От Griffon
К В. Кашин
Дата 02.11.2012 17:01:41
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Вопрос

>Добрый день!
> а отсутствие у Ид-78 заправочной штанги и заправка только через шланг не является ли ключевым косяком, предрешившим исход соревнования?
>С уважением, Василий Кашин

а в чем преимущество штанги?

От В. Кашин
К Griffon (02.11.2012 17:01:41)
Дата 02.11.2012 17:10:21

Re: Вопрос

Добрый день!
>>Добрый день!
>> а отсутствие у Ид-78 заправочной штанги и заправка только через шланг не является ли ключевым косяком, предрешившим исход соревнования?
>>С уважением, Василий Кашин
>
>а в чем преимущество штанги?
Как я понимаю, через штангу намного выше скорость перекачки топлива. Поэтому ее лучше использовать для больших самолетов. И, кажется, сам процесс дозаправки упрощается. У штанги на конце крылышки и она обладает некоторой подвижностью, при сближении управляется оператором. Но я в этой технике не очень понимаю, если кто может разъяснить, было бы здорово.
С уважением, Василий Кашин

От tarasv
К В. Кашин (02.11.2012 17:10:21)
Дата 02.11.2012 21:44:32

Re: Вопрос

> Но я в этой технике не очень понимаю, если кто может разъяснить, было бы здорово.

Через штангу быстрее, безопасней, меньше зависит от погоды и меньшая нагрузка на пилота заправляемой машины, а операторов на заправщике можно и несколько в полет взять, места там много. На штангу можно прицепить короткий шланг с конусом для заправки машин с другим типом топливоприемников или подвесить на заправщик контейнерную систему со шлангом. Штангу на шланговый заправщик так просто не поставишь.
Минусы штанги - одновременно можно заправлять только один самолет, заправщик должен быть специализированный большой самолет что не подходит например для палубной авиации, дозаправка от однотипного невозможна.
Штанга сейчас использется в ВВС США, Израиля, Турции и Голландии у остальных, например ВМС США - шланг.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От В. Кашин
К tarasv (02.11.2012 21:44:32)
Дата 05.11.2012 18:48:34

Понял, большое спасибо! (-)