От dragon.nur
К Иван Уфимцев
Дата 26.07.2012 12:04:49
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939;

Re: Интересно. Во...

>На легковой "средний класс", на коммерческие грузовички и фургоны, на мелкие автобусы. Там, где L4 уже мало, а V8 (на той же ЦПГ)
>ещё не нужно. Пример "во языцех" -- ГАЗ/УАЗ. Ладно, некоторые ведущие двигателестроительные фирмы могут себе позволить забить на L6
>и ограничиться V6, но в СССР таких (не забивших болт на поршня) мне известа одна штука, и ту загнали в узкие рамци специфической
>отрасли.
Ну так на ГАЗ пытались обратно присандолить (для Волги), емнимс. Только оказалось, что под капот легче чаячий мотор всобачить (шестёрка слишком длинная), и 70 кг свинца в задний багажник ("маслкар" для спецуры). Автобусы (скажем, КаВЗ) тоже обходились потомками ГАЗ-11, но с V8 они сразу стали "моднее". РАФики и ЕрАЗы начинались (и обходились) 4цил, то же выросло и в "Козель".

> Китайцы... Имея надёжную, относительно простую и отработанную базовую конструкцию заниматься её масштабированием даже проще, чем варьировать количество цилиндров,
Может быть и так.
> а при большой серии экономия от унификации не столь значительна.
Как раз массовость экономии прибавляет. Видимо, хватает рабсилы и/или оборудования.

С уважением, Эд

От Иван Уфимцев
К dragon.nur (26.07.2012 12:04:49)
Дата 26.07.2012 14:05:21

Re: Интересно. Во...

Доброго времени суток, dragon.nur.

> Ну так на ГАЗ пытались обратно присандолить (для Волги), емнимс.

Не пытались. Ниасилили движок. Моторный отсек там (на Волгах) имеет вполне достаточную длинну, даже на ГАЗ-24. Более того, туда
даже L8 можно впихнуть или "длинную" (т.е. с большим межцилиндровым расстоянием) шестёрку.

> Только оказалось, что под капот легче чаячий мотор всобачить (шестёрка слишком длинная),

Тут ИМХО другая причина. На "догонялки" заказчих хотел самый мощный движок из доступных/впихуемых. 513 семейство ставится
значительно легче. Хоть в Волгу, хоть в "козла".

> и 70 кг свинца в задний багажник ("маслкар" для спецуры).

Легенда гласит, что ставилась стальная плита (она же "почтиброня") или клался банальный бордюрный камень.

> Автобусы (скажем, КаВЗ) тоже обходились потомками ГАЗ-11,

Аналогично, обходился ГАЗ-52. Но резко перестал, как только доджевский движок был снят с производства.

> но с V8 они сразу стали "моднее".

А толку?

> РАФики и ЕрАЗы начинались (и обходились) 4цил, то же выросло и в "Козель".

Воот. С нормальной рядной шестёркой они же, плюс "буханка" и "головастик" выглядят значительно лучше. Плюс непошедшие в серию
"из-за слабости движка" мелкие многолапые от тех же родителей. Более того, отсутствием серии ГАЗ-56 мы ИМХО обязаны идее засунуть
туда "оквадраченную" половинку от V8.

>> а при большой серии экономия от унификации не столь значительна.
> Как раз массовость экономии прибавляет. Видимо, хватает рабсилы и/или оборудования.

Массовость разная бывает.
Если при увеличении производства грубо говоря в три раза (ЦПГ и сопутствующие) мы выходим на качественно большую серию, это одно. А
если всё равно надо строить ещё шесть заводов в дополнение к двум существующим, то уже без разницы.


--
CU, IVan.