От alexio
К NV
Дата 04.03.2014 15:17:03
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Есть как...

>1. Проблема с путевой устойчивостью МиГ-25 и МиГ-31 при полётах с М>3

Это аэродинамическая проблема ? Она решаема при существующих технологиях ? Решение требует радикального перекраивания конструкции ?

>2. ТРД (и даже ПВРД) с дозвуковым горением не работают при М>3.5 - слишком высока температура торможения.

Как я понимаю горение начинается после сжатия входящего воздуха (компрессор или просто сужение канала). При этом скорость потока понижается. Нельзя это понижение в дозвуковую область дотянуть при имеющихся технологиях ?

>3. Проблема нагрева конструкции.

Проблема есть следствие сильного повышения плотности при больших скоростях. А если повыше залететь ? В смысле постепенно набирая скорость одновременно наращивать высоту оставаясь в зоне максимально допустимой плотности. Чем ограничена высотность самолёта ? Скорость создаёт условия для поступления необходимого объёма воздуха к двигателям и под крыло. Вроде это должно работать до очень больших высот.

От Robert
К alexio (04.03.2014 15:17:03)
Дата 04.03.2014 22:42:30

Ре: Есть как...

>2. ТРД (и даже ПВРД) с дозвуковым горением не работают при М>3.5 - слишком высока температура торможения.

>Как я понимаю горение начинается после сжатия входящего воздуха (компрессор или просто сужение канала).

Сужение - на сверxзвуке только. На дозвуке торможение - в расширяющемся (а не сужающемся) канале. Погуглите по слову "диффузор" (честно: не проверял, но должно же что нидь быть по этому слову в конце концов).

От alexio
К Robert (04.03.2014 22:42:30)
Дата 05.03.2014 16:43:51

Ре: Есть как...

>Сужение - на сверxзвуке только. На дозвуке торможение - в расширяющемся (а не сужающемся) канале.

Хорошо, учту. Правда мы как раз про сверхзвук и говорим.

От bedal
К Robert (04.03.2014 22:42:30)
Дата 05.03.2014 08:53:45

проще искать "сопло Лаваля", Там и эффект сужения, и эффект расширения

правда, обычно применительно к разгону - но для торможения верно тоже.

От NV
К alexio (04.03.2014 15:17:03)
Дата 04.03.2014 15:37:52

Re: Есть как...

>>1. Проблема с путевой устойчивостью МиГ-25 и МиГ-31 при полётах с М>3
>
>Это аэродинамическая проблема ? Она решаема при существующих технологиях ? Решение требует радикального перекраивания конструкции ?

Да, требует радикального перекраивания

>>2. ТРД (и даже ПВРД) с дозвуковым горением не работают при М>3.5 - слишком высока температура торможения.
>
>Как я понимаю горение начинается после сжатия входящего воздуха (компрессор или просто сужение канала). При этом скорость потока понижается. Нельзя это понижение в дозвуковую область дотянуть при имеющихся технологиях ?

Вот именно, скорость понижается а температура потока растёт. Вплоть до того, что сжигание топлива уже не добавляет энергию в поток. Всё, предел фактически достигнут. Будущее - за ГПВРД со сверхзвуковым горением, за который бьются по обе стороны океана уже долго. Успехи есть, но пока так себе. Полноразмерного двигателя, способного работать на жидком топливе, нет.

>>3. Проблема нагрева конструкции.
>
>Проблема есть следствие сильного повышения плотности при больших скоростях. А если повыше залететь ? В смысле постепенно набирая скорость одновременно наращивать высоту оставаясь в зоне максимально допустимой плотности. Чем ограничена высотность самолёта ? Скорость создаёт условия для поступления необходимого объёма воздуха к двигателям и под крыло. Вроде это должно работать до очень больших высот.

А на высоте воздуха для работы двигателя нет. Слишком мал скоростной напор из-за низкой плотности.

Виталий

От alexio
К NV (04.03.2014 15:37:52)
Дата 04.03.2014 19:43:26

Re: Есть как...

>Всё, предел фактически достигнут. Будущее - за ГПВРД

А маленький такой и о чень легко в конструкцию встраиваемый ГПВРД в МиГ-31 воткнуть нельзя ? Утрировано - на полуутопленой подвеске вместо пары ракет. Получится этакий ускоритель для кратковременного использования, типа быстро догнать или от ракеты свалить.

И если вы совсем против осуществимости ГПВРД в наших реалиях, то хотя бы пороховой ускоритель для таких режимов может быть применён ? В смысле кратковременное повышение температуры и давления сильно ограничат такой трюк ?

>А на высоте воздуха для работы двигателя нет. Слишком мал скоростной напор из-за низкой плотности.

Высота бывает разная, скоростной напор тоже. Есть некоторая граница высоты для заданой скорости. Но при каждом повышении скорости граница тоже повышается. Поэтому если МиГ-31 на 3000 км/ч может лететь на одной высоте, то если его чем-то подтолкнуть, он сможет забраться ещё выше. Там он избавится от перегрева и прочего вредного воздействия плотности воздуха (потому что плотность понизится). Далее нужно только лишь удерживать скорость что бы не потерять высоту. Может и двигатель с дозвуковым горением там будет работать, ведь доступная степень сжатия увеличится и предел повышения температуры при сжатии не будет достигнут ?

От NV
К alexio (04.03.2014 19:43:26)
Дата 04.03.2014 22:22:27

Re: Есть как...

>>Всё, предел фактически достигнут. Будущее - за ГПВРД
>
>А маленький такой и о чень легко в конструкцию встраиваемый ГПВРД в МиГ-31 воткнуть нельзя ? Утрировано - на полуутопленой подвеске вместо пары ракет. Получится этакий ускоритель для кратковременного использования, типа быстро догнать или от ракеты свалить.

Маршевый двигатель самолёта такого размера маленьким быть не может. Ему нужна тяга порядка 10 тонн и более. Иначе заданная скорость недостижима.

>И если вы совсем против осуществимости ГПВРД в наших реалиях, то хотя бы пороховой ускоритель для таких режимов может быть применён ? В смысле кратковременное повышение температуры и давления сильно ограничат такой трюк ?

Тогда уж ЖРД, чего уж там мелочиться. А за я или против - значения не имеет. Вы можете быть сколько угодно против законов физики, они от этого не перестают действовать.

>>А на высоте воздуха для работы двигателя нет. Слишком мал скоростной напор из-за низкой плотности.
>
>Высота бывает разная, скоростной напор тоже. Есть некоторая граница высоты для заданой скорости. Но при каждом повышении скорости граница тоже повышается. Поэтому если МиГ-31 на 3000 км/ч может лететь на одной высоте, то если его чем-то подтолкнуть, он сможет забраться ещё выше. Там он избавится от перегрева и прочего вредного воздействия плотности воздуха (потому что плотность понизится). Далее нужно только лишь удерживать скорость что бы не потерять высоту. Может и двигатель с дозвуковым горением там будет работать, ведь доступная степень сжатия увеличится и предел повышения температуры при сжатии не будет достигнут ?

Нет. Температура торможения не зависит от плотности.

МиГ-31 конечно можно подтолкнуть выше. Например просто пойти на динамический потолок. Вот только при этом двигатели у него просто тухнут, от недостатка воздуха. Можете поискать описания подобных рекордных полётов.

В общем, вы не гадайте на кофейной
Виталий

От alexio
К NV (04.03.2014 22:22:27)
Дата 05.03.2014 16:42:02

Re: Есть как...

>Маршевый двигатель самолёта такого размера маленьким быть не может.

Имелся в виду вспомогательный двигатель, независимый от наличия маршевого. Точнее наличие маршевого не зависит от наличия вспомогательного.

От NV
К alexio (05.03.2014 16:42:02)
Дата 05.03.2014 17:28:02

Маленьким двигателем такую дрыну не разгонишься до большой скорости. (-)


От NV
К NV (04.03.2014 22:22:27)
Дата 04.03.2014 22:24:13

Re: Есть как...


>МиГ-31 конечно можно подтолкнуть выше. Например просто пойти на динамический потолок. Вот только при этом двигатели у него просто тухнут, от недостатка воздуха. Можете поискать описания подобных рекордных полётов.

В общем, вы не гадайте на кофейной гуще, а берите "Прикладную газовую динамику" Абрамовича в руки и изучайте. На все ваши вопросы ответы были даны ещё в конце 50-х годов.

Виталий

От Robert
К NV (04.03.2014 22:24:13)
Дата 04.03.2014 22:49:10

Ну вы все-таки не напирайте на то чтто это просто, мол

>В общем, вы не гадайте на кофейной гуще, а берите "Прикладную газовую динамику" Абрамовича в руки и изучайте.

Кирпич довольно серьезный, плюс экзамен и пара спецкурсов, плюс базовая практика. Не говорю что какой-нидь "рокет сайнс" но времени потребует, однозначно.

От NV
К Robert (04.03.2014 22:49:10)
Дата 04.03.2014 23:54:22

Это, безусловно, не просто

>>В общем, вы не гадайте на кофейной гуще, а берите "Прикладную газовую динамику" Абрамовича в руки и изучайте.
>
>Кирпич довольно серьезный, плюс экзамен и пара спецкурсов, плюс базовая практика. Не говорю что какой-нидь "рокет сайнс" но времени потребует, однозначно.

просто только у гугля готовые ответы спрашивать.

Виталий

От МиГ-31
К Robert (04.03.2014 22:49:10)
Дата 04.03.2014 23:01:44

Re: Ну вы...

>>В общем, вы не гадайте на кофейной гуще, а берите "Прикладную газовую динамику" Абрамовича в руки и изучайте.
>
>Кирпич довольно серьезный, плюс экзамен и пара спецкурсов, плюс базовая практика. Не говорю что какой-нидь "рокет сайнс" но времени потребует, однозначно.
Блин! Я Абрамовичу два экзамена сдавал по этой книжке. Вырваные из жизни два семестра...
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).