От Сергей Зыков
К AT
Дата 08.10.2014 12:48:02
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты;

А на крыльях ночи?... ночная бомбардировачная эскадрилья "колорадский выхухол" (-)


От ZaReznik
К Сергей Зыков (08.10.2014 12:48:02)
Дата 08.10.2014 22:43:42

Ночные полеты именно на Як-52 - сами по себе вещь зело нетривиальная.

Проистекает из его излишней "пилотажности" и, наоборот, вельми плохих ТТХ по управляемости с точки зрения обучения перворазников (а для ночника - самолет прощающий ошибки - это наипервейшее дело, иначе полный рот земли и безо всякого противника).

Дальше - такую тарахтелку как М-14 слышно хорошо и довольно далеко. А "глушить" его - опять же зело нетривиально в условиях Тарасовки. Как и крыло усиливать по типу Як-52Б.

Ну и ночной старт для Як-52 - тоже нужен будет. А это изрядный демаскирующий признак. Як-52 ведь не такой уж и мелкий - его колесами по земле перевозить целая операция, это не безпилотник.


ЗЫ. Дожили. Военный самолет румынского производства (а серийные Як-52 - они вроде все румынские) - в небе Донбасса.

От Александр Буйлов
К ZaReznik (08.10.2014 22:43:42)
Дата 08.10.2014 22:57:50

А оно вообще возможно?

У него даже фары посадочной нет. Я уж не говорю о том, что ночные полеты по РЛЭ не предусмотрены. Не суть. Интересно с практической точки зрения - может кто пробовал?
>Проистекает из его излишней "пилотажности" и, наоборот, вельми плохих ТТХ по управляемости с точки зрения обучения перворазников (а для ночника - самолет прощающий ошибки - это наипервейшее дело, иначе полный рот земли и безо всякого противника).
Управляется то он хорошо, но не терпит отвлечения внимания. Зато у него абсолютно дубовое шасси, прощающее ошибки высоты на выравнивании - что для ночника тоже не лишне.
>Дальше - такую тарахтелку как М-14 слышно хорошо и довольно далеко. А "глушить" его - опять же зело нетривиально в условиях Тарасовки. Как и крыло усиливать по типу Як-52Б.
Первое - нетривиально, но думаю возможно. В любом случае, если на нем пытаться летать ночью в боевых условиях, то пламегаситель на выхлоп нужен, иначе он будет виден дальше чем слышен.

>Ну и ночной старт для Як-52 - тоже нужен будет. А это изрядный демаскирующий признак. Як-52 ведь не такой уж и мелкий - его колесами по земле перевозить целая операция, это не безпилотник.
Если крылья не отстегивать - то он неплохо катается. Если отстегивать, то это гемор, с которым лучше не связываться.
А ночной старт - сам по себе нетривиальное сооружение. И, немаловажно, энегозатратное.
>ЗЫ. Дожили. Военный самолет румынского производства (а серийные Як-52 - они вроде все румынские) - в небе Донбасса.
))))))

От Katz
К Александр Буйлов (08.10.2014 22:57:50)
Дата 08.10.2014 22:58:17

в Абхазии пробывали-неудачно (-)