Во времена американской гражданской скорее всего проявители были сплошь медленно работающие и они сводили к минимуму недо- или передержку. К тому же сами фотографы делали свою работу неспешно - таким был темп жизни. В ВОВ юзали проявители, работавшие быстрее, со всеми вытекающими. Особо торопливые фотокоры могли ускорять проявку повышением температуры раствора. Отсюда повышенная зернистость и переконтраст с потерей деталей в тенях.
>Во времена американской гражданской скорее всего проявители были сплошь медленно работающие и они сводили к минимуму недо- или передержку.
Особеностью фотопроцесса в ту войну было то, что обрабатывать пластину нужно было сразу после сьёмки. Поэтому фотографы передвигались с походной лабораторией на колёсах. То есть любительской фотографии тогда и существовать не могло.
>Особеностью фотопроцесса в ту войну было то, что обрабатывать пластину нужно было сразу после сьёмки. Поэтому фотографы передвигались с походной лабораторией на колёсах. То есть любительской фотографии тогда и существовать не могло.
Не только проявка после снимка, но и подготовка пластины к сьёмке производилась на месте, Стеклянную пластинку обрабатывали в растворах, давали высохнуть и бегом к уже установленной камере, а потом так же бегом к передвижной лаборатории(есть фотографии фотографов и их фургонов-фотолабораторий). В связи с этими сложностями, нередко требовалось два человека для процесса. И потом, нужно было тщательно проследить, чтобы пластины не разбились во время походной жизни.