>>>Привет!
>давным-давно, еще с 50-х годов, усилия на органах управления ничего общего с реальными не имеют и полностью задаются автоматами загрузки. Переход к необратимым системам управления был абсолютно неизбежен - уж очень заковыристо меняются усилия при переходе через звук.
Я звук не переходил :), но коллеги летчики-истребители-инструктора утверждали совсем другое - наоборот, надо почувствовать изменение усилий на трансзвуке.
>Я звук не переходил :), но коллеги летчики-истребители-инструктора утверждали совсем другое - наоборот, надо почувствовать изменение усилий на трансзвуке.
>Но это чужие слова, не подпишусь.
Вот именно - почуствовать чтото на сверхзвуковых последний раз можно было на МиГ-21 да и то на педалях только, а на ручке чуствовалась работа догружателей а не реакция от управляющих поверхностей.
Много народу на ранних сверхзвуковых самолетах побилось
>Я звук не переходил :), но коллеги летчики-истребители-инструктора утверждали совсем другое - наоборот, надо почувствовать изменение усилий на трансзвуке.
из-за того, что там не то что усилие меняется - там знак усилия может меняться, и причем достаточно хаотически. Так что то, что нынешние летчики чуйствуют на трансзвуке - просто искусственно созданное усилие для этого самого чуйства, в соответствии с тем, что хотят до летчика донести динамики полета, разрабатывающие алгоритмы загрузки. Да и тряска органов управления ныне при приближении опасных режимов - тоже искусственная.
Но, строго говоря, это все равно надо считать формой обратной связи. Совсем без обратной связи тоже раньше пытались обойтись, в те же 50-е ранние - и тоже наломали самолетов будь здоров сколько.