От Иван Подгорнов
К All
Дата 28.01.2003 12:26:09
Рубрики WWII; Танки;

Что за танчик такой англицкий(+)

Судя по всему это Crusader AA Mk1 c 40mm зениткой (бофорсом наверное),
но что у него на заднице за конструкция такая?
Вообще, кто нибудь имеет инфу по этим машинам? Сколько их наделали?
И у этого рубка какая-то стремная - задний край почти вертикальный, в отличие от других AA Mk1. То есть в рамках этой модификации еще куча вариантов?



От Сергей Зыков
К Иван Подгорнов (28.01.2003 12:26:09)
Дата 29.01.2003 08:09:04

Re: Что за...

была такая немецкая книжка справочник Зенгера-унд-Эттерлина "зенитные танки" там про них чегой-то прописано. на русском кроме ниже приведенного текста из В.Маликова, ничего нет. А щиты для 40-мм AA Mk.I были разных конструкций, у вас на фото из поздних...
Да еще - поскольку на них воевали и поляки то они тож должны были сагу о них сложить.

=============================================
Значительную часть самоходных орудий англичане выполняли на шасси серийных танков, например, зенитные - крейсерских "Крусайдер", а 87,6-мм (25-фунтовые) пушки "Арчер" - пехотных "Валентайн" Мк.I и Мк.II. В период второй мировой войны в британской армии сформировали II танковых дивизий и 30 бригад. В обороне они взаимодействовали с пехотой либо самостоятельно защищали важные районы и рубежи. В некоторых случаях в первых эшелонах располагались мотострелковые части, усиленные танками и самоходными орудиями.
После того, как летом 1940 г. английская экспедиционная армия потерпела поражение во Франции и Бельгии и эвакуировалась на родину, оставив немцам всю технику, командованию пришлось пересмотреть сложившиеся взгляды на развитие бронетанковых сил, в частности, ускорив работы по созданию самоходных зениток.
Их проектирование началось в сентябре 1941 г., к серийному же производству приступили в 1942 - 1943 гг. Тогда компания "Моррис моторс" выпустила три модификации подобных установок на базе разных модификаций крейсерского танка "Крусайдер", поэтому все имели одинаковые двигатели, трансмиссии и ходовые части. 12-цилиндровый, V-образный карбюраторный мотор жидкостного охлаждения, обеспечивая скорость 42 км/ч, трансмиссия была с многодисковым главным фрикционом, четырехскоростной коробкой перемены передач, планетарным механизмом поворота. Ходовая часть состояла из 5 опорных катков большого диаметра на борт, ведущее колесо было заднего расположения с цевочным зацеплением, подвеска - индивидуальной, на цилиндрических пружинных рессорах, ширина гусениц - 273 мм.
На AAI в открытой сверху башне в форме усеченной пирамиды, защищенной 25,4-мм броней, устанавливалось 40-мм автоматическая скорострельная пушка "Бофорс" со стволом длиной 56 калибров. В боекомплект входило 160 снарядов весом 0,88 кг с зарядом в 0,32 кг. Максимальное давление в стволе при выстреле достигало 2900 м/с, поэтому начальная скорость снарядов составляла 900 м/с. Темп стрельбы был 120 выстрелов в минуту, наибольшая дальность ведения огня по наземным целям доходила до 10 км, досягаемость по высоте при углах наводки 70 градусов - 5,4 км. Для кругового вращения башни применили гидравлический привод от вспомогательного двигателя. Помимо 215 самоходных установок типа ААI, в танковые дивизии и бригады поставлялись AAII и AAIII с башнями усовершенствованной конфигурации.
AAII выполнили на шасси "Крусайдер" Мк.II, незначительно увеличив толщину корпуса. В открытой сверху, вращающейся многогранной башне смонтировали спаренную 20-мм пушку "Эрликон", для ускорения вертикальной и горизонтальной наводки внедрили привод от основного двигателя. Эти машины появились на фронте в 1944 г. В штабных ротах танковых дивизий и бригад имелось по две таких, в тех же подразделениях танковых полков - по шесть. Они предназначались для прикрытия войск от атак с воздуха, однако вскоре выяснилось, что при ведении огня на ходу они не обладают должной эффективностью. Поэтому в 1944 г. изготовили АAIII с башней измененной формы, а поверх автоматических пушек поставили пулеметы "Брен" винтовочного калибра. Толщину бронирования корпуса и башни довели до 51 мм, в результате вес машины достиг 20 т. Всего же англичане выпустили до 600 АAII и AАIII. Некоторое число таких самоходок оставалось на вооружении британской армии и после второй мировой войны.

Самоходная зенитная установка, - «Крусайдер» ААIII:
боевая масса — 18 000 кг, скорость — 43 км/ч; вооружение: две автоматические 20-мм пушки «Эрликон», боекомплект — 400 выстрелов, масса осколочного снаряда — 0,11 кг, бронебойного — 0,14 кг, масса заряда — 0,04 кг, начальная скорость — 900 и 800 м/с, дальность стрельбы — горизонтальная — 4800 м, вертикальная — 3800 м, скорострельность — 800 — 900 выстрелов в минуту; двигатель — от танка "Крусайдер" Мк.II; запас хода — 255 км; длина — 5994 мм, ширина — 2642 мм, высота — 2532 мм, клиренс — 406 мм; бронирование: лоб корпуса и башни —51 мм, борт корпуса и башни — 25,4 мм; расчет — 4 человека.
Представлена машина 1-го Королевского танкового полка 22-й армейской бригады, 7-й армейской дивизии, 1944 г.

От Дмитрий Шумаков
К Иван Подгорнов (28.01.2003 12:26:09)
Дата 28.01.2003 18:47:20

Re: Что за...

>Судя по всему это Crusader AA Mk1 c 40mm зениткой (бофорсом наверное),
>но что у него на заднице за конструкция такая?

Короб на выхлоп, чтоб не захлебнуться.
Подобную доработку проходили также Шерманы и Кромвели для первой волны высадки в Нормандии. Судя по свежей белой звезде, общеупотребимой для союзников, фотка как раз того периода. Позже их только на крыше оставляли, для авиации

С уважением, Дмитрий

От Banzay
К Иван Подгорнов (28.01.2003 12:26:09)
Дата 28.01.2003 15:05:23

Сугубое ИМХО.

>Судя по всему это Crusader AA Mk1 c 40mm зениткой (бофорсом наверное)
**************************
А другого быть не могет(в смысле автомата).

>но что у него на заднице за конструкция такая?
***************************
ИМХО как у шермана для подводного вождения выхлоп к которуму прифигачены ящике с БК

>Вообще, кто нибудь имеет инфу по этим машинам? Сколько их наделали?
***************************
А этого по моему и сами англичане не знают...

>И у этого рубка какая-то стремная - задний край почти вертикальный, в отличие от других AA Mk1. То есть в рамках этой модификации еще куча вариантов?
**************************
ИМХО "жертва большого ремонта" (с)
>

От FVL1~01
К Banzay (28.01.2003 15:05:23)
Дата 30.01.2003 19:10:40

Бофорс то он бофорс но КАКОЙ ???

И снова здравствуйте

их этих 40 мм РАЗНОВИДНОСТЕЙ и серийных модификаций столько было, я пытался считать в свое время насчитал 19, но это не все...


С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Иван Подгорнов (28.01.2003 12:26:09)
Дата 28.01.2003 14:20:34

Сие может быть ДАЖЕ не Крусейдер АА, а кракозябр

И снова здравствуйте
>Судя по всему это Crusader AA Mk1 c 40mm зениткой (бофорсом наверное),
>но что у него на заднице за конструкция такая?
>
Ящик для БК ИМХО

А орудие имеет КАТЕРНЫЙ щиток

И вообще сие походе на ремзаводовскую или полевую модернизацию, сбор из нескольких образцов металолома - кандидата в металолом...

>Вообще, кто нибудь имеет инфу по этим машинам? Сколько их наделали?
Аллах ведает

>И у этого рубка какая-то стремная - задний край почти вертикальный, в отличие от других AA Mk1. То есть в рамках этой модификации еще куча вариантов?
>
А это и не рубка даже а стандартный орудийный щит

С уважением ФВЛ

От Иван Подгорнов
К FVL1~01 (28.01.2003 14:20:34)
Дата 28.01.2003 14:48:29

Re: Сие может...

Спасибо за ответ!

>>но что у него на заднице за конструкция такая?
>Ящик для БК ИМХО
БК - это боекомплект? Доселе таких огромных не видал. Хотя наверное, для чего же еще, не для хавчика же...

>А орудие имеет КАТЕРНЫЙ щиток
М-м, не знаю, но над пушкой слева виднеется пулеметик, как раз как на АА Мк1. (40 мм в середине и 2 пулеметика над ней по бокам) И с другой стороны должон быть такой же. Передняя чать щитка - самое-то, борта другие.

С уважением
Иван Подгорнов

От FVL1~01
К Иван Подгорнов (28.01.2003 14:48:29)
Дата 30.01.2003 19:09:10

Щиток ОЧЕНЬ похож на катерный

И снова здравствуйте

С последних серий MGB английских, а что касаемо пулеметов то дыра под орудие в щите такая что ам хоть четыре ставь...


С уважением ФВЛ