От badger
К tarasv
Дата 21.09.2011 18:09:38
Рубрики WWII; ВВС;

Во первых, вы заказывали: "Какой именно советский И мог таскать 400кг?"

> а с пикирования как и все остальные советские истребители мог применять две сотки.

Речь шла про "таскать", а не про пикировать :)

Во вторых - перегруз для Як-9Б явно определялся состоянием аэродрома, я надеюсь я вам не шокирую, если скажу что и Як и Ла и Лагг можно было бы без проблем довести до примения 2х250 (то есть 500 кг), вопрос про пикировать пока оставим за кадром, для этого пришлось бы лишь усилить узлы подвески и шасси(для примерно аналогичного по ЛД Яку и Лаггу P-40 западные ресурсы не стесняясь ничуть до 2000 lb бомбовой нагрузки называют :D ), но проблема в том что это потребовало бы и иных аэродромов, чем были в реале.

В третьих, пикирование:

Бомбометание 300 и 400 кг бомб было допустимо только с горизонтального полета ввиду того, что Як-9Б не удовлетворял нормам прочности редакции 1943 г. для пикирующих бомбардировщиков.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak9b.html

Критичным по прочности для пикирующих бомбардировщиков является, со всей очевидностью, этап выхода из пикирования, парадокс заключается в том что в штатном случае Як-9Б на этом этапе бомбы уже синул бы, его вес, соотвественно, уменьшился и он стал бы соответствовать "нормам", соответсвенно вопрос о несоответсвии нормам стоит только для нештатного случая несхода бомб с бомбодержателей вследствии механичекого отказа, то есть реально Як-9Б вполне можно бомбить и с 400 кг с пикирования при несколько увеличенном риске в нештатном случае... Другое дело что размещение бомб вообще делает его малоподходящим для атаки с пикирования под большими углами, на что, кстати тоже есть намек в том же тексте:

Прицельное бомбометание можно было производить с горизонтального полета, на выводе из пологого пикирования и с пикирования под углами до 45╟.

От tarasv
К badger (21.09.2011 18:09:38)
Дата 21.09.2011 22:24:54

Re: А Ibuki хотел именно с пикирования иначе толку нет

>> а с пикирования как и все остальные советские истребители мог применять две сотки.
>Речь шла про "таскать", а не про пикировать :)

Речь шла исключительно про пикировать иначе у ИБ даже толком попугать не получется.

>Во вторых - перегруз для Як-9Б явно определялся состоянием аэродрома, я надеюсь я вам не шокирую, если скажу что и Як и Ла и Лагг можно было бы без проблем довести до примения 2х250 (то есть 500 кг), вопрос про пикировать пока оставим за кадром, для этого пришлось бы лишь усилить узлы подвески и шасси

И другое крыло, побольше и попрочнее иначе летать только "блинчиком", вот так потихоньку и выяснится что серийные советские И на роль ИБ заменителя Ил-2 не очень годятся.

>(для примерно аналогичного по ЛД Яку и Лаггу P-40 западные ресурсы не стесняясь ничуть до 2000 lb бомбовой нагрузки называют :D ), но проблема в том что это потребовало бы и иных аэродромов, чем были в реале.

P-40 летал с двумя 1000фн. на практике, а с тех самых аэродромов с которых Як-9Б четыре сотки в перегруз P-40 летал с двумя АБ-250. Самолетик то немного, но побольше чем Як.

>Прицельное бомбометание можно было производить с горизонтального полета, на выводе из пологого пикирования и с пикирования под углами до 45╟.

Нормальный такой компромис - крыло удалось сохранить без доработок как и скорость практически сохранили, а то что бомбы могут не сойдти при крутом пикировании и подвешивать их долго это оборотная сторона достоинств.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Claus
К tarasv (21.09.2011 22:24:54)
Дата 22.09.2011 10:47:22

А исключительно пикировать не выйдет

> Речь шла исключительно про пикировать иначе у ИБ даже толком попугать не получется.
А исключительно пикировать не выйдет, так как даже заточенные на это Пе-2 и то большую часть вылетов сделали на горизонтальную бомбежку.
Очевидно, что у истребителей будет также.
средний пилот, да еще на самолете без воздушных тормозов бомбить с пикирования не будет, плюс ограничения по погоде. А если готовить специально летчиков под пикирование - так лучше их на Пе-2 посадить - толку больше будет.

>>Во вторых - перегруз для Як-9Б явно определялся состоянием аэродрома
В Степанце прямо указанно на проблемы с центровкой.
"Нормальный вариант бомбовой нагрузки 200 кг в двух пе-
редних отсеках (ПТАБ-2,5-1,5 или две ФАБ-100). Полетная мас-
са самолета в этом варианте - 3356 кг, центровка - 23,4%
САХ, противокапотажный угол при торможении - 25°15'. При
этом Як-9Б обладал некоторым запасом продольной статической
устойчивости и допускал пилотирование летчиками средней ква-
лификации при небольшой дополнительной тренировке,
Бомбовая нагрузка в 300 и 400 кг считалась перегрузочным
вариантом. Полетная масса самолета при 400 кг бомб - 3556
кг, центровка - 33,0% САХ, противокапотажный угол при тормо-
жении- 34°10'. В этом варианте Як-9Б не обладал устойчи-
востью в продольном отношении. Полеты разрешались только в
особых случаях и только для летчиков с хорошей и отличной
техникой пилотирования."



От Ibuki
К Claus (22.09.2011 10:47:22)
Дата 22.09.2011 12:02:32

Як-9Б

Что вообще этого хромого уродца обсуждать? Бомбоотсек совршенно идиотское решение выливающееся в кучу проблем в виде: повышенной нагрузке на центроплан, проблем с центровкой, ограничений на угол пикирования, возмущений траектории бомбы при выходе из бомбоотсека. Так проектируют только Яковлевы. Подвеска бомб под крыло при всей своей примитивности есть куда более разумный подход.


От ZaReznik
К Ibuki (22.09.2011 12:02:32)
Дата 22.09.2011 19:39:23

Re: Як-9Б

>Что вообще этого хромого уродца обсуждать?

Без проблем.
Представьте сами наиболее достойную кандидатуру на роль советского ИБА в ВОВ.


От Claus
К Ibuki (22.09.2011 12:02:32)
Дата 22.09.2011 12:29:31

Re: Як-9Б

>Что вообще этого хромого уродца обсуждать? Бомбоотсек совршенно идиотское решение выливающееся в кучу проблем в виде: повышенной нагрузке на центроплан, проблем с центровкой, ограничений на угол пикирования, возмущений траектории бомбы при выходе из бомбоотсека. Так проектируют только Яковлевы. Подвеска бомб под крыло при всей своей примитивности есть куда более разумный подход.
Уродец то как раз интересный - по крайней 2 бомбоотсека можно было использовать летчикам средней квалификации, причем в т.ч. и с использованием ПТПБов и АО-1,5 и АО-2,5.
А проблемы связаны с тем, что это переделка серийного самолета, а не постройка нового.