От Лейтенант
К ZaReznik
Дата 25.06.2016 11:46:13
Рубрики WWII; ВВС;

Аварийные посадки тоже надо учитывать

С учетом скоростей и высот в ПМВ шансов на аварийную или даже "жескую" посадку с выживанием пилота было больше.

От Evg
К Лейтенант (25.06.2016 11:46:13)
Дата 27.06.2016 07:44:12

Re: Аварийные посадки

>С учетом скоростей и высот в ПМВ шансов на аварийную или даже "жескую" посадку с выживанием пилота было больше.

В ПМВ даже термин был "принудить к посадке". Зачастую садились даже на исправной машине - это считалось нормальным способом выйти из боя. Но при посадке на незнакомое место самолёт, как правило, получал повреждения и взлететь уже не мог. При этом продолжать мочить севшего считалось нехорошо.

От ZaReznik
К Evg (27.06.2016 07:44:12)
Дата 27.06.2016 22:45:33

Re: Аварийные посадки

>В ПМВ даже термин был "принудить к посадке". Зачастую садились даже на исправной машине - это считалось нормальным способом выйти из боя. Но при посадке на незнакомое место самолёт, как правило, получал повреждения и взлететь уже не мог.
Насчет "как правило" - это когда как.
Иначе не было бы достаточно распространенной практики ПМВ - сесть рядом с поверженным супостатом и чего-нить в качестве сувенира отчекрыжить.

От ZaReznik
К Лейтенант (25.06.2016 11:46:13)
Дата 25.06.2016 12:04:53

Насчет равных шансов - не уверен

>С учетом скоростей и высот в ПМВ шансов на аварийную или даже "жескую" посадку с выживанием пилота было больше.

Это спорный момент.
КМК - баш на баш.
Скорости то меньше.
Но и сами "этажерки" времен ПМВ гораздо более хлипкие, чем основные самолеты ВМВ.

От Лейтенант
К ZaReznik (25.06.2016 12:04:53)
Дата 25.06.2016 13:03:32

В общем согласен, но есть большое но ...

Статистику нужно знать реальную, что бы понять "шансы больше или шансы меньше при прочих равных", но есть еще вот какой момент:
В ПМВ у пилотов парашюты были мягко говоря далеко не всегда. Скажем, в русской армии как заказали 70 парашютов в начале войны так они и лежали до середины 16-го года на складах (
http://10otb.ru/content/history/army_history/parashuts_rus_army.html). А даже при наличии парашюта - парашюты кстати тогда были "сырыми" (еще хуже чем самолеты), а главное непривычными, летчики им не доверяли, полеты на малых и предельно малых применению парашютов тоже не благоприятствуют ... В общем аварийных посадок было тупо больше, чем прыжков с парашютами. Причем широко пользоваться парашютами начали под конец войны в( 1917 году в Великобритании введено обязательное применение парашютов в авиации. В Германии обязательное применение парашютов ввели в начале 1918 года), как раз к тому времени когда забили на всякое "воздушное рыцарство" и прочие глупости. Так что если имеем факт совместного распития спиртных напитков одним летчиком с другим, сбитым им летчиком, то дело скорее всего происходит в первой половине ПМВ и второй летчик сел на вынужденную или уцелел при "жесткой" посадке, а варианта с парашютом почти нет, так летали почти всегда без парашютов.

От Robert
К Лейтенант (25.06.2016 13:03:32)
Дата 27.06.2016 13:57:21

Были очень большие счета по сбитию аэростатов с арткорректировщиками

Иx легко было сбивать: неподвижные, большие, наполнены горючим водородом.

И у корректировщиков парашюты - были. Даже не в ранцаx, а так прямо под корзиной и висели раскрытыми: только прыгай. Один черт при сильном ветре - аэростат нe поднимают.

От ZaReznik
К Robert (27.06.2016 13:57:21)
Дата 27.06.2016 22:47:49

Аэростаты слишком низко по меркам авиации летали. Поэтому и парашюты открытые ..

... Так что расстрел парашютиста-корректировщика аэростата - это практически unreal.

От Лейтенант
К Robert (27.06.2016 13:57:21)
Дата 27.06.2016 21:55:46

Эти-то у своих садились, так что какая с ними пьянка у сбившего. Разве что

его самого кто в процессе завалит :-)