>Совершенно верно. Капитан - это уже минимум командир роты. А командир роты командиром танка не является. На его машине командиром является наводчик.
Наоборот командир танка является наводчиком.
>Кстати, водитель танка командира роты - старший механик-водитель роты. Он является начальником для всех остальных механиков-водителей.
Это под вопросом. В ВОВ на средних и тяжелых танках все механики-водители были старшими.
>Вот почему командир танка (он же наводчик) мл.лейтенант, а мех.-вод - старший.
Это могло быть из-за разницы в сроках выслуги. Просто старший лейтенант успел дослужиться до присвоения очередного звания.
>Наоборот командир танка является наводчиком.
Речь шла о танках КВ, а не Т-34-85. На Т-34-76 уже другой состав и расположение экипажа. Командир танка (с осени 1941 г.) всегда мл.лейтенант - лейтенант - он же наводчик, даже в командирском танке. Командир роты или батальона - на месте заряжающего (а иногда и снаружи, за башней). На Т-34-85 - командир командирского танка - наводчик, поэтому то же имел офицерское звание.
>Это под вопросом. В ВОВ на средних и тяжелых танках все механики-водители были старшими.
Нет, только на Т-28, Т-35, КВ. Это было потому, что в экипаже было 2 механика-водителя - старший (вел машину в бою) и младший (подменял на марше, помогал в ремонте и ТО). В танке КВ его место в боевом отделении (у Ворошиловского пулемета). В Т-28/35 - в одной из пулеметных башен. На всех остальных тяжелых, средних и легких танках - старшие механики водители только в подразделениях.
>Это могло быть из-за разницы в сроках выслуги. Просто старший лейтенант успел дослужиться до присвоения очередного звания.
Очень сомневаюсь. Между лейтенантом и ст. лейтенантом - 2-3 года выслуги. Учитывая, что должности мех.водителя на танках КВ стала офицерской с осени 1941 г.(если не ошибаюсь) и на эти должности массово пошли выпускники танко-технических училищ - мл.лейтенанты - мало вероятно.