От ВАЛХВ
К Юрий Житорчук
Дата 16.04.2013 16:59:24
Рубрики WWII; 1941;

Re: Советско-югославский договор...

Приветствую

>Рекомендую просмотреть другие мои работы, выложенные в Самиздате.
http://samlib.ru/z/zhitorchuk_j_w/stat.shtml#12jitorchuk.shtml
>В частности там помещены две мои книги: "Гибель империи" и "Кто же виновен в трагедии 1941 года". Последняя правда устарела, поскольку уже после ее выхода мне пришлось пересмотреть ряд ее положений.
Обязательно посмотрю. А какие положения вы пересмотрели и почему?


С уважением ВАЛХВ

От Юрий Житорчук
К ВАЛХВ (16.04.2013 16:59:24)
Дата 16.04.2013 19:06:19

Re: Советско-югославский договор...

>А какие положения вы пересмотрели и почему?

Военные сборы 1941 года как БУС. В этом меня убедили дискуссии с Малышом еще на ВИФ РЖ и его статья
http://actualhistory.ru/shein-bus

Я отказался от идеи, якобы Сталин не мог объявить мобилизацию, поскольку он считал, что в этом случае США и Англия могут не стать нашими союзниками и даже в той или иной форме поддержать Гитлера в войне против СССР. Опять же не последнюю роль в этом сыграли мои дискуссии с Малышом.
Если принять версию, якобы Сталин не мог предпринять превентивных мер, и первым нанести удар по сосредотачивающимися немецким дивизиям, то тогда придется признать, что ГШ сознательно допустил сосредоточение четырех немецких танковых групп на исходных позициях у наших границ, не имея никаких планов по парированию таких ударов.

Ранее я ошибочно считал, что Сталин не позднее 18 июня знал, что немцы готовы напасть уже в ближайшие дни, но не объявил мобилизации, поскольку не мог этого сделать по политическим причинам.

Раньше я считал, что приведение в боевую готовность ряда частей ПрибОВО было обусловлено сообщениями разведки о дате вероятного нападения 22 июня. В этой связи Серж указал мне на факт участия командования ПрибОВО во встрече со Сталиным 11 июня, где командование другими приграничными округами отсутствовало. Т.е. в ПрибОВО были особые, не связанные с 22 июня обстоятельства.
Вообще информация, полученная от Сержа, в значительной степени способствовала трансформации моей позиции по 22 июня, хотя наши позиции по некоторым вопросам не всегда совпадают.

Раньше я считал, что вывод штабов приграничных округов на фронтовые КП был осуществлен к 22 июня, однако теперь известно, что ЗапОВО должен был начать вывод лишь 23 июня. Т.е. этот вывод штабов не был сделан именно к 22 июня. А судя по тому, что окончание целого ряда крупномасштабных предмобилизационных мероприятий было намечено на начало июля 1941 года, то именно к этой дате ГШ и ожидал готовности немцев к нападению на СССР.

За это время Мельтюхов опубликовал данные, согласно которым с 1 по 20 июня 1941 года немцы перебросили к нашим границам 44 НЕМЕЦКИЕ дивизии, а наша разведка зафиксировала за этот же период увеличение у наших границ всего на семь НЕМЕЦКИХ дивизий. Т.е. разведуправление ГШ проморгало оперативное развертывание вермахта. Отсюда и идет ошибка в оценке срока вероятного нападения Германии.

Раньше я не придал особого значения, что в утвержденном Сталиным приказе Тимошенко о маскировке аэродромов от 19 июня стоит дата исполнения пункта о рассредоточении и маскировке 1 июля. Этого не могло бы быть в случае, если бы Сталину была известна дата нападения немцев 22 июня.

За это время, известный историк разведки Владимир Лота изменил свою прежнюю оценку времени доставки Сталину сообщения Кегеля:
«Это специальное сообщение, направленное 21 июня 1941 года в 20 часов высшему политическому и военному руководству СССР, является последним в «Перечне донесений военной разведки о подготовке Германии к войне против СССР (январь – июнь 1941 г.)». http://www.coldwar.ru/rvo/052010/voennaja-razvedka-zolotie-stranici-v-istorii-velikoy-pobedi.php
Отсюда и время, и причина второго совещания у Сталина 21 июня, где была сформулирована Директива №1.

Наверно это далеко не полный список, а лишь то, что я вспомнил сейчас.

Юрий Житорчук
http://samlib.ru/z/zhitorchuk_j_w/zhi5.shtml