От И. Кошкин
К All
Дата 27.07.2012 14:20:44
Рубрики Современность; Спецслужбы; Искусство и творчество;

Еще немного по проекту "Некротрон"

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

- Хорошо, давай поговорим.
- Давай. Ты пришел - ты спрашивай. Я чай сделаю.
- Как ты стал шаманом?
- Не буду об этом. Просто стал. Это мое - это я рассказывать не буду.
- Тебе нельзя?
- Нет, просто не буду.
- Ладно.
- Что за чай ты принес? Первый раз такой вижу.
- Это настоящий, индийский. Очень хороший чай
- Зря. Я привык к обычному. Теперь попью хороший чай - после него грузинский плохо пойдет. Я смешаю твой чай с обычным. Ты спрашивай, солдат.
- Я не солдат, я зоолог.
- Ты знаешь кое-что про зверей и птиц, у тебя фотоаппарт и банки, но ты солдат. Я служил, я помню.
- Где служил?
- В Германии, в мотострелках, потом в разведке.
- Ого.
- Это было давно. Ты спрашивай.
- Ты же не хочешь отвечать?
- На что-то отвечу.
- Ты правда можешь общаться с духами?
- Ты веришь в духов?
- Нет.
- Тогда зачем тебе? Если ты не веришь в духов - значит я не могу с ними общаться.
- Я не верю в духов, но я знаю, что глазами можно увидеть не все.
- Это просто слова. Пей чай. Сахар нужен?
- Спасибо. И все же расскажи мне про духов. Мне случалось видеть такое, что объяснить нельзя.
- Если это нельзя объяснить - значит объяснять н надо. Послушай, солдат, люди - разные. Есть те, кто верят в духов. Есть те, кто верят в одного бога. Есть те, кто думают, что могут знать все, если будут много учиться и работать. Можно выбрать что-то одно. Уже два совместить будет трудно. Три - невозможно.
- Чукчи верят в бога?
- Многие верят. Русские нас крестили, так что верят, но при этом верят и в духов. Ты не уводи разговор, спрашивай то, что тебе нужно.
- Еще раз спрошу - ты говоришь с духами?
- Зачем тебе знать? Хорошо, я говорю с духами.
- Ты можешь их вызвать?
- Могу попросить прийти.
- И они придут?
- Придут, если захотят. Или если я очень сильно попрошу. Но я стараюсь сильно не просить.
- Почему?
- СИльно попросишь - они потом тоже что-то попросят. Не знаю, готов ли буду это отдать.
- Духи могут принести человеку вред?
- Могут. Черти только вред и приносят.
- Черти и духи - разные?
- Разные. Черти только вредят. Духам все равно. Могут помочь, могут мимо пройти.
- Но могут и навредить?
- Да, если разозлятся. Я их не злю.
- Тебе случалось сделать так, чтобы духи нанесли вред человеку?
- Да, один раз.
- Как это произошло?
- Один человек сделал очень плохо. Пришел в одну семью, сказал, что хочет приемник купить. Те не продали. Он всех убил - мужа, жену, бабушку, трех детей. Даже собак убил. Взял приемник и уехал. Только через два дня узнали, что он их убил. Милиция на вертолете прилетела, стали искать. А как найдешь? Он места хорошо знал, охотник был к тому же. А в тундре еще семьи кочуют, и геологи там ходили. Встретится с ними - беда будет. Тогда я стал просить духов, чтобы они его нашли. Медведя просил, песца просил, поморника, сову и косатку. Косатка злая за это была.
- Почему?
- Она в море живет, а я на земле просил искать.
- Они его нашли?
- Нашли. Я пошел к милиции, сказал, что знаю, где искать. Не сказал, что шаман, сказал, что знаю места, догадался, куда пойдет. Мы на вездеходе поехали - там его нашли. Он сидел у костра, костер потух, а он сидел, хотя и жир был, да и нарты мог разломать. Лицо было - как сырое мясо, он весь такой был. Очень плохо умер. Мне потом уже сказали, что нельзя духов посылать людей искать. Только песца можно послать искать, да и то лучше не делать.
- Кто сказал?
- Другой шаман. Коряк. Я его случайно встретил. Ездил в Анадырь грамоту получать - он тоже туда приехал, ружье купить. Случайно встретились, он меня узнал, подошел, потом пошли к нему, долго говорили. Я его не узнал. Я ведь сам учился, а его дед учил. Он много знает.
- И он тебя учил?
- Да, учил. Мы, чукчи, с коряками не очень. Но он сказал, что шаманов мало осталось, а неученый шаман много вреда может принести. Он мне много рассказывал.
- И показывал?
- Нет, только говорил, а я запоминал. Что-то записал даже. Он, помню, еще посмеялся, когда я записывал, сказал, что первый раз видит, чтобы шаман что-то записывал. Я потом выучил все, тетрадку сжег.
- Чему он тебя учил?
- Разному. Рассказывать не буду.
- Хорошо. Такой вопрос: ты хороший шаман?
- Хороший, плохой... Люди ко мне идут, платят, значит не такой плохой.
- Что ты умеешь?
- Вещи умею находить. Оленей могу найти. Могу показать, где зверя искать, когда ветер сильный на море - это я точно говорю, точнее, чем радио.
- Лечить можешь?
- Болезни? Могу отвары дать, мази, раны могу лечить. Если плохие болезни - это к доктору нужно. Русские доктора хорошо лечат.
- Но почему к тебе идут?
- Если пурга, вертолет не может вылететь, вездеход не дойдет, а везти на нартах нельзя - ко мне идут. Я в чем-то могу помочь.
- а духи могут помочь вылечить человека?
- Могут, но я их об этом не прошу.
- Потому что они потом сами что-то попросят?
- Вот видишь, ты уже понимаешь. Да, потому что они сами потом попросят.
- Но ты вылечил девочку Кэкэев? Которую доктор не смог вылечить?
- У Кэкэев? Там не болезнь была, там черт был. Доктор все правильно делал: послушал, температуру померял, укол сделал, потом, погодя, второй укол. А ей не помогает. Он сказал - надо в Анадырь везти, оттуда, самолетом, в Москву. А Лена уже горела вся. Меня позвали. Я смотрю - в ней черт сидит, плохой черт. Я плясать начал, потом поморника позвал - он чертей не любит очень. Прогнали.
- Ты ей отвары какие-то давал?
- Я ей чай давал. Если просто камлать - доктор обидится, скажет, что суеверие. А так сказал, что, мол, народная медицина. Я Кэкэям сказал, чтобы они, если заболеют, к доктору шли.
- Почему?
- Во-первых - зачем мне с доктором ссориться? Он хорошо лечит, в Анадыре - больница хорошая. Во-вторых, если люди ко мне пойдут, чтобы лечил - мне придется либо отказывать, либо духов звать, а про духов я тебе уже сказал.
- Собиратель фольклора Ольга Ремизова в своей статье указала, что ты знаешь много сказок и преданий, это так?
- Так. На, смотри.
- Э-э-э.
- "Книга почтой" - она хорошо работает.
- "Мифы и предания чукчей"?
- Угу. Хорошая книга. Что-то я знал, но большую часть впервые тут прочитал. Много забыли, да.
- Зачем тебе это?
- Ну, Ольга не первая приходила. Раз шаман - должен знать мифы. Фольклор. Еще чай пей.
- Спасибо. Чтобы с духами общаться нужен бубен?
- Некоторым - нужен. Да и просто так бубен у многих есть - под него плясать хорошо. Но я долго плясать не могу - колено болит. Так их зову.
- Ты при этом что-то принимаешь?
- Вот вы заладили. Нет, ничего не принимаю. И мухоморы не ем. Что еще спросить хочешь?
- Да, в общем...
- Я вижу, что хочешь. Спрашивай.
- Что такое: "То, чего шаман хотеть не должен"?

(После этого вопроса Эттыргын долгое время молча пил чай, затем внезапно поднял карабин и положил рядом с собой. Я сидел не шевелясь, руки держал на виду. Трофим выпил еще три чашки чая. Все это время мы молчали потом он заговорил)

- Зачем тебе это знать?
- Мне нужно.
- Откуда ты узнал эти слова?
- В Якутске, в институте языка, литературы и истории есть записи Платона Ойунского, его опросов шаманов, когда он был наркомом просвещения в Якутии. Там написано, что два из семнадцати опрошенных шаманов произнесли эти слова. Из оставшихся пятнадцати одиннадцать никак не отреагировали, когда он спрашивал об этом, четверо, видимо, что-то знали, но отказались говорить.
- Что еще он записал?
- Ничего. Он был арестован в тридцать восьмом.
- Да. Почему ты спросил об этом меня?
- Потому что ты едва ли не единственный настоящий шаман на Чукотке. Потому что мне нужно это знать!
- Зачем?
- Потому что мне кажется, что это что-то очень плохое.
- Это очень плохое. Зачем тебе это? Я ничего не буду говорить.
- Хорошо. Вызови духов, пусть они посмотрят на меня и скажут тебе, что увидели. Тогда решай. Мне нужно это знать.

(После этого разговора я вышел из чума и полчаса ходил по стоянке. Из чума доносилось пение, ударов бубна я не слышал, потом из дымохода повалил густой белый дым. Затем Трофим Эттыргын выглянул из чума и махнул мне рукой. Когда я зешел, карабина рядом с ним не было, но рядом с его местом лежал длинный нож. Эттыргын предложил мне чай.)

- Почему ты сразу мне не сказал?
- Что?
- Что ты - не совсем живой человек.
- Я думал, ты это сам узнаешь.
- Ты глупый совсем. Это в сказках баба-яга русский дух носом чует. Ты зачем пришел?
- Задавать вопросы.
- Медведь сказал, что ты не совсем живой человек, но не плохой не совсем живой человек. Как ты стал таким?
- Ты говорил, что люди могут верить либо в духов, либо в бога, либо в то, что все могут понять, если будут учиться и работать. Один из тех, кто считал, что может все знать, хотел того, что ученый хотеть не должен. Все кончилось плохо, много людей погибло, а я стал таким, какой я есть. Мы хотим, чтобы больше такого не случалось. Но мы очень мало знаем.
- Мы - это ты, и твои начальники?
- Да.
- У русских всегда есть начальники. Значит, у всех есть, чего нельзя хотеть?
- Похоже, что у всех есть, но мы не знаем, что это такое.
- Я тоже немного знаю. Хорошо, я скажу тебе то, что сказал тот коряк. За все, что делает шаман, он должен платить. Чем больше делаешь - тем больше плата. В старые времена могли заплатить кровью - своего, или чужака. Шаман не должен хотеть делать так, чтобы платить было не нужно.
- Это возможно?
- Говорят, что да. Когда ты получаешь, но не даешь. Вот этого хотеть нельзя. Никогда. Потому что это можно получить.
- Как?
- Это может получить только шаман. Бывает так, что вдруг чувствуешь - ты можешь такое. Ты можешь сделать так, что духи будут служить тебе. Надо отказаться, сразу. Или будет плохо.
- С тобой такое было?
- Один раз. Две бригады ушли в море, и должен был налететь сильный ветер. Я просил духов, чтобы они немного подождали, чтобы люди успели вернуться. Они согласились. После этого я откочевал от людей и ждал, когда ветер придет ко мне. Пурга была восемь дней - очень сильная пурга, чум занесло до середины. Я боялся, что меня завалит, но жир был, примус был, керосин был. На восьмой день я вдруг почувствовал... Не знаю, как сказать, как будто кто-то полог откинул и говорит - выйди, скажи пурге, чтобы утихла.
- Что ты сделал?
- Лег спать. Но я знаю, что если бы вышел и сказал пурге утихнуть - пурга бы кончилась. И дальше было бы очень плохо. Все, Иван, я тебе много сказал, больше говорить не буду. Ты не совсем живой, но ты не плохой. Пусть тебе будет удача, и больше такое не случится

"Совершенно секретно. Фрагмент магнитофонной записи разговора капитана Клочкова И. Н. и знатного оленевода Эттыргына Т.В. копия - в секретариат Особой КОмиссии ЦК КПСС"

И. Кошкин

От anat
К И. Кошкин (27.07.2012 14:20:44)
Дата 29.07.2012 15:09:10

Re: Еще немного...

Приветствую!

что-то знакомое или показалось, вспомнил карацупу и фильм про кочегара
"СИльно попросишь - они потом тоже что-то попросят. Не знаю, готов ли буду это отдать." Это так. По мелочам не стоит размениваться - цена одна=ЖИЗНЬ!

Вообще то вы многостаночник.
успехов!

>И. Кошкин
Успехов!

От Dervish
К И. Кошкин (27.07.2012 14:20:44)
Дата 27.07.2012 21:00:10

Да, колоритный образ шамана получился (-)

-

От Нумер
К И. Кошкин (27.07.2012 14:20:44)
Дата 27.07.2012 20:40:41

Может же, когда захочет! Не знаю, как шаман, а Кошкин должен хотеть. :) (-)


От fenix~mou
К И. Кошкин (27.07.2012 14:20:44)
Дата 27.07.2012 20:22:20

Нормально, если как кино смотришь - значит нормально. (-)


От Роман Алымов
К И. Кошкин (27.07.2012 14:20:44)
Дата 27.07.2012 18:07:47

И ещё напомнило (+)

Доброе время суток!
>- Собиратель фольклора Ольга Ремизова в своей статье указала, что ты знаешь много сказок и преданий, это так?
>- Так. На, смотри.
>- Э-э-э.
>- "Книга почтой" - она хорошо работает.
>- "Мифы и предания чукчей"?
>- Угу. Хорошая книга. Что-то я знал, но большую часть впервые тут прочитал. Много забыли, да.

Напомнило вот это:
"И еще пару раз люди с самой Земли приходили поговорить с Руго. Они задавали ему кучу вопросов о его народе. Спрашивали об обычаях, как называлось то или иное, помнит ли он какие-нибудь танцы или музыку? Но Руго немногое мог рассказать, потому что земляне начали преследовать его народ еще до того, как он родился. Он видел, как летающая штука пронзила огнем его отца, а мать ушла на поиски пищи и не вернулась.
Получалось, что люди с Земли знали гораздо больше, чем он сам: о городах, книгах и богах его народа… И если бы он захотел что-то узнать у Чужаков, они могли бы рассказать ему и это, и еще многое другое. Люди давали ему денег, и некоторое время он питался довольно неплохо."

Пол Андерсон, "Последний".

С уважением, Роман

От Роман Алымов
К И. Кошкин (27.07.2012 14:20:44)
Дата 27.07.2012 17:51:04

На расшифровку магнитофонной записи не похоже (+)

Доброе время суток!
>"Совершенно секретно. Фрагмент магнитофонной записи разговора капитана Клочкова И. Н. и знатного оленевода Эттыргына Т.В. копия - в секретариат Особой КОмиссии ЦК КПСС"
Ну никак это не фрагмент магнитофонной записи, скорее письменный отчёт по форме. А так очень даже интересно.

С уважением, Роман

От Д.Белоусов
К Роман Алымов (27.07.2012 17:51:04)
Дата 27.07.2012 20:19:03

Да, должна быть пометка "обработка магнитофонной записи произведена таким-то" (-)


От Zamir Sovetov
К И. Кошкин (27.07.2012 14:20:44)
Дата 27.07.2012 16:57:43

Быстро читал. Мало думал.

Сугубое ПМСУ:

> - Давай. Ты пришел - ты спрашивай. Я чай сделаю.

Заварю. Чай никак не делают.

> - Это просто слова. Пей чай. Сахар нужен?

Если про сахар и спрашивают, то только "сколько ложек?". Чай всегда пьют сладким (если сахар есть).

> - Многие верят. Русские нас крестили, так что верят, но при этом верят и в духов. Ты не уводи разговор, спрашивай то, что тебе нужно.

"прямо говори", "уводить разговор" - нуучча кэпсээ

> - Могут. Черти только вред и приносят.

Черти на якутском - абаасы, существа Нижнего (инфернального) Мира. У чукчей наверно как-то иначе зовутся.

> - Один человек сделал очень плохо. Пришел в одну семью, сказал, что хочет приемник купить. Те не продали. Он всех убил - мужа, жену, бабушку, трех детей. Даже собак убил. Взял приемник и уехал. Только через два дня узнали, что он их убил. Милиция на вертолете прилетела, стали искать. А как найдешь? Он места хорошо знал, охотник был к тому же. А в тундре еще семьи кочуют, и геологи там ходили. Встретится с ними - беда будет. Тогда я стал просить духов, чтобы они его нашли. Медведя просил, песца просил, поморника, сову и косатку. Косатка злая за это была.

Просто так из-за приёмника убить - не катит. Лучше "напился и убил" - много ближе к действительности.
Вместо касатки КМК ворон - существо изначально инфернальное.

> - Нашли. Я пошел к милиции, сказал, что знаю, где искать. Не сказал, что шаман, сказал, что знаю места, догадался, куда пойдет. Мы на вездеходе поехали - там его нашли. Он сидел у костра, костер потух, а он сидел, хотя и жир был, да и нарты мог разломать. Лицо было - как сырое мясо, он весь такой был. Очень плохо умер. Мне потом уже сказали, что нельзя духов посылать людей искать. Только песца можно послать искать, да и то лучше не делать.

На вертолёте будет достовернее. На вездеходе можно замаятся искать даже знакомое место.

> - Да, учил. Мы, чукчи, с коряками не очень. Но он сказал, что шаманов мало осталось, а неученый шаман много вреда может принести. Он мне много рассказывал.

Вряд ли. Не будет учить. До русских друг друга резали,такое не забывают,тем долее шаманы.

> - Хороший, плохой... Люди ко мне идут, платят, значит не такой плохой.

Белый/чёрный, наверно.
Платить - нельзя так писать, это совершенно не товарно-денежные отношения. "Люди ходят, люди просят", КМК.

> - У Кэкэев? Там не болезнь была, там черт был. Доктор все правильно делал: послушал, температуру померял, укол сделал, потом, погодя, второй укол. А ей не помогает. Он сказал - надо в Анадырь везти, оттуда, самолетом, в Москву. А Лена уже горела вся. Меня позвали. Я смотрю - в ней черт сидит, плохой черт. Я плясать начал, потом поморника позвал - он чертей не любит очень. Прогнали.

"Ленка" - о детях обычно не говорят в официальной форме, только в уменьшительной.

> - Ну, Ольга не первая приходила. Раз шаман - должен знать мифы. Фольклор. Еще чай пей.

Если отношение к "Ольге" хорошее или, наипаче, уважительное, то только с отчеством, и никак иначе.

> - Спасибо. Чтобы с духами общаться нужен бубен?
> - Некоторым - нужен. Да и просто так бубен у многих есть - под него плясать хорошо. Но я долго плясать не могу - колено болит. Так их зову.

Бубен нужен ВСЕГДА. Бубен душа шамана. Ещё одеяние надобно, с амулетами и железом.
"Плясать" - не в тему.

> - Ты при этом что-то принимаешь?
> - Вот вы заладили. Нет, ничего не принимаю. И мухоморы не ем. Что еще спросить хочешь?

Северный человек не понял бы быслово "принимаешь", обязательно бы переспросил.

> (После этого вопроса Эттыргын долгое время молча пил чай, затем внезапно поднял карабин и положил рядом с собой. Я сидел не шевелясь, руки держал на виду. Трофим выпил еще три чашки чая. Все это время мы молчали потом он заговорил)

Трофим - вряд ли, скорее уж Трифон. Степан, Георгий, Спиридон, Фёдор, Семён.

> - В Якутске, в институте языка, литературы и истории есть записи Платона Ойунского, его опросов шаманов, когда он был наркомом просвещения в Якутии. Там написано, что два из семнадцати опрошенных шаманов произнесли эти слова. Из оставшихся пятнадцати одиннадцать никак не отреагировали, когда он спрашивал об этом, четверо, видимо, что-то знали, но отказались говорить.

Сейчас есть ИГИ - Институт гуманитарных исследований. Есть какое-то научно-исследовательское учреждение по Олонхо. Архив Ойуунского (псевдоним: ойуун - белый шаман) разбросан по учреждениям и потомкам. Кстати, сам Платон был семинаристом, только вот доучился он или нет - не знаю =))

> (После этого разговора я вышел из чума и полчаса ходил по стоянке. Из чума доносилось пение, ударов бубна я не слышал, потом из дымохода повалил густой белый дым. Затем Трофим Эттыргын выглянул из чума и махнул мне рукой. Когда я зешел, карабина рядом с ним не было, но рядом с его местом лежал длинный нож. Эттыргын предложил мне чай.)

После камлания шаман не выйдет, т.к. он в трансе. Но это фигня по-большому счёту, НЯП. Для вписанности в действительность можно приписать шаману фразу "Входи, "Атан!" кричать не буду" и указать, что нож перед шаманом был воткнутв чурбак, ручкой вверх.

> - Что ты - не совсем живой человек.

"что ты людям чужой". С "не совсем живым" белый шаман говорить бы не стал.

> - Я тоже немного знаю. Хорошо, я скажу тебе то, что сказал тот коряк. За все, что делает шаман, он должен платить. Чем больше делаешь - тем больше плата. В старые времена могли заплатить кровью - своего, или чужака. Шаман не должен хотеть делать так, чтобы платить было не нужно.

Не могли, а платили - кровью оленя.

> "Совершенно секретно. Фрагмент магнитофонной записи разговора капитана Клочкова И. Н. и знатного оленевода Эттыргына Т.В. копия - в секретариат Особой КОмиссии ЦК КПСС"

заслуженного, а не знатного :))



От Д.Белоусов
К Zamir Sovetov (27.07.2012 16:57:43)
Дата 27.07.2012 20:18:11

Я слышал именно "сделаю чай". И есть люди, которые без сахара пьют (-)


От john1973
К Д.Белоусов (27.07.2012 20:18:11)
Дата 30.07.2012 00:50:50

Re: Я слышал...

По поводу сахара - оч. спорное утверждение, что чай всегда пьют с сахаром. Отдельные граждане предпочитают "грохотушки")), кто-то джем, повидло, варенье

От john1973
К Д.Белоусов (27.07.2012 20:18:11)
Дата 30.07.2012 00:49:02

Re: Я слышал...

Тоже слышал, неоднократно... "Сделай чайку!", в смысле, вскипяти воду, завари, принеси))

От И. Кошкин
К Zamir Sovetov (27.07.2012 16:57:43)
Дата 27.07.2012 18:58:41

Читать не стал - глупости не читаю (-)


От Dervish
К И. Кошкин (27.07.2012 18:58:41)
Дата 27.07.2012 21:00:47

А че так? ПМСМ вполне дельные замечания по деталям (-)

-

От Zamir Sovetov
К И. Кошкин (27.07.2012 18:58:41)
Дата 27.07.2012 19:18:36

Зато ответили, за что и спасибо =)) (-)




От И. Кошкин
К Zamir Sovetov (27.07.2012 19:18:36)
Дата 27.07.2012 19:30:17

Да, я не исполнен мудрости и не познал Дао, поэтому часто бью говно ногой((( (-)


От Zamir Sovetov
К И. Кошкин (27.07.2012 19:30:17)
Дата 27.07.2012 20:07:04

Зря. Я вот дороги попрямее выбираю. (-)




От alexio
К Zamir Sovetov (27.07.2012 16:57:43)
Дата 27.07.2012 17:32:41

Re: Быстро читал....

Суммарно от двух авторов (по дереву) - интересно воспринимается.

От wolfschanze
К Zamir Sovetov (27.07.2012 16:57:43)
Дата 27.07.2012 17:23:00

Re: Быстро читал....


>Заварю. Чай никак не делают.
--Ну, говорят и сделаю))
>Если про сахар и спрашивают, то только "сколько ложек?". Чай всегда пьют сладким (если сахар есть).
--Правда всегда?)))

Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От Zamir Sovetov
К wolfschanze (27.07.2012 17:23:00)
Дата 27.07.2012 22:32:27

Лет 70 чай на Колыме "хлебают", последние лет 30 (+)

>> Заварю. Чай никак не делают.
> --Ну, говорят и сделаю))

просто "чифирят", безо всякого уточнения, что "чай".

>> Если про сахар и спрашивают, то только "сколько ложек?". Чай всегда пьют сладким (если сахар есть).
> --Правда всегда?)))

Из зала подсказывают - не, не всегда, кариес мешает. У северян традиционные проблемы с зубами.



От Zamir Sovetov
К wolfschanze (27.07.2012 17:23:00)
Дата 27.07.2012 17:46:37

Говорят - в Рязани [вписать в рифму] =))

>> Заварю. Чай никак не делают.
> --Ну, говорят и сделаю))
>> Если про сахар и спрашивают, то только "сколько ложек?". Чай всегда пьют сладким (если сахар есть).
> --Правда всегда?)))

Это рассуждений русского.
Чай заваривают, а что-либо делают - руками.
Сахар - мерило достатка даже в 50-ые годы.Отсюда и отголосок - во-первых, показать себя не жадным (т.к.спрашивая "будешь или нет" жадность уже проявляешь), во-вторых показать свой достаток.
Это в подсознании лежит.

Два анекдота в тему:

Приходят чукчи к шаману: "Какая погода будет, стоит ли нам идти в море"?
Шаман смотрит на небо и говорит: "Хорошая будет погода, идите".
Чукчи ушли к лодкам, а шаман по рации вызывает метеопост, чтобы уточнить погоду.
Метеоролог глядит в окошко - чукчи лодки готовят, и отвечает шаману: "Хорошая будет погода".

Чукча с геологом идут на лыжах. Геолог спрашивает: "А если медведь на нас нападёт - что делать?".
Чукча отвечает: "Бежать однако надо!". Геолог возражает: "Зачем убегать, медведь же всё равно нас догонит!".
Чукча: "Моя не медведь убегать, а геолог перегнать!".



От doctor64
К Zamir Sovetov (27.07.2012 16:57:43)
Дата 27.07.2012 17:10:05

Re: Быстро читал....

>> "Совершенно секретно. Фрагмент магнитофонной записи разговора капитана Клочкова И. Н. и знатного оленевода Эттыргына Т.В. копия - в секретариат Особой КОмиссии ЦК КПСС"
>
>заслуженного, а не знатного :))
"Бригада Гаюльского третий год держит почетный приз имени знатного оленевода Эвенкии — Тимофея Федоровича Чапогира." (C) Вокруг Света, №6 1982,
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2468/


От Dervish
К doctor64 (27.07.2012 17:10:05)
Дата 27.07.2012 21:04:13

Одно дело когда пишет русский, другое - когда говорит местный (тут - шаман) (-)

-

От Kazak
К Dervish (27.07.2012 21:04:13)
Дата 27.07.2012 21:06:42

Шапку документа написал шаман?

Iga mees on oma saatuse sepp.

Лихие грибу в этом году уродились.

Извините, если чем обидел.

От Михаил Денисов
К И. Кошкин (27.07.2012 14:20:44)
Дата 27.07.2012 15:06:48

вот не зря я тебе вчера Серкина подсунул...отлично :)) (-)


От И. Кошкин
К Михаил Денисов (27.07.2012 15:06:48)
Дата 27.07.2012 15:13:26

Да, я прочитал три страницы этого говна и написал, как надо))) (-)


От Михаил Денисов
К И. Кошкин (27.07.2012 15:13:26)
Дата 27.07.2012 15:15:58

прочитал бы все - написал бы больше, там еще много смешного :)) (-)


От И. Кошкин
К Михаил Денисов (27.07.2012 15:15:58)
Дата 27.07.2012 15:36:34

Не, там уныло, скучно и пафосно, а я даже оригинал ниасилил (-)


От Д.Белоусов
К И. Кошкин (27.07.2012 14:20:44)
Дата 27.07.2012 15:03:13

Очень хорошо. И стиль, и внутреннее напряжение в разговоре.. Очень хорошо! (-)


От Skvortsov
К И. Кошкин (27.07.2012 14:20:44)
Дата 27.07.2012 14:24:48

А книга планируется? (-)