От Skvortsov
К Alex-WW1
Дата 07.04.2013 13:20:49
Рубрики WWII;

Это только 10 групп Северной и Восточной зоны.

В целом у Франции имелось 33 бомбаpдиpовочные группы - 2 тяжелых, 16 средних, 10 легких и 5 штурмовых авиагрупп. Из них 23 базировались в метрополии, 9 в Северной Африке и 1 в Сирии.


От Alex-WW1
К Skvortsov (07.04.2013 13:20:49)
Дата 07.04.2013 13:43:53

Эти зоны (+ южная, где бомберов не было) и были фронтом

10 бомбардировочных и 3 штурмовые группы находились в процессе формирования, или перевооружения и с боеготовностью у них было совсем плохо.

Та же самая фигня и с 9 африканскими и одной ливанской группами.

От Skvortsov
К Alex-WW1 (07.04.2013 13:43:53)
Дата 07.04.2013 16:28:25

А Вы всю ветку прочитали?

Вроде речь идет не о фактическом наличии, а о том, что можно было перебросить в район Арденн.


>10 бомбардировочных и 3 штурмовые группы находились в процессе формирования, или перевооружения и с боеготовностью у них было совсем плохо.

>Та же самая фигня и с 9 африканскими и одной ливанской группами.

Они не формировались вроде, а перевооружались. И с боеготовностью было нормально. Если новых самолетов не хватало, можно было летать и на старых. Религия не запрещает.

21-я эскадра начала переучивание на Амио 351 и Амио 354 в апреле 1940 года. Однако в момент начала немецкого наступления группы GBI/21 и GBII/21 еще имели некоторое количество МВ.210, которые эксплуатировались совместно с Амио 351 и Амио 354. Они поспешно вступили в бой 16 мая. "Блоки" совершили ряд ночных налетов на цели у Рейна, в Бельгии и на уже занятой немцами территории Франции.

51-я эскадра в январе 1940 г. перевооружилась на Потэ Р.633, ожидая поступления Бреге Br.691 и Br.693. 15 апреля 51-я эскадра превратилась в 19-й групмент (GBA I/51 и II/51). 19 мая он прибыл в Этамп. Это соединение не успело завершить переход на Br.693. Шесть Р.633, использовавшиеся в процессе переподготовки, оставались в его составе. Некоторые из них летели вместе с Br.693 во время выполнения первого боевого задания 20 мая. 14 самолетов штурмовали противника в районе Арраса. Р.633 сняли с вооружения два дня спустя.

От Alex-WW1
К Skvortsov (07.04.2013 16:28:25)
Дата 07.04.2013 16:48:27

Re: А Вы...

>Вроде речь идет не о фактическом наличии, а о том, что можно было перебросить в район Арденн.

Смотрите рядом по ветке сколько самолетов было в группах, выведеных на перевооружение.

>Они не формировались вроде, а перевооружались.

GBA переформировывались.

>И с боеготовностью было нормально. Если новых самолетов не хватало, можно было летать и на старых. Религия не запрещает.

Да-да-да. На сараях, из которых к тому же каждый второй неисправен...

>21-я эскадра ...
>51-я эскадра ...

На подготовку самолетов к бою и переброску на новое место требуется время, которого нет.
Или альтернатива включает получение информации о месте основного удара немцев еще в последних числах апреля-первых мая?
Тогда да, можно успеть среагировать и собрать авиацию в один кулак...

От Skvortsov
К Alex-WW1 (07.04.2013 16:48:27)
Дата 07.04.2013 17:07:54

Re: А Вы...

>>Вроде речь идет не о фактическом наличии, а о том, что можно было перебросить в район Арденн.
>
>Смотрите рядом по ветке сколько самолетов было в группах, выведеных на перевооружение.

Если сложить старые и новые, то больше, чем было в них экипажей.

>>Они не формировались вроде, а перевооружались.
>
>GBA переформировывались.

Когда? В январе 1940?

>>И с боеготовностью было нормально. Если новых самолетов не хватало, можно было летать и на старых. Религия не запрещает.
>
>Да-да-да. На сараях, из которых к тому же каждый второй неисправен...

Ну, танкисты на Рено-17 воевали. А что делать?


>
>На подготовку самолетов к бою и переброску на новое место требуется время, которого нет.
>Или альтернатива включает получение информации о месте основного удара немцев еще в последних числах апреля-первых мая?
>Тогда да, можно успеть среагировать и собрать авиацию в один кулак...

Ну, можно было переподготовку не на юге Франции проводить, и тем более не в Морокко.

От Alex-WW1
К Skvortsov (07.04.2013 17:07:54)
Дата 07.04.2013 17:44:43

Re: А Вы...

>>>Вроде речь идет не о фактическом наличии, а о том, что можно было перебросить в район Арденн.
>>
>>Смотрите рядом по ветке сколько самолетов было в группах, выведеных на перевооружение.
>
>Если сложить старые и новые, то больше, чем было в них экипажей.

Не больше. 50% неисправны, не забывайте.

>>>Они не формировались вроде, а перевооружались.
>>
>>GBA переформировывались.
>
>Когда? В январе 1940?

Да

>Ну, танкисты на Рено-17 воевали. А что делать?

Не знаю, как там было у танкистов, но в авиации использование разных сараев "окупается" только в очень специфических условиях (типа У-2 ночью)

>Ну, можно было переподготовку не на юге Франции проводить,

А где, прямо на фронте?
И почему это глупые советские командиры ЗАПы в тылу располагали?..

>и тем более не в Морокко.

А чем плохо Марокко? Именно туда шел маршрут доставки американских самолетов и, сюрприз-сюрприз, именно на них группы и перевооружали. И как только перевооружение завершали, так сразу во Францию отправляли.

Беда французов была в том, что они не ожидали от немцев начала наступления "прямо сейчас" и "с такой скоростью".
Поэтому и получилось, что половина бомбардировочной авиации находится в тылу и просто не успевает среагировать на изменение обстановки на фронте.

От Skvortsov
К Alex-WW1 (07.04.2013 17:44:43)
Дата 07.04.2013 23:01:09

Re: А Вы...


>
>А где, прямо на фронте?
>И почему это глупые советские командиры ЗАПы в тылу располагали?..

Британская 615-я эскадрилья переучивалась на базе в Abbeville, прошедшие обучение и получившие "Харрикейны" летчики находились на аэродроме в Le Touquet.

>>и тем более не в Морокко.
>
>А чем плохо Марокко? Именно туда шел маршрут доставки американских самолетов и, сюрприз-сюрприз, именно на них группы и перевооружали. И как только перевооружение завершали, так сразу во Францию отправляли.

Не отправляли сразу. И это было плохо.

>Беда французов была в том, что они не ожидали от немцев начала наступления "прямо сейчас" и "с такой скоростью".
>Поэтому и получилось, что половина бомбардировочной авиации находится в тылу и просто не успевает среагировать на изменение обстановки на фронте.

Мозги у командования не успевают среагировать на изменение обстановки на фронте. А авиация мобильна.

От Alex-WW1
К Skvortsov (07.04.2013 23:01:09)
Дата 07.04.2013 23:45:57

Re: А Вы...

>Британская 615-я эскадрилья переучивалась на базе в Abbeville, прошедшие обучение и получившие "Харрикейны" летчики находились на аэродроме в Le Touquet.

Это исключение. Правилом был вывод в тыл.


>>А чем плохо Марокко? Именно туда шел маршрут доставки американских самолетов и, сюрприз-сюрприз, именно на них группы и перевооружали. И как только перевооружение завершали, так сразу во Францию отправляли.
>
>Не отправляли сразу. И это было плохо.

Отправляли. Сразу. Даже не завершив до конца подготовку.
Две группы на "Мерилендах" перебазировались аккурат перед началом блицкрига. В планах была переброска еще двух (или три, не помню) групп на DB-7, но ее отменили после 10 мая.
Группа в Леванте предназначалась для местной обороны, поэтому ее и не собирались никуда тягать, а прочие части на американских бомберах на тот момент еще не завершили перевооружение.

>>Поэтому и получилось, что половина бомбардировочной авиации находится в тылу и просто не успевает среагировать на изменение обстановки на фронте.
>
>Мозги у командования не успевают среагировать на изменение обстановки на фронте. А авиация мобильна.

Наземный эшелон в любом случае по земле перемещается, и на это уходит время. Хочешь не хочешь, а несколько дней на это потратить придется.

От Skvortsov
К Alex-WW1 (07.04.2013 23:45:57)
Дата 08.04.2013 01:30:49

Re: А Вы...


>>
>>Не отправляли сразу. И это было плохо.
>
>Отправляли. Сразу. Даже не завершив до конца подготовку.
>Две группы на "Мерилендах" перебазировались аккурат перед началом блицкрига.

Куда перебазировались? Они где числились на 10 мая?

>В планах была переброска еще двух (или три, не помню) групп на DB-7, но ее отменили после 10 мая.

Вроде GB I/19 и II/19 на DB-7 воевали с 31 мая.


>
>Наземный эшелон в любом случае по земле перемещается, и на это уходит время. Хочешь не хочешь, а несколько дней на это потратить придется.

А транспортная авиация для чего существует?

От Alex-WW1
К Skvortsov (08.04.2013 01:30:49)
Дата 08.04.2013 02:15:29

Re: А Вы...

>>Две группы на "Мерилендах" перебазировались аккурат перед началом блицкрига.
>
>Куда перебазировались? Они где числились на 10 мая?

Зона Альпы, аэродром Orange-Plan-de-Dieu

>>В планах была переброска еще двух (или три, не помню) групп на DB-7, но ее отменили после 10 мая.
>
>Вроде GB I/19 и II/19 на DB-7 воевали с 31 мая.

Да, мой косяк, почему-то отложилось в памяти, что отменили, хотя на самом деле перебросили в соответствии с планом. И воевать они начали с 21 мая.


>>
>>Наземный эшелон в любом случае по земле перемещается, и на это уходит время. Хочешь не хочешь, а несколько дней на это потратить придется.
>
>А транспортная авиация для чего существует?

На тот момент вовсе не для того, чтобы части перебрасывать. Да и 4 года спустя французам приходилось в этом на американцев расчитывать.

От Alex-WW1
К Alex-WW1 (07.04.2013 13:43:53)
Дата 07.04.2013 14:22:23

Да, про число самолетов забыл...

>10 бомбардировочных и 3 штурмовые группы

28 исправных современных бомберов и 17-20 штурмовиков
+ 52 устаревших (но не безнадежно) бомбера
+ две только что прибывших из Африки группы на "Мерилендах", по которым нет данных о числе исправных машин.


>Та же самая фигня и с 9 африканскими и одной ливанской группами.

36 "Мерилендов" и 22 "Бостона" (и это общее число, а не исправных)