От bedal
К pamir70
Дата 22.12.2017 13:35:45
Рубрики Современность; ВВС;

искусство тут ни при чём. Суровая аэродинамика

подобное "боевое применение" делают на чём угодно, начиная от парапланов.

Конвертоплан - летает быстрее, чем вертолёт (потому, что винты меньше), но умеет садиться вертикально (потому, что винты больше, чем у самолёта). Причём умеет и зависать, что очень важный показатель безопасности.

Автожир не умеет зависать, не умеет взлетать, если условия не позволяют реализовать "подпрыгивание" (а условий таких великое множество). На вертикальном взлёте (если он вообще реализован раскруткой) всё определяется несколькими секундами, пока растрачивается запас энергии. Не хватило - упал.

Как самолёт, при этом, автожир тоже не выдерживает никакой критики. Вертолётные проблемы несимметричности, высокая зависимость от ветров и погоды вообще, очень низкая скорость.

Потому исключительная и очень малая ниша применимости там, где можно спрятаться за куб-квадрат, то есть в малом размере.

От pamir70
К bedal (22.12.2017 13:35:45)
Дата 22.12.2017 13:55:50

Re: искусство тут...

>Автожир не умеет зависать,
Да. Это умеет вертолёт
>Как самолёт, при этом, автожир тоже не выдерживает никакой критики.
Кроме ограниченных размеров площадки для взлёта и приземления. и простоты конструкции
>Потому
Компромисс.

От bedal
К pamir70 (22.12.2017 13:55:50)
Дата 25.12.2017 07:47:53

Re: искусство тут...

>А можно поподробнее касательно парапланов в ВОВ? :)
А какая разница? В ВОВ А-7 использовали исключительно как замену аэростату, разведка издали. Именно по причине бездарности в самолётном смысле. Да и использовали-то... в августе начали, в октябре закончили. И, судя по тому, что никаких попыток продолжить выпуск не было - заметного смысла в их использовании и не было. Просто, благодаря целой бригаде обеспечения (включая Камова и Миля), у них была неплохая готовность к полёту, в отличие от обычного в то время.

>>Автожир не умеет зависать,
>Да. Это умеет вертолёт
и не умеет всерьёз летать, делая это хуже и самолёта и вертолёта.

>>Как самолёт, при этом, автожир тоже не выдерживает никакой критики.
>Кроме ограниченных размеров площадки для взлёта и приземления. и простоты конструкции
Простота конструкции - у автожира в сравнении с самолётом? Окститесь!
Ограничения на площадку - в сравнении, скажем, со Шторьхом (если уж Вам хочется на то время сравнивать)?

Автожир - именно эклектика, оправдываемая только неспособностью построить вертолёт. В 30-е годы - общей неспособностью, в нынешнее время - неспособностью кустарей.

От pamir70
К bedal (22.12.2017 13:35:45)
Дата 22.12.2017 13:50:57

Re: искусство тут...

>подобное "боевое применение" делают на чём угодно, начиная от парапланов.
А можно поподробнее касательно парапланов в ВОВ? :)