Иван делает свой вывод, ссылаясь на агиографический текст Епифания (Житие Сергия Радонежского). Публицистический текст (Сказание о Мамаевом побоище), который написан несколько позже, но содержит реалистические детали, известные явно со слов участников событий, в данном эпизоде оценивается как менее информативный источник.
Труд Епифания - это не совсем агиографическое произведение...
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Иван делает свой вывод, ссылаясь на агиографический текст Епифания (Житие Сергия Радонежского). Публицистический текст (Сказание о Мамаевом побоище), который написан несколько позже, но содержит реалистические детали, известные явно со слов участников событий, в данном эпизоде оценивается как менее информативный источник.
...в первую очередь потому, что он лично знал участников событий и во вступлении подчеркивает, что старался опросить как можно больше свидетелей жизни Сергия, чтобы составить объективную картину. Именно это всегда подчеркивается в описании Жития (и именно по этой причине кое-кому пришлось писать через пятьсот лет именно агиографическое житие, где живой рассказ человека, который знал, уважал и любил святого заменили тяжеловесным православным о-ло-ло)