От Mayh3M
К А.Никольский
Дата 20.09.2011 10:20:16
Рубрики ВВС;

Вот не могу понять одну вещь...

Огромная страна, производящая самолёты не может склепать несчастный маленький радио-управляемый самолётик. В чём проблема? Опять "эффективные менеджеры" и как результат выходит очередная "лада-калина"? Или у нас просто уже не умеют делать даже такие простые самолётики?

Son... I drive tanks! (c) ;-)

От А.Никольский
К Mayh3M (20.09.2011 10:20:16)
Дата 20.09.2011 18:53:12

разработка крупных БПЛА это уже крутой хайтек

посмотрите, сколько в мире фирм реально торгуют дееспособными MALE БПЛА, и почему такие не последние державки, как Великобритания, Франция, Германия и Италия покупают их не у национальных бракоделов. Я знаю 3 (три) таких фирмы
Разработка БПЛА типа упавшего конечно дешевле, но тоже больше сотни млн долл точно

От DM
К А.Никольский (20.09.2011 18:53:12)
Дата 20.09.2011 23:58:20

Алексей, а вот это семейство знаете?

>посмотрите, сколько в мире фирм реально торгуют дееспособными MALE БПЛА, и почему такие не последние державки, как Великобритания, Франция, Германия и Италия покупают их не у национальных бракоделов. Я знаю 3 (три) таких фирмы
>Разработка БПЛА типа упавшего конечно дешевле, но тоже больше сотни млн долл точно


[120K]



Семейство состоит из нескольких разных машин. Есть винтовые, есть реактивные. Взлетают с колесного старта и с катапультного. Часть в варианте мишеней, часть - в варианте БПЛА.

Колесный взлет (и посадка) самого первого варианта с высоким шасси:

http://ruvsa.com/gallery/video/84/878.html

Катапультные старты:
Винтовая мишень:
http://www.youtube.com/watch?v=m09mFtypt-M&feature=related
Реактив (кстати, 900 км/ч и полтора часа полета)
http://www.youtube.com/watch?v=btAjJ-SqPEU&feature=related

Летают в автомате по вводимому с земли маршруту и в ручном режиме. С одной наземной станции можно управлять четырмя аппаратами одновременно.


Интересно, во сколько денег и времени и какими силами вы оцените воплощение этого семейства?





От Exeter
К DM (20.09.2011 23:58:20)
Дата 21.09.2011 09:50:54

И чего?


Это один из множества национальных проектов БЛА во всем мире, которые, уважаемый DM, как правило, кончаются попилом средств "нацпроизводителями" и обращением к немногим мировым производителям. В частности, ОАЭ сейчас ведут переговоры о закупке "облеченного" экспортного варианта Predator.

С уважением, Exeter

От DM
К Exeter (21.09.2011 09:50:54)
Дата 21.09.2011 10:04:04

Re: И чего?


>Это один из множества национальных проектов БЛА во всем мире, которые, уважаемый DM, как правило, кончаются попилом средств "нацпроизводителями" и обращением к немногим мировым производителям. В частности, ОАЭ сейчас ведут переговоры о закупке "облеченного" экспортного варианта Predator.
Вот позволю себе с Вами не согласится. Проекту уже не один год, и какой это "попил" средств видно даже по сайту и по статистике пусков. Компания, кстати, не государственная, потому "пилит" свои деньги. Я же имею регулярный источник "изнутри" и знаю что ваше "как правило" тут не при чем.

И уж точно несравнима с представленным нам "Аистом" ("Разработка БПЛА типа упавшего конечно дешевле, но тоже больше сотни млн долл точно". Извините, но то, что упало - это уровень авиамодельного кружка с бюджетом несколько сот баксов из кармана руководителя (я про сам самолет, не про авионику).

>С уважением, Exeter

От Exeter
К DM (21.09.2011 10:04:04)
Дата 21.09.2011 10:24:59

Re: И чего?

Здравствуйте!

>>Это один из множества национальных проектов БЛА во всем мире, которые, уважаемый DM, как правило, кончаются попилом средств "нацпроизводителями" и обращением к немногим мировым производителям. В частности, ОАЭ сейчас ведут переговоры о закупке "облеченного" экспортного варианта Predator.
>Вот позволю себе с Вами не согласится. Проекту уже не один год, и какой это "попил" средств видно даже по сайту и по статистике пусков. Компания, кстати, не государственная, потому "пилит" свои деньги. Я же имею регулярный источник "изнутри" и знаю что ваше "как правило" тут не при чем.

Е:
Во-первых, я не поверю, что компания "пилит" свои деньги. Уже лет десять, ага. Учитывая количество бабок, которые ОАЭ вкладывают в развитие национальной военной промышленности, я уверен, что все это именно гос финансирование через всякие эмиратские инвестифионные суверенные фонды.
Во-вторых, на вооружении это реально не состоит. С этими Yabhon носятся уже лет восемь, а результат, повторю, налицо - ОАЭ собираются закупать экспортные Predator'ы.

Давайте еще обсудим аргентинские, мексиканские, тунисские, марокканские, малайзийские и прочие БЛА. Везде типа чего-то делается и по выставкам возится. Ага.


>И уж точно несравнима с представленным нам "Аистом" ("Разработка БПЛА типа упавшего конечно дешевле, но тоже больше сотни млн долл точно". Извините, но то, что упало - это уровень авиамодельного кружка с бюджетом несколько сот баксов из кармана руководителя (я про сам самолет, не про авионику).

Е:
Этот самолет для "Кулона" небезызвестный тов. Кондратьев сделал :-)))


С уважением, Exeter

От DM
К Exeter (21.09.2011 10:24:59)
Дата 21.09.2011 23:41:19

Re: И чего?

Здравствуйте!

>Во-вторых, на вооружении это реально не состоит. С этими Yabhon носятся уже лет восемь, а результат, повторю, налицо - ОАЭ собираются закупать экспортные Predator'ы.
А не подскажете, по чему отстреливались Панцири в ОАЭ?

>Давайте еще обсудим аргентинские, мексиканские, тунисские, марокканские, малайзийские и прочие БЛА. Везде типа чего-то делается и по выставкам возится. Ага.
Вы знаете, глядя на них и на "то что упало" - я согласен с вашим предложением. Можно и конструкторов оттуда позвать. :) Может они "то что упало" летать научат хотя бы... Что б не позориться.

>Этот самолет для "Кулона" небезызвестный тов. Кондратьев сделал :-)))
А вы не в курсе (вопрос без подколок) судьбу программы переделки вертолетика "Rotorfly" из Кумертау (Ротокс, кажется делал) в БПЛА? Такая программа вроде была.


>С уважением, Exeter

От А.Никольский
К DM (20.09.2011 23:58:20)
Дата 21.09.2011 08:58:22

если доведено до товарного вида, то дорого

а если это, как часто там бывает, концепт в поисках новых соинесторов, то не очень дорого

От DM
К А.Никольский (21.09.2011 08:58:22)
Дата 21.09.2011 09:28:23

Re: если доведено...

>а если это, как часто там бывает, концепт в поисках новых соинесторов, то не очень дорого

Он давно доведен до товарного вида. Еще в 2008 году было около 100 практичексих пусков варианта мишени (и для тренировки расчетов с последующей посадкой и для поражения).
Самая первая винтовая машина (которая на видео) спроектирована с чистого листа за 6 месяцев конструкторской группой из 6 человек (это всё - от планера до программирования автопилота). Еще столько же заняла доводка и окончательная отладка. Реактив занял тоже полгода работы 5-ти человек. И это, извините, такая авиационная супердержава, как ОАЭ.

От DM
К DM (21.09.2011 09:28:23)
Дата 21.09.2011 09:38:29

Сайтик забыл

>>а если это, как часто там бывает, концепт в поисках новых соинесторов, то не очень дорого
>
>Он давно доведен до товарного вида. Еще в 2008 году было около 100 практичексих пусков варианта мишени (и для тренировки расчетов с последующей посадкой и для поражения).
>Самая первая винтовая машина (которая на видео) спроектирована с чистого листа за 6 месяцев конструкторской группой из 6 человек (это всё - от планера до программирования автопилота). Еще столько же заняла доводка и окончательная отладка. Реактив занял тоже полгода работы 5-ти человек. И это, извините, такая авиационная супердержава, как ОАЭ.
http://adcom-systems.com/Home.html

От А.Никольский
К DM (21.09.2011 09:38:29)
Дата 21.09.2011 09:58:27

есть данные, что это кому-то серьезному продано и реально эксплуатируется?

на сайте не нашел
а таких контор в ОАЭ хватает, и по БПЛА, и по другой технике - хозяин-араб, менеджер-индус и инженеры откуда нибудь из Восточной Европы и СНГ, бывают и западные менеджеры и инженеры. И даже они гораздо эффективнее "Веги". Но доведение до товарного вида - это значит, что не просто летает, а продано и по-настоящему используется серьезными эксплуатантами, и доведение до такой стадии весьма дорого.

От DM
К А.Никольский (21.09.2011 09:58:27)
Дата 21.09.2011 10:26:24

Мишени - точно регулярно и не единично в интересах армии ОАЭ. (-)


От Evg
К А.Никольский (20.09.2011 18:53:12)
Дата 20.09.2011 19:19:39

Re: разработка крупных...

>посмотрите, сколько в мире фирм реально торгуют дееспособными MALE БПЛА, и почему такие не последние державки, как Великобритания, Франция, Германия и Италия покупают их не у национальных бракоделов. Я знаю 3 (три) таких фирмы
>Разработка БПЛА типа упавшего конечно дешевле, но тоже больше сотни млн долл точно

Крутой хайтек это скорее начинка БПЛА. Сам маленький поршневой самолётик немножко хайтек только, быть может, в плане стелс-прибамбасов.

От Stalker
К Evg (20.09.2011 19:19:39)
Дата 20.09.2011 19:51:15

Ре: разработка крупных...

Здравствуйте
>>посмотрите, сколько в мире фирм реально торгуют дееспособными МАЛЕ БПЛА, и почему такие не последние державки, как Великобритания, Франция, Германия и Италия покупают их не у национальных бракоделов. Я знаю 3 (три) таких фирмы
>>Разработка БПЛА типа упавшего конечно дешевле, но тоже больше сотни млн долл точно
>
>Крутой хайтек это скорее начинка БПЛА. Сам маленький поршневой самолётик немножко хайтек только, быть может, в плане стелс-прибамбасов.

хайтек - это система управления, контроля, и передачи информации. Один из разработчиков Haron TP говорил, что проект был равным проекту Лави

С уважением

От Д.И.У.
К Mayh3M (20.09.2011 10:20:16)
Дата 20.09.2011 12:05:21

Конкретно тут всё проще пареной репы

>Огромная страна, производящая самолёты не может склепать несчастный маленький радио-управляемый самолётик. В чём проблема? Опять "эффективные менеджеры" и как результат выходит очередная "лада-калина"? Или у нас просто уже не умеют делать даже такие простые самолётики?

Проблема в специфическом безответственно-бюрократическом "государственном управлении".
Есть быстро прогрессирующие и показывающие хорошие результаты "Эникс", "Зала Аэро" и ТРАНЗАС. Есть опытные авиастроительные компании, имевшие определенный интерес к БПЛА (Сухой-Иркут, МиГ, Камов со своим несправедливо забытым Ка-137), есть компании с опытом создания миниатюрных спецаппаратов ("Пустельга" НИИ прикладной механики).
Однако основные деньги упорно вбухиваются в приблатненную "Вегу", уже второе десятилетие демонстрирующую свою неспособность.
Почему? Вопрос, в конечном счете, политический, и никуда тут от "политики" не деться.

От Exeter
К Д.И.У. (20.09.2011 12:05:21)
Дата 20.09.2011 14:33:27

"Вега" не приблатненная


Просто в состав "Веги", уважаемый Д.И.У., входит вся советская кооперация по БЛА, и в частности, НИИ "Кулон", еще в 1984 г. определенное решением ВПК как головной разработчик беспилотных систем (и создавшее пресловутую "Пчелу"). Так что деньги как раз пытались давать тому, кому давали еще с советских времен как "главным специалистам".


С уважением, Exeter

От Д.И.У.
К Exeter (20.09.2011 14:33:27)
Дата 20.09.2011 23:18:51

Вот это и называется приблатненная

>Просто в состав "Веги", уважаемый Д.И.У., входит вся советская кооперация по БЛА, и в частности, НИИ "Кулон", еще в 1984 г. определенное решением ВПК как головной разработчик беспилотных систем (и создавшее пресловутую "Пчелу"). Так что деньги как раз пытались давать тому, кому давали еще с советских времен как "главным специалистам".

Как слились в генеральско-директорском экстазе еще со времен загнивания СССР, так никак не разольются. Хотя поводов для разливания за 20 лет было достаточно. Ни для кого не секрет, что специалисты, включая главного конструктора вышеупомянутой "Пчелы", разбежались оттуда давным-давно. Осталась пустая административная оболочка, из которой пытаются снова выдуть что-то дееспособное путем обильных денежных вливаний. Вместо того, чтобы распрощаться с несправившимися руками водителями и обратить внимание на молодых конкурентов.
Это один из худших, самых затяжных и позорных примеров административного протекционизма и провального монополизма в росВПК. Причем продолжают гнуть ту же линию, хотя давно пора сменить пластинку - в области БПЛА можно найти более перспективные альтернативы и в России.

От Андрей Платонов
К Exeter (20.09.2011 14:33:27)
Дата 20.09.2011 14:58:56

Re: "Вега" не...

>Просто в состав "Веги", уважаемый Д.И.У., входит вся советская кооперация по БЛА, и в частности, НИИ "Кулон", еще в 1984 г. определенное решением ВПК как головной разработчик беспилотных систем (и создавшее пресловутую "Пчелу"). Так что деньги как раз пытались давать тому, кому давали еще с советских времен как "главным специалистам".

А конкурс объявить было не судьба? Чай, не истребитель 5-го поколения, найти деньги на разработку 3-4 конкурирующих прототипов под общие ТЗ можно было...

От Claus
К Андрей Платонов (20.09.2011 14:58:56)
Дата 20.09.2011 15:17:16

Это даже не смешно. Неужели Вы не знаете как проводят тендеры. (-)


От Андрей Платонов
К Claus (20.09.2011 15:17:16)
Дата 20.09.2011 15:41:13

Знаю, как их проводят, я пишу о том, как их надо проводить для пользы дела (-)


От Claus
К Андрей Платонов (20.09.2011 15:41:13)
Дата 20.09.2011 15:44:28

Вы думаете руководство всех уровней этого не знает?

Было бы желание - давно бы все сделали. И тендеры нормальные проводили бы и разработчиков способных что то сделать, а не только пилить выбирали бы , и технику клепали бы.
Вот только желания как то не заметно, начиная с самого высшего уровня.

От Exeter
К Андрей Платонов (20.09.2011 14:58:56)
Дата 20.09.2011 15:03:10

А там вроде тендеры и были какие-то (-)


От А.Никольский
К Exeter (20.09.2011 15:03:10)
Дата 20.09.2011 18:34:20

прямо сейчас идут, ув.Exeter

скоро подведут итоги:)