От zamok
К ВикторК
Дата 13.11.2012 15:49:06
Рубрики WWII;

Re: И заметьте...

Совершенно верно. Капитан - это уже минимум командир роты. А командир роты командиром танка не является. На его машине командиром является наводчик. Поэтому то в экипаже тяжелого танка в годы войны могло быть сразу 3 офицера - командир роты, командир танка и механик-водитель. Кстати, водитель танка командира роты - старший механик-водитель роты. Он является начальником для всех остальных механиков-водителей. Вот почему командир танка (он же наводчик) мл.лейтенант, а мех.-вод - старший.

От ВикторК
К zamok (13.11.2012 15:49:06)
Дата 13.11.2012 19:00:25

Именно

>Совершенно верно. Капитан - это уже минимум командир роты. А командир роты командиром танка не является. На его машине командиром является наводчик.

Наоборот командир танка является наводчиком.




>Кстати, водитель танка командира роты - старший механик-водитель роты. Он является начальником для всех остальных механиков-водителей.

Это под вопросом. В ВОВ на средних и тяжелых танках все механики-водители были старшими.

>Вот почему командир танка (он же наводчик) мл.лейтенант, а мех.-вод - старший.
Это могло быть из-за разницы в сроках выслуги. Просто старший лейтенант успел дослужиться до присвоения очередного звания.

От zamok
К ВикторК (13.11.2012 19:00:25)
Дата 14.11.2012 14:03:31

Re: Именно

>Наоборот командир танка является наводчиком.
Речь шла о танках КВ, а не Т-34-85. На Т-34-76 уже другой состав и расположение экипажа. Командир танка (с осени 1941 г.) всегда мл.лейтенант - лейтенант - он же наводчик, даже в командирском танке. Командир роты или батальона - на месте заряжающего (а иногда и снаружи, за башней). На Т-34-85 - командир командирского танка - наводчик, поэтому то же имел офицерское звание.

>Это под вопросом. В ВОВ на средних и тяжелых танках все механики-водители были старшими.
Нет, только на Т-28, Т-35, КВ. Это было потому, что в экипаже было 2 механика-водителя - старший (вел машину в бою) и младший (подменял на марше, помогал в ремонте и ТО). В танке КВ его место в боевом отделении (у Ворошиловского пулемета). В Т-28/35 - в одной из пулеметных башен. На всех остальных тяжелых, средних и легких танках - старшие механики водители только в подразделениях.

>Это могло быть из-за разницы в сроках выслуги. Просто старший лейтенант успел дослужиться до присвоения очередного звания.
Очень сомневаюсь. Между лейтенантом и ст. лейтенантом - 2-3 года выслуги. Учитывая, что должности мех.водителя на танках КВ стала офицерской с осени 1941 г.(если не ошибаюсь) и на эти должности массово пошли выпускники танко-технических училищ - мл.лейтенанты - мало вероятно.