>>ГАЗ-А было выпущено 41 917 машин
>
>И это много? Если сравнить с выпуском аналогичного Форд-А (ровно в 100 раз больше, при населении США в 1,5 раза меньше) в общем сразу ясно почему то, что там было "машиной для неудачников" будет восприниматься здесь как нечто, похожее на чудо.
А вы сравнивайте не США, а с Китаем - сразу полегчает :) Чего хотите от аграрной страны?
"машиной для неудачников" - ну да те у кого нет миллиарда идут в *опу. Вы мыслите чужими штампами.
>ключевые слова - "несколько десятков" (на много тысяч пролетариев ЗИС и на миллионы пролетариев предприятий, на которых не премировали) - это как бы только подчеркивает. Несколько десятков лучших из лучших типа приравняли к летчикам-героям, генералам и известным писателям, возвели в ранг элиты.
таких были тысячи. А когда в 1940 преждевременно заявили о выпуске микролитражки КИМ хлынул поток писем со всей страны от колхозников и прочих пролетариев - "где дают? беру!"
А ведь каждому мыслящему человеку и тогда было ясно что все эти письма организованы кровавой гебней; на самом деле крестьяне питались лебедой, а рабочие опилками, изнывая от гнета тоталитаризма.
>Ну да, орденоносцы, директора, писатели, изредка - удачливые проходимцы. Элита, короче. Собственно в описываемый период даже прокатиться на легковом авто для ровесников автора - нерядовое событие и предмет неиллюзорной гордости, достойный упоминания еще в течении длительного времени после того, как. Это не мое ИМХО, это многие именно так и вспоминали.
ну да всё так. не графья и не купцы...
а Партэлита ездила на импорте.
>Лично меня ничуть не удивляет, что факт покупки папой американского "лимузина" взорвал мозг автору.
По моему он вам мозг взорвал а не автору. :) Это единственное упоминание в тексте было. А далее автор страдал от гнета коммунототалитаризма все 200 страниц, хотя бы судя по оглавлению
Оглавление.
Предисловие 4
Глава 1 . Введение 10
Глава 2. Розовое детство и мой поход против мировой буржуазии 17
Глава 3. Об эвакуации, голоде и коптилке в груди 33
Глава 4. Соприкосновение с наукой и идеологическая буря в помойном ведре 42
Глава 5. Я — «родственник» израильского посла. Направление в дом прокаженных и вызов в суд 57
Глава 6. У самого синего моря. Полезен ли китам электросон 64
Глава 7. А я — простой советский безработный, и Миклашевский — мой первейший друг 76
Глава 8. Международная кардиология, герой коммунистического движения Гарри Айзман и жизнь в московской луже 84
Глава 9. Долговременная адаптация лечит людей, и почему Давид победил Голиафа 100
Глава 10. Путешествия в Женеву и на Тянь-Шань 116
Глава 1 1 . Гангстеры и филантропы. Адаптация к издевательствам 129
Глава 12. На закате многоизбиенной жизни; Международное общество адаптационной медицины 156
Глава 13. Эмиграция в США 170
Глава 14. Есть ли коммунизм в генах, почему он потерпел крах, но способен к реваншу 181
Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!
>>И это много? Если сравнить с выпуском аналогичного Форд-А (ровно в 100 раз больше, при населении США в 1,5 раза меньше) в общем сразу ясно почему то, что там было "машиной для неудачников" будет восприниматься здесь как нечто, похожее на чудо.
>
>А вы сравнивайте не США, а с Китаем - сразу полегчает :)
Причем тут Китай? В Китае, есть подозрение, от Форда тащились бы еще сильнее, и уж во всяком случае не считали бы его "машиной неудачников"(с).
>Чего хотите от аграрной страны?
Я от аграрной страны ничего не хочу - я лишь пытаюсь донести совершенно разную применимость слов А.Стукалина "У Форда -- это моветон тогда, "Форд" -- машина неудачников..." к очень разным реалиям США (где данную хлесткую фразу придумали) и к реалиям "аграрной страны" СССР. В котором Форд был никак не машиной неудачников, а элитным продуктом - признаком принадлежности владельца к верхушке либо его поистине выдающихся заслуг.
>"машиной для неудачников" - ну да те у кого нет миллиарда идут в *опу. Вы мыслите чужими штампами.
>>ключевые слова - "несколько десятков" (на много тысяч пролетариев ЗИС и на миллионы пролетариев предприятий, на которых не премировали) - это как бы только подчеркивает. Несколько десятков лучших из лучших типа приравняли к летчикам-героям, генералам и известным писателям, возвели в ранг элиты.
>
>таких были тысячи.
- "таких" это каких, автовладельцев? ну даже если примем, что были - принадлежность к "тысячам" из 180 миллионов это и есть положение на вершинке пирамиды или где-то совсем недалеко от неё. О чем речь изначально и шла.