>>А причем тут вообще торговый флот, война шла за готовые центры торговли (Нарва, Ревель, Рига), прежде всего.
>>Они давали и трафик, и деньги сами по себе, без какого-либо флота.
>Отлично. А зачем тогда Петр 1 начал строить флот? :)
Потому что без флота никак. При Иване 3 шведы с судов устроили диверсию против Иван-города во время войны за Выборг. Потом ливонский орден эстафету перенял. А торговля как шла через Нарву при наличии Иван-города так и шла. Поэтому надо 1) взять центры торговли под свой контроль 2) обезопасить торговые суда на путях к ним и от них. Т.е. флот для двух задач - безопасность побережья и торговых путей в море.
С уважением, Марат
>Потому что без флота никак.
Абсолютно верно, ведь
"...к посредничеству ливонцы( и шведы) относили положительно и охотно за него брались, а вот в случае выхода русских на море как перевозчиков-конкурентов пришлось бы преодолевать значительное сопротивление, в том числе военное. Пётр 1 добился места на Балтике для русского торгового флота во многом благодаря тому что предварительно "зачистил" для него море"
>>Потому что без флота никак.
>Абсолютно верно, ведь
>"...к посредничеству ливонцы( и шведы) относили положительно и охотно за него брались, а вот в случае выхода русских на море как перевозчиков-конкурентов пришлось бы преодолевать значительное сопротивление, в том числе военное. Пётр 1 добился места на Балтике для русского торгового флота во многом благодаря тому что предварительно "зачистил" для него море"
И в чём заключалась эта зачистка? Лёд, шведы, датчане, голландцы, англичане как плавали в Балтийском море, так и продолжали плавать. А русский торговый флот на Балтике, если брать что-то крупное, исчислялся штуками судов, как я понимаю - в собственности иностранцев российского гражданства, с иностранной же командой.