариваю с знакомым пилотом. Он тоже согласен, что на "первобытных" военных самолетах летать очен трудно. Особенно на фигурах. На современных - лепота. Его ИМХО на Ла-5 и тем более на Кобре было уже удобнее. Мы до сих пор не врубаемся, как без ног выше колена можно было летать, может какие то приспособления?

От amyatishkin
К Justas (10.02.2003 10:31:33)
Дата 10.02.2003 11:05:40

Ре: Хм... По...

Слышал, что Маресьев летал не пользуясь педалями. Возможно, это надо толковать как "редко пользуясь" и т.д.

От Justas
К amyatishkin (10.02.2003 11:05:40)
Дата 10.02.2003 11:17:15

По педалиам

>Слышал, что Маресьев летал не пользуясь педалями. Возможно, это надо толковать как "редко пользуясь" и т.д.

Я думаю, что какие то приспособления были. Например тяги под управление левой рукой. Взлететь без педалей можно, но нормально летать, воевать - не знаю..

От Холод
К Justas (10.02.2003 11:17:15)
Дата 10.02.2003 11:55:53

А книгу почитать слабо?

САС!!!
>>Слышал, что Маресьев летал не пользуясь педалями. Возможно, это надо толковать как "редко пользуясь" и т.д.
>
>Я думаю, что какие то приспособления были. Например тяги под управление левой рукой. Взлететь без педалей можно, но нормально летать, воевать - не знаю..

"Мересьев лежал с закрытыми глазами, думая о протезах, которые можно
было бы прикреплять к ножному управлению в самолете хотя бы ремнями.
Вспомнил он, что когда-то, еще в аэроклубе, он слышал от инструктора,
старого летчика времен гражданской войны, что один коротконогий пилот
привязывал к педалям колодочки."

" Но вот наконец Алексею удалось закинуть в кабину свою негнущуюся
ногу, с невероятными усилиями подтянул он другую и грузно плюхнулся в
сиденье. Он сейчас же пристегнул кожаными хомутиками протезы к
педальному управлению. Конструкция оказалась удачной, хомутики упруго
и прочно прижимали протезы к рычажкам, и он чувствовал их, как в
детстве чувствовал под ногой хорошо пригнанный конек."

С уважением, Холод

От Banzay
К Justas (10.02.2003 11:17:15)
Дата 10.02.2003 11:21:20

Re: По педалиам

>>Слышал, что Маресьев летал не пользуясь педалями. Возможно, это надо толковать как "редко пользуясь" и т.д.
>
>Я думаю, что какие то приспособления были. Например тяги под управление левой рукой. Взлететь без педалей можно, но нормально летать, воевать - не знаю..
************************
Странно ИМХО лететь без педалей можно. По моему невыполним только штопор и скольжение, ну и рулежка на земле. Все остальное можно. Впрочем сейчас спрошу.

Да если кому интересно у нас работает мужик бывший комполка Ту-142 и главный военный советник по ВВС на кубе. Если накидаете вопросов могу их задать...


От Justas
К Banzay (10.02.2003 11:21:20)
Дата 10.02.2003 11:39:09

Ре: По педалиам

>Странно ИМХО лететь без педалей можно. По моему невыполним только штопор и скольжение, ну и рулежка на земле. Все остальное можно. Впрочем сейчас спрошу.

На лаинерах, конечно педалей нет вообще. Не знаю как на военных. Но даже на нашем ЯК-52 на всех фигурах надо работать педалями. Я даже не сумел бы без них. Но на первых этажерках педалей не было - не было элеронов. Интресно мнение профессионала.

От tarasv
К Justas (10.02.2003 11:39:09)
Дата 10.02.2003 11:45:07

Ре: Насмешили

>На лаинерах, конечно педалей нет вообще.

Есть и никто отказываться не собирается.

>Не знаю как на военных.

То-же есть.

>Но даже на нашем ЯК-52 на всех фигурах надо работать педалями. Я даже не сумел бы без них.

Можно но тяжело.

>Но на первых этажерках педалей не было - не было элеронов. Интресно мнение профессионала.

Да что вы говорите?:) Без управления по крену летать практически невозможно у отличии от руля направления без которого вполне можно летать. Элеронов небыло у братьев Райт но управление по крену было - перекосом крыла ака гоширование. Однако управление элеронами не на педалях а на ручке, на педалях руль направления.

От Роман (rvb)
К Justas (10.02.2003 11:39:09)
Дата 10.02.2003 11:41:12

Ре: По педалиам

>На лаинерах, конечно педалей нет вообще.

Есть :).

>Не знаю как на военных.

Есть :).

>Но даже на нашем ЯК-52 на всех фигурах надо работать педалями.

Ну, не на всех. По коробочке можно педали и не трогать. Разве что скольжение при разворотах убирать (да и то, если очень сильно не кренить - не понадобится).

>Я даже не сумел бы без них. Но на первых этажерках педалей не было - не было элеронов. Интресно мнение профессионала.

На первых этажерках было гоширование (перекашивание) крыла. А очень скоро и элероны появились.

S.Y. Roman


От Джон
К Bigfoot (10.02.2003 10:22:25)
Дата 10.02.2003 10:24:37

Да точно

Привет,

По книжке сначала он летал на И-16, а на самом деле на Як-1. А после госпиталя точно - на Ла-5.

Джон

От VLADIMIR
К Алексей Мелия (09.02.2003 21:32:16)
Дата 10.02.2003 07:25:01

Ре: Советский человек

Так деиствително ето летчик Карпович или его прототип - Северский?

С уважением, ВЛАДИМИР

От Unicorn
К VLADIMIR (10.02.2003 07:25:01)
Дата 10.02.2003 12:14:43

Ре: Советский человек

>Так деиствително ето летчик Карпович или его прототип - Северский?

Точнее - Прокофьев-Северский. Но он не был ранен пулей, в самолете взорвалась взятая в кабину (согласно тогдашней практике) небольшая бомба. Механик погиб, летчик выжил и продолжил летать. Фирма Republc Aircraft - это его завод, первоначально - Seversky aircraft.

Unicorn

От Андю
К Алексей Мелия (09.02.2003 21:32:16)
Дата 10.02.2003 01:16:36

Совершенно верно ! (+)

Приветствую !

В фильме с Кадочниковым, ИМХО, более политизированном нежели книга, тоже звучит "советский человек".

Всего хорошего, Андрей.