Несомненно. Но в приведённой цитате никаких временных рамок не было, т.е. само высказывание действительно выглядело всё как-то оторвано.
А вы тоже сразу ситуацию не прояснили.
Вы же не сказали, почему именно в конце весны-начале лета испанцы могли попасть в район Канала.
P.S. А что на побережье Испании зимой такая суровая погода, что в то время в зимний период парусные суда из гаваней не выходили?
>P.S. А что на побережье Испании зимой такая суровая погода, что в то время в зимний период парусные суда из гаваней не выходили?
Бискайский залив да и Атлантика зимой - период штормов. Вспомните ситуации с конвоями в ВМВ, там довольно подробно все описывалось.
Но я имел ввиду другое.
Когда речь идет о среднем значение - понятно, что это статистическое допущение. Вполне может быть погода, когда испанцы могут доплыть до Канала. Но их задача - крейсировать там ДОЛГОЕ время (если логически подойти к предложению Коломба - речь идет как минимум о 4-6 месяцах).
Приведу мнение ирландского историка Сирила Фолса (Cyrill Falls): «Высадка в Ирландии и переход с ее берегов на английские, несмотря на кажущуюся сложность, был гораздо более удобен в эпоху парусов, чем высадка в Канале. Часто забывают, что при форсировании Па-де-Кале из Дюнкерка или Остенде нужно было ждать западного ветра, который в тех краях довольно редок, тогда как зюйд-ост, требуемый для высадки в Ирландии, был постоянным ветром как в Бискайском заливе, так и на входе в Ла-Манш со стороны Бретани».
Вобщем так и получалось в двух последующих Армадах и спецоперациях - до Канала добирались довольно легко (чаще всего в период с августа по октябрь), далее - шторм, противный ветер, большие потери из-за повреждений, отход обратно в Испанию. Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота