От SVAN
К Тов.Рю
Дата 29.01.2003 06:13:21
Рубрики Прочее; WWII;

Симонов в своё время сказал (+)

"Никто не снял лицо солдата идущего в атаку, потому что для этого надо быть между ним и немцем. Не вините за это операторов".

Лучше и не скажешь.
СВАН

От Eugene
К SVAN (29.01.2003 06:13:21)
Дата 29.01.2003 07:19:50

Про атакупехоты, оно верно, но...

>"Никто не снял лицо солдата идущего в атаку, потому что для этого надо быть между ним и немцем. Не вините за это операторов".
***********************
Но есть потрясающее фото наводчика миномёта в работе. Если и постановка - то учень хорошая.

С уважением, Евгений.

От FVL1~01
К Eugene (29.01.2003 07:19:50)
Дата 30.01.2003 23:03:41

Если вы про фото

И снова здравствуйте
>>"Никто не снял лицо солдата идущего в атаку, потому что для этого надо быть между ним и немцем. Не вините за это операторов".
>***********************
>Но есть потрясающее фото наводчика миномёта в работе. Если и постановка - то учень хорошая.
"Минометчик Н.Поликарпов" (внимание в отличии от многочисленых фоток М.Свирина на боевом слоне в "мощах", на фото ДЕЙСТВИТЕЛЬНО наводчик 120 мм миномета Н.Поликарпов. То никто никогда не скрывал что снята она в учебном полку, где заслуженный наводчик учил молодняк...

А вот фото Дм.Бальтерманца "Командир батареи" и "после Атаки" сняты именно во время боя и именно после атаки, комбат с первого кадра в том бою был ранен, еще 4 человека погибли... батарея подожгла два танка, а фотограф бросив съемку подносил снаряды (вот вам и еще одна причина по котрой МОЖНО не сделать кадр).
С уважением ФВЛ

От Кирасир
К FVL1~01 (30.01.2003 23:03:41)
Дата 30.01.2003 23:13:30

Кстати о Бальтерманце и постановочном фото (+)

"В одном из германских городков знакомый командир попросил его снять солдат, просто так, чтобы можно было хоть что-то послать домой. Бальтер согласился. Долго искал фон, а когда нашел и пришел за солдатиками, увидел такую сцену: в полуразрушенном доме ребята стояли у невесть как уцелевшего пианино и слушали, как один из них приглушенно что-то наигрывал на фоно...Бальтерманц щелкнул один раз, второй. А потом скомандовал: «Сворачивай музыку!» И повел сниматься в другой, героический, антураж. Ну и где теперь тот героический снимок? А «Чайковский», который получился случайно, печатается во всех антологиях мировой фотографии."

Майя Чаплыгина "Мастер-глаз"

WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (30.01.2003 23:13:30)
Дата 30.01.2003 23:25:10

:-) Люблю читать байки наших "барашкоголовых" фотографинь

И снова здравствуйте
которые все как один уверены, что они бы точже сделали бы точно такой же снимок окажись они в том де месте, и что все великие снимки сделаны случайно, а на самом деле Мастер снимал что то совершенно иное...

Вот более правдивая история
В США открывали "Дамбу Гувера", много пафоса, много речей, впечатляюшая картина рукотворного водопада - из 80 фотографов , 79 снимали поток воды, а вот один снял как утирал пот со лба ,плачуший от счастья главный инженер проекта... Те 79 потом то же говорили что тот снимок случайный, мол тот фотограф хотел снять поток но не успел и все такое...




уважением ФВЛ

От Кирасир
К FVL1~01 (30.01.2003 23:25:10)
Дата 31.01.2003 00:01:52

Вообще-то я эту байку понял несколько иначе (+)

Приветствую всех!

- что Мастер он потому и Мастер, что может увидеть и полное ничего, обыденщину превратить в великое произведение. И что самый рассамый постановочный кадр Мастера будет большей исторической правдой, чем абсолютно репортажный снимок холодного ремесленника.
>И снова здравствуйте
>которые все как один уверены, что они бы точже сделали бы точно такой же снимок окажись они в том де месте, и что все великие снимки сделаны случайно, а на самом деле Мастер снимал что то совершенно иное...

Ну, в исскусстве это дело обычное: мне бы такой бюджет, как Бондарчуку, то я бы.. Мне бы мастерскую.. аппаратуру.. то... се.. :о)))))))

WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (31.01.2003 00:01:52)
Дата 31.01.2003 15:57:07

Может вы и правы

И снова здравствуйте
а советский фотограф он все же не сферический слон в вакууме, он должен был и обязаловку делать - плоть до карточек на партбилет... От многих с тойф войны толкько такие карточки то и остались например, а фотографам СПАСИБО, хотя это просто портрет человека на фоне сравнительно белой простыни а то и полотенца


Не было у нас свободных художников, иногда наши ФОТОХУДОЖНИКИ даже потом своих негативо то и не видели, как увидел ПОТОМ напрмиер Халдей одну свою Одесскую пленку. Да и поговорка такая была , про два кадра


То есть был ПЛАН, но допускались кадры для души... немного, по разному но обычно ДВА на пленку, первый и последний, вроде как проверочные... Вот многие ВЕЛИКИЕ снимки они именно либо 0 либо 37, на Лейке... Не знаю помогало ли это искуству или мешало...

Знаю одно Р.Кармен сказал после Испании - нафиг эту фотографию, только КИНО, с киноапаратом в бою БЕЗОПАСНЕЕ, не ТАК ОТВЛЕКАЕШЬСЯ...



С уважением ФВЛ