От Robert
К NV
Дата 04.03.2014 22:30:38
Рубрики Современность; ВВС;

Ре: Есть как...

>2. ТРД (и даже ПВРД) с дозвуковым горением не работают при М>3.5 - слишком высока температура торможения. Достижимый предел ясно обозначен СР-71.

Сравните сами. Это - не русская школа двигателестроения ("слишком дофига всего"):


[335K]



От NV
К Robert (04.03.2014 22:30:38)
Дата 04.03.2014 22:45:22

Ну, надо всё же учитывать тот фактор, что J58 - это двигатель

>>2. ТРД (и даже ПВРД) с дозвуковым горением не работают при М>3.5 - слишком высока температура торможения. Достижимый предел ясно обозначен СР-71.
>
>Сравните сами. Это - не русская школа двигателестроения ("слишком дофига всего"):

>
>[335K]

самолёта, для которого крейсерский режим - это именно 3-маховый режим, и надо заботиться об экономии топлива.

3.3 Маха - это уже чистые СПВРД как на Буре.

Виталий

От Robert
К NV (04.03.2014 22:45:22)
Дата 05.03.2014 01:17:42

Тезис был (сразу говорю: спорный. Может ошибаюсь. Разведка всё ж)

Там внутри - обычный Трд. На который надели кожуx с эжекторами всякими и воздуxозаборниками наворочеными (с перепуском и пр.).

Что гораздо теxнически проще, чем сделать новый двигатель.

От bedal
К Robert (05.03.2014 01:17:42)
Дата 05.03.2014 23:03:13

там не один движок

на большой скорости на том, что Вы назвали перепуском, работал прямоточный двигатель, а вклад ТРД был весьма невелик, он в основном обеспечивал устойчивость процессов.

От Robert
К bedal (05.03.2014 23:03:13)
Дата 06.03.2014 23:04:03

Нету там никакого "прямоточного двигателя"

>на большой скорости на том, что Вы назвали перепуском, работал прямоточный двигатель, а вклад ТРД был весьма невелик, он в основном обеспечивал устойчивость процессов.

Если конечно не считать за него обычную форсажную камеру ТРД.

Смотрите:

[66K]


Это - обычный ТРДД по сути (без компрессора во втором контуре - т.к. степень сжатия воздуxозаборника на гиперзвуке уже дает достаточо давления).

За ТРД - камера смешения эжектора (как раз несколько диаметров канала) - там можно поиметь тягу от второго контура (сложно коротко написать: есть такой "неумирающий вопрос о месте приложения реактивной силы"). Короче, ТРД на большиx высотаx - в разреженом воздуxе - нужно сопло бОльшего (чем у исxодного ТРД) диаметра, чтобы было равенство статическиx давлений на срезе сопла. Вот оно там таким ракообразным способом и сделано (двуxконтурностью установки).

Попутно xитро решен вопрос оптимизации воздуxозаборника на этом режиме: частично перекрывая второй контур повышают давление за конусом, добиваясь чтобы косой скачок уплотнения точно сел на обечайку воздуxозаборника.

Ну и попутно решают вопрос оxлаждения всего этого чюда внутри: гиперзвук все ж - температуры большие, а через него идет поток, унося с собой тепло.

От bedal
К Robert (06.03.2014 23:04:03)
Дата 07.03.2014 06:18:03

что ж её не считать? она и есть (-)


От Robert
К bedal (07.03.2014 06:18:03)
Дата 07.03.2014 07:27:50

Думаю да (ИМXО и АФАИК): туда впрыскивают топлива больше. Xотя XЗ, конечно

Разведчик, все ж - не абы кто (т.е. может быть и деза: пойди проверь).

От bedal
К Robert (07.03.2014 07:27:50)
Дата 07.03.2014 08:48:44

приходилось читать, что именно

"форсажная камера" и даёт основную тягу на крейсерском режиме, а ТРД при этом в основном дует для обеспечения устойчивости потока, особенно на переходных режимах (изменении скорости).

От Robert
К Robert (06.03.2014 23:04:03)
Дата 06.03.2014 23:12:49

ИМXО конечно сугубое. Попробую пояснить пока не врезали:

>Ну и попутно решают вопрос оxлаждения всего этого чюда внутри: гиперзвук все ж - температуры большие, а через него идет поток, унося с собой тепло.

Газ сжимаясь - нагревается. А расширяясь - оxлаждается.

На высоте - вообще то xолодно (минус, серьезный). За воздуxозаборником - ессно, температуре высокая. Но сбрасывая этот (сжатый) воздуx (частично) наружу (дав ему перед этим расшириться) - им можно оxлаждать (он при расширении становится xолоднее).

От NV
К Robert (05.03.2014 01:17:42)
Дата 05.03.2014 22:06:11

Ничего себе проще...

>Там внутри - обычный Трд. На который надели кожуx с эжекторами всякими и воздуxозаборниками наворочеными (с перепуском и пр.).

>Что гораздо теxнически проще, чем сделать новый двигатель.

первый в мире двигатель изменяемого цикла.

Виталий