От Александр Буйлов
К bedal
Дата 03.08.2012 01:42:43
Рубрики Танки;

Re: теоретизируйте сколько...

>практика показывает, что, как только технические возможности позволяют - делается переход на управление угловой скоростью.
А как быть с авиацией?

От bedal
К Александр Буйлов (03.08.2012 01:42:43)
Дата 03.08.2012 08:34:58

там давно :-) Можно сказать - изначально.

там технически по-другому сложно.

От Александр Буйлов
К bedal (03.08.2012 08:34:58)
Дата 03.08.2012 08:55:14

Re: там давно...

>там технически по-другому сложно.
В том то и дело, что с точки зрения пилота угловая скорость поворота вообще не воспринимается (см иллюзии при слепом полете). Разворот там обычно задается режимом полета (креном). Это если требуется просто сменить курс. Или, как при движении на автомобиле, можно представить траекторию и двигаться по ней - например вблизи от наземных ориентиров. Последнее требует внимания.
Возможно, я просто не понял, что Вы имеете ввиду.

От bedal
К Александр Буйлов (03.08.2012 08:55:14)
Дата 03.08.2012 10:36:32

Уточню:

>>там технически по-другому сложно.
>В том то и дело, что с точки зрения пилота угловая скорость поворота вообще не воспринимается (см иллюзии при слепом полете). Разворот там обычно задается режимом полета (креном). Это если требуется просто сменить курс. Или, как при движении на автомобиле, можно представить траекторию и двигаться по ней - например вблизи от наземных ориентиров. Последнее требует внимания.
>Возможно, я просто не понял, что Вы имеете ввиду.
речь в данном случае не о манёвре как целом (там много всего одновременно задействовано), а в алгоритме управления конкретным параметром.
Если отклонил ручку (педаль нажал) и не меняешь больше её положения - самолёт не накреняется на какой-то угол, а начинает вращаться с какой-то скоростью. А вот по тяге движка не так - там конкретное положение органа управления задаёт именно величину тяги, а не скорость её изменения.

От Александр Буйлов
К bedal (03.08.2012 10:36:32)
Дата 04.08.2012 00:26:02

Теперь понял, спасибо. (-)