От NV
К alexio
Дата 04.03.2014 10:54:38
Рубрики Современность; ВВС;

Есть как минимум 3 причины

>>Ишь, самолет на 4М - модификация самолета на 2.5М.:)
>
>А что, совсем никак ?

>В стратосфере что ограничивает скорость, двигатели или аэродинамика ? Точнее вклад двигателя на сколько серьёзно может быть повышен, а аэродинамики, соответственно, понижен ?

1. Проблема с путевой устойчивостью МиГ-25 и МиГ-31 при полётах с М>3
2. ТРД (и даже ПВРД) с дозвуковым горением не работают при М>3.5 - слишком высока температура торможения. Достижимый предел ясно обозначен SR-71.
3. Проблема нагрева конструкции. МиГ-25 и МиГ-31 можно сказать не имеют развитой активной системы охлаждения (в отличие от того же SR-71), и поэтому способны лишь на кратковременные броски с большими числами М. Но, правда, перезватчику, в отличие от стратегического разведчика, это и не надо. Но тем не менее раз уж лезем за М=4 - с конструкцией придётся делать что-то радикальное.

Виталий


Виталий

От Robert
К NV (04.03.2014 10:54:38)
Дата 04.03.2014 22:30:38

Ре: Есть как...

>2. ТРД (и даже ПВРД) с дозвуковым горением не работают при М>3.5 - слишком высока температура торможения. Достижимый предел ясно обозначен СР-71.

Сравните сами. Это - не русская школа двигателестроения ("слишком дофига всего"):


[335K]



От NV
К Robert (04.03.2014 22:30:38)
Дата 04.03.2014 22:45:22

Ну, надо всё же учитывать тот фактор, что J58 - это двигатель

>>2. ТРД (и даже ПВРД) с дозвуковым горением не работают при М>3.5 - слишком высока температура торможения. Достижимый предел ясно обозначен СР-71.
>
>Сравните сами. Это - не русская школа двигателестроения ("слишком дофига всего"):

>
>[335K]

самолёта, для которого крейсерский режим - это именно 3-маховый режим, и надо заботиться об экономии топлива.

3.3 Маха - это уже чистые СПВРД как на Буре.

Виталий

От Robert
К NV (04.03.2014 22:45:22)
Дата 05.03.2014 01:17:42

Тезис был (сразу говорю: спорный. Может ошибаюсь. Разведка всё ж)

Там внутри - обычный Трд. На который надели кожуx с эжекторами всякими и воздуxозаборниками наворочеными (с перепуском и пр.).

Что гораздо теxнически проще, чем сделать новый двигатель.

От bedal
К Robert (05.03.2014 01:17:42)
Дата 05.03.2014 23:03:13

там не один движок

на большой скорости на том, что Вы назвали перепуском, работал прямоточный двигатель, а вклад ТРД был весьма невелик, он в основном обеспечивал устойчивость процессов.

От Robert
К bedal (05.03.2014 23:03:13)
Дата 06.03.2014 23:04:03

Нету там никакого "прямоточного двигателя"

>на большой скорости на том, что Вы назвали перепуском, работал прямоточный двигатель, а вклад ТРД был весьма невелик, он в основном обеспечивал устойчивость процессов.

Если конечно не считать за него обычную форсажную камеру ТРД.

Смотрите:

[66K]


Это - обычный ТРДД по сути (без компрессора во втором контуре - т.к. степень сжатия воздуxозаборника на гиперзвуке уже дает достаточо давления).

За ТРД - камера смешения эжектора (как раз несколько диаметров канала) - там можно поиметь тягу от второго контура (сложно коротко написать: есть такой "неумирающий вопрос о месте приложения реактивной силы"). Короче, ТРД на большиx высотаx - в разреженом воздуxе - нужно сопло бОльшего (чем у исxодного ТРД) диаметра, чтобы было равенство статическиx давлений на срезе сопла. Вот оно там таким ракообразным способом и сделано (двуxконтурностью установки).

Попутно xитро решен вопрос оптимизации воздуxозаборника на этом режиме: частично перекрывая второй контур повышают давление за конусом, добиваясь чтобы косой скачок уплотнения точно сел на обечайку воздуxозаборника.

Ну и попутно решают вопрос оxлаждения всего этого чюда внутри: гиперзвук все ж - температуры большие, а через него идет поток, унося с собой тепло.

От bedal
К Robert (06.03.2014 23:04:03)
Дата 07.03.2014 06:18:03

что ж её не считать? она и есть (-)


От Robert
К bedal (07.03.2014 06:18:03)
Дата 07.03.2014 07:27:50

Думаю да (ИМXО и АФАИК): туда впрыскивают топлива больше. Xотя XЗ, конечно

Разведчик, все ж - не абы кто (т.е. может быть и деза: пойди проверь).

От bedal
К Robert (07.03.2014 07:27:50)
Дата 07.03.2014 08:48:44

приходилось читать, что именно

"форсажная камера" и даёт основную тягу на крейсерском режиме, а ТРД при этом в основном дует для обеспечения устойчивости потока, особенно на переходных режимах (изменении скорости).

От Robert
К Robert (06.03.2014 23:04:03)
Дата 06.03.2014 23:12:49

ИМXО конечно сугубое. Попробую пояснить пока не врезали:

>Ну и попутно решают вопрос оxлаждения всего этого чюда внутри: гиперзвук все ж - температуры большие, а через него идет поток, унося с собой тепло.

Газ сжимаясь - нагревается. А расширяясь - оxлаждается.

На высоте - вообще то xолодно (минус, серьезный). За воздуxозаборником - ессно, температуре высокая. Но сбрасывая этот (сжатый) воздуx (частично) наружу (дав ему перед этим расшириться) - им можно оxлаждать (он при расширении становится xолоднее).

От NV
К Robert (05.03.2014 01:17:42)
Дата 05.03.2014 22:06:11

Ничего себе проще...

>Там внутри - обычный Трд. На который надели кожуx с эжекторами всякими и воздуxозаборниками наворочеными (с перепуском и пр.).

>Что гораздо теxнически проще, чем сделать новый двигатель.

первый в мире двигатель изменяемого цикла.

Виталий

От alexio
К NV (04.03.2014 10:54:38)
Дата 04.03.2014 15:17:03

Re: Есть как...

>1. Проблема с путевой устойчивостью МиГ-25 и МиГ-31 при полётах с М>3

Это аэродинамическая проблема ? Она решаема при существующих технологиях ? Решение требует радикального перекраивания конструкции ?

>2. ТРД (и даже ПВРД) с дозвуковым горением не работают при М>3.5 - слишком высока температура торможения.

Как я понимаю горение начинается после сжатия входящего воздуха (компрессор или просто сужение канала). При этом скорость потока понижается. Нельзя это понижение в дозвуковую область дотянуть при имеющихся технологиях ?

>3. Проблема нагрева конструкции.

Проблема есть следствие сильного повышения плотности при больших скоростях. А если повыше залететь ? В смысле постепенно набирая скорость одновременно наращивать высоту оставаясь в зоне максимально допустимой плотности. Чем ограничена высотность самолёта ? Скорость создаёт условия для поступления необходимого объёма воздуха к двигателям и под крыло. Вроде это должно работать до очень больших высот.

От Robert
К alexio (04.03.2014 15:17:03)
Дата 04.03.2014 22:42:30

Ре: Есть как...

>2. ТРД (и даже ПВРД) с дозвуковым горением не работают при М>3.5 - слишком высока температура торможения.

>Как я понимаю горение начинается после сжатия входящего воздуха (компрессор или просто сужение канала).

Сужение - на сверxзвуке только. На дозвуке торможение - в расширяющемся (а не сужающемся) канале. Погуглите по слову "диффузор" (честно: не проверял, но должно же что нидь быть по этому слову в конце концов).

От alexio
К Robert (04.03.2014 22:42:30)
Дата 05.03.2014 16:43:51

Ре: Есть как...

>Сужение - на сверxзвуке только. На дозвуке торможение - в расширяющемся (а не сужающемся) канале.

Хорошо, учту. Правда мы как раз про сверхзвук и говорим.

От bedal
К Robert (04.03.2014 22:42:30)
Дата 05.03.2014 08:53:45

проще искать "сопло Лаваля", Там и эффект сужения, и эффект расширения

правда, обычно применительно к разгону - но для торможения верно тоже.

От NV
К alexio (04.03.2014 15:17:03)
Дата 04.03.2014 15:37:52

Re: Есть как...

>>1. Проблема с путевой устойчивостью МиГ-25 и МиГ-31 при полётах с М>3
>
>Это аэродинамическая проблема ? Она решаема при существующих технологиях ? Решение требует радикального перекраивания конструкции ?

Да, требует радикального перекраивания

>>2. ТРД (и даже ПВРД) с дозвуковым горением не работают при М>3.5 - слишком высока температура торможения.
>
>Как я понимаю горение начинается после сжатия входящего воздуха (компрессор или просто сужение канала). При этом скорость потока понижается. Нельзя это понижение в дозвуковую область дотянуть при имеющихся технологиях ?

Вот именно, скорость понижается а температура потока растёт. Вплоть до того, что сжигание топлива уже не добавляет энергию в поток. Всё, предел фактически достигнут. Будущее - за ГПВРД со сверхзвуковым горением, за который бьются по обе стороны океана уже долго. Успехи есть, но пока так себе. Полноразмерного двигателя, способного работать на жидком топливе, нет.

>>3. Проблема нагрева конструкции.
>
>Проблема есть следствие сильного повышения плотности при больших скоростях. А если повыше залететь ? В смысле постепенно набирая скорость одновременно наращивать высоту оставаясь в зоне максимально допустимой плотности. Чем ограничена высотность самолёта ? Скорость создаёт условия для поступления необходимого объёма воздуха к двигателям и под крыло. Вроде это должно работать до очень больших высот.

А на высоте воздуха для работы двигателя нет. Слишком мал скоростной напор из-за низкой плотности.

Виталий

От alexio
К NV (04.03.2014 15:37:52)
Дата 04.03.2014 19:43:26

Re: Есть как...

>Всё, предел фактически достигнут. Будущее - за ГПВРД

А маленький такой и о чень легко в конструкцию встраиваемый ГПВРД в МиГ-31 воткнуть нельзя ? Утрировано - на полуутопленой подвеске вместо пары ракет. Получится этакий ускоритель для кратковременного использования, типа быстро догнать или от ракеты свалить.

И если вы совсем против осуществимости ГПВРД в наших реалиях, то хотя бы пороховой ускоритель для таких режимов может быть применён ? В смысле кратковременное повышение температуры и давления сильно ограничат такой трюк ?

>А на высоте воздуха для работы двигателя нет. Слишком мал скоростной напор из-за низкой плотности.

Высота бывает разная, скоростной напор тоже. Есть некоторая граница высоты для заданой скорости. Но при каждом повышении скорости граница тоже повышается. Поэтому если МиГ-31 на 3000 км/ч может лететь на одной высоте, то если его чем-то подтолкнуть, он сможет забраться ещё выше. Там он избавится от перегрева и прочего вредного воздействия плотности воздуха (потому что плотность понизится). Далее нужно только лишь удерживать скорость что бы не потерять высоту. Может и двигатель с дозвуковым горением там будет работать, ведь доступная степень сжатия увеличится и предел повышения температуры при сжатии не будет достигнут ?

От NV
К alexio (04.03.2014 19:43:26)
Дата 04.03.2014 22:22:27

Re: Есть как...

>>Всё, предел фактически достигнут. Будущее - за ГПВРД
>
>А маленький такой и о чень легко в конструкцию встраиваемый ГПВРД в МиГ-31 воткнуть нельзя ? Утрировано - на полуутопленой подвеске вместо пары ракет. Получится этакий ускоритель для кратковременного использования, типа быстро догнать или от ракеты свалить.

Маршевый двигатель самолёта такого размера маленьким быть не может. Ему нужна тяга порядка 10 тонн и более. Иначе заданная скорость недостижима.

>И если вы совсем против осуществимости ГПВРД в наших реалиях, то хотя бы пороховой ускоритель для таких режимов может быть применён ? В смысле кратковременное повышение температуры и давления сильно ограничат такой трюк ?

Тогда уж ЖРД, чего уж там мелочиться. А за я или против - значения не имеет. Вы можете быть сколько угодно против законов физики, они от этого не перестают действовать.

>>А на высоте воздуха для работы двигателя нет. Слишком мал скоростной напор из-за низкой плотности.
>
>Высота бывает разная, скоростной напор тоже. Есть некоторая граница высоты для заданой скорости. Но при каждом повышении скорости граница тоже повышается. Поэтому если МиГ-31 на 3000 км/ч может лететь на одной высоте, то если его чем-то подтолкнуть, он сможет забраться ещё выше. Там он избавится от перегрева и прочего вредного воздействия плотности воздуха (потому что плотность понизится). Далее нужно только лишь удерживать скорость что бы не потерять высоту. Может и двигатель с дозвуковым горением там будет работать, ведь доступная степень сжатия увеличится и предел повышения температуры при сжатии не будет достигнут ?

Нет. Температура торможения не зависит от плотности.

МиГ-31 конечно можно подтолкнуть выше. Например просто пойти на динамический потолок. Вот только при этом двигатели у него просто тухнут, от недостатка воздуха. Можете поискать описания подобных рекордных полётов.

В общем, вы не гадайте на кофейной
Виталий

От alexio
К NV (04.03.2014 22:22:27)
Дата 05.03.2014 16:42:02

Re: Есть как...

>Маршевый двигатель самолёта такого размера маленьким быть не может.

Имелся в виду вспомогательный двигатель, независимый от наличия маршевого. Точнее наличие маршевого не зависит от наличия вспомогательного.

От NV
К alexio (05.03.2014 16:42:02)
Дата 05.03.2014 17:28:02

Маленьким двигателем такую дрыну не разгонишься до большой скорости. (-)


От NV
К NV (04.03.2014 22:22:27)
Дата 04.03.2014 22:24:13

Re: Есть как...


>МиГ-31 конечно можно подтолкнуть выше. Например просто пойти на динамический потолок. Вот только при этом двигатели у него просто тухнут, от недостатка воздуха. Можете поискать описания подобных рекордных полётов.

В общем, вы не гадайте на кофейной гуще, а берите "Прикладную газовую динамику" Абрамовича в руки и изучайте. На все ваши вопросы ответы были даны ещё в конце 50-х годов.

Виталий

От Robert
К NV (04.03.2014 22:24:13)
Дата 04.03.2014 22:49:10

Ну вы все-таки не напирайте на то чтто это просто, мол

>В общем, вы не гадайте на кофейной гуще, а берите "Прикладную газовую динамику" Абрамовича в руки и изучайте.

Кирпич довольно серьезный, плюс экзамен и пара спецкурсов, плюс базовая практика. Не говорю что какой-нидь "рокет сайнс" но времени потребует, однозначно.

От NV
К Robert (04.03.2014 22:49:10)
Дата 04.03.2014 23:54:22

Это, безусловно, не просто

>>В общем, вы не гадайте на кофейной гуще, а берите "Прикладную газовую динамику" Абрамовича в руки и изучайте.
>
>Кирпич довольно серьезный, плюс экзамен и пара спецкурсов, плюс базовая практика. Не говорю что какой-нидь "рокет сайнс" но времени потребует, однозначно.

просто только у гугля готовые ответы спрашивать.

Виталий

От МиГ-31
К Robert (04.03.2014 22:49:10)
Дата 04.03.2014 23:01:44

Re: Ну вы...

>>В общем, вы не гадайте на кофейной гуще, а берите "Прикладную газовую динамику" Абрамовича в руки и изучайте.
>
>Кирпич довольно серьезный, плюс экзамен и пара спецкурсов, плюс базовая практика. Не говорю что какой-нидь "рокет сайнс" но времени потребует, однозначно.
Блин! Я Абрамовичу два экзамена сдавал по этой книжке. Вырваные из жизни два семестра...
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К NV (04.03.2014 10:54:38)
Дата 04.03.2014 11:34:38

четвёртая

есть такое понятие - температура торможения. То есть, если ты летишь - твою скорость можно пересчитать в скорость движения молекул и, соответственно, температуру. Забравшись в стратосферу, ты снизишь плотность и тепловой поток. Но температура на поверхности будет той же - и появляется проблема материала, поверхность которого при этой температуре работает.

Массив материала можно охлаждать, то есть бороться с тем самым тепловым потоком. А вот с поверхностью что-то всё равно надо делать.

В общем, не получается сверхзвук обернуть гиперзвуком простой модификацией.

От alexio
К bedal (04.03.2014 11:34:38)
Дата 04.03.2014 15:20:59

Re: четвёртая

>Забравшись в стратосферу, ты снизишь плотность и тепловой поток. Но температура на поверхности будет той же

Та же температура не есть проблема. Проблема есть плотность среды с той же температурой. То есть одна молекула с температурой миллиарды градусов не испугает самолёт. Необходимо достаточное количество молекул повышенной энергии для превышения порога теплоотвода при максимально допустимой температуре.

Соответственно вывод - поднимаемся выше и имеем меньше энергичных молекул.

От bedal
К alexio (04.03.2014 15:20:59)
Дата 05.03.2014 08:50:51

Попробую объяснить "на пальцах"

Именно, что на пальцах :-)
Палец в значительной степени состоит из воды (огромная теплоёмкость) и даже снабжён неплохой системой охлаждения. И от мелких капель кипятка он не сварится. А вот кожа (тоже неплохо охлаждаемая) по поверхности пострадает - верхний слой белков свернётся. Палец в целом от этого действовать не перестанет, но чувствительность тактильная на время может пропасть - хотя даже ожогов вы можете не почувствовать.

"Вот так и бабочки". Когда молекула налетает на поверхность со скоростью, означающей температуру выше поверхности плавления - поверхность (именно поверхность) и ведёт себя, как жидкость. Именно потому, например, при попадании БПС броня на поверхности _расплескивается_. И потому дыра от кумулятивной струи выглядит, как проплавленная, хотя температура собственно струи очень далека от температуры плавления стали.
(Замечу, что для поведения среды можно использовать несколько разных моделей, и все они будут верны, в разных случаях используют разные, более удобные для конкретных расчётов и применения. Для нашего случая молекулярный подход и понятие температуры торможения - совершенно корректны).

Так вот - такая бомбардировка с высокой температурой торможения приводит к деградации поверхности (часть её просто испаряется даже). Вот просто ударила молекула, придала атому скорость выше скорости плавления - его и сдуло. Передать своё тепло другим атомам конструкции он просто не успевает, так как с ними не сталкивается (не всем везёт).

Ergo - для гиперзвука нужны другие материалы с другими понятиями прочности (не с арифметическим повышением прочности при "обычных" температурах) и т.п. Получить гиперзвуковой аппарат тупым разгоном - не получится.

Ну, о проблемах двигателей Вам уже писали. Грубо говоря - они связаны с тем же. Если температура торможения близка к температуре сгорания топлива - то сжигать топливо уже бесполезно, это не даст эффекта. Гиперзвуковой двигатель должен сжигать топливо в незаторможенном потоке.

От alexio
К bedal (05.03.2014 08:50:51)
Дата 05.03.2014 16:40:07

Re: Попробую объяснить...

>Так вот - такая бомбардировка с высокой температурой торможения приводит к деградации поверхности (часть её просто испаряется даже)

То есть предел задаётся живучестью поверхности. При этом имеем отличную живучесть при 3000 км/ч. Если скорость повышаем в корень из двух (примерно соответствует сабжу), то имеем примерно 1500 м/с, что даёт примерно 900 градусов кельвина. Ну пусть 650 цельсия - температура плавления дюраля. Если покрываем дюраль теплозащитой (а не титан ли там часом вообще), то считая теплозащиту расходным элементом можно не особо парясь полетать пусть не часами, но минут пять-то точно.

Остаётся двигатель. Здесь предлагалось подвесить вместо пары ракет вспомогательные ГПВРД, ни как не влияющие на наличие основных двигателей, но дающие кратковременную тягу в ситуациях снижения мощности основных двигателей (10 минут, например).

В результате имеем 4 с лишним маха в нужные моменты. Почему нет ?

От bedal
К alexio (05.03.2014 16:40:07)
Дата 05.03.2014 22:57:33

всякая проблема имеет простое решение. Столь же простое, сколь и неверное

>То есть предел задаётся живучестью поверхности.
я же сказал - на пальцах, и наиболее понятные эффекты. В реале всё сложнее, много сложнее.

>При этом имеем отличную живучесть при 3000 км/ч.
за время перелёта SR-71 через Атлантику на этой скорости Дрозд трижды снижал скорость до дозвуковой и, если два снижения можно объяснить дозаправкой, третий раз снижал именно для охлаждения. Тепловая нагрузка была такой, что при выполнении даже минимальных эволюций фюзеляж изгибался, отклонения от нормы достигали 15см.

>Если скорость повышаем в корень из двух (примерно соответствует сабжу), то имеем примерно 1500 м/с, что даёт примерно 900 градусов кельвина. Ну пусть 650 цельсия - температура плавления дюраля. Если покрываем дюраль теплозащитой (а не титан ли там часом вообще), то считая теплозащиту расходным элементом можно не особо парясь полетать пусть не часами, но минут пять-то точно.
температура потери прочности гораздо ниже температуры плавления. Потому-то и МиГ и Дрозд делались из стали и титана. Но и на них больше 3500 не выдашь, хоть тресни. Нужен совершенно другой самолёт.

>Остаётся двигатель.
Ну да, самое простое, правильно. Со сложным же разобрались.

>Здесь предлагалось подвесить вместо пары ракет вспомогательные ГПВРД, ни как не влияющие на наличие основных двигателей, но дающие кратковременную тягу в ситуациях снижения мощности основных двигателей (10 минут, например).
и в результате не достигнуть даже сверхзвука из-за сопротивления этих подвесок. Гиперзвуковые двигатели неизбежно БОЛЬШИЕ, они же работают на несжатом потоке.

>В результате имеем 4 с лишним маха в нужные моменты. Почему нет ?
В самом деле. А Вы не могли бы заодно предложить способы кратковременного разгона Ильи Муромца до 300км/час?

От alexio
К bedal (05.03.2014 22:57:33)
Дата 06.03.2014 16:18:08

Зато теперь имею представление о сложности проблемы :) (-)


От NV
К alexio (05.03.2014 16:40:07)
Дата 05.03.2014 17:31:32

Формула для температуры торможения

>>Так вот - такая бомбардировка с высокой температурой торможения приводит к деградации поверхности (часть её просто испаряется даже)
>
>То есть предел задаётся живучестью поверхности. При этом имеем отличную живучесть при 3000 км/ч. Если скорость повышаем в корень из двух (примерно соответствует сабжу), то имеем примерно 1500 м/с, что даёт примерно 900 градусов кельвина. Ну пусть 650 цельсия - температура плавления дюраля. Если покрываем дюраль теплозащитой (а не титан ли там часом вообще), то считая теплозащиту расходным элементом можно не особо парясь полетать пусть не часами, но минут пять-то точно.

>Остаётся двигатель. Здесь предлагалось подвесить вместо пары ракет вспомогательные ГПВРД, ни как не влияющие на наличие основных двигателей, но дающие кратковременную тягу в ситуациях снижения мощности основных двигателей (10 минут, например).

>В результате имеем 4 с лишним маха в нужные моменты. Почему нет ?

T0=T + V**2/2*cp,

где Т — температура, V — скорость, cp — удельная теплоёмкость газа при постоянном давлении.

Короче, зависимость от скорости квадратичная.

Виталий

От МиГ-31
К NV (05.03.2014 17:31:32)
Дата 05.03.2014 18:09:50

Добавлю как конструктор

>>>Так вот - такая бомбардировка с высокой температурой торможения приводит к деградации поверхности (часть её просто испаряется даже)
>>
>>Если покрываем дюраль теплозащитой (а не титан ли там часом вообще), то считая теплозащиту расходным элементом можно не особо парясь полетать пусть не часами, но минут пять-то точно.


>Короче, зависимость от скорости квадратичная.

Еще и различные коэффициенты теплового расширения теплозащиты( которую вы предлагаете считать абляционной), обшивки, и силового набора.
Возвращаясь к словам что некий МиГ-41 есть модификация МиГ-31 мы уже видим, в чем такая, с позволения сказать, модификация может выражаться.
Так что "проще нового родить, чем этого отмыть"(с) :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К alexio (04.03.2014 15:20:59)
Дата 04.03.2014 20:13:45

Для прямодинейного и равномерного полета молекулы нужны в товарном количестве :)

>Соответственно вывод - поднимаемся выше и имеем меньше энергичных молекул.
Но мы об них сильнее ударяемся ;)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От NV
К МиГ-31 (04.03.2014 20:13:45)
Дата 04.03.2014 22:26:47

А соотношение подъёмной силы к силе сопротивления называется

>>Соответственно вывод - поднимаемся выше и имеем меньше энергичных молекул.
> Но мы об них сильнее ударяемся ;)

аэродинамическим качеством и оно на гиперзвуке, сцуко, как назло, небольшое. Вот об него и разбиваются все прекрасные мечты.

>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
Виталий

От NV
К alexio (04.03.2014 15:20:59)
Дата 04.03.2014 15:39:56

Это вам кажется

>>Забравшись в стратосферу, ты снизишь плотность и тепловой поток. Но температура на поверхности будет той же
>
>Та же температура не есть проблема. Проблема есть плотность среды с той же температурой. То есть одна молекула с температурой миллиарды градусов не испугает самолёт. Необходимо достаточное количество молекул повышенной энергии для превышения порога теплоотвода при максимально допустимой температуре.

>Соответственно вывод - поднимаемся выше и имеем меньше энергичных молекул.

как человек, занимавшийся именно вопросами теплозащиты во времкна Бурана, я это ответственно заявляю :)

Но разводить ликбез на эту тему - всё же не формат данного форума. На эту тему много книжек написано, впрочем.
Виталий