От Роман Алымов
К vavilon
Дата 09.10.2014 09:22:13
Рубрики Современность;

Время падения - минуты, мог успеть надеть (-)


От Alex Medvedev
К Роман Алымов (09.10.2014 09:22:13)
Дата 09.10.2014 13:59:19

не мог.

Судя по текущей забугорной версии самолет разрушился внезапно потеряв носовую часть. А это значит что падать он начал беспорядочно, испытывая запредельные перегрузки. Никто при таких условиях не мог бы даже дотянуться до маски, а не то что надеть.

От Инженер-109
К Alex Medvedev (09.10.2014 13:59:19)
Дата 09.10.2014 14:45:24

Никаких запредельных перегрузок - максимум 2-2,3g - не фантазируте

>....Судя по текущей забугорной версии самолет разрушился внезапно потеряв носовую часть. А это значит что падать он начал беспорядочно, испытывая запредельные перегрузки. Никто при таких условиях не мог бы даже дотянуться до маски, а не то что надеть.

человек нетренированный отключается при 4-5g

От Alex Medvedev
К Инженер-109 (09.10.2014 14:45:24)
Дата 10.10.2014 12:31:02

Это вы мягко говоря фантазируете

Смотрим описание катастрофы с самолётом Л-410 УВП No RA 67418 (01032 ФЛА РФ)

В течение лётного дня до катастрофы было выполнено два вылета с этой же целью, в которых с высоты 3900 м ( т.е. с высоты, превышающей допустимую по РЛЭ воздушного судна на 900 м) десантировано парашютистов: в первом полёте 20, во втором - 21. Во время выполнения третьего полёта на борту самолёта находились два члена экипажа и 23 парашютиста. Приблизительно за 30 секунд до начала выброски, при нахождении самолёта, как это именуют участники события, на "боевом курсе", произошло увеличение тангажа и кренение самолёта на левое крыло с последующим сваливанием. Вероятный вход в левый плоский штопор после сваливания мог быть спровоцирован резким увеличением режима работы двигателей. Перед сваливанием самолёт находился в горизонтальном полёте, левый двигатель работал на малом режиме, закрылки были выпущены в промежуточное положение, превышающее 15°. В процессе дальнейшего снижения с большой вертикальной скоростью, при наличии вращения, сопровождаемого знакопеременными перегрузками, значительно превышающими расчётные , конструкция самолёта разрушилась. От фюзеляжа отделились стабилизатор, вся хвостовая часть фюзеляжа и консоль левого крыла. Некоторые парашютисты оказались выброшенными из самолёта, часть других сумела покинуть падающий самолёт. Девять парашютистов и два пилота погибли при столкновении самолёта с землёй. Организованными поисками самолёт и тела погибших обнаружены в лесном массиве, примыкающем к железной дороге, на азимуте 74° и удалении 3785 м от КТА аэродрома Борки, на восточной границе просеки, по оси которой проходит ЛЭП-35. " За 2-3 сек начал раскачиваться хвост по возрастающей амплитуде, и самолёт слегка задрожал. Потом создался левый крен, нас сначала прижало, потом подбросило к потолку, и началось вращение самолёта. Двигатели работали по моим ощущениям на небольшом режиме. Перегрузка 7-8 g" - парашютист Дюмин Д. А. " Самолёт сделал один виток ( виража ), после чего увеличилась скорость вращения, меня швырнуло на пол внутрь " закутка ". Величина перегрузки по моим ощущениям была не менее 6-g и, меня, как и других парашютистов просто прижало к полу.... По ощущениям было ещё несколько витков, после чего резко изменилось направление перегрузки на противоположное - нас всех прижало к потолку " - из показаний Ларина Ю. А. Находясь в самолёте, во время его резких бросков, парашютист Ларин Ю. А. сломал ногу. " Внезапно я увидел увеличивающееся кренение самолёта влево с нарастающим углом тангажа и последующим сваливанием, при этом был слышен звук взревевших двигателей. В процессе неуправляемого вращения началось разрушение самолёта. Приблизительно на высоте 2000 м произошёл отрыв хвостовой части фюзеляжа, и вместе с обломками веером высыпались парашютисты. Открытие куполов происходило хаотично среди падающих обломков на высотах от 1000 до 200 метров. Оставшаяся носовая часть фюзеляжа с большим углом пикирования столкнулась с землёй " - объяснение Тельманова И. В., руководителя парашютных прыжков. Непосредственно после сваливания КВС Кравец С. И. допустил ошибку - вывел двигатели скорее всего на чрезвычайный режим, что усугубило положение. " Я поднял голову и увидел Л -410, который по видимому начал снижаться по спирали малого радиуса с незначительным углом наклона продольной оси к горизонту ( прибл. 10-15°). Звук работы двигателей ассоциирую со звуком максимального режима ( взлётного ). Скорость вращения возрастала, после приблизительно пяти витков Л -410 начал опускать нос. При угле наклона прибл. 40-45° я увидел, что хвостовое оперение отвалилось..." - служебная записка лётчика - инструктора Милостного Н. А. " Неожиданно самолёт сделал переворот как при вводе в первый виток крутого штопора. Затем на мгновение аппарат как бы вышел из витка, а затем с убыстряющейся скоростью вошёл в крутое пикирование с вращением по спирали. Угол вращения был не менее 80°. Двигатели ревели как на форсированном режиме " - объяснение Попова И. В., дежурного на площадке приземления. " Затем обороты двигателей возросли, нас подкинуло к потолку " - Соловьёв С. В.

Последовательность эволюций самолёта описана Тулиновым Д. В. в его ответах на задаваемые вопросы : " Я ощущал колебательные движения хвоста, потом началось кренение самолёта влево, нос самолёта слегка задрался. По команде " Покидать " я пытался подняться, но меня придавило перегрузкой. На втором обороте меня подбросило и я упал вниз на правый борт, двигатели взревели, вращение в левую сторону усилилось. Перед тем, как меня сбросило, я увидел в иллюминатор противоположного борта землю, левую, целую консоль крыла. Я ощутил резкий завал влево, но сказать, что самолёт перевернулся на спину не могу. Когда я смог поднять голову, хвоста и законцовки левого крыла не было, двигатели работали тише, мой прибор показывал ?1500 м, в положении лицом вниз я был 10-13 сек. Самолёт я покинул через проём двери, которая была больше снизу, чем сбоку на высоте ?1000 м ". Инструктор - парашютист Туманов В. Г. наблюдал с земли сваливание визуально, сначала не вооружённым глазом, затем успел " поймать " самолёт в поле зрения ТЗК - трубы зенитного контроля (20- кратное увеличение ): " Находясь рядом с руководителем прыжков, наблюдая за полётами самолёта Л -410, обратил внимание на непонятный маневр, выполненный данным самолётом, т. е. самолёт завалился на левый бок и сделал полубочку, после чего стал падать, набирая скорость. Падение сопровождалось сильным вращением. На высоте около 1500 м самолёт начал разрушаться, сначала отлетела обшивка с района хвостового оперения, левое крыло загнулось под 90° и в этот момент оторвало хвост ". " Наблюдая третий подъём, я увидел неестественный нарастающий крен ВС и дальнейшее нарастающее вращение. На высоте около 2000 метров началось разрушение ВС. Далее я наблюдал открытие нескольких куполов парашютов и падение самолёта в лес " - объяснение Королёва А. Г., директора АСБ " Борки ". " Люк пытались открыть 6 человек, я пытался открыть правой рукой, но навалившиеся перегрузки помешали это сделать, дальше нас швыряло перегрузками по салону самолёта, на мой взгляд по истечении 10 сек, когда мы лежали и от перегрузок не могли пошевелиться, я услышал писк прибора, извещающий о высоте 1500 м. В этот момент отвалился хвост самолёта, и меня вышвырнуло " - объяснение Архангельского С. В. " Сначала был просто клубок людей, когда отвалилась дверь, стало полупусто. Те, кто остались в самолёте просто лежали без движения, не предпринимая никаких попыток " - Коршунова Ю. Е., можно предположить, что находились без сознания от полученных травм во время больших знакопеременных перегрузок. Передняя часть фюзеляжа с двигателями и правой консолью крыла столкнулась с землёй практически вертикально, с правым креном и опущенным вниз носом - левый двигатель расположен в верхней части обломков и впереди правого. Деревья вокруг места падения практически не имеют повреждений ( отломан только сучок у одной березы )

От Begletz
К Инженер-109 (09.10.2014 14:45:24)
Дата 09.10.2014 18:56:43

Как я понимаю, мгновенная разгерметизация вырубит сразу

маски расчитаны на падение давления в результате частичной разгерметизации.

От i17
К Begletz (09.10.2014 18:56:43)
Дата 10.10.2014 10:08:26

Нет, 10-15 секунд до потери сознания. (-)


От ZaReznik
К Begletz (09.10.2014 18:56:43)
Дата 09.10.2014 22:36:11

Не обязательно. Много разных составляющих - и индивидуальных, и по начальным ...

...условиям

>маски расчитаны на падение давления в результате частичной разгерметизации.
Маски выпадают или нет (+ соответствующая сигнализация) - в зависимости от т.н. высоты в кабине.
И совершенно все равно каким образом произошел рост высоты в кабине до критического значения - медленно-медленно (плавная разгерметизация) или одним рывком (взрывная разгерметизация) - маски все равно должны выпасть.

От tarasv
К Begletz (09.10.2014 18:56:43)
Дата 09.10.2014 21:57:09

Re: Для ударной декомпресси нужно вспороть весь фюзеляж 777

>маски расчитаны на падение давления в результате частичной разгерметизации.

посечь нос осколками недостаточно - самолет слишком большой и на задних рядах сильного бароудара не будет. На FL350 у здорового человека есть 30 сек до потери сознания так что ктото вполне мого успеть надеть маску.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От AMX
К tarasv (09.10.2014 21:57:09)
Дата 10.10.2014 10:35:13

Re: Для ударной...

>На FL350 у здорового человека есть 30 сек до потери сознания так что ктото вполне мого успеть надеть маску.

30 сек. при условии сохранении этой высоты, в реале они падали и маски по большому счету никакой роли не играли.
Тем более, что все системы отрубились, если FDR нам не врет, мгновенно и отделились от самолета вместе с носовой частью. И соответственно выпасть маски могли только в результате не штатного открытия запоров и кислорода в них быть не могло.


От ZaReznik
К AMX (10.10.2014 10:35:13)
Дата 10.10.2014 12:11:14

Re: Для ударной...

>....И соответственно выпасть маски могли только в результате не штатного открытия запоров и кислорода в них быть не могло.

Если стояли индивидуальные хим.генераторы - кислород в масках мог быть не зависимо от наличия (отсутствия) носовой части самолета.

Надо смотреть на комплектацию кислородной системы этого конкретного В777.

От john1973
К Begletz (09.10.2014 18:56:43)
Дата 09.10.2014 20:44:26

Re: Как я...

>маски расчитаны на падение давления в результате частичной разгерметизации.
Не думаю, все сильно зависит от особенностей организма. С версией о поражении ГПЭ ракеты вообще бьется великолепно, давление в салоне падало в течении секунд/десятков секунд, маски надели самые хладнокровные и сообразительные, что не запаниковали.