От Лейтенант
К Ulanov
Дата 23.04.2013 08:53:18
Рубрики Современность; ВВС;

Это разведывательные. С ударными все далеко не так шоколадно. (-)


От Ulanov
К Лейтенант (23.04.2013 08:53:18)
Дата 23.04.2013 10:24:08

В любом случае штамповать их явно будет проще и дешевле.

...а главное, с ними не будут теряться еще более дорогие пилоты.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Ibuki
К Ulanov (23.04.2013 10:24:08)
Дата 23.04.2013 14:43:55

Re: В любом...

>...а главное, с ними не будут теряться еще более дорогие пилоты.
БПЛА большого радиуса действия требуют спутниковой инфраструктуры, которую в должном количестве может обеспечить себе только США. Поэтому для всех остальных "Предаторы" только в виде пилотируемых пепелацев аля Air Tractor AT-802U/Thrush 710

Хотя да, то факт что такие тарахтели батальонного уровня как RQ-7 Shadow, получают оружие открывает интересные перспективы.

От МУРЛО
К Ibuki (23.04.2013 14:43:55)
Дата 23.04.2013 18:04:28

А беспилотник с ретнанслятором не поможет? (-)


От Blitz.
К МУРЛО (23.04.2013 18:04:28)
Дата 23.04.2013 18:46:21

Re: А беспилотник...

Ну ето все дело может усложнить и удорожить, тоже профит.
А если выносить средства связи с дронами? Т.е. операторы не главная цель, а она-средства контроля дронов.

От sss
К Ibuki (23.04.2013 14:43:55)
Дата 23.04.2013 16:57:43

На большой радиус все равно придется гонять нормальные самолеты

Дешевая тихоходная мелочь, будь то легкомоторные самолетики или БПЛА - она для обработки переднего края и ближайшего тыла.
У БПЛА конечно большая фора в том плане, что его операторы не заканчиваются вместе с поголовьем аппаратов.

От Юрий А.
К sss (23.04.2013 16:57:43)
Дата 23.04.2013 17:05:32

Вот, кстати, интересный вопрос... Так ли неуязвимы операторы БПЛА?

>У БПЛА конечно большая фора в том плане, что его операторы не заканчиваются вместе с поголовьем аппаратов.

Что-то мне кажется, что далеко от линии фронта их не убрать, излучение от их станций будет активное.
Насколько вероятно, что за ними будет вестись нацеленная охота с противоположной стороны?


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От ZaReznik
К Юрий А. (23.04.2013 17:05:32)
Дата 25.04.2013 10:45:46

Ну в медальке своей им пока что отказали :)))) (-)


От sss
К Юрий А. (23.04.2013 17:05:32)
Дата 23.04.2013 20:16:15

В любом случае риск меньше, чем самому лететь на тихоходной тарахтелке

>Что-то мне кажется, что далеко от линии фронта их не убрать, излучение от их станций будет активное.

операторы Предаторов сидят от места полетов (ака "линии фронта") достаточно далеко, а станция - она все равно же не в пределах прямой видимости, там узконаправленная антенна на спутник. Охота на операторов, вполне возможно, будет - но в любом случае риск для операторов и летчиков несравним.

От ttt2
К Юрий А. (23.04.2013 17:05:32)
Дата 23.04.2013 18:31:43

Там все через ретрансляторы

>Что-то мне кажется, что далеко от линии фронта их не убрать, излучение от их станций будет активное.
>Насколько вероятно, что за ними будет вестись нацеленная охота с противоположной стороны?

через спутники или другие БПЛА - так что относительно в безопасности.

> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
С уважением

От МУРЛО
К Юрий А. (23.04.2013 17:05:32)
Дата 23.04.2013 17:16:56

Re: Вот, кстати,...

Эзернет можно утянуть подалее, передатчиков поболее и ничего физически операторам не грозит.

От И. Кошкин
К Ulanov (23.04.2013 10:24:08)
Дата 23.04.2013 14:41:35

Есть ненулевая вероятность, что пилоты будут дешевые - из БССР и Восточной Азии (-)


От Ulanov
К И. Кошкин (23.04.2013 14:41:35)
Дата 23.04.2013 14:50:43

В полевое пушечное мясо - верою охотно.

Но как дешево получить пилота, такого чтоб и самолет не угробил в первом вылете и дорогой УАБ не кидал куда попало?

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От И. Кошкин
К Ulanov (23.04.2013 14:50:43)
Дата 23.04.2013 14:59:00

Два месяца - ускоренный выпуск, переучивание на тренажерах (-)


От Ulanov
К И. Кошкин (23.04.2013 14:59:00)
Дата 23.04.2013 16:08:04

Эти грабли мы проходили в ВОВ

За 2 месяца он в лучшем случае научиться не падать в простых метеоусловиях и очень иногда попадать по большой, неподвижной и ясно видимой цели. См наших "орлов" в ШАП-ах накануне Курска.
И зачем надо такое щастье, когда самолет и его начинка все-таки немалых денег стоят? Ну и курс подготовки пилота любителя (42 летных часа + теория) сейчас стоит, если верить энторнету, 300 - 350 тыс.руб - не миллион $ за самолет, но тоже деньги.
Имхо, БПЛА с подготовленным оператором тут куда уместнее.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От И. Кошкин
К Ulanov (23.04.2013 16:08:04)
Дата 23.04.2013 17:36:25

Естественно, что будут брать людей...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...имеющих опыт работы пилотом малой авиации. И уже их учить бомбометанию.

И. Кошкин

От Ulanov
К И. Кошкин (23.04.2013 17:36:25)
Дата 23.04.2013 18:33:53

А они там найдутся в товарных количествах?

>...имеющих опыт работы пилотом малой авиации. И уже их учить бомбометанию.

Я не знаток теме "изнутри", но по косвенным впечатлениям, в Беларуси, а уж тем более во всяких бухарах сейчас (как и в разных горячих и не очень точках по всему миру в 90-е после распада СССР) в массе своей на остатках советского наследия долетывают советского же разлива дедушки. С чего бы там взяться множеству молодых, готовых рискнуть на войне за мелкий прайс?

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От И. Кошкин
К Ulanov (23.04.2013 18:33:53)
Дата 23.04.2013 20:06:12

Посмотрим. Кстати, я тут подумал...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>...имеющих опыт работы пилотом малой авиации. И уже их учить бомбометанию.
>
>Я не знаток теме "изнутри", но по косвенным впечатлениям, в Беларуси, а уж тем более во всяких бухарах сейчас (как и в разных горячих и не очень точках по всему миру в 90-е после распада СССР) в массе своей на остатках советского наследия долетывают советского же разлива дедушки. С чего бы там взяться множеству молодых, готовых рискнуть на войне за мелкий прайс?

...могут набирать и в Штатах. Депрессия есть депрессия, думаю, за три-пять штук баксов будет орда горячих голов, желающих пострелять в живых человечков и покидать напалм на хижины, как дедушка во Вьетнаме. А уж чего-чего - а пилотов в Штатах навалом. Так что, наверное, да, пилотов будут брать там. Шейсят-семьсят тыр баксов в год - всяко дешевле, чем предаторы с операторами и всем барахлом.

И. Кошкин

От Ulanov
К И. Кошкин (23.04.2013 20:06:12)
Дата 23.04.2013 21:18:02

А я пока погуглил насчет белорусов :)

...там картина уже сейчас не радужная.
"Вадим Мельник, директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций:
— Не думаю, что было бы целесообразным организовывать обучение летного состава в Беларуси. Зачем нам это? Сейчас переподготовкой кадров для нас занимается Россия, причем делает это абсолютно бесплатно."
http://www.sb.by/post/68795/

> А уж чего-чего - а пилотов в Штатах навалом.

Тут есть ньюансы :). Большинство пилотов-любителей в США сейчас - это как раз не шибко молодые люди, тяжелым перекладыванием бумажек в офисе заработавшие на "мечту детства" - подержанную или не очень "цессну" за +- сотню килобаксов. Насколько мну известно (правда, речь шла о вертолетчиках, это, конечно, класс сильно выше) для тех же ЧВК найти вертолетчика-американца - проблема в кубе, мало кто соглашается летать за несколько килобаксов в месяц, когда в нефтянке над Аляской будут платить больше и при этом еще и не стреляют.
Тем более, что мы ведем речь о "расходном материале", что это требует не разовой вспышки энтузиазма, а постоянного притока, даже когда станет очевидно, что в обратный путь куда чаще отправляются не переводы родным, а похоронки. До такой Депрессии США еще пилить и пилить свой сук :).


>И. Кошкин
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От И. Кошкин
К Ulanov (23.04.2013 21:18:02)
Дата 23.04.2013 21:41:00

Re: А я...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Тут есть ньюансы :). Большинство пилотов-любителей в США сейчас - это как раз не шибко молодые люди, тяжелым перекладыванием бумажек в офисе заработавшие на "мечту детства" - подержанную или не очень "цессну" за +- сотню килобаксов. Насколько мну известно (правда, речь шла о вертолетчиках, это, конечно, класс сильно выше) для тех же ЧВК найти вертолетчика-американца - проблема в кубе, мало кто соглашается летать за несколько килобаксов в месяц, когда в нефтянке над Аляской будут платить больше и при этом еще и не стреляют.
>Тем более, что мы ведем речь о "расходном материале", что это требует не разовой вспышки энтузиазма, а постоянного притока, даже когда станет очевидно, что в обратный путь куда чаще отправляются не переводы родным, а похоронки. До такой Депрессии США еще пилить и пилить свой сук :).

Мы ведем речь не о "расходном материале", ибо самолетиков - конечное количество, и они все-таки стоят денежек, с учетом всего переоборудования. Мы ведем речь о том, найдется ли в мире три-четыре сотни горячих голов, прошедших обучение на одномоторнике, и желающих повоевать за пятерку-шестерку баксов в месяц, при том, что им ломится заведомо не небо над Кубанью и даже не Вьетнам. Сюда входят все - уволенные в запас пилоты ВВС разных стран (той же Турции с ее чистками), психи, которым нравится запах напалма по утрам и т. д.

Более того, таких ребят можно подготовить и из своих мучачос - это на порядки дешевле, чем подготовка пилота реактивного самолета. Задача - сбросить УАБ с десяти километров на подсвеченную наземной группой базу повстанцев или завод наркокартеля. Дешевле, чем полный комплекс предаторов.

И. Кошкин

От Ulanov
К И. Кошкин (23.04.2013 21:41:00)
Дата 23.04.2013 21:59:38

Тогда давайте определимся с масштабами :)

> Мы ведем речь о том, найдется ли в мире три-четыре сотни горячих голов, прошедших обучение на одномоторнике, и желающих повоевать за пятерку-шестерку баксов в месяц, при том, что им ломится заведомо не небо над Кубанью и даже не Вьетнам.

В таком случае мы о разных вещах речь ведем :). Изначальный постинг озаглавлен "Массовый самолет для большой неядерной войны". В моем понимании это таки-да, заруба уровня Вьетнама или Кореи, т.е. это минимум несколько тысяч машин и готовность к восполнению потерь на уровне +- десятка в день.
Что в мире найдется "три-четыре сотни горячих голов" - я этим я ни в коей мере не спорю, более того, даже готов увеличить это число на порядок.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От И. Кошкин
К Ulanov (23.04.2013 21:59:38)
Дата 23.04.2013 22:31:01

Re: Тогда давайте...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>> Мы ведем речь о том, найдется ли в мире три-четыре сотни горячих голов, прошедших обучение на одномоторнике, и желающих повоевать за пятерку-шестерку баксов в месяц, при том, что им ломится заведомо не небо над Кубанью и даже не Вьетнам.
>
>В таком случае мы о разных вещах речь ведем :). Изначальный постинг озаглавлен "Массовый самолет для большой неядерной войны". В моем понимании это таки-да, заруба уровня Вьетнама или Кореи, т.е. это минимум несколько тысяч машин и готовность к восполнению потерь на уровне +- десятка в день.

...это вообще ерунда была. Долговременная массовая, неядерная... Такое просто смешно обсуждать)))

И. Кошкин

От Ulanov
К И. Кошкин (23.04.2013 22:31:01)
Дата 23.04.2013 23:05:53

Тогда мы зря стучали по клаве :)

>...это вообще ерунда была. Долговременная массовая, неядерная... Такое просто смешно обсуждать)))

Что подобный "трактор" на данный момент имеет свою нишу в качестве противопартизанской машинки/ударного самолета в разборках банановых папуасов, никто вроде бы и не спорит. Я так точно :)

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Лейтенант
К И. Кошкин (23.04.2013 22:31:01)
Дата 23.04.2013 22:49:27

Re: Тогда давайте...

>...это вообще ерунда была. Долговременная массовая, неядерная... Такое просто смешно обсуждать)))

В общем - да, крайне маловероятно, но если "вдруг", то пилотов США завались и они будут совершенно бесплатные, военную обязанность никто не отменял.