От ZIL
К Skvortsov
Дата 11.01.2012 19:41:00
Рубрики Флот; ВВС;

Серийное, это запущенное в серию, т.е. FRP...

Добрый день!

...по аналогии с ЕСКД, серийный выпуск (литеры А, Б и т.д.). Для этого требуется завершить разработку конструкторской документации.

LRIPы это, видимо, аналог опытных и установочных серий (по аналогии с ЕСКД - литеры 01, 02 и т.д.).

Как-то так, наверное.


С уважением, ЗИЛ.

От Skvortsov
К ZIL (11.01.2012 19:41:00)
Дата 11.01.2012 20:51:08

LRIP - нормальное серийное производство по нынешним временам.


45 самолетов в различной стадии сборки в цехе, 12 поставлено в 2011 году.
Твердые заказы на 84 самолета.

Просто в 2017 предполагается начать крупносерийное производство - около 200 самолетов в год.

От ZIL
К Skvortsov (11.01.2012 20:51:08)
Дата 11.01.2012 22:19:19

Нормально по количеству (т.е. по форме), но не по сути.

Добрый день!

>45 самолетов в различной стадии сборки в цехе, 12 поставлено в 2011 году.
>Твердые заказы на 84 самолета.

Это да, если перевести на реалии любой другой истребительной программы, то это серийное производство. Но конструкторская документация находится в разработке, а значит статус у производства еще не серийный, если пользоваться российской терминологией.

>Просто в 2017 предполагается начать крупносерийное производство - около 200 самолетов в год.

В 2017-ом г., или около того, предпологается завершить разработку документации. И как следствие этого, запустить истребитель в серию, выйдя сразу на расчетные темпы производства (80 F-35A и 60 F-35B/C) в год. Это так-же будет означать прекращение LRIPов, цель которых - испытания, обучение и пр.

Кстати, в ближайшие годы объем LRIPов (не считая иностранные заказы), видимо будет заморожен на 30 шт. в год.


С уважением, ЗИЛ.

От Skvortsov
К ZIL (11.01.2012 22:19:19)
Дата 11.01.2012 23:25:35

Нормально по сути.



>>45 самолетов в различной стадии сборки в цехе, 12 поставлено в 2011 году.
>>Твердые заказы на 84 самолета.
>
>Это да, если перевести на реалии любой другой истребительной программы, то это серийное производство. Но конструкторская документация находится в разработке, а значит статус у производства еще не серийный, если пользоваться российской терминологией.

Если самолет производят, значит есть полный комплект конструкторской и технологической документации. F-22 выпустили 187 штук, меньше, чем предполагается выпустить F-35 на стадии LRIP (305 шт). Другое дело, что в конструкторскую документацию могут вносить изменения. Но это возможно и для других моделей самолетов.

>>Просто в 2017 предполагается начать крупносерийное производство - около 200 самолетов в год.
>
>В 2017-ом г., или около того, предпологается завершить разработку документации.

Да внесение изменений в конструкторскую документацию будет происходить и после 2017 г.

>И как следствие этого, запустить истребитель в серию, выйдя сразу на расчетные темпы производства (80 F-35A и 60 F-35B/C) в год.

Это только для США. Одновременно будут производить и на экспорт.

> Это так-же будет означать прекращение LRIPов, цель которых - испытания, обучение и пр.

Для испытаний самолеты выпустили до начала LRIP.
33RD FIGHTER WING получит 59 F-35 для обучения. Остальные 246 F-35 куда пойдут?

http://www.eglin.af.mil/library/factsheets/factsheet.asp?id=15686


>Кстати, в ближайшие годы объем LRIPов (не считая иностранные заказы), видимо будет заморожен на 30 шт. в год.

А может не будет.

С уважением.

От ZIL
К Skvortsov (11.01.2012 23:25:35)
Дата 12.01.2012 20:17:53

Вы зациклились на форме.

Добрый день!

>Если самолет производят, значит есть полный комплект конструкторской и технологической документации.

Не верно. Производство самолетов на этапе разработки КД есть средство разработки КД. Конечной целью разработки является создание КД а не самолета.

>F-22 выпустили 187 штук, меньше, чем предполагается выпустить F-35 на стадии LRIP (305 шт).

Отвлекитесь от количеств.

>Другое дело, что в конструкторскую документацию могут вносить изменения. Но это возможно и для других моделей самолетов.

Что бы вносить изменения в КД вначале нужно разработать КД. Разработка КД требует госприемки на соответствие ТЗ. До тех пор это не изменения в КД а разработка КД.

>Да внесение изменений в конструкторскую документацию будет происходить и после 2017 г.

См. выше.

>Это только для США. Одновременно будут производить и на экспорт.

Это само собой разумеется. Смысл сказанного был в том, что бы обратить Ваше внимание, что есть серийное производство в контексте програмы JSF в количественном выражении. Почувствуйте разницу, так сказать.

>Для испытаний самолеты выпустили до начала LRIP.

Посмотрим - сейчас только заканчиваются поставки по LRIP-2, и планируется этих LRIPов как минимум 9.

>33RD FIGHTER WING получит 59 F-35 для обучения. Остальные 246 F-35 куда пойдут?

Куда дели первую треть F-22? Вот и эти туда-же, ИМХО.

>>Кстати, в ближайшие годы объем LRIPов (не считая иностранные заказы), видимо будет заморожен на 30 шт. в год.
>
>А может не будет.

Информативно.


С уважением, ЗИЛ.

От Skvortsov
К ZIL (12.01.2012 20:17:53)
Дата 13.01.2012 13:05:14

Я еще раз поясню:


>>Если самолет производят, значит есть полный комплект конструкторской и технологической документации.
>
>Не верно. Производство самолетов на этапе разработки КД есть средство разработки КД. Конечной целью разработки является создание КД а не самолета.


Это было сделано на 1-ой фазе:

Phase 1—System Development and Demonstration (SDD)

Построили:
6 макетов.
Прототип AA-1.
12 самолетов установочной серии:
5 short takeoff/vertical landing (STOVL).
3 carrier variants (CV).
4 conventional takeoff and landing (CTOL).

Напомню, установочная серия для F-22 была 9 самолетов, Raptor 4010 уже был серийным.


>
>Что бы вносить изменения в КД вначале нужно разработать КД. Разработка КД требует госприемки на соответствие ТЗ. До тех пор это не изменения в КД а разработка КД.

Вы путаете разработку КД и корректировку конструкторской документации по результатам предварительных, а затем приемочных испытаний.



>>Да внесение изменений в конструкторскую документацию будет происходить и после 2017 г.
>
Это будет происходить по мере накопления опыта эксплуатации в войсках и появления предложений по модернизации.

>>Это только для США. Одновременно будут производить и на экспорт.
>
>Это само собой разумеется. Смысл сказанного был в том, что бы обратить Ваше внимание, что есть серийное производство в контексте програмы JSF в количественном выражении. Почувствуйте разницу, так сказать.


Установочные партии в авиации - порядка десяти самолетов, независимо от объемов последующего выпуска. Остальное - серийное производство.

>>33RD FIGHTER WING получит 59 F-35 для обучения. Остальные 246 F-35 куда пойдут?
>
>Куда дели первую треть F-22? Вот и эти туда-же, ИМХО.

Нет. Они уже пойдут в строевые части, пилотов которых будет готовить 33-е крыло.

>>>Кстати, в ближайшие годы объем LRIPов (не считая иностранные заказы), видимо будет заморожен на 30 шт. в год.
>>
>>А может не будет.
>
>Информативно.

А пока нет официальной информации по изменению объемов LRIP.
Пока предполагается LRIP-7 - 42шт., LRIP-8 - 62 шт., LRIP-9 - 81 шт. F-35.


С уважением,

От ZIL
К Skvortsov (13.01.2012 13:05:14)
Дата 13.01.2012 23:36:40

Re: Я еще...

Добрый день!

>>Не верно. Производство самолетов на этапе разработки КД есть средство разработки КД. Конечной целью разработки является создание КД а не самолета.
>

>Это было сделано на 1-ой фазе:

>Phase 1—System Development and Demonstration (SDD)

Вот только, насколько я могу судить, SDD это не этап разработки рабочей документации, а технический проект, его предворяющий.

>Построили:
>6 макетов.
>Прототип AA-1.
>12 самолетов установочной серии:
>5 short takeoff/vertical landing (STOVL).
>3 carrier variants (CV).
>4 conventional takeoff and landing (CTOL).

Тогда можно сказать, что Т-50-1 до Т-50-4 программы ПАК ФА это тоже установочная серия?

>Напомню, установочная серия для F-22 была 9 самолетов, Raptor 4010 уже был серийным.

Программа JSF является уникальной в том плане, что мелкосерийное производсто совместили по времени с разработкой. Поэтому количественные аналогии с другими программами здесь некорректны.

>>Что бы вносить изменения в КД вначале нужно разработать КД. Разработка КД требует госприемки на соответствие ТЗ. До тех пор это не изменения в КД а разработка КД.
>
>Вы путаете разработку КД и корректировку конструкторской документации по результатам предварительных, а затем приемочных испытаний.

Но корректировка конструкторской документации по результатом испытаний является интегральным этапом разработки, разве не так?

Технология производства F-35 не является установившейся, и, следовательно, LRIPы следует классифицировать как установочные серии.

>>>Да внесение изменений в конструкторскую документацию будет происходить и после 2017 г.
>>
>Это будет происходить по мере накопления опыта эксплуатации в войсках и появления предложений по модернизации.

Именно. В рамках модернизации, а не на этапе разработки.

>Установочные партии в авиации - порядка десяти самолетов, независимо от объемов последующего выпуска. Остальное - серийное производство.

JSF является исключением в этом плане. Это исключение, основанное на ошибочних либо просто лживых прогнозах и обещаниях, создало проблему, известную как Concurrency, т.е. требование вносить изменения в уже произведенные машины по мере продвижения разработки. Решения последнего времени по программе JSF направлены как раз на устранение этой аномалии, и целью их является попытка разделить по времени разработку и производство (насколько это возможно). Как следствие, количество закупаемых на этапе LRIP машин уменьшается с каждой реструкторизацией, включая и последнюю.

>>>33RD FIGHTER WING получит 59 F-35 для обучения. Остальные 246 F-35 куда пойдут?
>>
>>Куда дели первую треть F-22? Вот и эти туда-же, ИМХО.
>
>Нет. Они уже пойдут в строевые части, пилотов которых будет готовить 33-е крыло.

В строевые части пойдут машины без функционирующей системы управлением вооружения и вооружения как такового, не допущенные к полетам на сверхзвуке, не прошедшие статические испытания на прочность, а летные испытания прошедшие на 20%, с глючными IPP, не получившие статуса IOC? И что с ними там будут делать?

>А пока нет официальной информации по изменению объемов LRIP.
>Пока предполагается LRIP-7 - 42шт., LRIP-8 - 62 шт., LRIP-9 - 81 шт. F-35.

Есть инфа по LRIP-5, в рамках которого теперь планируется заказать три десятка машин. Есть информация об очередном уменьшении объемов LRIPов в 2013-2017 гг. на ~120 машин (грубо говоря на четверть). Насколько эта информация является оффициальной можно, конечно, спорить. Но до подписания контрактов все это лишь прогнозы, меняющиеся из года в год (в меньшую сторону).


С уважением, ЗИЛ.