От Инженер-109
К Darkbird
Дата 24.07.2017 20:50:40
Рубрики WWII; ВВС; 1917-1939;

400 ночных ТБ-3 не рещили бы проблемы?

>>С одной стороны, советские ВВС были еще далеко не айс. С другой--Финляндия маленькая страна, им много и не надо.
>Что доктрину ДУЭ реализовать наши ВВС не могли чисто физически. Отсутствие тяжелых бомбардировщиков в товарных количествах (см. рейды на Германию англо-саксов). Экономическая составляющая этих бомбардировок (расходы не сопоставимы с получаемым профитом). См. те же бомбардировки. Временной фактор (см. те же бомбардировки. Сколько лет англо-саксы пытались вбомбить в каменный век Германию - выхлоп околонулевой).

Еще 1941 в ВВС РККА числилось около 400 ТБ-3, а в 1945 их осталось 75 штук в 45 гв ТБАД. Но в 1939 могли собрать даже больше 400 машин для "ночного похода на Хельсинки". Другой вопрос, что вот критикуем Гернику - а сами чем лучше?

От Slon-76
К Инженер-109 (24.07.2017 20:50:40)
Дата 27.07.2017 18:41:57

Re: Нет

Два ТБАПа, участвовавшие в ЗВ без особой помощи финнов потеряли боеспособность за пару недель, например 3-й тбап (точнее та его часть, которая была придана ВВС 8-й армии) менее чем за месяц "сдулась", емнип, с 25 до 5-6 исправных машин в среднем.


От Begletz
К Инженер-109 (24.07.2017 20:50:40)
Дата 25.07.2017 00:32:12

Re: 400 ночных...

>>>Другой вопрос, что вот критикуем Гернику - а сами чем лучше?

Вы мне предлагаете финнов жалеть после их роли в блокаде Ленинграда? :)

Вообще, бомбить города с целью достижения победы, это метод цивилизованного западного мира.

От Дмитрий Козырев
К Begletz (25.07.2017 00:32:12)
Дата 25.07.2017 08:29:43

Re: 400 ночных...


>Вообще, бомбить города с целью достижения победы, это метод цивилизованного западного мира.

Как метод он сформировался 2-3 годами позже и формально как средство борьбы с нелюдями и инфернальным злом (которое опять же формально - первое к нему перешло)

От Инженер-109
К Begletz (25.07.2017 00:32:12)
Дата 25.07.2017 07:15:46

1939 закончился задолго до блокады....

>>>>Другой вопрос, что вот критикуем Гернику - а сами чем лучше?
>Вы мне предлагаете финнов жалеть после их роли в блокаде Ленинграда? :)

...фины участвовали в блокаде позже, но я тоже думаю, что бомбить именно гражданскую часть города советские пилоты могли и отказаться - да и советское командование всегда давало в качестве целей военные объекты. Даже в 1944-1945.

>Вообще, бомбить города с целью достижения победы, это метод цивилизованного западного мира.

да, соглашусь, русские всегда стремились бомбить военные объекты, не бомбили жилые районы городов (рейд Преображенского показателен для 1941) и полностью не цивилизованы в этом плане

От Дмитрий Козырев
К Инженер-109 (24.07.2017 20:50:40)
Дата 24.07.2017 22:04:42

Существующие средства навигации не позволяли

Применять ночью такие крупные соединения самолетов.
См. англичан в 40-41 - по существу самостоятельные полеты одиночных машин и звеньев, десятки вылетов за ночь на цель типа "город".
Ковровых бомбардировок так не обеспечить.

От Octolobus
К Дмитрий Козырев (24.07.2017 22:04:42)
Дата 24.07.2017 23:33:26

Re: Существующие средства...

>Применять ночью такие крупные соединения самолетов.
Голованов в "Дальней бомбардировочной" писал, что пилоты ВВС не владели радионавигацией, полетами в СМУ и вне видимости земли, в отличие от пилотов ГВФ, а особенно - пилотов авиации ГУСМП

От Инженер-109
К Octolobus (24.07.2017 23:33:26)
Дата 24.07.2017 23:47:17

Голованов немного набивал себе цену....

>>Применять ночью такие крупные соединения самолетов.
>Голованов в "Дальней бомбардировочной" писал, что пилоты ВВС не владели радионавигацией, полетами в СМУ и вне видимости земли, в отличие от пилотов ГВФ, а особенно - пилотов авиации ГУСМП

...а пилотов ГУСМП мобилизовали первый раз кстати как раз в финскую

От neuro
К Инженер-109 (24.07.2017 23:47:17)
Дата 03.08.2017 17:35:56

Re: Голованов немного...

>>Голованов в "Дальней бомбардировочной" писал, что пилоты ВВС не владели радионавигацией, полетами в СМУ и вне видимости земли, в отличие от пилотов ГВФ, а особенно - пилотов авиации ГУСМП
>
>...а пилотов ГУСМП мобилизовали первый раз кстати как раз в финскую

Много лет назад я был знаком с бывшим штурманом авиации Балтфлота. Он нам детям рассказывал об ориентировании на местности и штурманской подготовки налетов бомбовозов. В бомбовозные штурманы он попал году в 1940г из полярной авиации, и утверждал, что перед войной были призваны многие десятки штурманов, как имеющих большой практический опыт.

От Инженер-109
К Дмитрий Козырев (24.07.2017 22:04:42)
Дата 24.07.2017 22:36:04

читал где-то в доках УВВС РККА, что была идея посылать ТБ-3 друг за другом...

>Применять ночью такие крупные соединения самолетов.
>См. англичан в 40-41 - по существу самостоятельные полеты одиночных машин и звеньев, десятки вылетов за ночь на цель типа "город".
>Ковровых бомбардировок так не обеспечить.

...с интервалом, так чтобы пожар от бомбежки первым самолетом давал целеуказание следующему.

От Макс
К Инженер-109 (24.07.2017 22:36:04)
Дата 07.08.2017 16:07:34

Само по себе наведение на пожар - это нормально

Здравствуйте!
>>Применять ночью такие крупные соединения самолетов.
>>См. англичан в 40-41 - по существу самостоятельные полеты одиночных машин и звеньев, десятки вылетов за ночь на цель типа "город".
>>Ковровых бомбардировок так не обеспечить.
>
>...с интервалом, так чтобы пожар от бомбежки первым самолетом давал целеуказание следующему.

ну вроде как само по себе наведение на пожар - оно вполне себе прием. Немцы так в 1940-41 в Англии и у нас бомбили. И вроде довольны были.

С уважением. Макс.

От Evg
К Макс (07.08.2017 16:07:34)
Дата 10.08.2017 07:15:52

Re: наведение на пожар

>Здравствуйте!
>>>Применять ночью такие крупные соединения самолетов.
>>>См. англичан в 40-41 - по существу самостоятельные полеты одиночных машин и звеньев, десятки вылетов за ночь на цель типа "город".
>>>Ковровых бомбардировок так не обеспечить.
>>
>>...с интервалом, так чтобы пожар от бомбежки первым самолетом давал целеуказание следующему.
>
>ну вроде как само по себе наведение на пожар - оно вполне себе прием. Немцы так в 1940-41 в Англии и у нас бомбили. И вроде довольны были.

Был такой способ ПВО.
При начале бомбёжки развести где-нибудь небольшой пожар. Ну, где не жалко.
И наблюдать как вражеские аэропланы послушно разгружаются в пустоту.
Довольными будут все.

От Макс
К Evg (10.08.2017 07:15:52)
Дата 10.08.2017 08:02:49

Re: наведение на...

Здравствуйте!

>>ну вроде как само по себе наведение на пожар - оно вполне себе прием. Немцы так в 1940-41 в Англии и у нас бомбили. И вроде довольны были.
>
>Был такой способ ПВО.
>При начале бомбёжки развести где-нибудь небольшой пожар. Ну, где не жалко.
>И наблюдать как вражеские аэропланы послушно разгружаются в пустоту.
>Довольными будут все.

Играют двое, выигрывает один
Зефиров "Стратегические операции Люфтваффе"
>Поэтому командование люфтваффе решило создать первую специализированную авиагруппу, которая выполняла бы роль цельфиндеров (Zeilfinder), то есть целеуказателей. На эту роль была выбрана KGr.100 «Викинг» обер-лейтенанта Йоахима Штоллброка.

>Цельфиндеры должны были первыми обнаруживать цель, после чего производить подсветку объектов с помощью осветительных и зажигательных бомб. Тактика их действий была следующей. Прибыв в район атаки за несколько минут до подхода основной группы бомбардировщиков, они с большой высоты сбрасывали специальные контейнеры, из которых вылетали и повисали на парашютах осветительные ракеты. При наблюдении с земли создавался эффект подвешенной в небе «люстры». Это обеспечивало четкое освещение объекта в течение 15 минут. При необходимости сброс повторялся. Попутно с осветительными ракетами для обозначения целей часто сбрасывались и зажигательные бомбы, а при плохой видимости цельфиндеры постоянно отмечали маршрут, периодически сбрасывая ракеты, и буквально вели бомбардировщики к цели.

>16 апреля возобновились авиаудары по английской столице. Специализированные авиагруппы III./KG26 майора Виктора фон Лоссберга и KGr.100 гауптмана Курта Ашенбреннера снова выполняли роль цельфиндеров. С помощью аппаратуры «X» они первыми прибывали в район объекта и сбрасывали осветительные и зажигательные бомбы. Англичане к этому времени в общих чертах получили представление о немецкой системе наведения по радиолучу и даже пытались ставить помехи. Но без особого успеха. Всего в ночь на 17 апреля над Лондоном пролетел 681 немецкий самолет. Подобная интенсивность достигалась путем двукратного использования одних и тех же экипажей. Первый удар наносился вечером, а затем в течение всей ночи на уже горящие цели в течение пяти-шести часов повторно сбрасывались бомбы. В результате бомбардировки в районе доков начались огромные пожары, всполохи от которых были видны за десятки километров и даже с бельгийского побережья.


С уважением. Макс.

От pamir70
К Инженер-109 (24.07.2017 22:36:04)
Дата 27.07.2017 19:31:25

Re: читал где-то

>...с интервалом, так чтобы пожар от бомбежки первым самолетом давал целеуказание следующему.
Ну так простенький такой подсчётец..
Интервал 3 минуты ( 12 км, V пр =300). В час - 20 самолётов. В ночь -максимум 240 :)( по одной цели)
Задача - развести всю эту хрень по эшелонам и маршрутам, что-бы без АНО в фарш не превратились. Когда из навигации один "бычий глаз" да часы.И абсолютное незнание метео по маршруту и у цели и прогноза ветра по эшелонам...

От Slon-76
К Инженер-109 (24.07.2017 22:36:04)
Дата 27.07.2017 18:44:28

Re: читал где-то

Пытались такое проделать в январе 1940, только не с ТБ, а с ДБ-3. Летали с лидером из 12-й оаэ, ничего хорошего из этого не получилось.

От Дмитрий Козырев
К Инженер-109 (24.07.2017 22:36:04)
Дата 25.07.2017 08:35:29

О чем и речь

>>Применять ночью такие крупные соединения самолетов.
>>См. англичан в 40-41 - по существу самостоятельные полеты одиночных машин и звеньев, десятки вылетов за ночь на цель типа "город".
>>Ковровых бомбардировок так не обеспечить.
>
>...с интервалом, так чтобы пожар от бомбежки первым самолетом давал целеуказание следующему.

Можно атаковать одну цель, а не бомбить площадь "залпом по ведущему".
Какой уж тут дуэтизм?