От Baren
К All
Дата 21.08.2012 15:30:56
Рубрики WWII;

Немецкое фотодело

Здравствуйте.
У меня такой вопрос, то что у солдат Вермахта было обилие фотоаппаратов- не большой секрет.
А вот как проходил процесс последующего обслуживания, после того как пленка/пластина была "отщелкана"?
-отправлялась назад в Германию по почте по адресу фотоателье, и так же возвращалось.
-отвозилась в фотоателье лично или сослуживцами следующими в отпуск.
-печаталась в новооткрытых пунктах в крупных оккупированных городах.
-было ли что то подобные мобильные пункты в дивизиях, полках и т.д
-печатали сами в тылу.
-другие варианты.
если кто занимался этим вопросом, можно дать краткий ответ с примерами.
Спасибо

От Baren
К Baren (21.08.2012 15:30:56)
Дата 26.08.2012 22:57:16

дополню

Неудивительно, что на передовые Второй мировой сотни тысяч немецких солдат отправились с собственными фотоаппаратами в поисках сюжетов, соединяющих личную судьбу с исторической реальностью. Некоторые фирмы, выпускающие фототехнику, открыто рекламировали свою продукцию как особенно практичную в полевых условиях. Таким образом в 1941 году на территорию СССР вступила армия, оснащенная не только современным оружием, но и фотокамерами, которые немецкая пропаганда заблаговременно объявила одним из наиболее эффективных средств борьбы с врагом. В первую очередь это касалось специальных «пропагандистских отрядов», составленных из профессиональных фоторепортеров. Но и любительская фотография, призванная ориентироваться на заданные профессионалами образцы, всячески поощрялась командованием.

Однако у основной массы солдат до начала войны не было возможности побывать за пределами Германии, а тем более в довольно изолированном Советском Союзе, так что объективы многих направлялись скорее естественным любопытством, чем приказами начальства. Помимо традиционных групповых портретов «на память» в обнимку с боевыми товарищами и сценок солдатского быта, излюбленными фотомотивами стали «бескрайние» славянские просторы, местные жители и их повседневный труд. Эти кадры по-своему уникальны, так как передают подлинную реальность советской жизни, отличную от картины, которую тщательно конструировала сталинская пропаганда. Немецкие фотографы не только не пытались сгладить нищету советской деревни, но, напротив, часто откровенно любовались ею как подтверждением собственного культурного превосходства, создавая таким образом шокирующий контрапункт к образам из официальных советских источников.

Большинство фотографий, привезенных немецкими солдатами с Восточного фронта, были сделаны до конца 1942 года. По мере того как война двигалась к перелому, интерес к фотографированию угасал, вплоть до практически полного исчезновения любительских фотосвидетельств в два последних военных года. Отснятый фотоматериал, в отличие от самих солдат, как правило, находился в безопасности, так как регулярно переправлялся в тыл либо во время отпусков, либо с полевой почтой. Фотографии помещали в специально заведенные для этой цели альбомы, составлявшие часть семейной хроники.

http://booknik.ru/context/all/vesti-s-vostochnogo-fronta/

От МакМак
К Baren (21.08.2012 15:30:56)
Дата 23.08.2012 01:57:00

Re: Немецкое фотодело

>Здравствуйте.
>У меня такой вопрос, то что у солдат Вермахта было обилие фотоаппаратов- не большой секрет.
>А вот как проходил процесс последующего обслуживания, после того как пленка/пластина была "отщелкана"?
Как вариант - к "лейке" и возможно к другим фотоаппаратам были комплекты приспособлений для самостоятельной проявки и печати в виде чемоданчика. Для проявки - бачок с улиткой. Для печати - три ванночки и пинцет, а фотоаппарат выполнял роль увеличителя - устанавливался на специальную стойку, задняя крышка заменялась на специальную с встроенным красным стеклом, зеркалом и отделением для свечи. Такие чемоданчики встречались в воспоминаниях наших солдат в качестве окопных трофеев и некоторые ими пользовались по деревням еще в восьмидесятые.

От Олег...
К Baren (21.08.2012 15:30:56)
Дата 21.08.2012 19:43:28

Печатали сами на фронте...

Эх молодеж. Пообщайтесь со сторыми фотографами. Всё это делалось буквально на коленке, в полевых условиях. Ничего сложного в этом нет. А печатать с платинки - так вообще просто, даже увеличиталь не нужен (самая сложная деталь во всем процессе).

От Бурлак
К Олег... (21.08.2012 19:43:28)
Дата 21.08.2012 22:14:01

Re: Печатали сами

Дело - табак!
>Эх молодеж. Пообщайтесь со сторыми фотографами. Всё это делалось буквально на коленке, в полевых условиях. Ничего сложного в этом нет. А печатать с платинки - так вообще просто, даже увеличиталь не нужен (самая сложная деталь во всем процессе).

Контактный способ печати не так прост, как кажется, если, конечно, речь идет о нормальной проработанной фотографии. Уверяю, с увеличителя работать легче. Имею представление об обоих способах печати.

От Олег...
К Бурлак (21.08.2012 22:14:01)
Дата 21.08.2012 22:21:34

Re: Печатали сами

>Контактный способ печати не так прост, как кажется, если, конечно, речь идет о нормальной проработанной фотографии. Уверяю, с увеличителя работать легче.

Работал и с тем, и с другим способом. Не понимаю, почему с увеличителем работать проще. Раскажите?

От Бурлак
К Олег... (21.08.2012 22:21:34)
Дата 21.08.2012 22:57:04

Re: Печатали сами

Дело - табак!

>Работал и с тем, и с другим способом. Не понимаю, почему с увеличителем работать проще. Раскажите?

Для листвой фотопленки (на нее снимали аппараты типа "Фотокор" и павильонные камеры) потребуется ретушь. Особенно, для портретной съемки. Глубокие тени на лице убираются скоблением, дефекты замазываются карандашом и тушью. Негатив, предварительно, обрабатывают матолеином (лак такой, на основе канифоли). Требуется специальный станок ретушера и скальпели, бритвочки, карандаши, кисточки мелкие, туш. И хорошее умение с этим работать. Иначе всё на рожу вылезет.

Нормальный станок для контактной печати имеет два стекла, расположенных друг над другом где-то сантиметров на 20. На верхнее стекло кладется негатив, а нижнее используется для масок. При печати нередко бывает нужно высветлить или запечатать тот или иной фрагмент. Маски именно для этого и используются. Перекрывают в нужном месте световой поток. Когда печатаешь с увеличителя, то можно даже руками это сделать. Между объективом и фотобумагой ладонь ставишь, чтобы тень была размытая, и легонько ладонь водишь туда-сюда, чтобы заметных переходов по плотности не получилось. А в контактный станок подкладывают пергаментную бумагу, и тень от неё должна быть очень размытой, потому что двигать эту бумагу в процессе печати несколько проблематично. И, если опыта контактной печати нет, придется делать несколько проб, чтобы с плотностями было всё нормально, и не получилось резких границ плотностей.

Если цветная печать, то там ещё и отдельный ящик для светофильтров должен быть над лампами.

Добиться равномерного освещения стола при контактной печати тоже сложнее.

От Kalash
К Бурлак (21.08.2012 22:57:04)
Дата 22.08.2012 17:31:35

Re: Печатали сами

Офф топ.
>Если цветная печать, то там ещё и отдельный ящик для светофильтров должен быть над лампами.
А как вы подбирали светофильтры? Методом проб или были какие нибудь надёжные устройства для быстрого подбора светофильтров?
У меня чуть ли не половина времени печати цветных фотографий уходила на подборку светофильтров(окончательно увидеть итог работы можно только когда фотография уже высушена, только тогда виден итог цветоподборки).
Я придумал такой способ - снимал один из кадров на плёнке лист белого ватмана, а потом, при подборке светофильтров, добивался полученияч белого цвета на фотографии. И остальные кадры на плёнке тоже в этом случае выходили правильными.

От Бурлак
К Kalash (22.08.2012 17:31:35)
Дата 22.08.2012 18:40:23

Re: Печатали сами

Дело - табак!
>Офф топ.
>>Если цветная печать, то там ещё и отдельный ящик для светофильтров должен быть над лампами.
>А как вы подбирали светофильтры? Методом проб или были какие нибудь надёжные устройства для быстрого подбора светофильтров?
>У меня чуть ли не половина времени печати цветных фотографий уходила на подборку светофильтров(окончательно увидеть итог работы можно только когда фотография уже высушена, только тогда виден итог цветоподборки).
>Я придумал такой способ - снимал один из кадров на плёнке лист белого ватмана, а потом, при подборке светофильтров, добивался полученияч белого цвета на фотографии. И остальные кадры на плёнке тоже в этом случае выходили правильными.

Методом проб. Резали фотобумагу на небольшие клочки и печатали значимый фрагмент. Были, конечно, цветоанализаторы типа "Цветан-4" (только при печати с увеличением), но они давали погрешность в 30%. Классный лаборант 5-го разряда такую погрешность давал с первой пробы просто взглянув на негатив и посмотрев баланс на пачке фотобумаги. Но это проффи высшего класса.

По нормам расхода на первый отпечаток полагалось потратить на пробы лист фотобумаги 18х24. В принципе, после того, как набьешь руку, даже экономия выходила. Там ведь главное было добиться приемлимого цвета лица и костюма. Это с выставочными работами корячились, а с потоком и так сойдет, лишь бы рожа не сине-зеленоая и не излишне красная. С фотосалонами и профессиональными фотографами легче, там партию пленки отсняли в одинаковых условиях за короткое время, проявили в одинаковых условиях, после первого отпечатка на остальные снимки на пленке коррекция была не нужна, если условия съемки не менялись. А вот с любительской печатью...

Фильтры надо было менять часто. Желатиновые быстро выгорали, а из проваренного стекла стоили дорого и достать их было очень сложно. И толстые они были, вдвое толще желатиновых.

Под самый занавес появился такой агрегат как "Оптимак", белорусского производства. Головка от старого "Крокуса" и аддитивный способ печати последовательно за тремя светофильтрами. Работал медленно очень, но качество было более-менее.

От Олег...
К Бурлак (22.08.2012 18:40:23)
Дата 22.08.2012 19:11:22

Интересно...

>Под самый занавес появился такой агрегат как "Оптимак", белорусского производства.

Он разве белорусский? Я всегда думал польский, как и Crocus...

От Бурлак
К Олег... (22.08.2012 19:11:22)
Дата 22.08.2012 19:49:47

Re: Интересно...

Дело - табак!
>>Под самый занавес появился такой агрегат как "Оптимак", белорусского производства.
>
>Он разве белорусский? Я всегда думал польский, как и Crocus...

Белорусский. Не помню уже сейчас какой оборонный завод его выпускал, но точно Белоруссия. Башка от "Крокуса", а электроника белорусская. В рамках конверсии делали. Его к нам в экспериментальную фотолабораторию привезли на испытания. По тем временам не плохая была машинка, только медленная.

От Иван Уфимцев
К Kalash (22.08.2012 17:31:35)
Дата 22.08.2012 18:36:53

Поздравляю, вы изобрели велосипед. :)

Доброго времени суток, Kalash.

> Я придумал такой способ - снимал один из кадров на плёнке лист белого ватмана, а потом, при подборке светофильтров, добивался полученияч белого цвета на фотографии. И остальные кадры на плёнке тоже в этом случае выходили правильными.

Этот велосипед (выверку баланса белого) многие изобретали различными способами.
А уж как мучались с результатами аэрофотосъёмки (если зачем-то был нужен цвет) -- словами (печатными) не передать.


--
CU, IVan.


От Alexandre
К Бурлак (21.08.2012 22:57:04)
Дата 22.08.2012 13:04:29

Re: Печатали сами

Усложняете. У моего деда в 44 "появился" трофейный "Бриллиант" (Как Любитель) широкопленочный, рулон на 12 кадров.Печатал сам вполне, контактным способом. Фото есть до сих пор, хотя осталось мало. (плохо были от фиксированы)Дет до этого фотоаппарат в руках не держл: немецкий мальчишка показал как все делать.
ПыСы Обломки фотоаппарата живы до сих пор.

От Бурлак
К Alexandre (22.08.2012 13:04:29)
Дата 22.08.2012 16:59:49

Re: Печатали сами

Дело - табак!
>Усложняете. У моего деда в 44 "появился" трофейный "Бриллиант" (Как Любитель) широкопленочный, рулон на 12 кадров.Печатал сам вполне, контактным способом. Фото есть до сих пор, хотя осталось мало. (плохо были от фиксированы)Дет до этого фотоаппарат в руках не держл: немецкий мальчишка показал как все делать.
>ПыСы Обломки фотоаппарата живы до сих пор.


Ну, я всё-таки говорю о профессиональной фотографии. А контактно с широкой пленки я и сам печатал, когда учился фотографировать в 7-м классе. Увеличителя не было такого. Но если говорить о профессиональной художественной фотографии, то контактно печатать сложнее. Те, кто умел контактно, легко переходили на печать с увеличением, а вот те, кто никогда не печатал контактно, быстро перейти не могли.

От Bell
К Бурлак (21.08.2012 22:57:04)
Дата 21.08.2012 23:47:05

Я Вас умоляю!

Добрый вечер.

В нашей не самой маленькой подборке аутентичных фото львиную долю составляют именно контакты - от 35 мм до 6х6, 6х9 и 9х12, чем и обусловлено их совершенно феерическое качество (при исходном хорошем негативе, ессно) - то, что Вы описали - это "высокохудожественные снимки", а тупо шлепнуть контакт - деревянная рамка со стеклом и подложкой. При наличии минимального опыта и нормальной химии (с чем в тогдашней Германии ну совсем никаких вопросов не было), а также качества фотоматериалов, в чем, я надеюсь, тоже сомнений нет - вообще без проблем. Для засветки и фонарик на крайняк сойдет.
Для проявки были спец. полевые девайсы - у меня долго валялся полевой нерж. бачок (скорее, фляжка) для проявки 3-х, вроде, стеклянных пластинок 9х12, хитроумной инженерной конструкции (есно, германский), потом подарил кому-то.
Короче - были бы руки не кривые и чистая вода. Остальное было на блюдечке с каемочкой.
Но если не брать подобный экстрим - то да - служба экспресс-печати в тогдашней Германии была отработана идеально.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Бурлак
К Bell (21.08.2012 23:47:05)
Дата 22.08.2012 09:00:16

Re: Я Вас...

Дело - табак!


Так я вообще-то сразу и указал, что художественная печать. Я по распределению (моя первая специальность - химическая технология кинофотоматериалов) попал в Татфото, в центральную фотолабораторию технологом. Фотографы в салонах снимки только проявляли, а дальше была уже не их забота. Все проявленные негативы свозились в ЦФЛ, где их ретушировали, а затем печатали, тонировали (тон сепия), глянцевали или сушили, подрезали и, если надо, раскрашивали и надписывали. Негативы от 3х4 до 18х24. Для партбилетов использовали спецбумагу "Для партийных документов". На участке любительской печати печатали через увеличение. Негативы начиная от микро ("Киев-30") до 6х9 ("Москва"). С выездными фотографами и фотографами в ЗАГСах такая же история. Они только снимали, отдавали пленки в свои цеха, и больше своих пленок уже не видели. Всё делали совсем другие люди. Конвейер.

На контактную печать ставили только опытных лаборантов, на любительскую печать отправляли птушников. Я, как технолог, должен был владеть всеми процессами. Фотографией увлекался с 7 класса. Увеличение знал, а вот с контактной печатью до того не сталкивался.

Если речь идет о художественной печати, то контактная сложнее. Если о технической, то проще.

От Олег...
К Бурлак (21.08.2012 22:57:04)
Дата 21.08.2012 23:44:10

Про контактную ясно, а в увелечителе чем проще?

>Для листвой фотопленки (на нее снимали аппараты типа "Фотокор" и павильонные камеры) потребуется ретушь...

Ретушь - процедура совсем не обязательная, а в обсуждаемом предмете вообще не применявшаяся.

Но даже если так, чем этот процесс прощще в процессе с увелечителем?

Ну и чем процесс контактной печати сложнее в условиях отсуствия эллектичества Вы не ответили.

От Бурлак
К Олег... (21.08.2012 23:44:10)
Дата 22.08.2012 09:12:06

Re: Про контактную...

Дело - табак!

>Ретушь - процедура совсем не обязательная, а в обсуждаемом предмете вообще не применявшаяся.

Ретушь на негативе 9х12 и больше очень даже обязательная вещь. Особенно когда речь идет о художественном портрете. Даже если речь идет о технической печати, на больших негативах механические дефекты заметнее. Их надо обязательно убирать.

>Но даже если так, чем этот процесс прощще в процессе с увелечителем?

Маску сделать при увеличении легче. Легче добиться равномерности освещения рабочего поля. Одно дело негатив 24х36 мм, и другое дело 18х24 см. Матовое стеклышко для увеличителя какого размера? А стекло станка контактной печати 30х40 см. От колец Ньютона при увеличении легче избавиться. При контакте, порой, лезут и лезут. Особенно, если лаборант с похмелюги пришел.

>Ну и чем процесс контактной печати сложнее в условиях отсуствия эллектичества Вы не ответили.

Наличие электричества таки предполагается.

От Олег...
К Бурлак (22.08.2012 09:12:06)
Дата 22.08.2012 09:26:36

Re: Про контактную...

>Ретушь на негативе 9х12 и больше очень даже обязательная вещь.

Вы представляете о чём был корневой пост? Какая там ретушь?

> Даже если речь идет о технической печати, на больших негативах механические дефекты заметнее.

Чем при увеличении!? Прошу прощения, но что-то перестаю Вам доверять, в том смысле, что у меня закрадывается сомнение насчет Вашей компетенции. Вы хотите сказать, что при контактном способе дефекты носителя (пленки или пластинки) заметнее, чем при печтали с пленочного негатива!?

> Легче добиться равномерности освещения рабочего поля.

ЧТО!? Какие ещё сложности с равномерным освещением? Особенно когда мы используем обычный дневной свет!?

Прошу прощения, Вы правда печталаи что-т о контактным способом?

>Матовое стеклышко для увеличителя какого размера?

Матовое стекло нужно ТОЛЬКО в увеличителе. При контактном способе оно вообще не применятся. Используется рассееный дневной свет, ничего лучше пока никто ещё не придумал. Матовое стекло в увелечителе служит лишь для того, чтобы воспроизвести его какое-то подобие.

>От колец Ньютона при увеличении легче избавиться.

К;АК Вы печатаете, что у Вас при контакте лезут кольца Ньютона, а при увеличителе - нет!?

>Наличие электричества таки предполагается.

В поле? Вы когда-нибудь в поход ходили?

От Бурлак
К Олег... (22.08.2012 09:26:36)
Дата 22.08.2012 12:01:57

Re: Про контактную...

Дело - табак!


>Чем при увеличении!? Прошу прощения, но что-то перестаю Вам доверять, в том смысле, что у меня закрадывается сомнение насчет Вашей компетенции. Вы хотите сказать, что при контактном способе дефекты носителя (пленки или пластинки) заметнее, чем при печтали с пленочного негатива!?

Повреждение эмульсионному слою на листвой пленке легче нанести. Хотя бы тушью точки замазать. От крупных царапин избавиться очень сложно или невозможно.


>ЧТО!? Какие ещё сложности с равномерным освещением? Особенно когда мы используем обычный дневной свет!?

>Прошу прощения, Вы правда печталаи что-т о контактным способом?

>>Матовое стеклышко для увеличителя какого размера?

Какой, к лешему, дневной свет? В лаборатории красный фонарь горит. Если цвет, то 166 или 170 светофильтр.

Матовое стекло и на "Геркулесе" было. Был такой увеличитель, печатал в горизонтальной плоскости

>Матовое стекло нужно ТОЛЬКО в увеличителе. При контактном способе оно вообще не применятся. Используется рассееный дневной свет, ничего лучше пока никто ещё не придумал. Матовое стекло в увелечителе служит лишь для того, чтобы воспроизвести его какое-то подобие.

Не применяется. Там пергаментной бумагой стекло закрывали. И, уверяю, если приходилось бумагу менять, то без пробы лаборант работу не начинал. Оценить визуально равномерность освещения стекла 30х40 несколько сложнее, чем при увеличении.

>>От колец Ньютона при увеличении легче избавиться.
>
>К;АК Вы печатаете, что у Вас при контакте лезут кольца Ньютона, а при увеличителе - нет!?

В увеличителе очень с кольцами Ньютона сталкивался только при печати с рольфильма, и редко. А при контактной печати после каждого праздника проблемы начинались.

>>Наличие электричества таки предполагается.
>
>В поле? Вы когда-нибудь в поход ходили?

У нас в Татфото были ГАЗы-фургоны с передвижной лабораторией. Если выезжали куда-то в деревню, после съемки пленки проявляли и печатали прямо в фургоне, который изнутри делали светонепроницаемым. Электричество от двигателя.

От Олег...
К Бурлак (22.08.2012 12:01:57)
Дата 22.08.2012 13:47:36

Re: Про контактную...

>Повреждение эмульсионному слою на листвой пленке легче нанести. Хотя бы тушью точки замазать. От крупных царапин избавиться очень сложно или невозможно.

То есть крупную царапину на плетке 35-мм з-амазать проще, полагаете?

Прошу прощения, Вы вообще о чём говорите? О сравнении пластинок и контактной печати с пленкой, так? Вы с чем сравниваете-то?

>Какой, к лешему, дневной свет? В лаборатории красный фонарь горит. Если цвет, то 166 или 170 светофильтр.

Какая лаборатория!? Мы говорим о печати в ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ, в отсутсвии электричества! Какой нафиг фонарь, какая лаборатория!?

>Матовое стекло и на "Геркулесе" было. Был такой увеличитель, печатал в горизонтальной плоскости

При чем тут увеличитель!?

>Не применяется. Там пергаментной бумагой стекло закрывали. И, уверяю, если приходилось бумагу менять, то без пробы лаборант работу не начинал. Оценить визуально равномерность освещения стекла 30х40 несколько сложнее, чем при увеличении.

При естественном освещении неравномерного освещения стекла и быть не может! Если, конечно, солнце на пластинку не падает!

Прям не знаю, ну хоть показывай, честное слово...

>В увеличителе очень с кольцами Ньютона сталкивался только при печати с рольфильма, и редко. А при контактной печати после каждого праздника проблемы начинались.

От чего возникают кольца Ньютона?


От Alexandre
К Олег... (22.08.2012 13:47:36)
Дата 22.08.2012 13:55:56

Простите, встряну

Я правильно понял, корневой пост не о профи-фотокорах? Они ретушировали печатали в соотв. условиях.(Это о фургонах на Газонах) Остальные (любители на коленке) Если я прав Вы с Бурлаком говорите на разных языках...

От Олег...
К Alexandre (22.08.2012 13:55:56)
Дата 22.08.2012 15:41:58

Re: Простите, встряну

>Если я прав Вы с Бурлаком говорите на разных языках...

Вот и мне тоже так кажется.

Корневой пост о ЛЮБИТЕЛЯХ, а не о профекссионалах, у которых тогда во всем мире процесс был одинаковый - пленку отправляли в редакцию, курьером или другим быстрым способом, и там проявляли в лабораторных (буквально!) условиях.

Мы же говорим о ЛЮБИТЕЛЯХ. Которые имели фотоаппараты. И фотокарточки которых сплошь и рядом лежат на е-бее. В соотвествующем качестве. Там и резкости-то часто нет, никакой композиции, какая уж там ретушь...

От Олег...
К Олег... (21.08.2012 22:21:34)
Дата 21.08.2012 22:22:17

Особенно интересно этот процесс без электричества. (-)


От Сергей Зыков
К Олег... (21.08.2012 22:22:17)
Дата 22.08.2012 07:24:19

деревенские фотолюбители керосиновые фотоувеличители строили (-)


От Олег...
К Сергей Зыков (22.08.2012 07:24:19)
Дата 22.08.2012 09:12:39

Это правда проще, чем контактный способ? :о) (-)


От Baren
К Олег... (21.08.2012 19:43:28)
Дата 21.08.2012 21:08:48

Re: Печатали сами


какой то процент конечно, если есть возможность,можно и "на коленке",
но печатей фотоателье на задниках достаточно, да и частые ошибки в подписях говорят о значительном перерыве между съемкой и печатью

От Олег...
К Baren (21.08.2012 21:08:48)
Дата 21.08.2012 21:55:03

Re: Печатали сами

>...да и частые ошибки в подписях говорят о значительном перерыве между съемкой и печатью

Ну так для пленочного аппарата это вполне тнормально. Пока 36 кадров не отснял - не проявил. Соотвественно, что-то уже могло забыться. Это только у профекссиональных фотографов были специальные блокноты, куда писали дату, время и обстоятельства съемки по каждому снимку.

От Николай Манвелов
К Олег... (21.08.2012 21:55:03)
Дата 23.08.2012 10:44:28

Re: Печатали сами

Привет
Были фотоаппараты, к который был специальный нож для пленки - "Старт", например. Но это уже позже было (по крайней мере, у нас).
Николай Манвелов

От Олег...
К Олег... (21.08.2012 21:55:03)
Дата 21.08.2012 21:55:42

У меня пленка в фотоаппарате по году иногда стояла... (-)


От tevolga
К Baren (21.08.2012 15:30:56)
Дата 21.08.2012 18:42:15

Re: Немецкое фотодело

1.Реклама в журнале "Сигнал" сообщала что отснятую пленку например фотоаппаратом "Лейка" можно прямо в кассете отправить на проявку и печать фотографий.
Примерно так же рекламировалась фотопленка "Агфа".
Т.е. в Германии того времени уже была сеть пунктов проявки и печать, примерно как у нас в эпоху "мыльниц" - до примерно 2004.
2. В каждой немецкой дивизии в картографическом отделе при штабе существовало фотографическое отделение - человек 5 под командой лейтенанта.
С уважением к сообществу.

От Одессит
К tevolga (21.08.2012 18:42:15)
Дата 22.08.2012 11:59:10

Re: Немецкое фотодело

Добрый день

Своим первым фотоаппаратом "Чайка-2" я обзавелся в восьмом классе (1971 год!). И пока не анучился сам проявлять и печатать, таскал материалы в фотоателье, там был приемный пункт. Так что это намного старше. Хотя, конечно, делали халтурно, тяп-ляп, и очереди были по полчаса.

>Т.е. в Германии того времени уже была сеть пунктов проявки и печать, примерно как у нас в эпоху "мыльниц" - до примерно 2004.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Бурлак
К Одессит (22.08.2012 11:59:10)
Дата 22.08.2012 12:05:25

Re: Немецкое фотодело

Дело - табак!
>Добрый день

>Своим первым фотоаппаратом "Чайка-2" я обзавелся в восьмом классе (1971 год!). И пока не анучился сам проявлять и печатать, таскал материалы в фотоателье, там был приемный пункт. Так что это намного старше. Хотя, конечно, делали халтурно, тяп-ляп, и очереди были по полчаса.

Я в этой системе вообще работал. На любительскую печать сажали выпускников ПТУ и производственных учеников, которые ни хрена не умели. А я, как молодой специалист, вынужден был их учить тому, чего они так и не сумели освоить в ПТУ.

От Дмитрий Козырев
К tevolga (21.08.2012 18:42:15)
Дата 22.08.2012 09:36:24

Re: Немецкое фотодело

>Т.е. в Германии того времени уже была сеть пунктов проявки и печать, примерно как у нас в эпоху "мыльниц" - до примерно 2004.

Пункты проявки и печати фотографий были в СССР задолго до эпохи мыльниц - еще в период черно-белого фото.
В "эпуху мыльниц" эти пункты только автоматизировали машинной проявкой и печатью.


От Бульдог
К Дмитрий Козырев (22.08.2012 09:36:24)
Дата 22.08.2012 13:21:26

плюс огромное количество фотокружков при Дворцах Пионеров, Дворцах Культуры и пр (-)


От Олег...
К Дмитрий Козырев (22.08.2012 09:36:24)
Дата 22.08.2012 09:47:38

Re: Немецкое фотодело

>Пункты проявки и печати фотографий были в СССР задолго до эпохи мыльниц - еще в период черно-белого фото.

Однако в то время "Фотолаборатории" (как онир назывались) не устанавливались в подъездах и универмагах.

>В "эпуху мыльниц" эти пункты только автоматизировали машинной проявкой и печатью.

За счет качества.

От Дмитрий Козырев
К Олег... (22.08.2012 09:47:38)
Дата 22.08.2012 09:57:28

Re: Немецкое фотодело

>>Пункты проявки и печати фотографий были в СССР задолго до эпохи мыльниц - еще в период черно-белого фото.
>
>Однако в то время "Фотолаборатории" (как онир назывались) не устанавливались в подъездах и универмагах.

кто то оговаривал такие условия в качестве сравнительных? Фотолаборатории располагались как правило в помещениях фотоателье, где оказывались услуги и художественой фотосъемки и на документы.

От МУРЛО
К Дмитрий Козырев (22.08.2012 09:57:28)
Дата 22.08.2012 10:11:59

Re: Немецкое фотодело

>>>Пункты проявки и печати фотографий были в СССР задолго до эпохи мыльниц - еще в период черно-белого фото.
>>
>>Однако в то время "Фотолаборатории" (как онир назывались) не устанавливались в подъездах и универмагах.
>
>кто то оговаривал такие условия в качестве сравнительных? Фотолаборатории располагались как правило в помещениях фотоателье, где оказывались услуги и художественой фотосъемки и на документы.

И в подъездах бывали. У нас такая в соседнем доме была. В помещении обычной квартиры оборудовна. Только черн-белые проявляли и печатали. На цветной процесс химикатов у них никогда небыло. А накой они нужны, если черно-белым процессом владел каждый второй пацан старше десяти лет?

От Юрий А.
К МУРЛО (22.08.2012 10:11:59)
Дата 22.08.2012 11:48:41

Re: Немецкое фотодело

>>кто то оговаривал такие условия в качестве сравнительных? Фотолаборатории располагались как правило в помещениях фотоателье, где оказывались услуги и художественой фотосъемки и на документы.
>
>И в подъездах бывали. У нас такая в соседнем доме была. В помещении обычной квартиры оборудовна. Только черн-белые проявляли и печатали. На цветной процесс химикатов у них никогда небыло. А накой они нужны, если черно-белым процессом владел каждый второй пацан старше десяти лет?


Да пункты проявки были не редкостью. Были редкие процессы, которые почему-то не везде принимали. Парадокс, что слайдовую пленку ОRWO, принимали в проявку повсеместно, а отечественную даже не во всякой лаборатории при фотоателье. В частности, я однажды такую купил, пришлось везти для проявки в "Зенит" (был такой крупный фотомагазин в Сокольниках).

Ну, и про каждого второго, вы все-таки преувеличили. Просто потому, что так много народа не увлекалось фотографией. ИМХО, трое из дести (хотя опять же, надо уточнять в какие годы). Но думаю, до появления "мыльниц" такое положение сохранялось. Ну, и черно-белые пленки вполне принимали к проявке и печати. Хоть я сам такими услугами не пользовался, но сдавая слайдовые пленки в проявку, не мог не видеть, что черно-белые тоже сдают.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От МУРЛО
К Юрий А. (22.08.2012 11:48:41)
Дата 22.08.2012 12:11:28

Re: Немецкое фотодело

>>>кто то оговаривал такие условия в качестве сравнительных? Фотолаборатории располагались как правило в помещениях фотоателье, где оказывались услуги и художественой фотосъемки и на документы.
>>
>>И в подъездах бывали. У нас такая в соседнем доме была. В помещении обычной квартиры оборудовна. Только черн-белые проявляли и печатали. На цветной процесс химикатов у них никогда небыло. А накой они нужны, если черно-белым процессом владел каждый второй пацан старше десяти лет?
>

> Да пункты проявки были не редкостью. Были редкие процессы, которые почему-то не везде принимали. Парадокс, что слайдовую пленку ОRWO, принимали в проявку повсеместно, а отечественную даже не во всякой лаборатории при фотоателье. В частности, я однажды такую купил, пришлось везти для проявки в "Зенит" (был такой крупный фотомагазин в Сокольниках)

Казахстан, середина 80тых. Фиг где и немецкую слайдовую проявить. Я у знакомых из других ближайших городов спрашивал -тоже самое. При этом пленку слайдовую можно было купить без особых проблем. Но она помню очень дорогая была.

> Ну, и про каждого второго, вы все-таки преувеличили. Просто потому, что так много народа не увлекалось фотографией. ИМХО, трое из дести (хотя опять же, надо уточнять в какие годы). Но думаю, до появления "мыльниц" такое положение сохранялось. Ну, и черно-белые пленки вполне принимали к проявке и печати. Хоть я сам такими услугами не пользовался, но сдавая слайдовые пленки в проявку, не мог не видеть, что черно-белые тоже сдают.

Даже трое из десяти -это очень неплохо. У нас в детстве очень много фотоаппаратов было. Естественно, обрабатывали все сами. Имея фотик, можно было пойти к другу и через два часа иметь уже фотографии. Пленку и бумагу покупали пачками. Химию пакетами. Вот с увеличителями сложнее было. Точно не у каждого второго. Но проявлял каждый сам и печатал тоже. Черно-белая фотография была не дешевым увлечением, но вполне доступным. Я даже ходил год в кружок фотографов. Учили даже не сколько "химии" (учить было особо нечему, сами уже все умели) сколько жанрам фотографии, правилам построения кадра, настройки фототехники. Очень было интересно и пригодилось. Это к тому, что фотодело на черно-белом процессе было несложным и сравнительно доступным. Даже наборы для проявки были такие -один раствор проявителя совмещенный с закрепителем.


> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Юрий А.
К МУРЛО (22.08.2012 12:11:28)
Дата 22.08.2012 12:21:18

Re: Немецкое фотодело

>> Да пункты проявки были не редкостью. Были редкие процессы, которые почему-то не везде принимали. Парадокс, что слайдовую пленку ОRWO, принимали в проявку повсеместно, а отечественную даже не во всякой лаборатории при фотоателье. В частности, я однажды такую купил, пришлось везти для проявки в "Зенит" (был такой крупный фотомагазин в Сокольниках)
>
>Казахстан, середина 80тых. Фиг где и немецкую слайдовую проявить. Я у знакомых из других ближайших городов спрашивал -тоже самое. При этом пленку слайдовую можно было купить без особых проблем. Но она помню очень дорогая была.

Ну, очередной раз убеждаюсь, что мы все жили в разных СССР. :))) По времени совпало, я тоже про середину 80-х писал.

>Даже трое из десяти -это очень неплохо. У нас в детстве очень много фотоаппаратов было. Естественно, обрабатывали все сами. Имея фотик, можно было пойти к другу и через два часа иметь уже фотографии. Пленку и бумагу покупали пачками. Химию пакетами. Вот с увеличителями сложнее было. Точно не у каждого второго. Но проявлял каждый сам и печатал тоже. Черно-белая фотография была не дешевым увлечением, но вполне доступным. Я даже ходил год в кружок фотографов. Учили даже не сколько "химии" (учить было особо нечему, сами уже все умели) сколько жанрам фотографии, правилам построения кадра, настройки фототехники. Очень было интересно и пригодилось. Это к тому, что фотодело на черно-белом процессе было несложным и сравнительно доступным. Даже наборы для проявки были такие -один раствор проявителя совмещенный с закрепителем.

Ну, да, закупали именно так. Пачками и пакетами. Ибо на каждом углу не продавалось, а надо было ехать либо в специальный магазин фототоваров, либо в магазин, где был такой отдел. Так что если выделил время на поход за пленками, то покупать одну штуку, смысла не было, тарились с запасом, разной светочувствительности. :))

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От МУРЛО
К МУРЛО (22.08.2012 12:11:28)
Дата 22.08.2012 12:15:53

Re: Немецкое фотодело

Еще можно было пленку в ренгенкабинетах проявлять :)
Был такой калым при СССР.

От Андрей Чистяков
К Юрий А. (22.08.2012 11:48:41)
Дата 22.08.2012 11:56:11

Надо учесть, что многие ещё дома сами проявляли. (+)

Здравствуйте,

У меня папа этим занимался. Всё "для фотодела" было куплено в родных советских магазинах и практически все черно-белые фото (кроме "поход к фотографу" и "в документы") у нас сделаны дома.

Всего хорошего, Андрей.

От Юрий А.
К Андрей Чистяков (22.08.2012 11:56:11)
Дата 22.08.2012 12:07:47

Учесть для чего? :)) Собственно учел.

>У меня папа этим занимался. Всё "для фотодела" было куплено в родных советских магазинах и практически все черно-белые фото (кроме "поход к фотографу" и "в документы") у нас сделаны дома.

Ну, я тоже все черно-белые проявлял и печатал сам. За исключением первых 5 отснятых мною пленок. Их проявил и напечатал мне мой дядя, на тот момент, фотолюбитель с большим стажем. Мне тогда было лет 9. Далее, дед подарил мне фотоувеличитель, и вперед и с песнями. :)) Так что я учитывал эту типичную картину, когда фотолюбители работали с черно-белой фотопленкой, в большинстве своем, дома, и считал по знакомым одноклассникам, владельцам фотоаппаратов. :))

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Андрей Чистяков
К Юрий А. (22.08.2012 12:07:47)
Дата 22.08.2012 12:11:32

Это фигура речи такая. :-) (+)

Здравствуйте,

Учесть тем, кто не знает/не знал или забыл, как проявляли фото в Союзе. Ветка же для всех пишется.

Всего хорошего, Андрей.

От Олег...
К Дмитрий Козырев (22.08.2012 09:57:28)
Дата 22.08.2012 10:11:38

Re: Немецкое фотодело

>кто то оговаривал такие условия в качестве сравнительных? Фотолаборатории располагались как правило в помещениях фотоателье, где оказывались услуги и художественой фотосъемки и на документы.

Да, но это не была "сеть", о которой говорил Теволга. Хотя я сильно сомневаюсь, что в Германии того времени была именно такая сеть фотолабораторий, скорее как у нас, то есть отдельные самостоятельные фотолаборатории при фотоателье.

От Юрий А.
К Олег... (22.08.2012 10:11:38)
Дата 22.08.2012 11:58:35

Re: Немецкое фотодело

>>кто то оговаривал такие условия в качестве сравнительных? Фотолаборатории располагались как правило в помещениях фотоателье, где оказывались услуги и художественой фотосъемки и на документы.
>
>Да, но это не была "сеть", о которой говорил Теволга. Хотя я сильно сомневаюсь, что в Германии того времени была именно такая сеть фотолабораторий, скорее как у нас, то есть отдельные самостоятельные фотолаборатории при фотоателье.

Была вполне себе "сеть". Может не особо частая, но вполне в пределах пешей досягаемости. В крайнем случае, на автобусе. Магазины с фотопринадлежностями, были как бы не реже, чем пункты проявки. В любом случае, с технологией тех лет, вдумчивым обучением фотоделу и соответственно с бережным отношением к каждому кадру, обычно накапливали N-е кол-во отснятых пленок, а обрабатывали и печатали. Не зависимо, сами дома, или возили в проявку. Ибо тогда это было еще фотоискусство, а не нажимание клавиши. И все связанное с фотоделом было серьезным, я бы сказал, ритуалом, начиная от покупки материалов, и заканчивая обрезанием готовых фотографий или показом на экране получившихся слайдов.

Так что частота фотолабораторий не сильно влияла на процесс. Не так уж и часто в них ездили.



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Олег...
К Юрий А. (22.08.2012 11:58:35)
Дата 22.08.2012 13:53:19

Re: Немецкое фотодело

> Была вполне себе "сеть". Может не особо частая, но вполне в пределах пешей досягаемости.

При чем тут досягаемость? "Сеть" подразумевает единого хозяина. В СССР при каждой фотостудии была лаборатория, и они были самостоятельными, а не составляли часть некой "сети".

В частности, "сеть" времен перестройки подразумевала обилие приемных пунктов, где пленки принимали, разсовывали по пакетикам и отправляли в большую лабораторию. В СССР там где принимали, там и печатали. Вынесеных пунктов что-то не припомню.


От МУРЛО
К Юрий А. (22.08.2012 11:58:35)
Дата 22.08.2012 12:19:44

Re: Немецкое фотодело

Да, сравнительно мало фотографировали, поэтому два десятка фотографий из похода\командировки\курорта были на порядок ценнее чем сотни-тысячи цифровых фоток из жжешечек, которые никто и не посмотрит. Те фотографии тщательно рассматривались и обсуждались, был большой интерес. Сейчас фотография девальвирована в значительной степени.

От Baren
К tevolga (21.08.2012 18:42:15)
Дата 21.08.2012 19:15:17

Re: Немецкое фотодело

спасибо
>2. В каждой немецкой дивизии в картографическом отделе при штабе существовало фотографическое отделение - человек 5 под командой лейтенанта.
Они занимались картографической/разведывательной фотографией как я понял, т.е могли "подработать" при малой загрузке? Но наверняка были запреты на "левые заказы"?
Или можно было обращаться легально?

От tevolga
К Baren (21.08.2012 19:15:17)
Дата 21.08.2012 22:31:53

Re: Немецкое фотодело

>спасибо
>>2. В каждой немецкой дивизии в картографическом отделе при штабе существовало фотографическое отделение - человек 5 под командой лейтенанта.
> Они занимались картографической/разведывательной фотографией как я понял, т.е могли "подработать" при малой загрузке? Но наверняка были запреты на "левые заказы"?
>Или можно было обращаться легально?

Не знаю было ли легально, но наличие специалистов наверняка облегчало решение задачи...
С уважением к сообществу.

От Одессит
К Baren (21.08.2012 15:30:56)
Дата 21.08.2012 17:53:30

Есть некоторые соображения

Добрый день

1. Пару раз встречал в каких-то немецких мемуарах упоминания об отправке пленок в тыл для проявки и печати. Насколько далекий тыл - не знаю.
2. Попадались материалы Высшего суда СС и полиции над унтерштурмфюрером СС Максом Тойбнером от 24 мая 1943,который, в частности, вопреки запрещению заснял сцены казней и издевательств над евреями и отправил пленки для проявки в два фотомагазина в Южной Германии. В приговоре высказывалось опасение о том, что они могли случайно попасть в Швейцарию и потом использоваться врагами рейха в пропаганде.
3. Точно знаю, что в оккупированных городах (Минск, Рига и др.) открывались коммерческие фотоателье, веннослужащие тыловых гарнизонов пользовались их услугами.


С уважением www.lander.odessa.ua

От Ярослав
К Одессит (21.08.2012 17:53:30)
Дата 22.08.2012 09:44:44

Re: Есть некоторые...

>Добрый день


>3. Точно знаю, что в оккупированных городах (Минск, Рига и др.) открывались коммерческие фотоателье, веннослужащие тыловых гарнизонов пользовались их услугами.

Да коммерческие фотоателье были и в Киеве и в Ровно
Фотоателье в здании мастерских КПИ было открыто уже в октябре 1941 года немцами из Дрездена , на фотках стоял штамп с их дрезденским адресом (по крайней мере до весны 1942 )... Прибыльность была просто бешенной - рядом находился немецкий военный госпиталь


>С уважением www.lander.odessa.ua
Ярослав

От Baren
К Одессит (21.08.2012 17:53:30)
Дата 21.08.2012 19:21:25

Re: Есть некоторые...


>2. Попадались материалы Высшего суда СС и полиции над унтерштурмфюрером СС Максом Тойбнером от 24 мая 1943,который, в частности, вопреки запрещению заснял сцены казней и издевательств над евреями и отправил пленки для проявки в два фотомагазина в Южной Германии. В приговоре высказывалось опасение о том, что они могли случайно попасть в Швейцарию и потом использоваться врагами рейха в пропаганде.

интересно, как осуществлялась такая цензура, или подписывался документ-"обещаю фото казней домой не отправлять". На каком уровне это отлавливалось?
Пардон за дилетантизм.

>3.
В списке вероятней всего все крупные областные центры на оккупированной территории.