От Иван Уфимцев
К Андрей Платонов
Дата 16.11.2012 06:22:44
Рубрики Прочее; Современность; Флот; ВВС;

Re: Надо было...

Доброго времени суток, Андрей Платонов.

> Вместо Р27 можно было поставить люльковский двухконтурник,

Для ПМД ариантов чуть более чем дофига.

> а вместо РД36-35ФВ егойную модификацию П. Но проблема в том, что такие подъемники а) были только в проекте

> (для ВВА-14) и б) имели огромную ширину, ~1,8 м.

Ну и шо? Зато им не нужен ТАКОЙ пустой обьём после турбины.


--
CU, IVan.


От Андрей Платонов
К Иван Уфимцев (16.11.2012 06:22:44)
Дата 16.11.2012 12:05:57

Re: Надо было...

>> Вместо Р27 можно было поставить люльковский двухконтурник,
>Для ПМД ариантов чуть более чем дофига.

На самом деле нет - двухконтурников, кроме люльковских, я на тот момент и не припомню навскидку.

>> а вместо РД36-35ФВ егойную модификацию П. Но проблема в том, что такие подъемники а) были только в проекте
>> (для ВВА-14) и б) имели огромную ширину, ~1,8 м.
> Ну и шо?

Проблемы с компоновкой - их ведь еще надо обохти воздуховодам к ПМД, мидель раздувается до просто невсебенных размеров (а интегральной компоновки тогда еще не придумали).

>Зато им не нужен ТАКОЙ пустой обьём после турбины.

Не понял.

От Иван Уфимцев
К Андрей Платонов (16.11.2012 12:05:57)
Дата 17.11.2012 02:30:47

Re: Надо было...

Доброго времени суток, Андрей Платонов.

> На самом деле нет - двухконтурников, кроме люльковских, я на тот момент и не припомню навскидку.

Понятно, шо первым просится многострадальный АЛ-21 в очередной ипостаси. Но варианты есть.
ВСё тот же Р-27, но уже в виде двухконтурника с форсажной камерой, так же известен как Р-29 (то ли с 73, то ли с 74 года в серии
на соответствующих МиГ-23). Д-30 (кстати, его на Як-41 чуть не поставили). Облегчённый НК-22. Можно ещё варианты подобрать. Это
если хотим одиночный движок.

Или на базе газогенератора всё того же РД-36-35 получаем двухконтурник с тягой около трёх тонн "крейсерской", если не больше, и
где-то около пяти на форсаже. Две штучки таких, заодно решается как проблемма отсутствия симметричного пофоротного сопла, так и нет
необходимости "штаны" одевать.

> Проблемы с компоновкой - их ведь еще надо обохти воздуховодам к ПМД, мидель раздувается до просто невсебенных размеров (а интегральной компоновки тогда еще не придумали).

Вполне придумали. Слегка перепрофилировать "спинку" МиГ-25 или будущего Су-24, чуток наклонить -- и вот оно счастье.
Тем более что Аналог уже отлетал и о наплыве вовсю задумались. Но это уже другая история. Как и с пилонным расположением Д-36.

Вернёмся к нашим баранам, в смысле большому миделю. Для дозвукового штурмовика/ИБ оно уже не столь существенно, а сверхзвуковой
перехватчик надо всё-тки делать двухдвигательным. РЛС в носу, пилотов рядышком посадить...

....

Дошло. Наверное, мы рассматриваем разные периоды. Лично я альтернативу вижу где-то с 73 года. Т.е. когда со "штанами" не то чтобы
вдоволь наигрались, но когда поняли шо "надо что-то решать". Соответственно, вместо Як-41, который пытались чуть ли не вокруг движка
собирать, появляются более другие варианты. Включая "прото-Су-24", в смысле, вариации на тему Т-6-1, но с более нормальными ПД.


>> ТАКОЙ пустой обьём после турбины.
> Не понял.

Там пустого места после турбины много. Как и практически во всех ТРД. В отличие от двухконтурников и особенно турбовентиляторников.

--
CU, IVan.


От Андрей Платонов
К Иван Уфимцев (17.11.2012 02:30:47)
Дата 17.11.2012 13:55:30

Re: Надо было...

>> На самом деле нет - двухконтурников, кроме люльковских, я на тот момент и не припомню навскидку.
> Понятно, шо первым просится многострадальный АЛ-21 в очередной ипостаси. Но варианты есть.
> ВСё тот же Р-27, но уже в виде двухконтурника с форсажной камерой, так же известен как Р-29 (то ли с 73, то ли с 74 года в серии

А разве Р-29 двухконтурный? Я считал, что это продолжение линейки Р-21/27. Кстати, я и его прикидывал для ремоторизации Як-38 и он вполне годился. Вообще, яковлевцы сильно тормозили в этом плане. Кстати, ПМД по форсированию постоянно отставал не только от англичан, но даже от ПД.

>на соответствующих МиГ-23). Д-30 (кстати, его на Як-41 чуть не поставили). Облегчённый НК-22. Можно ещё варианты подобрать. Это
>если хотим одиночный движок.

Если б еще и штаны убрать...

> Или на базе газогенератора всё того же РД-36-35 получаем двухконтурник с тягой около трёх тонн "крейсерской", если не больше, и
>где-то около пяти на форсаже. Две штучки таких, заодно решается как проблемма отсутствия симметричного пофоротного сопла, так и нет
>необходимости "штаны" одевать.

РД-36-35 - короткоресурсный, упрощенный и переоблегченный, он в качестве ПМД не голится категорически.

>> Проблемы с компоновкой - их ведь еще надо обохти воздуховодам к ПМД, мидель раздувается до просто невсебенных размеров (а интегральной компоновки тогда еще не придумали).
> Вполне придумали. Слегка перепрофилировать "спинку" МиГ-25 или будущего Су-24, чуток наклонить -- и вот оно счастье.
>Тем более что Аналог уже отлетал и о наплыве вовсю задумались. Но это уже другая история. Как и с пилонным расположением Д-36.

Як-38 завис между двумя стульями - дозвукового ударника и скоростного перехватчика. Если раздувать его мидель установкой РД-36-35ПР, то о задачах перехвата воздушных целей можно забыть.

>Вернёмся к нашим баранам, в смысле большому миделю. Для дозвукового штурмовика/ИБ оно уже не столь существенно, а сверхзвуковой
>перехватчик надо всё-тки делать двухдвигательным. РЛС в носу, пилотов рядышком посадить...

Перехватчик можно было и с одним ПМД делать, Як-36П (если Гордон не напутал со снимком) выглядел вполне реализуемо.

>Дошло. Наверное, мы рассматриваем разные периоды. Лично я альтернативу вижу где-то с 73 года. Т.е. когда со "штанами" не то чтобы
>вдоволь наигрались, но когда поняли шо "надо что-то решать". Соответственно, вместо Як-41, который пытались чуть ли не вокруг движка
>собирать, появляются более другие варианты. Включая "прото-Су-24", в смысле, вариации на тему Т-6-1, но с более нормальными ПД.

Точку ветвления можно сдвинуть и левее - когда обнаружился косяк с прилипанием струй из сопел к ХЧФ. Если бы ВВС к тому моменту не охладели к СВВП, то они могли бы продавить доработку самолета. Самый простой и быстрый вариант - переделка отъемной части фюзеляжа по типу F-101 или F-4. Более радикальный путь - прекращение темы Як-36М и переход к Як-36П, но это очень маловероятно из-за громадных потерь времени.
Вообще, яковлевцы своими руками загубили такую вкусную тему, с которой они могли хорошо кормиться. Сначала выбрали порочную схему для Як-36 (хотя некая предтеча Як-36М - проект Як-30В - появился еще в 1959-м), потом долго и нудно его доводили - пока ВВС не забил на СВВП в принципе, потом накосячили с исполнением в целом прогрессивной схемы Як-36М, потом очень неспешно дорабатывали и модернизировали самолет в серии... Короче, эпиграф ко второй самти моей статьи очень удачно описывает картину.

От tarasv
К Иван Уфимцев (17.11.2012 02:30:47)
Дата 17.11.2012 02:53:03

Re: Надо было...

>Там пустого места после турбины много. Как и практически во всех ТРД. В отличие от двухконтурников и особенно турбовентиляторников.

Это практически не имеет значения - компоновки определяет диаметр ПД.

Орфографический словарь читал - не помогает :)