От Colder
К apple16
Дата 04.12.2017 10:53:18
Рубрики Древняя история; Загадки;

Re: Все, на...

>Нормальные олимпиадные по математике не гуглятся - с историей должно быть также.
А что, гуглить можно прямо на олимпиаде?







От apple16
К Colder (04.12.2017 10:53:18)
Дата 04.12.2017 11:05:46

Память не интересна - сейчас не XX век, чтобы всякое помнить

Если человек помнит имена 5, 15 и 25-го президентов США это никак его знания истории не характеризует.

Интересно понимание, а вопросов на него не так много как должно было бы быть.

От Colder
К apple16 (04.12.2017 11:05:46)
Дата 04.12.2017 11:43:46

Re: Память не...

>Интересно понимание, а вопросов на него не так много как должно было бы быть.
Тут выше ссылались на математику - там требование понимания понятно. А что такое "понимание" в истории? В формализованном определении?

От apple16
К Colder (04.12.2017 11:43:46)
Дата 04.12.2017 12:20:28

Что может быть, а чего быть не может ))

Один из вариантов - картинки разные показывать

От Evg
К apple16 (04.12.2017 11:05:46)
Дата 04.12.2017 11:41:04

Re: Память не... (-)


От Усман
К Colder (04.12.2017 10:53:18)
Дата 04.12.2017 10:58:23

Re: Все, на...

Здравствуйте!
>А что, гуглить можно прямо на олимпиаде?

Формально - нет. Реально - зависит от уровня умения списывать и наличия смартфона.

С уважением, Усман

От Colder
К Усман (04.12.2017 10:58:23)
Дата 04.12.2017 11:56:56

Re: Все, на...

>Формально - нет. Реально - зависит от уровня умения списывать и наличия смартфона.

Со смартфонами в школах научились более-менее успешно бороться. Причем на олимпиадах в силу значительно меньшего кол-ва участников, чем на обычных экзаменах и иных факторов это намного проще.

От Prepod
К Colder (04.12.2017 11:56:56)
Дата 04.12.2017 12:44:01

Re: Все, на...

>>Формально - нет. Реально - зависит от уровня умения списывать и наличия смартфона.
>
>Со смартфонами в школах научились более-менее успешно бороться. Причем на олимпиадах в силу значительно меньшего кол-ва участников, чем на обычных экзаменах и иных факторов это намного проще.
На олимпиадах, разымеется на региональных этапах и выше, можно и глушилки применять, они на рынке есть, это вопрос цены, не более.

От Alexeich
К Prepod (04.12.2017 12:44:01)
Дата 04.12.2017 14:34:59

"профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нем"

>На олимпиадах, разымеется на региональных этапах и выше, можно и глушилки применять, они на рынке есть, это вопрос цены, не более.

Мой знакомый и одношкольник еще до исторического материализма сваял "шепчущий" приемопередатчик в габаритах и под видом старого слухового аппарата (такая фигня с заушником" и внешнием блоком типа маленького транзистора) для участия в городской олимпиаде по физике (тогда олимпиады не давали такого преимущества при поступлении как нынче), не сколько даже для результата сколь из озорства. Был отловлен и с позором выведен вон. Сейчас он дхн, наверное неудобно вспоминать :) Так что проблема была актуальна уже в 80-е.

От BP~TOR
К Alexeich (04.12.2017 14:34:59)
Дата 04.12.2017 19:00:59

Re: "профессор, конечно,...


>Мой знакомый и одношкольник еще до исторического материализма сваял "шепчущий" приемопередатчик в габаритах и под видом старого слухового аппарата (такая фигня с заушником" и внешнием блоком типа маленького транзистора) для участия в городской олимпиаде по физике (тогда олимпиады не давали такого преимущества при поступлении как нынче), не сколько даже для результата сколь из озорства. Был отловлен и с позором выведен вон. Сейчас он дхн, наверное неудобно вспоминать :) Так что проблема была актуальна уже в 80-е.
У нас в институте на 1 курсе поступили проще. У сдающего был только приемник, наушник которого бинтовался к левой ладони. Экзаменуемый задучиво опирался на ладонь и слушал эфир. С передатчика в общаге ему диктовали заготовку-бомбу на билет. Все было обставлено бестолково и весело. На счастье препод был с будуна и только меланхолично отметил, что уже третий студент зашел с перевязанной рукой, и у всех пострадала левая рука :)
Праздник знаний завершила следующая группа, когда в комнату с передатчиком пришли менты

От Colder
К Alexeich (04.12.2017 14:34:59)
Дата 04.12.2017 15:09:00

Да хоть десять аппаратур при нем

Во-первых, радиогубительство теперь такое штучное хобби... Во-вторых, проблема-то. В бытность мою студиозусом у нас был препод по одной из физик, который принципиально разрешал таскать на экзамены хоть все учебники и конспекты вместе взятые. Ему было пофиг совершенно. Две детальки: все экзаменационные вопросы были с поковыркой и время подготовки он ограничивал. И никому на его экзамене гора учебников не помогла :-).
ЗЫ Никогда не забуду, как красиво он наглухо завалил девочку на соседнем столе вопросом про катер, плывущий по Неве :-) От которого отходят "усы".

От Alexeich
К Colder (04.12.2017 15:09:00)
Дата 04.12.2017 15:23:15

об чем и спич

>Во-первых, радиогубительство теперь такое штучное хобби... Во-вторых, проблема-то. В бытность мою студиозусом у нас был препод по одной из физик, который принципиально разрешал таскать на экзамены хоть все учебники и конспекты вместе взятые. Ему было пофиг совершенно. Две детальки: все экзаменационные вопросы были с поковыркой и время подготовки он ограничивал. И никому на его экзамене гора учебников не помогла :-).

Я тоже разрешаю, тем более мои лекции в учебниках не отображены и каждый год немного меняются в соответствии с последними достижениями в области :) Вообще же свободного пользования литературой на экзаменов довольно расрпостранена на спецкурсах разного рода. Что побуждает составлять вопросы не с ориентацией на зазубривание, а с ориентацией на понимание предмета. Хотя "аппаратура" может в данном случае помочь при наличии на другом конце провода вменяемого живого консультанта.
Соб-сно в связи с приведенными заданиями Олимпиады. Радует что там просят "изложить с обоснованием," но в целом это все же угадайка с элементами углубленного запоминательства. Хотя я не очень хорошо представляю, как можно составить задания без подковырок типа "угадай что хотел от тебя услышать преподаватель" в истории. В каждой предметной области в конце концов свои понятия что такое хорошо и что такое плохо, это я так. по естественнонаучному брюзжу, у нас ведь главная ропблема вчерашниз школьников (и сгегодняшниз студентов) не то, что они чего-то не знают, а то, что они не знают как это чего-то приложить к предлагаемым им задачам.

От DM
К Alexeich (04.12.2017 15:23:15)
Дата 04.12.2017 18:36:29

Re: об чем...

>у нас ведь главная ропблема вчерашниз школьников (и сгегодняшниз студентов) не то, что они чего-то не знают, а то, что они не знают как это чего-то приложить к предлагаемым им задачам.
Главная проблема вчерашних школьников - они напрочь не умеют думать. И, самое плачевное в том, "не они таки - жызнь така" - современная программа думать их не учит в принципе. И эта олимпиада (как и ЕГЭ) - хорошее тому подтверждение. Доходит до смешного - даже те, кто что-то знает (таких, увы, не много) с удивлением смотрят на тебя, когда им говоришь, что выученное на одном предмете не грех вспомнить и применить при решении задач по другому.

От Prepod
К Colder (04.12.2017 15:09:00)
Дата 04.12.2017 15:22:06

Re:

>Во-первых, радиогубительство теперь такое штучное хобби... Во-вторых, проблема-то. В бытность мою студиозусом у нас был препод по одной из физик, который принципиально разрешал таскать на экзамены хоть все учебники и конспекты вместе взятые. Ему было пофиг совершенно. Две детальки: все экзаменационные вопросы были с поковыркой и время подготовки он ограничивал. И никому на его экзамене гора учебников не помогла :-).
Социогуманитарам тяжелее в такое играть, чтобы при этом не уйти в лютый субъективизм. У юрстов, например, сдача экзамена с доступом к полноценным правовым базам практикуется, но для нормального оценивания именно знаний, а не внимательности, нужно уж очень изощренные казусы придумывать, при чем каждый год разные. На это не у всех хватает упорства.
>ЗЫ Никогда не забуду, как красиво он наглухо завалил девочку на соседнем столе
Чем вы там на физике занимались? -)

От Colder
К Prepod (04.12.2017 15:22:06)
Дата 04.12.2017 15:40:27

Re: Re:

>Социогуманитарам тяжелее в такое играть, чтобы при этом не уйти в лютый субъективизм.
Вот это да, проблема
>>ЗЫ Никогда не забуду, как красиво он наглухо завалил девочку на соседнем столе
>Чем вы там на физике занимались? -)
Нет, ну понимать надо не испорченно :-) "Завалил" в исконное студенческом смысле о преподе. :-)

От Prepod
К Colder (04.12.2017 15:40:27)
Дата 04.12.2017 17:33:00

Re: Re:

>>Социогуманитарам тяжелее в такое играть, чтобы при этом не уйти в лютый субъективизм.
>Вот это да, проблема
>>>ЗЫ Никогда не забуду, как красиво он наглухо завалил девочку на соседнем столе
>>Чем вы там на физике занимались? -)
>Нет, ну понимать надо не испорченно :-) "Завалил" в исконное студенческом смысле о преподе. :-)
Сорри, природная язвительность сказалась ;-)