От Пауль
К All
Дата 02.10.2014 22:50:21
Рубрики Прочее; 1917-1939;

Мировой автопарк на 1.01.1936

Предыдущая серия
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2216/2216050.htm

                Пассажирские   Грузовые   Автобусы    Всего      Мотоциклы
                 автомобили   автомобили

США              22 589 660    3 511 061   66 386   26 167 107      95 633
Канада              986 605      174 397     --      1 161 002      10 463

Франция           1 713 430      468 708     --      2 182 138       --
Великобритания    1 490 665      414 760   82 225    1 990 650     499 712
Германия*           840 000      250 000   14 000    1 104 000   1 053 556
Италия              277 841      104 407    9 461      391 709     114 542 
Испания             130 700       48 800     --        179 500      14 000
Бельгия             103 750       58 700     --        162 450       --
Швеция              106 400       44 600    3 800      154 800      46 000
Дания                91 533       39 066     --        130 599      26 347
Чехословакия         70 000       20 000     --         90 000      40 000
Австрия              26 810       15 673    2 458       44 941      55 809
Норвегия             35 600       24 940     --         60 540       7 400
Португалия           25 200        8 300    1 400       34 900       3 200
Финляндия            20 846       12 399    1 884       35 129       5 426
Румыния              20 000        6 200    2 500       28 700       2 200
Польша               18 721        4 881    1 520       25 212       8 777
Венгрия              10 950        4 250     --         15 200       9 500
Югославия             7 150        2 525      725       10 400       2 830
Латвия                2 115        1 594      246        3 955       1 800
Эстония               2 060        1 438      207        3 705       1 800
Литва                 1 360          490      330        2 180       1 150

Индия               112 932       15 548   36 226      164 706      13 142
Япония               58 132       46 476   25 500      130 118      51 500
* - на 1.07.1935.

Источник - Военный зарубежник. 1936. № 12 (29). С. 105.

Если сравнить с результатами в 1939 году, то можно получить такую картину увеличения автопарка в процентах:
                Пассажирские   Грузовые   Всего
                 автомобили   автомобили
                (+ автобусы)

Германия            79,8         80,3      79,9
Швеция              68,6         41,3      60,8
Норвегия            76,9         45,9      64,2
Бельгия             50,3         32,6      43,9
Япония              62,4         -3,0      39,0
Дания               30,0         11,5      24,4
Великобритания      22,9         18,2      21,9
Италия              23,6          9,8      19,9
Канада              17,4         18,7      17,6
США                 11,6         19,7      12,7
Франция              4,1         -0,2       3,2
С уважением, Пауль.

От alexio
К Пауль (02.10.2014 22:50:21)
Дата 04.10.2014 14:59:18

Re: Мировой автопарк...

В процентном отношении к населению США идут с большим отрывом. Но как, Холмс ?

Легковые ещё ладно, реклама плюс пример соседей - вот вам и родилась малонужная потребность. Но как же по грузовым европа так отстала ? Грузовики дают представление о преимуществе в производительности экономики и эта величина получается в разы больше европейской.

От b-graf
К alexio (04.10.2014 14:59:18)
Дата 06.10.2014 13:43:56

Re: Мировой автопарк...

Здравствуйте !

>Но как же по грузовым европа так отстала ? Грузовики дают представление о преимуществе в производительности экономики и эта величина получается в разы больше европейской.

И об особенностях географии: бОльшие расстояния перевозок (соответственно меньшая оборачиваемость транспорта). В США в конце 20-х г.г. и железнодорожных грузовых вагонов было порядка 2,5 млн. штук, что значительно больше, чем даже в СССР 80-х (ну, в США 20-х, конечно, далеко не все большегрузные четырехосные - это число за несколько десятков лет скопилось).

Павел

От amyatishkin
К b-graf (06.10.2014 13:43:56)
Дата 06.10.2014 19:37:32

Re: Мировой автопарк...


>И об особенностях географии: бОльшие расстояния перевозок (соответственно меньшая оборачиваемость транспорта). В США в конце 20-х г.г. и железнодорожных грузовых вагонов было порядка 2,5 млн. штук, что значительно больше, чем даже в СССР 80-х (ну, в США 20-х, конечно, далеко не все большегрузные четырехосные - это число за несколько десятков лет скопилось).

Добавьте особенности экономики, когда направления железных дорог дублировали несколько компаний

От sap
К alexio (04.10.2014 14:59:18)
Дата 04.10.2014 18:12:35

В США значительная часть грузовиков - пикапы

и т.п. машины грузоподъёмностью до 1 тонны.

От alexio
К sap (04.10.2014 18:12:35)
Дата 04.10.2014 20:42:01

Re: В США...

>и т.п. машины грузоподъёмностью до 1 тонны.

Да, это объяснение подводит экономическую базу под приводимые цифры. Усиленная легковушка значительно дешевле полноценного грузовика.

От doctor64
К alexio (04.10.2014 20:42:01)
Дата 04.10.2014 23:52:44

Re: В США...

>>и т.п. машины грузоподъёмностью до 1 тонны.
>
>Да, это объяснение подводит экономическую базу под приводимые цифры. Усиленная легковушка значительно дешевле полноценного грузовика.
Эээ, вы правда не в курсе разницы между Ford A и Ford AA?

От alexio
К doctor64 (04.10.2014 23:52:44)
Дата 05.10.2014 19:13:07

Re: В США...

>>Да, это объяснение подводит экономическую базу под приводимые цифры. Усиленная легковушка значительно дешевле полноценного грузовика.
>Эээ, вы правда не в курсе разницы между Ford A и Ford AA?

Масса полуторки = 1.8 тонны, масса газ-а в варианте "пикап" = 1.1 тонны. Расход бензина у полуторки 20 литров на сотню, у пикапа - не нашёл, но тащить в 1.7 раз меньшую пустую или же в 2 раза меньшую полную массу ему гораздо легче. В целом выгода и по массе (стоимости) и по бензину близка к двум разам и точно не хуже полутора.

От sap
К doctor64 (04.10.2014 23:52:44)
Дата 05.10.2014 08:27:50

Re: В США...

>>>и т.п. машины грузоподъёмностью до 1 тонны.
>>
>>Да, это объяснение подводит экономическую базу под приводимые цифры. Усиленная легковушка значительно дешевле полноценного грузовика.
>Эээ, вы правда не в курсе разницы между Ford A и Ford AA?

Кроме АА (у которого с А общие в основном двигатель и лобовое стекло)был и 1000 фунтовый (или 800 не уверен) пикап вариант обычного А.

От NV
К sap (05.10.2014 08:27:50)
Дата 05.10.2014 10:28:04

Он же - пикап ГАЗ-4. Грузоподъёмность - 500кг.

>Кроме АА (у которого с А общие в основном двигатель и лобовое стекло)был и 1000 фунтовый (или 800 не уверен) пикап вариант обычного А.

http://modeli-gaz.ru/gaz/gaz-a.htm

http://www.justdrive.ru/uploads/posts/2010-04/1270905983_gaz-4.jpg



Виталий

От Сергей Зыков
К NV (05.10.2014 10:28:04)
Дата 05.10.2014 11:08:09

Re: Он же...


а у этого грузоподьемность какая ;)
http://www.avtoar.com/userfiles/image/polutorka_komtrans/03.jpg


http://www.avtoar.com/userfiles/image/polutorka_komtrans/01.jpg



От NV
К Сергей Зыков (05.10.2014 11:08:09)
Дата 05.10.2014 11:30:18

А у этого - в 3 раза больше. Как и положено полноценному грузовику, а не пикапу.

ГАЗ-АА и Ford-AA - нормальные грузовики грузоподъёмностью 1500 кг.

Виталий

От Сергей Зыков
К NV (05.10.2014 11:30:18)
Дата 05.10.2014 12:23:07

там скаты однарные

а колесо рассчитано на определенную нагрузку.
такие и выпускались

От NV
К Сергей Зыков (05.10.2014 12:23:07)
Дата 05.10.2014 17:56:32

Вот примеры как с двойными так и с одинарными скатами

при этом - это один и тот же Форд-АА

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d2/1929_Ford_Model_AA_Truck_2.JPG/1920px-1929_Ford_Model_AA_Truck_2.JPG



https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/55/%2729_Ford_Model_AA_%28Auto_classique_Laval_%2710%29.jpg/1280px-%2729_Ford_Model_AA_%28Auto_classique_Laval_%2710%29.jpg



Виталий

От Сергей Зыков
К NV (05.10.2014 17:56:32)
Дата 05.10.2014 18:47:35

Re: Вот примеры...

при чем тут эти примеры. По нищете у нас юзали одинарные скаты.
т.е. и нагрузка на треть меньше

От alexio
К Сергей Зыков (05.10.2014 18:47:35)
Дата 05.10.2014 19:08:50

Re: Вот примеры...

>при чем тут эти примеры. По нищете у нас юзали одинарные скаты.
>т.е. и нагрузка на треть меньше

Примеры западные, там тоже нищеты не стеснялись. Но в описании (ниже) сообщают про плохую резину, которая изнашивалась через 8 т.км. вместо 20.
http://modeli-gaz.ru/gaz/gaz-aa.htm

От doctor64
К sap (04.10.2014 18:12:35)
Дата 04.10.2014 18:23:08

Re: В США...

>и т.п. машины грузоподъёмностью до 1 тонны.
Думаете, грузоподъемность ГАЗ-АА значительно больше?

От sap
К doctor64 (04.10.2014 18:23:08)
Дата 04.10.2014 22:57:05

Re: В США...

>>и т.п. машины грузоподъёмностью до 1 тонны.
>Думаете, грузоподъемность ГАЗ-АА значительно больше?

В 2-3 раза по сравнению с подавляющим большинством 1000 фунтовых или 3/4.

От Robert
К sap (04.10.2014 22:57:05)
Дата 05.10.2014 04:01:09

Ре: В США...

>В 2-3 раза по сравнению с подавляющим большинством 1000 фунтовых или 3/4.

Нормально (когда у вас "очень много" грузовиков). Чтобы не гонять большие машины (которые - тоже есть) полупустыми, вам нужно много грузовичков поменьше. И бензина меньше надо, и машины - дешевле, и поведет иx любой с любительскими правами.

От alexio
К Robert (05.10.2014 04:01:09)
Дата 05.10.2014 18:52:21

Ре: В США...

>Нормально (когда у вас "очень много" грузовиков). Чтобы не гонять большие машины (которые - тоже есть) полупустыми, вам нужно много грузовичков поменьше. И бензина меньше надо, и машины - дешевле, и поведет иx любой с любительскими правами.

Но есть другая сторона медали - теряется эффект масштаба. Можно кооперироваться с соседями и возить большим грузовиком, при этом затраты будут на бензин для 40-ка сильного мотора. И можно ни с кем не дружить и каждому возить личным грузовиком, при этом затраты будут на бензин для нескольких 30-ти сильных моторов. Поэтому много пикапов скорее есть признак неэффективности экономики (ну или меньшей эффективности, по сравнению с сильно кооперированной).

От amyatishkin
К alexio (05.10.2014 18:52:21)
Дата 05.10.2014 18:55:01

Ре: В США...


>Но есть другая сторона медали - теряется эффект масштаба. Можно кооперироваться с соседями и возить большим грузовиком, при этом затраты будут на бензин для 40-ка сильного мотора. И можно ни с кем не дружить и каждому возить личным грузовиком, при этом затраты будут на бензин для нескольких 30-ти сильных моторов. Поэтому много пикапов скорее есть признак неэффективности экономики (ну или меньшей эффективности, по сравнению с сильно кооперированной).

Проще - личный пикап фермера обеспечивает ежедневные перевозки, а для вывоза урожая и т.п. нанимаются настоящие грузовики

От alexio
К amyatishkin (05.10.2014 18:55:01)
Дата 06.10.2014 12:14:40

Ре: В США...

>Проще - личный пикап фермера обеспечивает ежедневные перевозки, а для вывоза урожая и т.п. нанимаются настоящие грузовики

Ежедневные перевозки в крупном хозяйстве вполне загрузят большой грузовик. От эффекта масштаба никуда не деться.

От amyatishkin
К alexio (06.10.2014 12:14:40)
Дата 06.10.2014 19:35:26

Ре: В США...

>>Проще - личный пикап фермера обеспечивает ежедневные перевозки, а для вывоза урожая и т.п. нанимаются настоящие грузовики
>
>Ежедневные перевозки в крупном хозяйстве вполне загрузят большой грузовик. От эффекта масштаба никуда не деться.

А где фермеру взять крупное хозяйство? Да и на небольшое расстояние пары лошадок хватит.

От alexio
К amyatishkin (06.10.2014 19:35:26)
Дата 07.10.2014 15:01:12

Ре: В США...

>А где фермеру взять крупное хозяйство? Да и на небольшое расстояние пары лошадок хватит.

Укрупняться нужно. Что в США давно уже и произошло. Там фермеры одиночки вообще не заметны, разве что в каких-то узких нишах.

От amyatishkin
К alexio (07.10.2014 15:01:12)
Дата 07.10.2014 18:42:39

Ре: В США...


>Укрупняться нужно. Что в США давно уже и произошло. Там фермеры одиночки вообще не заметны, разве что в каких-то узких нишах.

Только там за фермеров решали в других местах. Кому-то повезло, а остальные на личных пикапчиках поехали батрачить.

От Robert
К alexio (07.10.2014 15:01:12)
Дата 07.10.2014 15:13:04

Ре: В США...

Мало (относительно) крупныx грузовиков - это рост порожняка (т.е. горючего, ресурса машин, рабочего времени), если большая территория. Им надо куда-то еxать чтобы поработать там, а потом - оттуда возвращаться.

Много (сравительно) мелкиx - это малo порожняка (они распределены по территории как бы: везде "рядом с грузом" и какой-нибудь грузовичек неподалеку найдется).

Дополнительный выигрыш в том, что "частник" реально озабочен чтоб порожняка было мало (он платит из своего кармана за бензин). В большом гараже - не так (бензин не украден: "вот километраж!") т.е. шофер - спокойно рулит (тратя его). И шофер не может "взять попутный груз" (интересы большого бизнеса - важнее: ему надо "xорошо выглядеть" т.е. вовремя быть на месте, а не "xалтурить"). Раздав кучу мелкой теxники частникам - вы ее эксплуатируете эффективнее, чем понастроив автоxозяйств и укомплектовав иx тяжелыми машинами в меньшем количестве.

От alexio
К doctor64 (04.10.2014 18:23:08)
Дата 04.10.2014 20:38:59

Re: В США...

>>и т.п. машины грузоподъёмностью до 1 тонны.
>Думаете, грузоподъемность ГАЗ-АА значительно больше?

Пишут, что полторы тонны:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-%D0%90%D0%90

От Robert
К alexio (04.10.2014 14:59:18)
Дата 04.10.2014 17:36:03

Re: Мировой автопарк...

Учитывайте что плотность населения меньше и плотность железныx дорог на 100 км2 меньше.

Полно же даже сейчас вообще неосвоеныx территорий. А уж тогда-то. Потребности общества, короче, диктовали: в Европе могли обойтись меньшим количеством.

От alexio
К Robert (04.10.2014 17:36:03)
Дата 04.10.2014 20:35:30

Re: Мировой автопарк...

>Учитывайте что плотность населения меньше и плотность железныx дорог на 100 км2 меньше.

Да, это важный фактор. Как и дешёвая местная нефть. Но тем не менее - масштаб впечатляет, особенно по легковым (чуть ли не на порядок).

От Polyarnik
К Пауль (02.10.2014 22:50:21)
Дата 04.10.2014 12:57:06

В польше меньше, чем в финляндии и норвегии?

Страны были вроде победнее польши

От Сергей Зыков
К Polyarnik (04.10.2014 12:57:06)
Дата 04.10.2014 13:10:32

а с учетом народонаселения стран вообще феерия

в 20-х годах в америке 1 автомобиль был на 5 человек в СССР на 12 тысяч

От Robert
К Сергей Зыков (04.10.2014 13:10:32)
Дата 04.10.2014 17:57:29

Одна из причин Великой Депрессии, между прочим

>в 20-х годах в америке 1 автомобиль был на 5 человек

Не сейчас придумал: много где читал.

Неконтролируемый рост предложения вплоть до насыщения спроса.

Перепроизводство, короче: больше - не покупают (все, кому нужно - уже купили, а товар - т.н. "длительного пользования"). Заводы продукцию продать не могут (в прежниx количестваx), дальше - "цепная реакция".

От DmitryGR
К Пауль (02.10.2014 22:50:21)
Дата 02.10.2014 23:24:47

Мда, США конечно впечатляют. (-)


От Bronevik
К DmitryGR (02.10.2014 23:24:47)
Дата 04.10.2014 20:25:06

В США был развит потребительский кредит. (-)


От Anvar
К DmitryGR (02.10.2014 23:24:47)
Дата 03.10.2014 10:25:24

Одно из причин этого, возможно, перепроизводство нефти в США в этот период (-)

ИМ

От ttt2
К DmitryGR (02.10.2014 23:24:47)
Дата 03.10.2014 08:09:09

Re: Мда, США...

Форд-Т в 20-х стоил где то четыре зарплаты среднего рабочего. Чего не покупать?

У нас сейчас можно купить новую автомашину за 120-140 тыс?

С уважением

От Keu
К ttt2 (03.10.2014 08:09:09)
Дата 03.10.2014 08:42:01

Б/у еще дешевле (-)


От Keu
К DmitryGR (02.10.2014 23:24:47)
Дата 03.10.2014 07:53:45

Стейнбек. Гроздья гнева.

Как раз примерно это время. Даже самые нищебродные нищеброды ездят на своих автомобилях. Автомобили, правда, высокой степени задрипанности.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От alexio
К Keu (03.10.2014 07:53:45)
Дата 04.10.2014 14:51:19

Re: Стейнбек. Гроздья...

>Даже самые нищебродные нищеброды ездят на своих автомобилях.

22 миллиона из полутора сотен ? Даже если по семьям брать при средней семье в 3 человека имеем почти 70% семей нищебродов без машин.

От damdor
К alexio (04.10.2014 14:51:19)
Дата 04.10.2014 19:44:31

Re: Стейнбек. Гроздья...

Доброго времени суток!

>22 миллиона из полутора сотен ? Даже если по семьям брать при средней семье в 3 человека имеем почти 70% семей нищебродов без машин.

Перепись 1940 года - 132,164,569 жителей США. 34,9 млн. домохозяйств.

С уважением, damdor

От alexio
К damdor (04.10.2014 19:44:31)
Дата 04.10.2014 20:18:50

Re: Стейнбек. Гроздья...

>>22 миллиона из полутора сотен ? Даже если по семьям брать при средней семье в 3 человека имеем почти 70% семей нищебродов без машин.
>
>Перепись 1940 года - 132,164,569 жителей США. 34,9 млн. домохозяйств.

А одиночки как-то учитывались ? Население трущоб всяческих опять же непонятно как к домохозяйствам относилось. Учитывая эти факторы возможно получим вряд ли меньше 50% нищебродных семей.

Но даже 30% семей с машинами в 30-е - это очень много.

От Robert
К alexio (04.10.2014 20:18:50)
Дата 04.10.2014 21:28:25

Ре: Стейнбек. Гроздья...

>А одиночки как-то учитывались ?

"Одиночка" - тоже "домоxозяйство" (household):

>A household consists of one or more people who live in the same dwelling and also share at meals or living accommodation

Учет эелементарный: по налоговым декларациям подаваемым всеми раз в год.

От alexio
К Robert (04.10.2014 21:28:25)
Дата 05.10.2014 18:45:57

Ре: Стейнбек. Гроздья...

>"Одиночка" - тоже "домоxозяйство" (household):

>>A household consists of one or more people who live in the same dwelling and also share at meals or living accommodation
>
>Учет эелементарный: по налоговым декларациям подаваемым всеми раз в год.

Тогда как минимум не учли бездомных. Ну да я не в плане поспорить, всё равно среднее домохозяйство получается 3.7 человека, что близко к моей среднепотолочной цифре в 3 человека.

От Robert
К alexio (05.10.2014 18:45:57)
Дата 06.10.2014 12:38:54

Ре: Стейнбек. Гроздья...

>Тогда как минимум не учли бездомных.

Естественно. Но они же нигде не учтены (и в общем числe населения - тоже) тогда. Т.е. на соотношение число людей/число домоxозяйств (об чем и спор чуть выше) - никак не влияют:

https://www.vif2ne.org/nvk/forum/5/co/2621074.htm

Спор то я понял - о том, "в каком проценте американскиx семей был личный автомобиль".

От Исаев Алексей
К Пауль (02.10.2014 22:50:21)
Дата 02.10.2014 23:10:15

Немцы - убежденные "хрусты" :-)

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Мотоциклов едва ли не столько же, сколько у всех остальных вместе взятых.

С уважением, Алексей Исаев

От Пауль
К Исаев Алексей (02.10.2014 23:10:15)
Дата 03.10.2014 09:31:22

Ещё добавлю.

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Мотоциклов едва ли не столько же, сколько у всех остальных вместе взятых.

Просто по Франции не показано, а в ней было более полумиллиона мотоциклов в том же году.

>С уважением, Алексей Исаев
С уважением, Пауль.

От ttt2
К Исаев Алексей (02.10.2014 23:10:15)
Дата 03.10.2014 08:06:36

Это от бедности в основном

>Мотоциклов едва ли не столько же, сколько у всех остальных вместе взятых.

Мотоциклы дешевле

Аналогично у нас было в 80-е. Молодежь на мотоциклах.

>С уважением, Алексей Исаев
С уважением

От Гегемон
К ttt2 (03.10.2014 08:06:36)
Дата 03.10.2014 13:31:52

См. послевоенную Италию

Скажу как гуманитарий

>>Мотоциклов едва ли не столько же, сколько у всех остальных вместе взятых.
>Мотоциклы дешевле
Люди изобрели совсем уж бюджетный вариант - мотороллер.


>Аналогично у нас было в 80-е. Молодежь на мотоциклах.
Но мотороллеры прекратили производить уже к 1980-м. Не брали

>>С уважением, Алексей Исаев
>С уважением
С уважением

От Исаев Алексей
К ttt2 (03.10.2014 08:06:36)
Дата 03.10.2014 12:41:24

Да, Европа тут была беднее США

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Аналогично у нас было в 80-е. Молодежь на мотоциклах.

А не раньше? В СССР бум мотоциклетный начался годах в 50-х.

С уважением, Алексей Исаев

От Дмитрий Козырев
К ttt2 (03.10.2014 08:06:36)
Дата 03.10.2014 09:04:26

Сейчас аналогично в странах Азии и Африки

Население широко использует скутеры, мотороллеры, мопеды

От Пауль
К Исаев Алексей (02.10.2014 23:10:15)
Дата 02.10.2014 23:18:38

Re: Немцы -...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Мотоциклов едва ли не столько же, сколько у всех остальных вместе взятых.

В 39-м их стало ещё больше - 1 755 320.

>С уважением, Алексей Исаев
С уважением, Пауль.

От Ustinoff
К Пауль (02.10.2014 22:50:21)
Дата 02.10.2014 22:59:10

Очень интересно!

Но цифры странные местами.

От Лирик
К Пауль (02.10.2014 22:50:21)
Дата 02.10.2014 22:54:42

В тч показывает насколько важен стал для Германии захват Франции (-)


От Prepod
К Лирик (02.10.2014 22:54:42)
Дата 03.10.2014 11:33:20

Скорее фиксирует начало сверх-массового производства грузовиков в Германии

Один новый завод в Бранденбург-ан-дер-Хафеле, с 36 года клепал по 23-27 тыс. "Блицев" в год, а это само по себе почти треть прироста грузового парка.

От Лирик
К Prepod (03.10.2014 11:33:20)
Дата 03.10.2014 11:36:25

Re: Скорее фиксирует...

>Один новый завод в Бранденбург-ан-дер-Хафеле, с 36 года клепал по 23-27 тыс. "Блицев" в год, а это само по себе почти треть прироста грузового парка.

Согласен, но французские грузовики позволили Вермахту значительно повысить механизацию.

От Пауль
К Лирик (03.10.2014 11:36:25)
Дата 03.10.2014 12:15:04

Re: Скорее фиксирует...

>>Один новый завод в Бранденбург-ан-дер-Хафеле, с 36 года клепал по 23-27 тыс. "Блицев" в год, а это само по себе почти треть прироста грузового парка.
>
>Согласен, но французские грузовики позволили Вермахту значительно повысить механизацию.

Вообще об этом писал ещё дедушка Мюллер-Гиллебранд, про 92 дивизии (в т.ч. 3 мотопехотные и 1 танковую) оснащённые французскими машинами (трофейными или текущего производства).

С уважением, Пауль.

От Лирик
К Пауль (03.10.2014 12:15:04)
Дата 03.10.2014 12:42:48

дык и я об этом (-)