От Роман (rvb)
К Дмитрий Журко
Дата 07.02.2003 23:56:57
Рубрики ВВС;

1921 - доклад в ЦАГИ, 1924 - два планера, 1926 - самолет (БИЧ-3) (-)


От Дмитрий Журко
К Роман (rvb) (07.02.2003 23:56:57)
Дата 08.02.2003 17:29:53

Чем не вклад? "БИЧ-2 (1924 г.)… первым в мире удачным летающим крылом." (Шавров)

Здравствуйте.

Правда, даже уважаемого Шаврова надо перепроверять, разумеется. То есть внимательней посмотреть на зарубежные работы, мог что-то не учесть. Также, всё это авиетки, СЛА, потому для них не все законы писаны и тандемы, и заднецентрованные летали удовлетворительно. А вот самолёты побольше у уважаемого Борис Ивановича Чернавского не задались.

Дмитрий Журко

От Роман (rvb)
К Дмитрий Журко (08.02.2003 17:29:53)
Дата 08.02.2003 17:34:42

Re: Чем не...

>Правда, даже уважаемого Шаврова надо перепроверять, разумеется. То есть внимательней посмотреть на зарубежные работы, мог что-то не учесть.

Берется Соболев, "Самолеты особых схем" и смотрится. Работы, естественно, были. Успешности разной, от совсем не способных летать (по причине неустойчивости), до достаточно прилично летавших. Но способ балансировки летающего крыла (причем не обязательно параболической формы, были у Б.И.Черановского и машины с крылом в форме трапеции) - несколько отличался от предшественников (и оказался удачным).

S.Y. Roman

P.S. В скане Шаврова в сети - опечатка :). Он Чер_ан_овский.

От Дмитрий Журко
К Роман (rvb) (08.02.2003 17:34:42)
Дата 08.02.2003 18:57:31

Это у меня опечатка, простите. А Соболевская книжка малоинтересна мне. (-)


От Роман (rvb)
К Дмитрий Журко (08.02.2003 18:57:31)
Дата 08.02.2003 19:45:14

А зря. Очень зря. (-)